Программа социально-экономического развития грязинского муниципального района липецкой области на 2009 2012 годы

- совершенствование информационного пространства отрасли культуры и искусства;

- содействие росту многообразия и богатства творческих процессов;

- совершенствование управления и финансово-хозяйственной деятельности учреждений культуры и искусства.

В целях решения поставленных задач предполагается реализация мероприятий, направленных на:

- повышение комфортности потребления услуг и улучшение стандартов обслуживания;

- повышение разнообразия видов услуг в учреждениях культуры и искусства;

- развитие дополнительных услуг в учреждениях культуры и искусства;

- расширение использования открытых пространств для проведения культурных мероприятий;

- развитие образовательной деятельности организаций культуры и искусства, направленной на обслуживание детско-юношеской аудитории, расширение круга организаций, работающих в этой сфере;

- повышение уровня методической обеспеченности культурно-образовательного процесса, внедрение инновационных моделей и методик, современных технических и технологических средств;

- развитие в учреждениях культуры и искусства системы льготного и бесплатного обслуживания отдельных категорий населения;

- обеспечение оснащенности учреждений отрасли специализированным оборудованием и материально-техническими средствами для доступа инвалидов и групп с ограниченной мобильностью;

- содействие развитию творческих способностей лиц с ограниченными физическими возможностями, применение их творческого и интеллектуального потенциала в сфере культуры;

- повышение объема и качества услуг, предоставляемых домами культуры, учреждениями культурно-досугового типа, кинотеатрами, библиотеками, музеями и другими организациями в отдаленных сельских поселениях;

- развитие информационно-издательской деятельности в сфере культуры и искусства;

- содействие созданию собственных информационных ресурсов организаций культуры и их использованию в сети Интернет;

- создание условий для выявления и продвижения молодых дарований;

- обеспечение устойчивого развития традиционной системы музыкального и художественного образования учреждений среднего профессионального образования;

- создание условий для развития народного творчества и ремесел;

- обеспечение безопасности и сохранности культурных ценностей, находящихся на территории района, предметов музейного фонда, фондов библиотек и архивов, кинофонда и др.;

- обеспечение сохранности зданий и помещений, занимаемых учреждениями культуры и искусства, проведение ремонтных и реставрационных работ на объектах культурного наследия;

- повышение уровня доходов работников культуры;

- внедрение передового опыта управления культурными процессами;

- формирование современной системы повышения квалификации работников культуры и искусства;

- повышение доходов учреждений отрасли от предоставления платных и дополнительных услуг;

- привлечение в сферу культуры и искусства негосударственных источников финансирования: средств инвесторов, предпринимателей, благотворительных фондов и физических лиц.

Реализация всех вышеназванных мероприятий предполагается в рамках целевой программы "Развитие культуры Грязинского района на 2009 - 2013 годы".

Результатом решения задач в сфере культуры и искусства станет:

- дальнейшее развитие сети учреждений культуры и искусства, творческих коллективов, позволяющих организовать досуг граждан и обеспечить широкий доступ населения к достижениям отечественной культуры и информации;

- духовное развитие населения, патриотическое воспитание детей и молодежи.

2.1.5. Создание условий для удовлетворения потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом

В последние годы значительные инвестиции направлены на развитие физической культуры, спорта и туризма, однако имеется ряд нерешенных проблем, влияющих на развитие данной отрасли:

- несоответствие уровня материальной базы, в том числе по физическому износу, задачам развития массового спорта в районе;

- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;

- слабая пропаганда занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.

Основная цель органов власти в области физической культуры, спорта - создание условий для укрепления здоровья населения, пропаганда здорового образа жизни путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массовой физической культуры и спорта, приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физическими упражнениями.

Достижение данной цели предполагает решение следующих приоритетных задач:

- обеспечение развития массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения;

- увеличение количества детей и подростков занимающихся в учреждениях дополнительного образования.

В целях решения поставленных задач предполагается реализация мероприятий, направленных на:

- разработку физкультурно-оздоровительных программ для различных слоев населения. Будут предложены к практическому применению адресные рекомендации информационно-аналитического центра развития физической культуры и спорта различным группам населения;

- обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан;

- организацию пропаганды физической культуры и спорта;

- обеспечение высокого качества спортивных услуг для занятий спортом по месту жительства;

- развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства;

- продолжение работы по военно-патриотическому воспитанию и физической подготовке молодежи к службе в Российской армии.

