Доклад о результатах и основных направлениях

ДОКЛАД

о результатах и основных направлениях

деятельности Департамента финансов и налоговой

политики Администрации города Губкинского за 2010 год и плановыйпериод 2011-2014 годы в соответствии с выполнением целей и задач стратегического и программного планирования социально-экономического развития города

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Департамента финансов и налоговой политики Администрации города Губкинского за 2010 год и плановый период 2011-2014 годы (далее – Доклад) подготовлен в целях реализации постановления Администрации города от 13.03.2009 года №37 «Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии с выполнением целей и задач стратегического и программного планирования социально-экономического развития города Губкинского» и в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке и предоставлению Докладов.

Подготовка Доклада осуществлена в целях реализации практики бюджетного планирования, ориентированного на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов и повышения уровня открытости органов местного самоуправления города, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.

Сфера деятельности Департамента финансов и налоговой политики Администрации города Губкинский (далее - Департамент финансов) определена Положением о Департаменте финансов и налоговой политики Администрации города Губкинский, утвержденном решением Городской Думы от 22 декабря 2010 года № 35.

Департамент финансов является структурным подразделением Администрации города, обеспечивающим реализацию полномочий муниципального образования в сфере бюджета, финансов и налогов и осуществляющим функции по выработке и реализации единой бюджетно-финансовой политики и нормативно-правовому регулированию.

В целях обеспечения единства государственной и муниципальной финансовой политики на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Департамент финансов взаимодействует с департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа.

В процессе выполнения своих функций Департамент финансов активно взаимодействует с участниками бюджетного процесса города Губкинского (главными распорядителями и получателями средств городского бюджета) в порядке, установленном бюджетным законодательством.

Раздел 1. Цели, тактические задачи, показатели и результаты деятельности в соответствии с приоритетами стратегии развития города

Департамент финансов исполняет три типа муниципальных функций:

1) правоустанавливающие – регулирование, в том числе нормативно-правовое, и участие в пределах своей компетенции в выработке бюджетной политики на территории города Губкинский;

2) правоприменительные – непосредственное администрирование и управление, в том числе выполнение административных функций, администрирование расходов (функции разработки проекта местного бюджета, управления муниципальным долгом, организации исполнения местного бюджета);

3) контрольные – контроль за исполнением налогового и бюджетного законодательства.

Специфика деятельности Департамента финансов города Губкинского состоит в существенной роли правоустанавливающей (регулятивной) деятельности, которая направлена не непосредственно на потребителей услуг (физические и юридические лица), а на общество в целом.

При подготовке Доклада для отражения степени достижения целей и решения поставленных задач использованы целевые показатели, перечень которых сформирован из данных статистики, показатели, используемые для оценки деятельности органов местного самоуправления, а также иные показатели, которые наилучшим образом отражают эффективность деятельности Департамента финансов города.

В бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2011-2013 годах» от 29 июня 2010 года и бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2010-2012 годах» от 25.05.2009 года перед региональными органами власти и местными органами самоуправления обозначены задачи по проведению работы на местах по повышению эффективности и прозрачности управления общественными финансами. Особое значение придается нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов.

За последние годы финансовая система в муниципальном образовании город Губкинский претерпела существенные изменения, и в настоящее время удовлетворяет предъявляемым к ней требованиям. Но, несмотря на достигнутые результаты в вопросах совершенствования бюджетного устройства и стабилизации муниципальных финансов в городе, система их управления с учетом проводимой в стране финансово-бюджетной политики нуждается в усовершенствовании и повышении эффективности.

В соответствии с проводимой в городе бюджетной и налоговой политикой, направленной на достижение стабилизации бюджетной системы, максимальной мобилизации финансовых резервов для обеспечения дальнейшего социально-экономического развития города, повышения качества предоставляемых населению муниципальных услуг и повышения уровня жизни населения города Губкинский, ключевой сферой деятельности Департамента финансов является последовательный и комплексный подход к совершенствованию управления муниципальными финансами и получение положительных оценок на проводимую работу со стороны населения города.

