Программа социально-экономического развития грязинского муниципального района липецкой области на 2009 2012 годы

- совершенствование инфраструктуры.

Основным инструментом реализации в отношении малого и среднего бизнеса в среднесрочном периоде будет являться "Программа государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Грязинском районе на 2009 - 2012 гг." (далее - Программа), разработанная с учетом требований нового Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Наряду с апробированными механизмами, в Программе в соответствии с поручениями по итогам заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации "О преодолении административных барьеров в развитии малого и среднего предпринимательства" от 27.03.2008, рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации нашли отражение новые формы государственной поддержки:

- формирование перечня имущества для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства;

- поддержка начинающих предпринимателей.

Результатом реализации намеченных мероприятий станет увеличение к концу 2012 года:

- оборота малых и средних предприятий - до 2200 млн. руб.;

- доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций - до 50%.

2.4. Укрепление промышленного потенциала и производственной инфраструктуры, обеспечение условий для экономического роста в базовых секторах экономики

Наряду с приоритетным развитием человеческого капитала важнейшим сектором реализации знаний, занятости населения и производства доходов в среднесрочном периоде являются базовые для экономики района отрасли промышленности, аграрного сектора.

2.4.1. Структурная диверсификация экономики на основе внедрения инноваций и новых технологий. Дальнейшее развитие "точек роста"

К числу проблем, сдерживающих развитие промышленного комплекса более высокими темпами, относятся:

- значительная доля продукции с низкой добавленной стоимостью в структуре промышленного производства;

- низкая инвестиционная активность большинства промышленных предприятий. Снижается доля инвестиций в машиностроительный комплекс в общем объеме инвестиций с 12% в 2005 году до 4,7% - в 2007 году. Более трети крупных и средних предприятий в 2007 году вообще не осуществляли инвестиции в основной капитал, в то время как уровень физического и морального износа оборудования на начало 2007 года составил более 40%;

- низкая конкурентоспособность выпускаемой продукции;

- недостаточные темпы внедрения международных стандартов управления качеством;

- медленные темпы внедрения инноваций в производство. Доля промышленных предприятий, осуществляющих технологические инновации, составляет всего 10%, доля отгруженной продукции инновационного характера в общем объеме отгруженной продукции - 4%;

- неэффективный менеджмент, дефицит квалифицированных специалистов по маркетингу, финансам и т.д.;

- в большинстве отраслей обрабатывающей промышленности удорожание стоимости рабочей силы опережает рост производительности труда, что приводит к повышению издержек и снижению конкурентоспособности продукции. В 2006 году соотношение темпов прироста заработной платы и производительности труда составляло 16% и 19%, в 2007 году - уже 16% и 31% соответственно.

Основными целями развития промышленного комплекса являются: повышение конкурентоспособности и ускорение темпов роста промышленного производства, создание условий для системного перехода промышленности в режим инновационного развития, диверсификация промышленного комплекса.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие приоритетные задачи:

- содействие масштабному технологическому обновлению на основе внедрения передовых технологий;

- повышение эффективности деятельности обрабатывающих производств;

- повышение качества продукции и конкурентоспособности предприятий;

- повышение восприимчивости предприятий к инновациям;

- развитие потенциала особой экономической зоны федерального уровня.

Одним из основных направлений достижения поставленных задач будет дальнейшее развитие "точек роста" - особой экономической зоны промышленно-производственного типа федерального уровня.

К 2012 году в особой экономической зоне "Липецк" число резидентов составит 49, планируется привлечь около 43 млрд. руб. инвестиций, создать 5 - 5,5 тысячи рабочих мест.

Доля высокотехнологичных отраслей в структуре промышленности должна увеличиться к 2012 году до 35 - 40% за счет ввода в особой экономической зоне "Липецк" в эксплуатацию предприятий по производству торгово-холодильного оборудования (ООО "Мондиаль Групп Ист."), теплоэнергетического оборудования (ООО "Производственный комплекс "Рационал"), второй очереди завода по производству испарителей и конденсаторов для холодильного оборудования (ООО "Сэст-лювэ") и др.

В особой экономической зоне "Липецк" предусмотрено строительство заводов по выпуску светопрозрачных конструкций из листового стекла - стеклопакетов, триплекса и закаленного стекла, алюминиевых профилей, используемых при сборке пластиковых окон, по выпуску уплотнителей для изоляционного стекла.

Среднегодовой темп роста производительности труда должен составлять 107%, энергоемкость должна снижаться ежегодно на 5%.

В среднесрочной перспективе особое внимание будет уделено созданию условий для роста инвестиций в новое производительное оборудование и технологии. Получат дальнейшее развитие формы и методы государственной поддержки инвестиционной деятельности предприятий.

