Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» Составитель: Преподаватель спецдисциплин

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГОУ СПО «Омский строительный колледж»

ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО

ПРОИЗВОДСТВА

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников

образовательных учреждений среднего профессионального образования

по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и

сооружений»

Составитель: Преподаватель спецдисциплин

Ушакова Е.Е.

г. Омск 2010

I. Пояснительная записка

Рабочая программа учебной дисциплины «Технология и организация строительного производства» предназначена для реализации государственного требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», утвержденных Минобразованием России 23 апреля 2002 года № 20-2902-Б.

Программа дисциплины определяет общий объем знаний, подлежащие обязательному усвоению студентами и является единой для всех форм обучения.

Учебная дисциплина «Технология и организация строительного производства» является специальной.

Преподавание дисциплины должно иметь практическую направленность и проводиться в тесной взаимосвязи с другими обще профессиональными и специальными дисциплинами. Для закрепления теоретических знаний и требования необходимых практических умений программой дисциплины предусматриваются практические занятия, которые рекомендуется проводить после изучения соответствующей темы, а также курсовой проект.

При планировании содержания самостоятельной работы необходимо ориентироваться на раздел V, в котором приведен перечень отчетных работ, а так же формы и методы контроля результатов их выполнения.

Форма проведения учебных занятий выбирается преподавателем, исходя из дидактической цели и содержания материалов: лекции, беседы, практические занятия, экскурсии и др.

. Эффективность мероприятий по технологии и организации строительного производства осуществляется на основе интенсивного использования производственного потенциала, совершенствования систем управления, оснащения строительства высокого производственными машинами и механизмами, средствами малой механизации. Необходимо полнее использовать местные строительные материалы. В процессе изучения обратить особое внимание вопросом техники безопасности.

В качестве текущего контроля знаний предполагается использовать беседы, письменный и устный опрос, тестирование, дидактические игры и др. В качестве итогового контроля после изучения 1 и 2 раздела -- экзамен, после изучения 3 раздела - дифференцированный зачет.

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

  • о строительстве гражданских и промышленных зданий и сооружений;

  • об основных положениях и направлениях совершенствования технологии,
    организации и планирования строительного производства;

- о передовых отечественных и зарубежных методах производства
строительных работ.

знать:

  • перечень строительной документации на объекте;

  • технологию и организацию строительного производства;

  • основные виды геодезического контроля при производстве работ;

  • методы определения объемов строительных работ;

  • строительные нормы и правила (СНиПы) на производство и приемку СМР;

  • правила по безопасному проведению работ и защите окружающей среды.
    уметь:

  • разрабатывать ППР (проекты производства работ) в соответствии с
    проектом, рабочими чертежами, требованиями нормативных документов и сроками
    сдачи объектов;

  • организовать приемку и складирование строительных материалов и
    конструкций, рационально использовать работу строительных машин, средств
    малой механизации;

  • контролировать технологию производства работ, обеспечивая их качество;

  • использовать методы геодезического контроля при выполнении СМР;

  • выполнять замеры и расчет объемов СМР.

При изложении материала необходимо соблюдать единство терминологии, обозначений, единиц измерения в соответствии с действующими стандартами (СНиПами и ГОСТами).

Для лучшего усвоения материала необходимо использовать технические, аудиовизуальные и программные средства обучения.

П. Тематический план

Количество аудиторных

часов для очной формы

Вне аудиторная

темы

Разделы и темы

обучения

самостоятельная

Всего

Практических

работа

занятий

Введение

1

Раздел 1 . Основные положения

строительного производства

1.1.

Строительные рабочие и

организация труда, особенности

строительного производства.

1

Итого

2

Раздел 2. Технология

строительного производства

2.1.

Технология проектирования

строительных процессов.

2

-

-

2.2

Транспортирование

строительных грузов.

4

2

1

2.3.

Земляные работы.

16

8

3,5

2.4.

Свайные работы.

8

4

1,5

2.5.

Каменные работы.

16

8

3,5

2.6:

Деревянные работы.

4

2

1

2.7.

Сварочные работы.

2

-

-

2.8.

Бетонные и железобетонные

работы.

10

2

1

2.9.

Монтаж строительных

конструкций.

28

8

3,5

2.10.

Работы по устройству защитных

и изоляционных покрытий.

10

2

1

2.11.

Работы по устройству

отделочных покрытий.

14

4

1,5

Итого

114

40

17,5

Раздел 3 . Организация

строительного производства

3.1.

Проектирование производства

работ и организации

строительства.

2

-

-

3.2.

Основы поточной организации

строительного производства.

4

-

-

3.3.

Календарное и сетевое

планирование.

8

-

-

3.4.

Строительный генеральный

план.

4

-

-

  1. Отчет о работе государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования (1)

    Содержательный отчет
    Мы работаем для того, чтобы содействовать социально – экономическому развитию Кузбасса и России, осуществляя подготовку будущих профессионально-педагогических и отраслевых кадров, конкурентоспособных на рынке труда.
  2. Отчет о самообследовании (1)

    Содержательный отчет
    Байкало - Амурского института железнодорожного транспорта-филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» в г.
  3. «Информационные технологии в образовании» Центр новых педагогических технологий Московский областной общественный фонд новых технологий в образовании «Байтик»

    Документ
    Материалы XXI Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 28 – 29 июня 2010г. г.Троицк, Московской области - ГОУ ДПО "Центр новых педагогических технологий" Московской области, МОО Фонд новых технологий
  4. Риалы VI международной научной конференции (2-3 марта 2006 г.) Белово 2006 ббк ч 214(2Рос-4Ке) 73я431 н 34

    Документ
    Н-34 Наука и образование: Материалы VI Международной научной конференции (2-3 марта 2006 г.): В 4 ч. / Кемеровский государственный университет. Беловский институт (филиал).

Другие похожие документы..