Соответствие целей Департамента финансов стратегическим приоритетам Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования город Губкинский представлено в таблице №1:

Таблица 1

Стратегические цели Департамента финансов

Стратегические цели развития муниципального образования город Губкинский

Стратегические цели развития ЯНАО

1. Обеспечение выполнения расходных обязательств города Губкинского и создание условий для их оптимизации.

Эффективная и сбалансированная экономика города. Эффективная деятельность ОМСУ.

Обеспечение высоких темпов экономического роста (повышение устойчивости бюджетной системы).

2. Повышение эффективности управления бюджетными ресурсами муниципального образования город Губкинский.

Обеспечение сбалансированности городского бюджета и экономического роста в среднесрочной перспективе.

Эффективная деятельность ОМСУ.

Формирование условий для социально-экономического роста на долгосрочную перспективу

3. Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетного процесса в городе Губкинском.

Эффективная деятельность ОМСУ.

Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти (повышение устойчивости бюджетной системы).

4. Создание экономических, правовых и организационных условий для обеспечения повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления города Губкинского, главных распорядителей бюджетных средств в области реализации бюджетного процесса.

Эффективная деятельность ОМСУ.

Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти

Стратегическая цель 1: Обеспечение выполнения расходных обязательств города Губкинского и создание условий для их оптимизации.

Основная функция Департамента финансов состоит в обеспечении полного и своевременного исполнения расходных обязательств городского бюджета, установленных нормативными правовыми актами.

Необходимыми условиями устойчивости бюджетной системы города являются соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления и оптимальное распределение бюджетных ресурсов для финансирования этих функций.

Административная функция Департамента финансов по достижению данной цели заключается в своевременной качественной подготовке проекта местного бюджета, а также обеспечении исполнения бюджета и формировании бюджетной отчетности.

При подготовке и исполнении бюджета Департамент финансов учитывает необходимость обеспечения всех расходных обязательств городского округа ресурсами бюджетной системы. Ввиду ограниченности ресурсов Департамент финансов в рамках своей компетенции обеспечивает поддержание приемлемого объема расходных обязательств, в частности, путем оптимизации уже существующих и сдерживания неоправданного возникновения новых обязательств.

Показателем достижения данной цели является полное и своевременное исполнение расходных обязательств.

Важными условиями, необходимыми для достижения цели 1, являются предоставление субъектами бюджетного планирования документов в сроки, установленные графиком разработки проекта городского бюджета, а также активные действия главных распорядителей бюджетных средств по совершенствованию системы финансового менеджмента.

Для достижения финансовым органом стратегической цели 1 необходимо решение следующих тактических задач.

Задача 1.1. Своевременная и качественная подготовка проекта бюджета города Губкинского на очередной финансовый год и плановый период.

Конечным результатом решения данной задачи является принятое в установленные сроки и соответствующее требованиям бюджетного законодательства решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Непосредственные результаты регулятивной деятельности Департамента финансов по выполнению данной задачи будут выражаться в применении среднесрочного финансового планирования, улучшении качества прогнозирования основных бюджетных параметров на среднесрочную перспективу. Ключевым условием разработки принятия бюджета также является надежность и обоснованность бюджетных прогнозов.

Непосредственными результатами функции администрирования Департамента финансов в рамках выполнения данной задачи является своевременно и качественно подготовленный проект городского бюджете на очередной финансовый год и плановый период. При этом важным направлением деятельности является методологическая поддержка субъектов бюджетного планирования при подготовке ими проекта городского бюджета по отраслевым направлениям.

Для того чтобы обеспечивалось участие всех необходимых сторон в процессе подготовки бюджета, этот процесс должен быть своевременным и упорядоченным, а работа над бюджетом должна вестись в соответствии с заранее установленным графиком. Работа осуществлялась в рамках постановления Администрации от 25.06.2010 №605 «Об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Губкинский и проекта бюджета муниципального образования город Губкинский на очередной финансовый год и плановый период».