Результатом реализации намеченных мероприятий и программ станет:

- ежегодный индекс промышленного производства - более 107%;

- ежегодный рост производительности труда - 107%;

- увеличение доли инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг - до 8 - 9%.

2.4.2. Наращивание экономического потенциала агропромышленного комплекса

Сельское хозяйство продолжает функционировать в сложных экономических условиях.

Дальнейшему развитию отрасли препятствует целый ряд проблем:

- сохраняется ценовой диспаритет. На фоне стабильного роста цен на сырьевых и продовольственных рынках динамика закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию остается неустойчивой. В 2005 году рост цен на сырьевые ресурсы для села превышал рост цен производителей сельскохозяйственной продукции на 3 процентных пункта, в 2006 году - на 7, в 2008 году - на 10;

- неустойчивой остается доходность сельскохозяйственного производства, а в большинстве сельхозпредприятий - низкой. В 2007 году в шести предприятиях получено 26,1 млн. руб. прибыли или в расчете на одно хозяйство - 4,3 млн. руб., в двух предприятиях сумма убытка составила 9,6 млн. руб. или - 4,8 млн. руб.;

- недостаточны темпы модернизации отрасли, выбытие техники существенно опережает ее поступление. В 2007 - 2008 гг. тракторов всех марок поступило 21 ед., зерноуборочных комбайнов - 8 ед., свеклоуборочных - 2 ед.;

- для реализации крупных инвестиционных проектов на селе недостаточно долгосрочных кредитных ресурсов;

- несовершенство законодательной базы по оформлению прав собственности на землю ограничивает возможность сельскохозяйственным организациям использовать землю в качестве предмета залога и не позволяет им привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях;

- отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, разрыв между городом и деревней по уровню развития социальной и инженерной инфраструктуры делает сельскохозяйственную отрасль непривлекательной для молодых специалистов, что приводит к низкой обеспеченности аграрного производства квалифицированными кадрами.

Основными целями аграрной политики являются: повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных ресурсов.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие приоритетные задачи:

- повышение инвестиционной привлекательности отрасли;

- сохранение и обновление основных фондов в сельском хозяйстве;

- расширение применения высокоинтенсивных ресурсосберегающих технологий в растениеводстве, повышение почвенного плодородия, увеличение посевных площадей рапса, кукурузы на зерно;

- увеличение производства продукции животноводства, прежде всего молока;

- создание новых рабочих мест, закрепление и привлечение квалифицированных кадров на село;

- развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации;

- повышение качества жизни и улучшение жилищных условий сельского населения, развитие сельской социальной инфраструктуры.

Будут реализованы следующие мероприятия:

- поддержка племенного животноводства, почвенного плодородия, элитного семеноводства, закладка многолетних насаждений;

- обеспечение молодых специалистов и их семей жильем на селе.

Предполагается осуществить комплекс мер, способствующих улучшению плодородия почв на основе расширения площадей, засеваемых элитными семенами, увеличению объемов внесения минеральных удобрений.

К 2012 году в оборот будет дополнительно вовлечено 7 тыс. га пашни. Долю площади, засеваемой элитными семенами, довести до 10%. Объем внесения минеральных удобрений составит 6 тыс. тонн. Производство рапса составит 15 тыс. тонн при урожайности 22,4 ц/га.

Ключевым элементом роста производства продукции станет улучшение генетического потенциала сельскохозяйственных животных. Удельный вес племенного молодняка в общем объеме поголовья составит 14%.

Планируется реализовать комплекс мер, направленных на достижение финансовой устойчивости сельскохозяйственных предприятий. Для сельхозтоваропроизводителей, включая малые формы хозяйствования, будет расширена доступность к кредитным ресурсам. За период реализации программы объем кредитных ресурсов, привлеченных в сельское хозяйство, составит 192 млн. руб., в том числе для малых форм хозяйствования - около 85 млн. руб.

Регулированию рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия будет способствовать развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных кооперативных рынков.

В целях устойчивого развития сельских территорий будут создаваться условия для закрепления молодежи на селе, улучшения демографической ситуации. Для граждан, проживающих в сельской местности, будет построено 3060 кв. м жилья.

Результаты реализации намеченных мероприятий в производственной и социальной сферах позволят в 2012 году увеличить производство сельскохозяйственной продукции на 22% (к уровню 2008 года). Рост инвестиций в сельское хозяйство в среднем за год составит 110%.

Производство мяса будет доведено до 1850 тыс. тонн, молока - 14450 тонн.

