Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 09 Административное право для специальности 030501. 65 «Юриспруденция» (заочная форма обучения)

2.6 Информация о формах текущего и итогового контроля знаний

Форма текущего контроля знаний – консультации.

Формы итогового контроля – экзамен и курсовая работа в третьем семестре.

В ходе экзамена к проверяются теоретические знания, практические навыки и умения студентов.

Результаты экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»; результаты зачета – «зачтено», «не зачтено». При определении критерия выставления оценок необходимо учитывать объем, глубину знаний, аргументированность и доказательность, а также общий кругозор студента. Немаловажное значение должно иметь умение давать формулировки и определение понятий терминов, делать логические выводы, четко и правильно оформлять ответ, излагать суть учебного материала. Экзаменаторы при выставлении оценки должны руководствоваться следующим:

  • оценка «отлично» может быть выставлена только тем студентам, которые показали знание теории, специальной литературы, нормативного материала, статистических данных, самостоятельность мышления, раскрыли состояние практической деятельности, изложили свои мысли грамотным юридическим языком;

  • для получения оценки «хорошо» студент должен обнаружить глубокие знания учебной литературы, уметь грамотно излагать материал;

  • для получения оценки «удовлетворительно» студент должен знать материал в объеме учебника, при этом в его ответе наблюдается отсутствие практической составляющей самостоятельности мышления;

  • «неудовлетворительно» выставляется студенту, который отказался отвечать на вопросы билета или допустил принципиальные ошибки в выполнении в предусмотренных программой заданиях или показал полное отсутствие знаний по вопросам билета.

Критерием выставления оценки «зачтено» являются те же основания выставления положительных оценок, что и на экзамене. Оценки «не зачтено» являются основанием выставления оценки «неудовлетворительно».

2.7 Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Обязательная литература, рекомендованная для изучения

  1. Административное право России: Курс лекций / под ред. Н.Ю. Хаманеевой [Текст]. – М.: Проспект, 2007.

  2. Бахрах Д.Н. Административное право России [Текст] / Д.Н. Бахрах. – М.: Эксмо, 2008.

  3. Габричидзе Б.Н. Административное право [Текст] / Б.Н. Габричидзе. – М.: Приор, 2009.

  4. Конин Н.М. Административное право России [Текст] / Н.М. Конин – М.: Проспект, 2007.

  5. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И. Административное право России [Текст] / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев. – М.: Проспект, 2008.

Дополнительная литература

  1. Административное право / под ред. В.Я. Кикотя [Текст]. – М.: ЮНИТИ, 2003.

  2. Административное право/ под ред. Ю.М. Козлова [Текст]. – М.: Юрист, 1999.

  3. Административное право / под ред.Д.М Овсянко [Текст]. – М.: Юрайт, 2000.

  4. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право Российской Федерации / А.П.Алехин, А.А. Кармолицкий. – М.: Зерцало, 2005.

  5. Агапов Административная ответственность [Текст] / Агапов – М.: Эксмо, 2007.

  6. Великанова С.Н., Маркова А.А. Административное право России [Текст] . – М.: Экзамен, 2005.

  7. Котельникова Е.А. Административное право [Текст]. – Ростов-н/Д, 2002.

  8. Ломакина В.Ф. Административное право [Текст]. – М.: Экзамен, 2007.

  9. Бахрах Д.Н. Административное право России [Текст] / Д.Н. Бахрах. – М.: Эксмо, 2001.

  10. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях / под ред. Е.Н.Сидоренко [Текст] – М.: Кодекс, 2009.

  11. Гусева Т.А. Новая система и структура органов исполнительной власти [Текст] / Т.А. Гусева. – М.: ВолтерсКлувер, 2005.

  12. Овсянко Д.М. Административное право [Текст] / Д.М. Овсянко – М.: Юрист, 2002.

  13. Тимошенко И.В. Административная ответственность [Текст]/ И.В. Тимошенко – М.: МарТ, 2004.

