Программа социально-экономического развития грязинского муниципального района липецкой области на 2009 2012 годы

Благодаря развитию медицинских технологий существенно повышаются возможности медицинских служб реально влиять на показатели здоровья населения.

В последние годы в развитие системы здравоохранения района направлялись значительные инвестиции, но для решения всех проблем, продиктованных существующей демографической и социальной ситуацией, необходимо значительно модернизировать систему здравоохранения, повысить ее технологический, организационный и профессиональный уровень, провести институциональные преобразования в системе управления и финансирования.

Основными факторами, негативно влияющими на развитие здравоохранения района, являются прежде всего:

- старение населения, ведущее к увеличению абсолютной численности и удельного веса лиц старше трудоспособного возраста, предъявляющих повышенные требования к ресурсоемким и дорогостоящим видам лечения;

- диспропорции между ростом потребностей населения в объемах и качестве лечебно-профилактической помощи и степенью удовлетворения этих потребностей;

- дефицит квалифицированных медицинских кадров.

Основная цель политики района в сфере здравоохранения - повышение качества и доступности медицинской помощи, улучшение на этой основе показателей здоровья населения, снижение смертности, увеличение продолжительности жизни.

Достижение этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:

- расширение и повышение результативности профилактических мероприятий, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни;

- снижение смертности населения от предотвратимых причин;

- сокращение уровня материнской и младенческой смертности;

- укрепление здоровья детей и подростков;

- повышение эффективности функционирования системы здравоохранения и обеспечение рационального использования ресурсного потенциала отрасли.

В целях решения поставленных задач предполагается реализация мероприятий, направленных на:

- повышение информированности граждан о влиянии на здоровье негативных факторов и возможности их предупреждения;

- совершенствование системы профилактики социально значимых заболеваний, предупреждения факторов их развития;

- внедрение комплексных оздоровительных и реабилитационных программ по сокращению сроков восстановления здоровья после перенесенных заболеваний и травм;

- разработку мер, направленных на сохранение здоровья и продление трудоспособного периода жизни пожилых людей;

- проведение профилактических мероприятий в целях раннего выявления нарушений состояния здоровья населения, усиление профилактической работы по предупреждению алкоголизма, наркомании, табакокурения;

- совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, в том числе - улучшение материально-технического обеспечения МУЗ "Грязинская ЦРБ";

- оснащение и кадровое обеспечение МУЗ "Грязинская ЦРБ" в соответствии с действующими стандартами, создание необходимых служб;

- повышение квалификации медицинских работников и создание системы мотивации к качественному труду;

- сокращение уровня смертности пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях путем совершенствования организации медицинской помощи, повышения оперативности, качества оказания медицинской помощи на всех ее этапах;

- укрепление материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения;

- организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, оказывающих медицинскую помощь матерям и детям;

- расширение массового обследования новорожденных и дальнейшее внедрение скринингового обследования наследственных и врожденных заболеваний у детей;

- приведение существующей материально-технической базы медицинских учреждений в соответствие с действующими лицензионными требованиями и условиями;

- дальнейшее развитие центров общей врачебной практики.

Реализация всех вышеназванных мероприятий предполагается в рамках районной целевой программы "Совершенствование системы охраны здоровья населения Грязинского района (2009 - 2013 годы)".

Результатом выполнения мероприятий в сфере здравоохранения станет:

- увеличение показателя ожидаемой продолжительности жизни населения (на оба пола) до 69 лет;

- снижение смертности населения до 16 на 1000 человек;

- снижение материнской смертности до 21,0 на 100 тысяч живорожденных;

- снижение уровня младенческой смертности до 6,6 на 1000 живорожденных;

- охват населения профилактическими прививками в декретированных возрастах не ниже 95%;

- снижение первичного выхода на инвалидность детей до 18 на 10 тыс. населения соответствующего возраста.

2.1.3. Обеспечение доступности качественного образования. Реализация молодежной политики с целью формирования творческой социально ответственной личности

За последние десятилетия в районе удалось сохранить целостную систему образования и продолжить работу по ее развитию. Вместе с тем образование района по некоторым аспектам отстает от возрастающих требований современной жизни, запросов общества и государства. Основные причины этого заключаются в следующем:

- устарело научно-методическое обеспечение как содержания образования, так и его форм и методов;

- не соответствует задачам социально-экономического развития района ресурсное обеспечение образования;

- снижена привлекательность педагогических специальностей;

- сфера образования имеет слабую инвестиционную привлекательность, недостаточно развиты частные образовательные учреждения.

