Вестник культурно-образовательных центров. Специальный выпуск по дошкольному образованию в культурно-образовательных центрах

Вестник культурно-образовательных центров. Специальный выпуск

по дошкольному образованию в культурно-образовательных центрах

Информационный и научно-методический журнал

СОДЕРЖАНИЕ

    I. Официальные документы

Решение областной общественной аккредитационной комиссии по присвоению статуса «Культурно-образовательный центр» от 14.12.2006г……..

6

Письмо ГлавУО от 25.10.2006г. №1916/10 «О функциональных обязанностях социальных педагогов культурно-образовательных центров»………...

9

Приказ Главного управления образования Курганской области от 29.05.2000г. №280 «Об утверждении Примерных положений о группах кратковременного пребывания детей в образовательном учреждении и на дому»………………………………………………………………………………

Требования по созданию и организации деятельности групп кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста при образовательных учреждениях. Утверждены Приказом Главного управления образования Курганской области от 20.06.2005 г №529………………………………………….

Квалификационная характеристика социального педагога по дошкольному развитию и воспитанию детей…………………………………………………

14

16

18

II. В помощь организаторам деятельности культурно-образовательных центров по дошкольному развитию и воспитанию

О состоянии, проблемах и перспективах развития дошкольного образования в Курганской области………………………………………………………..

Камчугова В.М., главный специалист отдела инспектирования

Главного управления образования

23

Организация групп кратковременного пребывания детей на базе культурно-образовательных центров………………………………………………………..

Мищенко О.В., методист ГОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения»

26

Организация развивающей среды в условиях группы кратковременного пребывания………………………………………………………………………..

Нетаева В.А., заведующая кабинетом руководящих кадров учреждений дошкольного образования ИПКиПРО Курганской области

Организационно-методические рекомендации по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях кратковременного пребывания…………………………………………

Малахова М.Н., зав. кабинетом педагогических работников ДОУ ИПКиПРО Курганской области

Занятие как форма организации обучения в дошкольной группе……………

30

35

40

Назарова Е.Н., доцент кафедры дошкольной педагогики ИПКиПРО Курганской области

Организация межведомственного взаимодействия в поддержке сельских семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому……………….

Лушпарь Т.В., начальник муниципального органа управления образованием Куртамышского района

43

Содержание деятельности социального педагога культурно-образователь-ного центра по первичному выявлению детей раннего возраста с пробле-мами в развитии …………………………………………………………………

Войщева Н.Б., зам. заведующей областной психолого - медико-педагогической комиссии Курганской области

51

Организация деятельности семейного клуба при культурно-образовательном центре ………………………………………………………..

Козицина Л.В., социальный педагог Восходского культурно-образовательного центра Мишкинского района

Социально-педагогическая поддержка сельских семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому…………………………………………..

57

59

Васильева О.П., социальный педагог Комсомольского культурно-образовательного центра Звериноголовского района

Влияние русского фольклора на общее и интеллектуальное развитие ребенка дошкольного возраста …………………………………………………...

61

Муравьева О.В., музыкальный руководитель МУ «Детский сад №169» города Кургана

Примерное положение об организации педагогической помощи на дому сельским семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста, в условиях культурно-образовательного центра……………………………… ……….

63

Примерное положение о дошкольной группе «Школа будущего первоклассника». Из опыта работы Куртамышского района ………………………

66

    III.Методические рекомендации

«Праздник русской березки. Троица» Из опыта работы Привольненского культурно-образовательного центра Половинского района…………………..

68

День семьи. Из опыта работы Кропанинского культурно образовательного центра Кетовского района……………………………………………………….

Театрализованное занятие «Теремок» для детей 4-5 лет. Из опыта работы МУ «Детский сад №169» города Кургана ……………………………………..

70

73

Комплексное занятие «Ложечка точёная, ручка золочёная». Из опыта работы микроцентра по дошкольному развитию и воспитанию с. Нижнее Куртамышского района………………………………………………………………

Конспекты интегрированных занятий с детьми. Е.Н. Назарова, доцент кафедры дошкольной педагогики ИПКиПРО Курганской области…………….

75

79

Положение о семейном клубе развития и досуга «Культура позитивного мышления и общения». Из опыта работы МУ «Детский сад №135» города Кургана…………………………………………………………………………….

100

  1. Материалы областного родительского совета

Решение областного родительского совета от 24.10.2006 г ………………….

Обращение областного родительского совета к благотворителям …………..

104

105

  1. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

РЕШЕНИЕ

областной общественной аккредитационной комиссии по присвоению

статуса «Культурно-образовательный центр»

от 14 декабря 2006 года

1. О деятельности органов местного самоуправления Частоозерского района

по развитию культурно-образовательной сферы

1.Информацию заместителя главы Частоозерского района по социальным вопросам Москалёвой З.П. о деятельности органов местного самоуправления по развитию культурно-образовательной сферы района принять к сведению.

