Программа социально-экономического развития грязинского муниципального района липецкой области на 2009 2012 годы

- содействие предотвращению коллективных трудовых споров на принципах примирительных, компромиссных решений и процедур.

Реализация всех вышеназванных мероприятий предполагается в рамках Концепции развития кадрового потенциала Липецкой области на период до 2020 года, областных целевых программ: "Содействие занятости населения в Липецкой области на 2009 - 2011 годы" и "Улучшение условий и охраны труда на 2009 - 2011 годы".

Выполнение намеченных мероприятий к 2012 году позволит:

- снизить уровень регистрируемой безработицы до 0,3%;

- создать новые рабочие места, прежде всего наиболее квалифицированные, в том числе в рамках развития особой экономической зоны;

- обеспечить потребность экономики в работниках соответствующей профессиональной квалификации;

- создать условия для устойчивого роста заработной платы, шире внедрять более эффективные системы оплаты труда, восстановить стимулирующую роль заработной платы в повышении эффективности производства, производительности труда;

- снизить смертность и травматизм на производстве, разработать и реализовать совместно с работодателями и объединениями профсоюзов мероприятия по улучшению условий и охраны труда.

2.1.8. Повышение жизненного уровня населения, сокращение масштабов бедности. Развитие эффективной адресной системы социальной защиты

Устойчивые темпы экономического роста, успешная реализация приоритетных национальных проектов, целевых федеральных и областных, районных программ в определенной степени обеспечили повышение уровня и качества жизни населения.

За последние годы значительно выросли реальные денежные доходы населения, пенсии, среднемесячная заработная плата. Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума ежегодно снижается, растет доля среднего класса.

Вместе с тем остается нерешенным ряд проблем:

- наблюдается значительная дифференциация заработной платы по видам экономической деятельности;

- остается низкой ее величина в бюджетной сфере, в предоставлении коммунальных и социальных услуг, что не обеспечивает достойного уровня жизни работникам этих отраслей;

- сохраняется значительная доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума.

Основная цель в области повышения жизненного уровня населения - реализация комплекса мер по увеличению трудовых доходов, снижению численности населения с доходами ниже величины прожиточного минимума, росту доли среднего класса, сокращению отраслевого дисбаланса в доходах населения.

Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения приоритетных задач:

- усиление стимулирующей роли заработной платы в повышении эффективности производства, производительности труда;

- создание условий для легализации доходов населения;

- улучшение положения наименее обеспеченных слоев населения;

- улучшение положения женщин, детей, семей с детьми;

- создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;

- повышение эффективности социальной защиты и социального обслуживания граждан, в первую очередь пожилых людей и инвалидов.

Для решения поставленных задач предполагается реализация мероприятий, направленных на:

- сокращение дифференциации оплаты труда по видам экономической деятельности;

- внедрение отраслевых систем оплаты труда в отраслях бюджетной сферы;

- координацию деятельности органов социальной защиты населения и органов службы занятости населения с целью создания сети рабочих мест для граждан, имеющих детей, молодых специалистов;

- переход на новые региональные стандарты при предоставлении субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг;

- сохранение действующей системы мер социальной поддержки малоимущим гражданам в виде социального пособия;

- создание в учреждениях социального обслуживания населения отделений по предоставлению комплекса социальных услуг семьям с детьми с целью профилактического предупреждения раннего социального неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних;

- дальнейшее развитие и совершенствование инновационной формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающую семью - семейных воспитательных групп;

- увеличение объема услуг по реабилитации и социальной адаптации, предоставляемых инвалидам, одиноким пожилым гражданам, нуждающимся в особой заботе государства;

- оптимизацию сети учреждений, оказывающих различные виды социальных услуг, расширение спектра и улучшение качества предоставляемых услуг учреждениями социального обслуживания населения;

- улучшение качества предоставления бюджетных услуг в стационарных учреждениях социального обслуживания населения;

- увеличение видов услуг, оказываемых на дому, обеспечение доступности социальных услуг для различных категорий населения и расширение сотрудничества с предприятиями и учреждениями различных форм собственности в вопросах оказания разносторонней помощи социально уязвимым категориям населения;

- обеспечение соответствия фактического предоставления социальных услуг потребностям населения.

Результатом решения задач в области повышения жизненного уровня населения станет:

- увеличение средней заработной платы к 2012 году в 2 раза, достижение ее уровня до 20900 руб. в месяц;

- рост реальных денежных доходов населения не менее чем в 1,6 раза;

- уменьшение количества населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума до 8%.