Основная цель в сфере образования - повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества.

Достижение этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:

- обеспечение качества образовательных услуг и эффективности управления;

- обеспечение доступности качественного образования вне зависимости от доходов и местожительства, формирование системы целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью;

- создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.

В целях решения поставленных задач предполагается реализация мероприятий, направленных на:

- внедрение механизма оценки качества профессионального образования на основе информационной открытости образовательных учреждений и постоянно действующей системы общественного мониторинга;

- широкое системное распространение модульных программ профессиональной подготовки;

- обеспечение участия общественности и бизнеса в управлении образовательными учреждениями и контроле качества образования (управляющие и попечительские советы);

- развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации, педагогических и управленческих кадров для всех уровней системы образования, включая стимулирование притока в сферу образования молодых кадров;

- развитие профильного обучения на старшей ступени общего образования, включая расширение возможностей профессиональной подготовки учащихся при усилении акцента на специализацию, развитие способностей и компетентности;

- расширение форм предоставления услуг раннего развития детей и дошкольного образования;

- развитие сети дошкольных образовательных учреждений различных форм собственности, внедрение различных моделей образования детей старшего дошкольного возраста;

- расширение финансирования общего образования из бюджетных источников одновременно с осуществлением организационных и правовых изменений, позволяющих повысить эффективность расходов на образование;

- реорганизацию системы питания в образовательных учреждениях путем перехода на индустриальные методы производства продукции общественного питания для школьных столовых;

- внедрение на всех ступенях общего образования системы объективной оценки качества образования и преподавания;

- сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования детей, обеспечение его эффективности, современного качества и доступности;

- расширение возможности получения дополнительного образования детям с ограниченными возможностями здоровья;

- переход на нормативное подушевое финансирование в начальном и среднем профессиональном образовании;

- создание системы внешней оценки качества образования.

Реализация всех вышеназванных мероприятий предполагается в рамках районной целевой программы "Модернизация образования Грязинского района, 2009 - 2011 гг.".

Результатом решения задач в сфере образования станет:

- появление конкурентной среды на рынке образовательных услуг, стимулирующей рост их качества и разнообразия;

- оптимизация и концентрация образовательных ресурсов, укрепление и модернизация материально-технической базы и организационной структуры.

Все это позволит усовершенствовать механизм связи образования с рынком труда, повысить гибкость системы образования, сократить структурные диспропорции на рынке труда и значительно повысить качество и эффективность человеческого капитала.

На протяжении последних трех лет количество и доля молодежи в районе сохраняются, это молодые граждане в возрасте от 14 до 30 лет. Молодежь выступает центральным элементом человеческого капитала, необходимого для реализации экономического потенциала района.

Основные цели в сфере молодежной политики: развитие системы социализации молодежи, профилактика асоциальных проявлений, формирование гражданско-патриотической позиции, вовлечение одаренной и талантливой части молодежи в инновационные и высокотехнологические сферы экономики, поддержка талантливой молодежи.

Достижение этих целей предполагает решение следующих приоритетных задач:

- создание условий для самореализации молодых людей, включение их в процессы социально-экономического и политического развития;

- создание условий для развития и совершенствования системы патриотического воспитания молодежи;

- создание целостной системы поддержки талантливой молодежи.

В целях решения поставленных задач предполагается реализация мероприятий, направленных на:

- формирование у молодежи ценностных установок, обеспечивающих полноценное ее участие в экономической и общественной жизни;

- расширение охвата молодежи конкурсными мероприятиями, совершенствование методов отбора;

- создание информационных баз данных по итогам конкурсов, выставок, олимпиад;

- организацию системы ресурсных центров, интернатов для молодежи, летних научных лагерей и школ;

- взаимодействие с профильными предприятиями и учреждениями, внедрение системы наставничества в приоритетных отраслях экономики;

- увеличение количества публикаций молодежной тематики.

Реализация всех вышеназванных мероприятий предполагается в рамках областных целевых программ "Молодежь Грязинского района (2009 - 2013 годы)" и "Патриотическое воспитание населения Липецкой области на 2009 - 2013 годы".

Результатом решения задач в сфере молодежной политики станет:

- ежегодное уменьшение на 2 - 3% количества безработной молодежи;

- увеличение количества молодежи, трудоустроенной в период летних каникул;

- сокращение количества преступлений, совершенных молодыми людьми;

- увеличение явки молодежи на выборы;

- ежегодное увеличение на 2 - 3% количества молодежных и детских общественных объединений.