2.Рекомендовать органам местного самоуправления Частоозерского района:

2.1.Обеспечить создание финансовых, кадровых и материально- технических условий для расширения сети муниципальных культурно-образовательных центров.

2.2. Разработать и реализовать межведомственный план мероприятий по развитию культурно-образовательных центров на территории района.

2.3. Активизировать работу районной комиссии по присвоению статуса «Культурно-образовательный центр», рассматривать на её заседаниях информацию глав сельских поселений по исполнению Федерального закона № 131 – ФЗ в части создания условий для организации культурного досуга и социально значимой деятельности детского и взрослого населения.

3. Внести предложение о включении в содержание курсов повышения квалификации муниципальных служащих в Курганском институте государственной и муниципальной службы вопросов организации деятельности культурно-образовательных центров.

2. О подтверждении областного статуса «Культурно-образовательный центр»

1. Подтвердить организациям областной статус «Культурно-образовательный центр» сроком на 3 года с 25.06.2006 г.:

1.1. Иванковской основной общеобразовательной школе Альменевского района;

1.2. Ковыльненской начальной общеобразовательной школе Альменевского района;

1.3. Полянской основной общеобразовательной школе Альменевского района;

1.4. Шариповской основной общеобразовательной школе Альменевского района;

1.5. Щучанской основной общеобразовательной школе Альменевского района;

1.6. Социуму сёл Яблочное и Урал Уральцевского сельского совета Варгашинского района;

1.7. Администрации Трудовского сельского совета Звериноголовского района;

1.8. Жаворонковской основной общеобразовательной школе Звериноголовского района;

1.9. Искровской средней общеобразовательной школе Звериноголовского района;

1.10. Озернинской средней общеобразовательной школе Звериноголовского района;

1.11. .Брылинской средней общеобразовательной школе Каргапольского района;

1.12. Птичанской начальной общеобразовательной школе Куртамышского района;

1.13. Масловской средней общеобразовательной школе Куртамышского района;

1.14. Садоводской начальной общеобразовательной школе Макушинского района;

1.15. Краснознаменскому сельскому совету Мишкинского района;

1.16. Мишкинской средней общеобразовательной школе Мишкинского района;

1.17. Троицкой начальной общеобразовательной школе Мишкинского района;

1.18. Социуму деревни Пороги Мокроусовского района;

1.19. Социуму села Рынки Петуховского района;

1.20. Социуму деревни Шестаково Новотроицкого сельского совета Частоозерского района;

1.21. Социуму села Юлдус Шадринского района;

1.22. Социуму деревень Могилёва, Поротова, Смолина Шатровского района;

1.23. Сладчанской, Сопининской начальным общеобразовательным школам Шатровского района.

2.Подтвердить организациям областной статус «Культурно-образовательный центр» сроком на 3 года с 20.08.2006 г.:

2.1. Белозерской средней общеобразовательной школе Белозерского района;

2.2. Затеченской основной общеобразовательной школе Далматовского района;

2.3. Красноуральской основной общеобразовательной школе Юргамышского района;

2.4. Средней общеобразовательной школе №17 города Кургана;

2.5. Средней общеобразовательной школе №75 города Кургана;

2.6. Шадринскому государственному профессионально - педагогическому колледжу.

3. Подтвердить организациям областной статус «Культурно-образовательный центр» сроком на 3 года с 20.12.2006 г.:

3.1. Социуму села Становое Кетовского района;

3.2. Новопесковской основной общеобразовательной школе Мишкинского района;

3.3. Новотроицкой начальной общеобразовательной школе Мокроусовского района;

3.4. Воздвиженской начальной общеобразовательной школе Целинного района;

4. Подтвердить областной статус «Культурно-образовательный центр» сроком на 1 год с 25.06.2006 г.:

4.1. Неонилинской основной общеобразовательной школе Шадринского района;

4.2. Комплексу деревень Ирюм, Колмакова, Овчинникова, Спасское, Теплоухова, села Самохвалова Шатровского района;

4.3. Социуму деревни Пестово Введенского сельского совета Мишкинского района.

5. Подтвердить областной статус «Культурно-образовательный центр» сроком на 1 год с 20.12.2006 г.:

5.1. Социуму деревни Воскресенка Мокроусовского района;

5.2. Социуму деревни Журавлёвка Макушинского района.