2.1.9. Развитие жилищного строительства, новых и совершенствование действующих институтов жилищного рынка

Необходимым условием улучшения жизни людей является обеспеченность доступным и комфортным жильем. На территории района ежегодно увеличиваются объемы вводимого жилья. По темпам ввода жилья на душу населения район находится в числе ведущих районов в области.

Однако жилищный рынок сталкивается с серьезными ограничениями, к числу которых относятся:

- высокая стоимость жилья вследствие недостаточных объемов жилищного строительства;

- недостаток земельных участков под жилищное строительство, обеспеченных коммунальной инфраструктурой;

- неоправданно высокая стоимость технологического присоединения к инженерным коммуникациям.

Таким образом, несмотря на значительное увеличение за последние четыре года объемов жилищного строительства, темпы роста ввода жилья недостаточны для удовлетворения существующего спроса и растущих потребностей населения района.

Основная цель в сфере жилищного строительства - создание условий для постоянного наращивания объемов вводимого жилья и увеличение его доступности для семей с разным уровнем доходов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие приоритетные задачи:

- увеличение объемов жилищного строительства;

- привлечение инвестиций в жилищное строительство.

В целях решения поставленных задач будут реализованы следующие мероприятия:

- реализация на территории района проектов по строительству жилья усадебного типа, новых районов многоэтажной и малоэтажной застройки;

- развитие института залога земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

- обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в максимальной степени за счет средств бюджетов всех уровней и инвестиционных программ энергоснабжающих организаций;

- дальнейшее развитие системы ипотечного жилищного кредитования;

- оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан в рамках федеральных и областных жилищных программ, Закона Липецкой области "О социальных выплатах жителям Липецкой области на приобретение или строительство жилья" от 22.12.2007 N 120-ОЗ.

Реализация всех вышеназванных мероприятий предполагается в рамках целевых программ "Ипотечное жилищное кредитование на 2009 - 2015 годы", "Обеспечение жильем молодых семей", "Свой дом", "Социальное развитие села".

Результатом решения задач в области жилищного строительства станет:

- увеличение объемов жилищного строительства в 2009 году до 42 тыс. м кв., в 2010 году - 43 тыс. м кв., в 2011 году - 44 тыс. м кв., в 2012 году - 45 тыс. м кв.

2.1.10. Реформирование и модернизация жилищно-коммунальной инфраструктуры, формирование комфортной среды проживания

Жилищно-коммунальный комплекс района включает жилье, инженерные системы электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, дороги, объекты благоустройства.

Существует ряд проблем, препятствующих формированию комфортной среды проживания населения:

- износ водопроводных сетей составляет 65%;

- доля жилищного фонда района, требующего капитального ремонта зданий и сооружений, - 30;

- доля канализационных сетей, требующих капитального ремонта и реконструкции, составляет 40%;

- износ тепловых сетей составляет 50%.

Жилищно-коммунальное хозяйство характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью и требует привлечения значительных инвестиций для модернизации и развития.

Привлечение инвестиций в отрасль проходит очень медленными темпами в силу ряда причин:

- недостаточно эффективной тарифной политики, преобладания политической мотивации над экономической целесообразностью при установлении тарифов.

Основными целями развития жилищно-коммунального хозяйства района являются повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания населения, обеспечение доступности жилищно-коммунальных услуг для всех категорий граждан.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие приоритетные задачи:

- модернизация жилищно-коммунальной отрасли и обеспечение доступности расходов на эксплуатацию жилья и оплату жилищно-коммунальных услуг для всего населения через развитие конкуренции в управлении жилищным фондом и его обслуживании;

- содействие самоорганизации населения в сфере жилищных отношений, в том числе в организации товариществ собственников жилья;

- совершенствование тарифной политики и развитие механизмов частно-государственного партнерства в сфере предоставления коммунальных услуг;

- внедрение ресурсосберегающих технологий и оборудования, оперативный круглосуточный автоматизированный контроль за количеством и качеством поставляемых теплоэнергоресурсов;

- увеличение обеспеченности населения централизованным водоснабжением и количества населенных пунктов, обеспеченных качественной питьевой водой;

- повышение уровня благоустройства района.

Решение поставленных задач предполагается осуществить посредством:

- привлечения средств федерального Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального комплекса для переселения из аварийного жилищного фонда;

- реализации мероприятий целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры";

- рассмотрения вопросов ценообразования и тарифного регулирования;

- реализации энерго-, ресурсосберегающих мероприятий, финансирование которых осуществляется из фонда энергосбережения области.