2.1.4. Развитие культуры и искусства, повышение социальной и территориальной доступности качественных культурных благ и услуг

В период радикальных социально-экономических преобразований основной целью государственной политики в сфере культуры и искусства являлось сохранение богатейшего культурного наследия сложившейся ранее системы институтов культурной жизни. Однако социально-экономическая ситуация не позволила решить сложный комплекс проблем, стоящих перед сферой культуры и искусства и сохраняющих свою актуальность:

- отсутствие материальных и моральных стимулов, сдерживающее развитие меценатства в сфере культуры и не позволяющее оказывать должное влияние на ее состояние;

- ограниченность возможностей увеличения собственных доходов учреждений культуры и искусства;

- недостаточное финансирование, увеличивающее разрыв между культурными потребностями населения и возможностями их удовлетворения;

- отставание материально-технической базы учреждений культуры и искусства, кинематографии от требований современности.

В настоящее время возросла значимость культурного и творческого развития человека. В контексте современных тенденций ставятся новые задачи в области развития культуры, радикально меняется взгляд на культуру как на стратегический ресурс новой экономики для обеспечения ее инновационного развития.

Ориентация на творческое развитие свободного человека, формирование и удовлетворение спроса на культурное разнообразие обусловливают переход к новой модели сферы культуры и более глубокой реализации ее потенциала. Культура должна сохранить фундамент подлинности, установить баланс традиций и современности, обеспечить национальную идентичность.

Основная цель в сфере культуры и искусства - развитие культурного потенциала района, обеспечивающего повышение конкурентоспособности, развитие творчества, инноваций и социального благополучия в обществе, формирование ориентации личности и социальных групп на подлинно культурные ценности, обеспечивающие успешную модернизацию общества.

Достижение данной цели предполагает решение следующих приоритетных задач:

- сохранение культурно-исторического наследия района и поддержка устойчивого развития сферы культуры;

- модернизация услуг в сфере культуры и искусства в интересах всех групп и слоев населения района;

- повышение образовательной роли культуры;

- обеспечение доступности услуг культуры и искусства, творческой деятельности для всех категорий и групп населения района, в том числе с ограниченными физическими возможностями, слабозащищенных и малообеспеченных слоев населения;

  1. План основных мероприятий в городских округах и муниципальных районах Липецкой области в июле 2012 года №

    Заседание
    Заседание Совета администрации Долгоруковского муниципального района «Об итогах социально-экономического развития района, исполнении консолидированного бюджета и бюджета муниципального района за 1 полугодие 2012года»
  2. Информация об итогах выполнения Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2009-2012 годы за 9 месяцев 2010 года

    Документ
    Объем промышленного производства по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличился на 11,5%, внешнеторговый оборот – на 37%, среднедушевые доходы населения – на 14%, реальные располагаемые доходы – на 8%, инвестиции
  3. Программа модернизации здравоохранения липецкой области на 2011-2012 годы липецк 2011

    Программа
    2. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 года №1239 «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов
  4. Об утверждении программы модернизации здравоохранения липецкой области на 2011 2012 годы в ред постановления администрации Липецкой области

    Программа
    В целях повышения качества и доступности медицинской помощи населению Липецкой области в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
  5. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя бюджетных средств Администрации Грязинского муниципального района на 2009 год и плановый период 2010-2012 гг

    Доклад
    Администрация Грязинского муниципального района имеет сложную внутреннюю организационную структуру, сформированную в соответствии с полномочиями, которые определены Уставом Грязинского муниципального района Липецкой области, принятым
  6. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя бюджетных средств Администрации Грязинского муниципального района на 2010 год и плановый период 2011-2013 гг

    Доклад
    Администрация Грязинского муниципального района имеет сложную внутреннюю организационную структуру, сформированную в соответствии с полномочиями, которые определены Уставом Грязинского муниципального района Липецкой области.
  7. Информаци я о выполнении областного трехстороннего соглашения на 2009-2011 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей Липецкой области по итогам 2009 года

    Документ
    1.1.Проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, увеличению объема валового регионального продукта, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению
  8. Областная целевая программа антикризисных мер для поддержки занятости населения липецкой области на 2009 год

    Программа
    Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий,
  9. План основных мероприятий в городских округах и муниципальных районах Липецкой области в мае 2011 года №

    Заседание
    3. Об итогах работы ЖКХ Воловского района и объектов социальной сферы в осенне-зимний период 2010-2011г.г. и о мерах по подготовке к периоду 2011-2012г.

Другие похожие документы..