3. О присвоении областного статуса «Культурно-образовательный центр»

1. Присвоить организациям областной статус «Культурно- образовательный центр» сроком на 1 год с 4.09.2006 г.:

1.1.Социуму деревни Украинец Звериноголовского района;

1.2. Социуму села Долговка Куртамышского района;

1.3. Социуму села Обанино Куртамышского района;

1.4. Бутырской основной общеобразовательной школе Мишкинского района;

1.5. Кругловской начальной общеобразовательной школе Мокроусовского района;

1.6. Социуму села Чулошное Половинского района;

1.7. Зеленосопской начальной общеобразовательной школе Целинного района;

1.8. Социуму села Долгие Частоозерского района;

1.9. Социуму села Беляковское Частоозерского района;

1.10. Ожогинской основной общеобразовательной школе Шатровского района;

1.11. Социуму села Кушма Шумихинского района;

1.12. Социуму села Горохово Юргамышского района;

1.13. Социуму села Скаты Белозерского района;

1.14. Социуму села Зауральское Каргапольского района;

1.15. Социуму деревни Ново-Лушниково Кетовского района;

1.16. Социуму деревни Кропанка Кетовского района;

1.17. Социуму села Пушкино Куртамышского района;

1.18. Социуму деревни Кукушкино Лебяжьевского района;

1.19. Социуму деревни Моховое Лебяжьевского района;

1.20. Социуму села Чебаки Макушинского района;

1.21. Первомайской начальной общеобразовательной школе Мишкинского района;

1.22. Социуму поселка Курорт «Озеро Медвежье» Петуховского района;

1.23. Социуму села Куликово Щучанского района;

1.24. Социуму села Юрково Белозерского района.

Председатель комиссии,

заместитель Губернатора области

по социальной политике Л.Ф. Пономарёв

ПИСЬМО ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«О функциональных обязанностях социальных педагогов

культурно-образовательных центров»

Главное управление образования выражает обеспокоенность участившимися в последнее время случаями превышения председателями координационного совета областных культурно-образовательных центров, директорами общеобразовательных школ полномочий путем расширения перечня обязанностей социального педагога, не внесенных в должностную инструкцию, выданную работодателем – ГУДО «Областной центр терапевтической педагогики». В ряде территорий директора школ обязывают социальных педагогов областных культурно-образовательных центров выполнять функции школьного социального педагога.

Направляем Вам для дополнительного ознакомления и использования в работе перечень функциональных обязанностей социального педагога культурно-образовательного центра, имеющего областной статус.

Главное управление образования просит Вас довести информацию о функциональных обязанностях социального педагога культурно-образовательного центра, имеющего областной статус, до председателей координационных советов культурно-образовательных центров, директоров школ, на базе которых созданы культурно-образовательные центры.

Предлагаем указанные методические рекомендации использовать также при определении функциональных обязанностей социальных педагогов муниципальных культурно-образовательных центров

25 октября 2006 г. Начальник управления

№1916/10Б.А. Куган

Приложение к письму ГлавУО

от 25.10.2006 г. № 1916/10

  1. Вестник культурно-образовательных центров. Специальный выпуск по дошкольному образованию в культурно-образовательных центрах (2)

    Решение
    Требования по созданию и организации деятельности групп кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста при образовательных учреждениях. Утверждены Приказом Главного управления образования Курганской области от 20.
  2. Приказ Комитета образования, науки и молодежной политики о проведении Vобластного конкурса культурно-образовательных инициатив 124 Положение о пятом областном конкурсе культурно-образовательных инициатив 124

    Конкурс
    Вы сегодня держите в руках 30-й выпуск информационно-методического журнала “Вестник образования Забайкалья”. Этот выпуск особенный, юбилейный - “Вестнику образования Забайкалья” - 10 лет!
  3. Образовательная программа дошкольного образования «ступеньки к успеху»

    Образовательная программа
    Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Улыбка» муниципального образования города Ноябрьск (далее Программа) является нормативно-управленческим
  4. Специальный выпуск журнала «Россия в XXI веке: экономика, политика, культура» представляет теоретические работы российских и зарубежных авторов в области генде

    Документ
    Гендерные исследования развиваются в России не более десяти лет, но за это время они быстро и прочно вошли в различные сферы науки и практики, вызывая полярно противоположные мнения — от полного одобрения методов и способов решения
  5. Специальный выпуск журнала «Россия в XXI веке: экономика, политика, культура» представляет теоретические работы российских и зарубежных авторов в области гендер

    Документ
    Специальный выпуск журнала «Россия в XXI веке: экономика, политика, культура» представляет теоретические работы российских и зарубежных авторов в области гендерных исследований.
  6. Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №31 г. Ишима Учредитель: департамент по социальным вопросам администрации г. Ишима 2011 г

    Образовательная программа
    В социальном аспекте образовательная программа школы является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице Управляющего совета) и образованием (т.
  7. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №4 (655), 8 февраля 2010 г

    Информационный бюллетень
    12.00 Пресс-конференция, посвященная Дню памяти А. С. Пушкина и литературно-музыкальному вечеру, который пройдет 10 февраля, в день гибели поэта (Белый зал Комитета по культуре – Невский пр.
  8. Состоялось совещание рабочей группы по вопросам образования

    Документ
    Общеобразовательные школы работают и живут в ожидании больших перемен перехода на новые образовательные стандарты. Так осуществляется реализация национального проекта "Образование", который касается практически каждого жителя страны.
  9. Отчёт главы муниципального образования город Краснодар

    Документ
    Итоги социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар за 2010 год свидетельствуют о положительной динамике развития практически всех отраслей экономики города как по отношению к 2009 году, так и по отношению

Другие похожие документы..