1. организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

проректор по административно-хозяйственной работе – Карлов Виталий Геннадьевич (приказ от 29.01.2008 г. № 50-к);

  • помощник по международным связям – Шевченко Наталья Владимировна (приказ от 04.10.2007 г. № 616-к);

  • помощник по работе со студентами – Биловус Вячеслав Казимирович (приказ от 30.07.2007 г. № 467-к);

  • помощник по вопросам безопасности – Апраксин Валентин Иванович (приказ от 22.01.2008 г. № 33-к);

  • главный бухгалтер – Выдрина Наталья Николаевна.

    Компетенция членов ректората определяется их должностными обязанностями и указаниями ректора.

    2.2 Соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству и Уставу

    С целью оперативного решения вопросов управления деятельностью университета и его структурных подразделений организованы и функционируют ректорское и деканское совещания, еженедельно проводимые ректором.

    В ЮРГУЭС функционируют Ученые советы факультетов, научно-методические советы специальностей и объединяющий и направляющий их деятельность координационно-методический совет, совет по информационным технологиям, редакционно-издательский совет, попечительский совет, Ассоциация выпускников и др., состав и деятельность которых регулируются соответствующими положениями, утвержденными Ученым советом университета и являющимися приложениями к Уставу.

    Учёный совет и ректорат строят свою деятельность на основе перспективных и годовых планов работы, которые определяют развитие всех сфер деятельности университета. С учетом приоритетов и важности отдельных задач, стоящих перед вузом, составляются перспективные планы и ежегодные планы первоочередных мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию конкретных направлений деятельности (организационная, учебная, учебно-методическая и воспитательная работа, научно-исследовательская и инновационная работа, подготовка научно-педагогических кадров, информатизация университета, финансово-хозяйственная, коммерческая и производственная деятельность, развитие материально-технической базы, развитие и укрепление социальной сферы, международная деятельность и т.п.)

    Управление факультетом осуществляется на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности. Высшим органом управления факультета является его Учёный совет, возглавляемый деканом. Порядок создания и деятельности, состав и полномочия Учёного совета факультета определяются положением, утверждённым решением Учёного совета университета от 31.10.2002 г., прот.№ 3.

    Непосредственное управление факультетом осуществляет декан, избираемый тайным голосованием на заседании ученого совета университета на срок до 5 лет на конкурсной основе из числа наиболее квалифицированных и авторитетных научно-педагогических работников факультета, имеющих ученую степень и ученое звание. Выборы декана факультета проводятся в соответствии с Уставом и положением о порядке замещения должности декана и заведующего кафедрой в ЮРГУЭС, утверждённым решением Учёного совета ЮРГУЭС от 26.05.2005 г., прот. № 10.

    Декан возглавляет исполнительный орган факультета – деканат. В состав деканата кроме декана входят вспомогательный персонал и заместители декана по различным направлениям работы: учебной, воспитательной, научно-исследовательской, работе по содействию трудоустройству выпускников. Компетенция декана и его заместителей определяется должностными инструкциями, утверждёнными ректором университета. Декан совместно с деканатом организует выполнение задач, стоящих перед факультетом, и несёт полную ответственность за состояние и результаты работы факультета в учебной, методической и научно-исследовательской сфере, а также воспитательной и профориентационной работе, работе по содействию трудоустройству выпускников и подготовке научно-педагогических кадров на факультете, выполнение факультетом аккредитационных и рейтинговых показателей.

    Координацию работы кафедр различных факультетов по подготовке студентов одной или нескольких родственных специальностей (направлений) данного факультета осуществляет коллегиальный орган – научно-методический совет специальности (НМСС). Научно-методические советы специальностей реализуют вертикальную структуру учебно-научного и учебно-методического обеспечения подготовки специалистов по соответствующим специальностям (направлениям).

    Порядок организации, задачи, обязанности и права НМСС определяются Положением о научно-методическом совете специальности, утверждённым решением Учёного совета университета от 29 июня 2006 г. протокол № 11. НМСС состоит из наиболее опытных преподавателей кафедр, участвующих в подготовке студентов данной специальности. Состав НМСС утверждается приказом ректора. Основная задача НМСС – обеспечение соответствия качества подготовки специалистов требованиям государственного образовательного стандарта данной специальности (направления) и опережающее научно-методическое обеспечение развития специальности. Общее управление и координация работы НМСС осуществляется Координационно-методическим советом университета, проректорами, Учёным советом и деканом соответствующего факультета в пределах их компетенции.