  14. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс [Текст] / Ю.А. Тихомиров. – М.: Юринформцентр, 2001.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Методические указания студентам по подготовке к практическим занятиям по административному праву

Введение

Слово «студент» латинского происхождения и расшифровывается как «усердно работающий, жаждущий знаний», поэтому студенту рекомендуется работать внимательно, активно и инициативно, тщательно готовиться к каждому занятию, выполнять все задания преподавателя, на семинарах не ожидать вызова преподавателем, а самому включаться в обсуждение. Студент должен понимать, что все это упражняет и развивает интеллект, деловые качества, укрепляет и обогащает знания и что все это идет на пользу именно ему.

Семинарские занятия являются важной формой, способствующей усвоению курса административного права, и проводятся по большинству тем курса. Основные задачи семинарских (практических) занятий сводятся к стимулированию самостоятельной подготовки студентов, приобретению ими навыков и умений анализировать конкретные жизненные ситуации, правильно применять к ним действующее законодательство, а, следовательно, в будущем правильно решать административно-правовые споры. Семинарские занятия могут принести пользу только при условии тщательной и систематической подготовки к ним.

Учебно-методической базой для подготовки студентов к семинарам должны служить конспекты лекций, учебники, пособия, нормативные акты, а также рекомендуемая специальная научная литература. Главная задача занятий состоит в развитии у студентов способности самостоятельно осмысливать важнейшие категории административно-правовой науки.

Готовясь к семинарам, студент должен продумать круг вопросов, подлежащих обсуждению на занятии, сделать выписки из необходимых нормативных актов, законспектировать по теме семинара основные положения работ из числа рекомендованной литературы, составить тезисы выступлений.

Таким образом, при подготовке к занятиям студент должен:

  • четко усвоить поставленную проблему, определенную темой и вопросами занятия;

  • при необходимости составить конспект, который должен быть кратким и содержать в себе главные моменты;

  • в работе с источником выбирать моменты, свидетельствующие о развитии процессов, предлагаемых для обсуждения в вопросах семинара, и фиксировать в конспекте именно их;

  • помнить, что он только тогда может считать себя подготовленными к занятию, когда у него сформируется собственная точка зрения на поставленный вопрос, подтвержденная знанием.

Каждый семинар начинается с обсуждения теоретических вопросов. Предложенные в данном пособии вопросы для обсуждения на занятиях сформулированы таким образом, чтобы сконцентрировать внимание студентов на основных проблемах семинара. Возможны различные методики проведения занятий: назначение докладчиков и содокладчиков, групповая беседа без предварительных докладов, выборочный опрос студентов. После выявления знаний студентов по теоретическим вопросам предполагается решить практические задачи.

Ответы студентов не должны быть формальными, их надлежит юридически мотивировать ссылками на соответствующие правовые нормы. Следует указывать конкретные нарушения правовых требований, после чего сформулировать юридически правильные решения. Студенты должны точно назвать нормативные акты и органы, их издавшие, дату издания, те статьи, в которых содержатся правовые нормы, относящиеся к рассматриваемому вопросу.

При подготовке к семинарским занятиям по некоторым темам студентам рекомендуется выполнить задания: написать по проблемным вопросам эссе, рефераты или доклады, подготовить проекты административно-правовых актов, составить процессуальные документы. Эссе, как правило, должно представлять собой небольшое (6–8 страниц) сочинение с изложением точки зрения студента по изложенному вопросу. В реферате, напротив, вопрос должен быть исследован более подробно, с использованием существующей учебной и научной литературы, с анализом имеющихся проблем и предложениями своих вариантов по их решению. Доклад от обычного выступления должен отличаться глубиной проработки затрагиваемых вопросов и обязательным изложением собственного видения студентом рассматриваемых проблем. Текст доклада должен быть рассчитан на 10–15 минут.

Рекомендованную к использованию литературу студенты могут найти в каталогах библиотек. Также необходимые источники можно найти по справочным правовым системам «Гарант», «Консультант Плюс», а также через Интернет.

ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1 (2 часа)

Государственное управление и исполнительная власть.

Административное право как отрасль права.

Предмет и метод административного права

Теоретические вопросы

  1. Понятие управления и виды управления в человеческом обществе.