Реализация всех вышеназванных мероприятий предполагается в рамках областной целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Грязинском муниципальном районе на 2009 - 2011 годы".

Результатом решения задач в сфере физической культуры и спорта станет:

- увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 13 - 15,0% от общего числа граждан;

- увеличение удельного веса детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях дополнительного образования, до 25%;

- обеспечение населения спортивными сооружениями: спортивными залами - до 40%, плоскостными сооружениями - до 98% от социальных норм.

2.1.6. Обеспечение безопасности условий жизни населения района

Осуществление комплекса организационно-управленческих и практических мер по улучшению координации и взаимодействия органов исполнительной власти местного самоуправления с правоохранительными и иными органами, финансирование программных мероприятий в 2005 - 2007 годах позволило улучшить показатели по ряду основных направлений деятельности по обеспечению безопасности населения.

Однако в настоящее время остается ряд проблем в обеспечении правоохранительной деятельности, пожарной безопасности, деятельности по предупреждению чрезвычайных ситуаций в районе, связанных:

- с ростом количества противоправных деяний в общественных местах, подростковой и рецидивной преступностью;

- с обеспечением принципа неотвратимости наказания;

- с увеличением количества дорожно-транспортных происшествий, повлекших гибель и травмирование людей;

- с сохранением угроз совершения террористических актов;

- с недостаточным количеством пожарных депо на территории района и их низким оснащением;

- с необходимостью совершенствования и модернизации системы оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Основная цель государственной политики по обеспечению безопасности условий жизни населения - обеспечение эффективности системы профилактики правонарушений и неотвратимости наказания, реальная защита конституционных прав и свобод граждан, качественное повышение уровня пожарной безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территорий.

Достижение данной цели предполагает решение следующих приоритетных задач, направленных на:

- повышение оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения о преступлениях и иных правонарушениях;

- снижение уровня подростковой и рецидивной преступности;

- предупреждение коррупции и ее влияния на активность и эффективность бизнеса, повседневную жизнь граждан;

- привлечение населения к охране общественного порядка;

- предупреждение актов терроризма и экстремистских проявлений;

- повышение эффективности мероприятий по минимизации риска чрезвычайных ситуаций, пожаров, угроз жизни и здоровью.

В целях решения поставленных задач предполагается реализация мероприятий в рамках районных программ:

- "Комплексная программа по профилактике правонарушений в Грязинском районе на 2006 - 2010 годы";

- "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту на 2006 - 2010 годы".

Выполнение намеченных мероприятий будет способствовать повышению уровня безопасности населения района, обеспечению законности и правопорядка, улучшению качества осуществления мировыми судьями правосудия, обеспечению конституционного права граждан на судебную защиту.

2.1.7. Создание и совершенствование механизмов регулирования рынка труда

Формирование эффективно функционирующего рынка труда является важнейшей составляющей инновационной экономики.

Удорожание трудовых ресурсов и конкуренция за их наиболее квалифицированную часть предъявляют новые требования к поиску механизмов регулирования рынка труда, обеспечивающих рост занятости, в том числе за счет повышения территориальной и профессиональной мобильности трудовых ресурсов.

Рынок труда в 2009 - 2012 годах будет формироваться под воздействием дальнейшего снижения численности населения в трудоспособном возрасте.

Основными проблемами, препятствующими эффективному функционированию рынка труда, являются:

- наличие значительной отраслевой и территориальной дифференциации в уровне заработной платы;

- дефицит квалифицированных инженерных и рабочих кадров;

- высокий уровень незанятого населения в сельской местности;

- низкая активность профсоюзов, трудовых коллективов в отстаивании интересов по вопросам социального партнерства и участия их в регулировании трудовых отношений.

Основная цель региональной политики в области развития рынка труда - создание условий для эффективного использования квалифицированного труда, развитие эффективной, ориентированной на конечный результат инфраструктуры рынка труда.

Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения приоритетных задач:

- повышение гибкости рынка труда и стимулирование легальной трудовой деятельности;

- создание условий труда, позволяющих обеспечить сохранение трудоспособности работающих на всем протяжении профессиональной карьеры;

- формирование прозрачных правил функционирования рынка труда, регулирования трудовых отношений и эффективности контроля их исполнения.