    Для оперативного управления учебными группами факультета, своевременного доведения до них необходимой информации и поддержания с ними постоянной обратной связи при деканате действуют старостаты – совещания старост учебных групп, еженедельно проводимые деканом. На старостатах рассматриваются вопросы текущей успеваемости и посещаемости занятий студентами, вопросы социального обеспечения студентов факультета, насущные вопросы, связанные с жилищно-бытовыми условиями жизни студентов в общежитиях, проблемы организации их досуга и другие важные вопросы, связанные с учёбой, жизнью и общественной деятельностью студентов в университете. Важнейшие проблемы, рассматриваемые на старостатах и требующие принятия решений на более высоком уровне, выносятся деканом для рассмотрения на Учёный совет факультета, деканское совещание, Учёный совет университета.

    Для оказания помощи студентам младших курсов при адаптации их к условиям учёбы и жизни в университете, проведения воспитательной работы со студентами в университете действует институт кураторов. Кураторы учебных групп в своей работе опираются на актив группы, ведут работу в тесном контакте с деканатом и кафедрами университета.

    Основным учебно-научным структурным подразделением университета является кафедра, которая действует на основании положения о кафедре, утверждённом решением учёного совета университета от 23.06.2005 г., протокол № 11.

    Непосредственное руководство кафедрой осуществляет заведующий. Порядок проведения выборов заведующего кафедрой определяется Уставом университета и Положением о порядке замещения должности декана и заведующего кафедрой в ЮРГУЭС, утверждённого решением Учёного совета университета от 26.05.2005 г., протокол № 10. С избранным заведующим кафедрой заключается трудовой договор (контракт) на срок до 5 лет. Заведующий кафедрой утверждается в должности приказом ректора.

    Полномочия и ответственность заведующего кафедрой определяются должностной инструкцией, утверждаемой ректором университета. Заведующий кафедрой, согласно Уставу, несёт ответственность за уровень и организацию учебной, научной и воспитательной работы, повышение квалификации преподавателей, подготовку докторантов, аспирантов и соискателей учёных степеней, за научный и нравственный авторитет кафедры.

    Управление необособленными структурными подразделениями университета (колледжем, лицеем, физико-математической школой, научно-исследовательскими институтами и др.) осуществляется руководителями, назначенными на работу приказом ректора. Должностные обязанности данной категории руководителей определяются соответствующими положениями, принятыми Учёным советом университета и утверждёнными ректором.

    Управление деятельностью обособленных структурных подразделений университета – филиалов и представительств – осуществляется в соответствии с положениями, принятыми Учёным советом университета и утверждёнными ректором.

    Непосредственное управление деятельностью филиала или представительства осуществляет руководитель, назначаемый приказом ректора университета, имеющий, как правило, опыт организационной, учебно-методической и (или) научной работы в вузе и действующий на основании доверенности, выданной ректором.

    Университет представлен в глобальной сети Internet. Создан и постоянно обновляется Web-сайт ЮРГУЭС, на котором размещена информация о структуре и основных видах деятельности университета. Свои Web-сайты имеют также отдельные подразделения университета: филиалы, НИЛ МмиИС и др.

    2.2.1 Управление учебным процессом

    Общее руководство учебным процессом в университете осуществляет проректор по учебной и методической работе.

    Учебно-методическое управление (УМУ) является основным структурным подразделением университета, организующим работу по реализации учебных планов направлений и специальностей в соответствии с ГОС, в состав которого входят два отдела: учебный отдел (сектор по организации, планированию и контролю учебного процесса; сектор календарного планирования учебных занятий и распределения аудиторного фонда – диспетчерская; сектор по работе с филиалами университета), учебно-методический отдел (учебно-методический сектор; научно-методический сектор; сектор маркетинга образовательных услуг, сектор качества) и центр содействия трудоустройству выпускников, созданный в 2002 году. На основании решения Совета ректоров вузов Ростовской области от 17.11.2005 г. центру содействия трудоустройству выпускников ЮРГУЭС присвоен статус регионального центра содействия трудоустройству выпускников вузов Ростовской области (Свидетельство № 56 выдано Межрегиональным координационно-аналитическим центром по проблемам трудоустройства и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профессионального образования на основании письма Минборнауки РФ от 28.03.2006 г. (АС-312/06).