  2. Социальное управление и его виды.

  3. Исполнительная власть как элемент социального управления.

  4. Административное право как отрасль российского права.

  5. Предмет административного права.

  6. Метод административно-правового регулирования.

  7. Система административного права.

Задачи и задания

Задача 1. Возникают ли в процессе деятельности органов законодательной власти, прокуратуры, Центрального банка РФ отношения, которые можно было считать частью предмета административного права?

Если возникают, то приведите соответствующие примеры.

Задача 2. Определите, какой из перечисленных органов является субъектом административного права: областная дума, администрация края, управление образования мэрии города, Центральный совет Всероссийского общества автомобилистов, префектура, прокуратура?

Задача 3. Определите, кто их перечисленных лиц является субъектом административного права: директор завода, Председатель Верховного суда РФ, заместитель Председателя Государственной думы Федерального Собрания, водитель автобуса, священнослужитель, пенсионер, президент коммерческого банка, Председатель Центрального банка РФ?

Задание 1. Напишите эссе, в котором отразите вашу точку зрения о соотношении органов, осуществляющих государственное управление, и органов исполнительной власти.

Задание 2. Подготовьте доклад с анализом того, какие отношения в высшем учебном заведении составляют предмет административного права.

Задание 3. Напишите реферат по проблеме, какие управленческие отношения в организации (как государственной, так и негосударственной) не являются предметом административного права, а регулируются нормами других отраслей? Уделите в реферате внимание детальному анализу вопроса, нормы каких отраслей права регулируют эти отношения?

Библиографический список

Основная литература

  1. Алехин, А. П. Административное право России [Текст] : учебник для юридических вузов и факультетов / А. П. Алехин, А. А Кармолицкий ; под ред. А.П. Алехина. – 6-е изд. – М. : ИКД Зерцало-М, 2008. – 608 с.

  2. Бахрах, Д. Н. Административное право [Текст] : учебник для вузов / Д. Н. Бахрах, Б. В. Росснский, Ю.Н. Старилов. – 2-е изд. – М. : Норма, 2008. – 768 с.

  3. Козлов, Ю.М. Административное право [Текст] : учебник для вузов / Ю. М. Козлов, Д. М. Овсянко, Л. Л. Попов ; под ред. Л. Л. Попова. – М. : Юрист, 2008. – 688 с.

  4. Попов, Л. Л. Административное право России [Текст] : учебник / Л. Л. Попов, Ю. И. Мигачев, С. Т. Тихомиров ; отв. ред. Л. Л. Попов. – 2-е изд. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 688 с.

Дополнительная литература

  1. Атаманчук, Г .В. Теория государственного управления [Текст] : курс лекций / Г. В. Атаманчук. – 2-е изд., дополн. – М. : Омега-Л, 2004. – С. 55 – 62.

  2. Бахрах, Д.Н. Практикум по административному праву [Текст] : учебное пособие / Д.Н. Бахрах; под ред. Д.Н. Бахраха. – М.: Проспект, 2005. – 128 с.

  3. Бачило, И.Л. и др. Административное право Российской Федерации [Текст] : учебник / И. Л. Бачило, А. А. Гришковец, Н. Г. Салищева ; под ред. Н.Ю. Хаманевой. – М. : Юрист, ; 2004. – 556 с.

  4. Бельский, К. С. Феноменология административного права [Текст] / К. С. Бельский. – Смоленск : Смоленский гуманитарный университет, 1995. – С. 8 – 125.

  5. Бельский, К. С. К вопросу о предмете административного права / К. С. Бельский // Государство и право. – 1997. № 11. – С. 14 – 21.

  6. Бельский, К. С. О системе административного права / К. С. Бельский // Государство и право. – 1998. № 3. – С.5– 11.

  7. Бельский, К. С. О системе специальных методов полицейской деятельности / К. С. Бельский и др. // Государство и право. –2001. – № 4. – С. 11 – 18.

  8. Зеленцов, А. Б. Административное право зарубежных стран [Текст] : учебник / А. Б. Зеленцов, И. Ю. Богдановская, С. Ю Данилов ; под ред. А.Н. Козырина и М.А. Штатиной. – М. : Спарк, 2003. – С. 100 – 106.