В целях решения поставленных задач предполагается реализация мероприятий, направленных на:

- принятие мер по содействию трудоустройству населения, оказание поддержки при трудоустройстве гражданам, испытывающим трудности в поиске работы;

- стимулирование активного использования современных форм занятости, не требующих постоянного присутствия на рабочем месте;

- предоставление более широких возможностей для трудоустройства молодежи;

- стимулирование занятости женщин, имеющих детей, в том числе на основе использования гибких форм занятости, не требующих постоянного присутствия на рабочем месте;

- создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными возможностями и инвалидов;

- обеспечение дифференцированного подхода к привлечению иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и на основе принципа приоритетного использования местного незанятого населения;

- развитие информационных ресурсов в сфере занятости населения, в том числе обеспечивающих прямой доступ пользователей;

- повышение качества рабочих мест, заработной платы и эффективности труда в бюджетной сфере;

- предоставление дополнительных возможностей для обеспечения профессиональной мобильности с помощью механизмов повышения квалификации, непрерывного обучения;

- разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижение рисков смертности и травматизма на производстве, профессиональных заболеваний, совершенствование управления профессиональными рисками с участием сторон социального партнерства;

- обеспечение соблюдения установленных норм и правил, повышение эффективности контроля и надзора за их исполнением;

- координацию политики на рынке труда, включая такие сферы, как заработная плата и социальная защита работников на основе механизмов социального партнерства, реализацию областного, городских и районных трехсторонних соглашений, областных и территориальных отраслевых и иных соглашений, коллективных договоров и других правовых актов, регулирующих интересы и обеспечивающих соблюдение прав работодателей и работников;

- проведение мониторингов и прогнозных расчетов ситуации на рынке труда с целью выявления положительных и отрицательных сторон отдельных составляющих рынка труда, а также определение перспективы профессионально-квалификационной структуры потребности работодателей в кадрах;

- содействие сближению спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем регулирования объемов и профилей подготовки кадров в учреждениях профессионального образования;

- развитие различных форм трудового соперничества, в том числе проведение областных, отраслевых и иных конкурсов, смотров, методов стимулирования трудовой активности и профессионального мастерства, поиск, изучение и распространение опыта работы лучших организаций различных отраслей и форм собственности;

  1. План основных мероприятий в городских округах и муниципальных районах Липецкой области в июле 2012 года №

    Заседание
    Заседание Совета администрации Долгоруковского муниципального района «Об итогах социально-экономического развития района, исполнении консолидированного бюджета и бюджета муниципального района за 1 полугодие 2012года»
  2. Информация об итогах выполнения Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2009-2012 годы за 9 месяцев 2010 года

    Документ
    Объем промышленного производства по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличился на 11,5%, внешнеторговый оборот – на 37%, среднедушевые доходы населения – на 14%, реальные располагаемые доходы – на 8%, инвестиции
  3. Программа модернизации здравоохранения липецкой области на 2011-2012 годы липецк 2011

    Программа
    2. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 года №1239 «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов
  4. Об утверждении программы модернизации здравоохранения липецкой области на 2011 2012 годы в ред постановления администрации Липецкой области

    Программа
    В целях повышения качества и доступности медицинской помощи населению Липецкой области в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
  5. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя бюджетных средств Администрации Грязинского муниципального района на 2009 год и плановый период 2010-2012 гг

    Доклад
    Администрация Грязинского муниципального района имеет сложную внутреннюю организационную структуру, сформированную в соответствии с полномочиями, которые определены Уставом Грязинского муниципального района Липецкой области, принятым
  6. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя бюджетных средств Администрации Грязинского муниципального района на 2010 год и плановый период 2011-2013 гг

    Доклад
    Администрация Грязинского муниципального района имеет сложную внутреннюю организационную структуру, сформированную в соответствии с полномочиями, которые определены Уставом Грязинского муниципального района Липецкой области.
  7. Информаци я о выполнении областного трехстороннего соглашения на 2009-2011 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей Липецкой области по итогам 2009 года

    Документ
    1.1.Проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, увеличению объема валового регионального продукта, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению
  8. Областная целевая программа антикризисных мер для поддержки занятости населения липецкой области на 2009 год

    Программа
    Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий,
  9. План основных мероприятий в городских округах и муниципальных районах Липецкой области в мае 2011 года №

    Заседание
    3. Об итогах работы ЖКХ Воловского района и объектов социальной сферы в осенне-зимний период 2010-2011г.г. и о мерах по подготовке к периоду 2011-2012г.

Другие похожие документы..