    Основные функции УМУ – организация работы по составлению и оформлению рабочих учебных планов в соответствии с ГОС; планирование и расчет объемов учебной нагрузки и штатов кафедр на учебный год; контроль планирования и анализ выполнения учебной нагрузки на кафедрах, выполнения индивидуальных планов преподавателей и использования почасового фонда; составление расписания учебных занятий и экзаменационных сессий; контроль соответствия учебно-методической и организационно-распорядительной документации деканатов и кафедр требованиям нормативных документов Министерства образования РФ; организация работы деканатов и кафедр по проведению итоговой аттестации выпускников; (контроль совместно с деканатами и кафедрами) организации учебного процесса, состояния учебных аудиторий, своевременного начала и окончания всех видов учебных занятий в соответствии с расписанием; планирование и организация (совместно с кафедрами) работы по повышению квалификации преподавателей; планирование, анализ и обобщение основных показателей учебной деятельности университета; разработка нормативной базы вуза по основным видам учебной деятельности на основании нормативных документов Министерства образования РФ; внедрение новых информационных технологий в деятельность учебных подразделений университета; работа с филиалами и представительствами университета и т.п.

    2.2.2 Участие студентов в управлении университетом

    В соответствии с Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и Уставом университета обучающиеся в университете имеют право участвовать в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности университета, в том числе через общественные организации и органы управления университетом.

    В ЮРГУЭС право обучающихся участвовать в управлении университетом обеспечивается выделением квот для их представителей в составах основных органов управления университета:

    • в составе конференции коллектива университета – 14 чел. (7,4% от общего состава конференции);

    • в составе Учёного совета университета – 1 чел. (2% от общего состава совета);

    • в составе Учёных советов факультетов – по 1 чел. (6% от общего состава совета).

    Участие в решении важнейших вопросов деятельности университета обучающиеся реализуют также через работу в общественных организациях: старостатах факультетов, Совете профилактики, Студенческих советах общежитий, в студенческой профсоюзной организации и др.

    2.3 Организация взаимодействия структурных подразделений университета

    Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса (ЮРГУЭС) функционирует как учебно-научно-инновационный университетский комплекс многоуровневого образования (рис. 1). Факультеты, институты, колледж, лицей, физико-математическая школа и другие научные и инновационные структурные подразделения ЮРГУЭС ведут единую политику в области непрерывного образования, осуществляют сквозное планирование учебного процесса, позволяющее создавать единое образовательное пространство, совместно используют научно-производственную базу, компьютерную сеть вуза, высокоскоростной канал связи с сетью Internet, библиотеку, лаборатории, общежития и т.д.

    ЮРГУЭС, является единственным вузом сервисного профиля, легкой и текстильной промышленности на юге России.

    В состав структурной модели учебно-научно-инновационного университетского комплекса многоуровневого образования, созданного на базе ЮРГУЭС, входят:

     образовательный комплекс, который включает в себя факультет начального и среднего профессионального образования (ФН и СПО), объединяющий профессиональный лицей экономики и сервиса (ПЛЭС) и высший колледж экономики и сервиса (ВКЭС); факультет довузовской подготовки, включающий в себя физико-математическую и базовую школы; семь факультетов высшего профессионального образования (ВПО); магистратуру;

    Рисунок 1  Структурная модель учебно-научно –инновационного университетского комплекса многоуровневого образования

    • аспирантуру; институт экономики и технологии сервиса; 4 филиала; 13 представительств в Южном федеральном округе и других субъектах федерации. При этом инновационную поддержку образования оказывают факультет дистанционного образования, лаборатория математического моделирования информационных систем, а также электронная библиотека;

    • научный комплекс ЮРГУЭС, который представляет собой совокупность научно-исследовательских подразделений, позволяющих поддерживать высокий научный уровень содержания образовательных программ, реализующих самые передовые идеи и методы в профессиональной деятельности. Более подробно структура научного комплекса описана в разделе 6 пункт 6.4;

    • инновационный комплекс предназначен для обеспечения эффективности разработок преподавателей, учащихся и студентов, которые могут внедряться в организационную и производственную деятельность коммерческих и экономических структур ЮРГУЭС и других организаций и предприятий.

    В состав данной структурной модели входит также комплекс подразделений социальной поддержки, обучающихся и работников Университета.