2.1.11. Улучшение качества природной среды и экологических условий жизни человека, совершенствование механизмов природопользования

Существенное негативное влияние на состояние окружающей среды оказывают предприятия промышленности, электроэнергетики, транспорта и сельского хозяйства, порождая ряд серьезных экологических проблем:

- загрязнение атмосферного воздуха;

- загрязнение поверхностных и подземных вод;

- накопление отходов производства и потребления;

- состояние особо охраняемых природных территорий.

Основная цель государственной политики в сфере экологии - создание условий для улучшения состояния окружающей среды.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие приоритетные задачи:

- создание условий для улучшения качества атмосферного воздуха;

- создание условий для снижения уровня нитратного загрязнения подземных вод;

- улучшение состояния поверхностных водных объектов.

В целях решения поставленных задач по улучшению окружающей среды будут реализованы следующие мероприятия:

- установка постов контроля за состоянием атмосферного воздуха в городе Грязи к 2011 году;

- осуществление контрольных проверок за соблюдением природоохранного законодательства;

- контроль, оценка и прогноз состояния подземных вод основных водоносных горизонтов вблизи основных источников их загрязнения;

- реализация водоохранных мероприятий по расчистке водных объектов.

Реализация всех вышеназванных мероприятий предполагается в рамках полномочий по осуществлению государственного экологического контроля, а также в рамках областных целевых программ "Охрана окружающей природной среды Липецкой области на 2009 - 2011 годы", "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Липецкой области на 2009 - 2011 годы".

Результатом реализации намеченных мероприятий станет:

- оздоровление экологической обстановки путем ежегодного снижения выбросов в атмосферу загрязняющих веществ за счет природоохранных мероприятий на 2 тыс. тонн и сбросов загрязненных сточных вод на 2 млн. м куб.;

- развитие системы комплексного мониторинга состояния окружающей природной среды;

- повышение экологической культуры населения за счет размещения в средствах массовой информации материалов экологической тематики.

Водные объекты являются важнейшим компонентом окружающей природной среды и наиболее уязвимыми природными ресурсами. Повсеместное использование подземных вод для хозяйственно-бытового водоснабжения населения, развитие коммунальной и транспортной инфраструктуры, изменение естественных процессов руслоформирования поверхностных водных объектов привело к подтоплению населенных пунктов и сельхозугодий.

Основная цель государственной политики по предотвращению негативного воздействия вод - повышение противопаводковой защищенности человека и объектов экономики.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие приоритетные задачи:

  1. План основных мероприятий в городских округах и муниципальных районах Липецкой области в июле 2012 года №

    Заседание
    Заседание Совета администрации Долгоруковского муниципального района «Об итогах социально-экономического развития района, исполнении консолидированного бюджета и бюджета муниципального района за 1 полугодие 2012года»
  2. Информация об итогах выполнения Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2009-2012 годы за 9 месяцев 2010 года

    Документ
    Объем промышленного производства по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличился на 11,5%, внешнеторговый оборот – на 37%, среднедушевые доходы населения – на 14%, реальные располагаемые доходы – на 8%, инвестиции
  3. Программа модернизации здравоохранения липецкой области на 2011-2012 годы липецк 2011

    Программа
    2. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 года №1239 «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов
  4. Об утверждении программы модернизации здравоохранения липецкой области на 2011 2012 годы в ред постановления администрации Липецкой области

    Программа
    В целях повышения качества и доступности медицинской помощи населению Липецкой области в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
  5. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя бюджетных средств Администрации Грязинского муниципального района на 2009 год и плановый период 2010-2012 гг

    Доклад
    Администрация Грязинского муниципального района имеет сложную внутреннюю организационную структуру, сформированную в соответствии с полномочиями, которые определены Уставом Грязинского муниципального района Липецкой области, принятым
  6. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя бюджетных средств Администрации Грязинского муниципального района на 2010 год и плановый период 2011-2013 гг

    Доклад
    Администрация Грязинского муниципального района имеет сложную внутреннюю организационную структуру, сформированную в соответствии с полномочиями, которые определены Уставом Грязинского муниципального района Липецкой области.
  7. Информаци я о выполнении областного трехстороннего соглашения на 2009-2011 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей Липецкой области по итогам 2009 года

    Документ
    1.1.Проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, увеличению объема валового регионального продукта, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению
  8. Областная целевая программа антикризисных мер для поддержки занятости населения липецкой области на 2009 год

    Программа
    Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий,
  9. План основных мероприятий в городских округах и муниципальных районах Липецкой области в мае 2011 года №

    Заседание
    3. Об итогах работы ЖКХ Воловского района и объектов социальной сферы в осенне-зимний период 2010-2011г.г. и о мерах по подготовке к периоду 2011-2012г.

Другие похожие документы..