  9. Конин, Н. М Административное право Российской Федерации [Текст] : учебно-методический комплекс / Н. М. Конин, В. В. Журик, М. П. Петров ; под ред. Н. М. Конина. – М. : Норма, 2007. – 480 с.

  10. Князев, С. Д. Административное право Российской Федерации. Предмет, система, реформирование [Текст] / С. Д. Князев // Правоведение. – 2001. – № 5. – С. 37 – 53.

  11. Монохин, В.М. Отраслевые принципы в организации и государственном управлении [Текст]/В.М. Монохин// Административное право и процесс.—2008.- №1-С.2-11.

  12. Рихтер, П. Судебная практика по административному праву [Текст] / П. Рихтер, Г.Ф. Шупперт. – М. : Юрист, 2000. – С. 312 – 336.

  13. Старилов, Ю. Н. О сущности и новой системе административного права: некоторые итоги дискуссии [Текст] / Ю. Н. Старилов // Государство и право. –2000. – № 5. – С. 12 – 21

  14. Степаненко, Ю.В. Соотношение объекта и субъекта управления [Текст]/Ю.В. Степаненко//Журнал Административное право и процесс.-2008.- №2- С. 14 -17

  15. Тихомиров, Ю. А. Административное право и процесс [Текст] : полный курс / Ю. А. Тихомиров. – 2-е изд. – М. : Изд-во г-на Тихомирова М.Ю., 2005. – С. 712 – 719.

  16. Юсупов, В.А. Теория административного права [Текст] / В. А Юсупов. – М.: Юр. лит., 1985. – С. 21 – 23, 67 – 75.

  1. Рабочая программа дисциплины опд. Ф. 15 Экологическое право для специальности 030501. 65 Юриспруденция

    Рабочая программа
    Экологическое право: Рабочая программа для студентов специальности 030501.65 – «Юриспруденция» / Разработчик к.юрид.н., А.В. Тихомирова. – Челябинск, УРАО, 2008.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 11 Уголовное право часть особенная для специальности 030501. 65 «Юриспруденция» (заочная форма обучения)

    Учебно-методический комплекс
    Понятие, предмет, метод, задачи уголовного права; принципы российского уголовного права; уголовный закон; уголовная ответственность; понятие преступления; состав преступления; неоконченное преступление; соучастие в преступлении; множественность
  3. Рабочая программа дисциплины опд. Н-р. 03 Российское предпринимательское право для специальности 030501. 65 Юриспруденция

    Рабочая программа
    Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с основной образовательной программой высшего профессионального образования по специальности 030501.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине цикла опд. Ф. 10 Для студентов очной и заочной формы обучения по специальности 030501. 65 «юриспруденция»

    Учебно-методический комплекс
    Трудовое право : учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост. С.В. Брежнева; Кузбас. ин-т экон. и права. — Кемерово, 2007.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Прокурорский надзор» для специальности 030501 юриспруденция (для всех форм обучения)

    Учебно-методический комплекс
    понимать сущность и социальную значимость своей профессии, четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине (91)

    Учебно-методический комплекс
    Юрист должен понимать сущность и социальную значимость своей профессии, четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Уголовно-исполнительное право»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по курсу «Уголовно-исполнительное право» рассчитан на студентов и слушателей юридического факультета Ярославского Филиала Академии Труда и Социальных Отношений
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине «земельное право» для специальности/направления 021100/030501 Составитель (1)

    Учебно-методический комплекс
    Программа дисциплины составлена на основании действующего законодательства Российской Федерации. При разработке программы учтены методические рекомендации по разработке и оформлению рабочей программы по курсу «Земельное право» высшего
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине «земельное право» для специальности/направления 021100/030501 Составитель (2)

    Учебно-методический комплекс
    Программа дисциплины составлена на основании действующего законодательства Российской Федерации. При разработке программы учтены методические рекомендации по разработке и оформлению рабочей программы по курсу «Земельное право» высшего

Другие похожие документы..