Производительность труда в хозяйствах всех категорий за четыре года повысится на 28%, ежегодный прирост составит около 5%.

2.4.3. Совершенствование сферы потребительского рынка района

Быстрому развитию потребительского рынка за последние годы способствовали стабилизация экономического положения и активная политика социальных преобразований в районе, создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата.

Рост инвестиционной привлекательности обусловил динамичное развитие предприятий отрасли.

Вместе с тем, анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка и услуг позволяет сделать выводы о необходимости дальнейшего решения существующих проблем в части обеспечения:

- ценовой доступности товаров и услуг для всех социальных групп населения;

- территориальной доступности торгового и бытового обслуживания, в т.ч. в отдаленных и малонаселенных поселениях;

- повышения квалификации специалистов предприятий потребительского рынка.

Основной целью политики в сфере потребительского рынка является: повышение качества жизни населения на основе достижения максимальной сбалансированности покупательского спроса и предложения на товарных рынках.

Для достижения поставленной цели предполагается продолжить решение следующих приоритетных задач:

- проведение государственной политики и совершенствование нормативного регулирования в сфере потребительского рынка;

- совершенствование инфраструктуры потребительского рынка во всех поселениях;

- создание правовых условий, направленных на повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка;

- обеспечение безопасности и качества товаров и услуг, защита прав потребителей;

- осуществление контроля за соблюдением требований законодательства, регулирующего отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.

В целях решения поставленных задач будут реализованы мероприятия:

- анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка района и выработка предложений по совершенствованию направлений его развития;

- разработка нормативных правовых документов, определяющих правила поведения хозяйствующих субъектов на рынке товаров и услуг, в соответствии с полномочиями, возложенными на органы муниципальной власти федеральным законодательством;

- разработка целевых программ по курируемым видам экономической деятельности;

- государственная поддержка деятельности по оказанию торговых и бытовых услуг сельскому населению на условиях софинансирования;

- осуществление ценового мониторинга и анализа формирования цен на социально значимые продукты питания на всех стадиях товародвижения - от производства продукции до ее реализации;

- проведение розничных ярмарок по продаже продукции местных товаропроизводителей;

- осуществление контрольных мероприятий за соблюдением требований законодательства в области организации розничных рынков, организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках;

- осуществление контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов в соответствии с требованиями федерального законодательства во взаимодействии с федеральными контролирующими органами.

  1. План основных мероприятий в городских округах и муниципальных районах Липецкой области в июле 2012 года №

    Заседание
    Заседание Совета администрации Долгоруковского муниципального района «Об итогах социально-экономического развития района, исполнении консолидированного бюджета и бюджета муниципального района за 1 полугодие 2012года»
  2. Информация об итогах выполнения Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2009-2012 годы за 9 месяцев 2010 года

    Документ
    Объем промышленного производства по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличился на 11,5%, внешнеторговый оборот – на 37%, среднедушевые доходы населения – на 14%, реальные располагаемые доходы – на 8%, инвестиции
  3. Программа модернизации здравоохранения липецкой области на 2011-2012 годы липецк 2011

    Программа
    2. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 года №1239 «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов
  4. Об утверждении программы модернизации здравоохранения липецкой области на 2011 2012 годы в ред постановления администрации Липецкой области

    Программа
    В целях повышения качества и доступности медицинской помощи населению Липецкой области в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
  5. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя бюджетных средств Администрации Грязинского муниципального района на 2009 год и плановый период 2010-2012 гг

    Доклад
    Администрация Грязинского муниципального района имеет сложную внутреннюю организационную структуру, сформированную в соответствии с полномочиями, которые определены Уставом Грязинского муниципального района Липецкой области, принятым
  6. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя бюджетных средств Администрации Грязинского муниципального района на 2010 год и плановый период 2011-2013 гг

    Доклад
    Администрация Грязинского муниципального района имеет сложную внутреннюю организационную структуру, сформированную в соответствии с полномочиями, которые определены Уставом Грязинского муниципального района Липецкой области.
  7. Информаци я о выполнении областного трехстороннего соглашения на 2009-2011 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей Липецкой области по итогам 2009 года

    Документ
    1.1.Проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, увеличению объема валового регионального продукта, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению
  8. Областная целевая программа антикризисных мер для поддержки занятости населения липецкой области на 2009 год

    Программа
    Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий,
  9. План основных мероприятий в городских округах и муниципальных районах Липецкой области в мае 2011 года №

    Заседание
    3. Об итогах работы ЖКХ Воловского района и объектов социальной сферы в осенне-зимний период 2010-2011г.г. и о мерах по подготовке к периоду 2011-2012г.

Другие похожие документы..