    Структурные подразделения, кроме подразделений, образование и ликвидация которых является правом федерального органа управления высшим профессиональным образованием или других органов исполнительной власти, создаются, реорганизуются и ликвидируются приказами ректора. Созданию, реорганизации и ликвидации образовательных, научных, учебно-научных и научно-производственных подразделений предшествует, как правило, решение ученого совета университета.

    Структурные подразделения действуют на основании Положений (типовых положений), принимаемых Учёным советом университета и утверждаемых приказом ректора. Положения определяют цели, основные задачи, функции, структуру, права и обязанности структурных подразделений, их взаимоотношения с другими структурными подразделениями в рамках университетского комплекса ЮРГУЭС.

    Структурные подразделения, обеспечивающие осуществление направлений деятельности университета, разделяются на следующие группы:

    • подразделения, осуществляющие учебный процесс;

    • подразделения организационно-методической поддержки учебного процесса;

    • научно-исследовательские и учебно-научно-производственные подразделения;

    • подразделения информационного обеспечения;

    • подразделения и службы аппарата управления университета;

    • подразделения социального обеспечения;

    • подразделения и службы хозяйственного обеспечения;

    • другие подразделения.

    К другим относятся подразделения, созданные в порядке общественной инициативы, действующие на основе самоуправления и выполняющие определенные общественные функции (Попечительский совет, Ассоциация выпускников, Совет профилактики, студенческие советы и др.).

    2.3.1 Подразделения, осуществляющие учебный процесс

    В структуру университетского комплекса ЮРГУЭС входят следующие образовательные подразделения: 9 факультетов (механико-радиотехнический, технологический, экономический, социально-гуманитарный, сервиса, заочный, дистанционного образования, начального и среднего профессионального образования, довузовской подготовки), Институт экономики и технологий сервиса, 30 кафедр, отдел аспирантуры и магистратуры, Высший колледж экономики и сервиса, Профессиональный лицей экономики и сервиса, физико-математическая школа, базовая школа, 4 филиала с полным циклом обучения, (академия в г. Ростове-на-Дону, институты в г. г. Волгодонск, Ставрополь, Пятигорск), 13 представительств, а также 10 ассоциированных образовательных учреждений  колледжей и профессиональных училищ Ростовской, Волгоградской областей, Ставропольского и Краснодарского краев.

    1. Организационное -правовое обеспечение образовательной деятельности (2)

      Документ
      Подготовка дипломированного специалиста с присвоением квалификации выпускнику – геолог-нефтяник проходит на кафедре геологии нефти и газа по очной форме в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального
    2. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (4)

      Документ
      Специальность 080301 «Коммерция (торговое дело)» была открыта на базе направления «Коммерция» в 1997 году (Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ № 453 от 20.
    3. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (1)

      Реферат
      3.1. Изменение структуры подготовки специалистов за последние пять лет и ее ориентация на региональные потребности. Динамика приема по всем уровням и формам подготовки .
    4. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (3)

      Реферат
      Самообследование филиала Российского государственного гуманитарного университета в г.Всеволожске проведено в связи с аккредитационной экспертизой филиала, в соответствии с Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений
    5. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (7)

      Реферат
      Самообследование филиала Российского государственного гуманитарного университета в г. Чехове проведено в связи с экспертизой соответствия содержания и качества подготовки выпускников требованиям ГОС и показателей деятельности филиала
    6. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности вуза

      Документ
      Аккредитованное негосударственное образовательное учреждение «Кисловодский гуманитарно-технический институт» создан на базе Кисловодского института Академии оборонных отраслей промышленности Российской Федерации и ведёт образовательную
    7. Организационное -правовое обеспечение образовательной деятельности (3)

      Документ
      Юридический институт Государственного образовательного учреждения «Иркутский государственный университета» (далее ЮИ ИГУ) является одной из старейших правовых школ Сибири.
    8. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (2)

      Документ
      Учреждение образовано в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 06 августа 1949 г. № 3361 на базе Загорского зоотехнического техникума как Всесоюзный заочный сельскохозяйственный техникум.
    9. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (5)

      Документ
      кафедра экономической и социальной географии (в ИГУ 1918 г. начало преподавания экономической географии, в 1920 г. открыта кафедра экономической географии и статистики, настоящее название имеет с 1995 г.
    10. Организационное -правовое обеспечение образовательной деятельности (1)

      Документ
      Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с нормативными документами: Устав ИГУ, положение о факультете, положение о кафедре, Государственный образовательный стандарт по специальности, учебный план.

    Другие похожие документы..