При подготовке проекта городского бюджета необходимо, прежде всего, обеспечить выполнение расходных обязательств городского округа, установленных нормативными правовыми и муниципальными правовыми актами. Это предполагает ведение реестра расходных обязательств муниципального образования город Губкинский, определение методов оценки объема расходных обязательств, правил и процедур расчета средств, необходимых для их выполнения в среднесрочной перспективе и в очередном финансовом году.

Выполнение данной задачи характеризуется следующими показателями:

1. Утверждение бюджета муниципального образования город Губкинский на очередной финансовый год и плановый период Городской Думой;

2. Количество внесений изменений в решение о бюджете муниципального образования.

Задача 1.2. Организация исполнения бюджета города Губкинского и формирование бюджетной отчетности.

Конечным результатом решения данной задачи является утверждение представительным органом отчета об исполнении городского бюджета.

Решение этой задачи предполагает организацию исполнения городского бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства при минимальном по значению и обоснованном отклонении от утвержденных решением о бюджете параметров, реализацию системы функционирования единого казначейского счета, которая должна обеспечивать сокращение потребности в краткосрочных заимствованиях.

Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении городского бюджета позволяет оценить выполнение расходных обязательств муниципального образования, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, а также обеспечить подотчетность главных распорядителей бюджетных средств и оценить финансовое состояние бюджетных учреждений.

Непосредственными результатами регулятивной деятельности Департамента финансов, направленной на организацию исполнения городского бюджета и формирование бюджетной отчетности, является обеспечение доступности информации об исполнении бюджета для горожан, а также наличия эффективной системы исполнения бюджета, что должно способствовать прозрачности и подконтрольности исполнения бюджета, и соответственно, снижению нецелевого использования бюджетных средств.

Административная функция Департамента финансов заключается в создании условий для своевременного исполнения бюджета города главными распорядителями бюджетных средств и предоставления отчета о его исполнении.

Непосредственным результатом реализации функции администрирования является исполненный в установленном порядке бюджет муниципального образования, а также составленный согласно законодательным требованиям отчет о его исполнении. Способность финансового органа своевременно составлять финансовые отчеты по состоянию на конец года является одним из основных показателей эффективности функционирования системы учета, отчетности и качества учетной документации.

Для того чтобы быть полезными и способствовать прозрачности, финансовые отчеты должны быть понятными для всех пользователей и содержать полную и последовательную информацию об операциях, активах и пассивах с использованием единых стандартов финансовой отчетности.

Выполнение данной задачи характеризуется следующими показателями:

  1. Своевременное финансирование действующих расходных обязательств муниципального образования

  2. Качество формирования и предоставления бюджетной и иной отчетности.

  3. Соответствие размера резервного фонда Администрации г. Губкинского требованиям бюджетного законодательства.

  1. Доклад о результатах и основных направлениях (10)

    Доклад
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Агентства по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края за 2009 год и на период до 2013 года (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с Законом Камчатского края от 22.
  2. Доклад о результатах и основных направлениях (1)

    Доклад
    Сфера деятельности Отдела социальной защиты населения администрации Грязинского района (далее Отдел) определена Положением об отделе, утвержденным постановлением Главы администрации Грязинского района от 29.
  3. Доклад о результатах и основных направлениях (18)

    Доклад
    Стратегические цели Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области сформулированы в соответствии с Федеральным Законом от 17.
  4. Доклад о результатах и основных направлениях (19)

    Доклад
    Федеральная таможенная служба, как субъект бюджетного планирования, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в соответствии с законодательством Российской Федерации, свои полномочия и функции
  5. Доклад о результатах и основных направлениях (21)

    Доклад
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Департамента финансов и налоговой политики Администрации города Губкинского за 2010 год и плановый период 2011-2014 годы (далее – Доклад) подготовлен в целях реализации постановления
  6. Доклад о результатах и основных направлениях (5)

    Доклад
    Федеральная таможенная служба как федеральный орган исполнительной власти осуществляет свою деятельность в соответствии с приоритетами государственной политики и стратегическими целями социально-экономического развития государства.
  7. Доклад о результатах и основных направлениях (12)

    Доклад
    Основные значимые для общества цель, задачи и направления развития таможенных органов Российской Федерации (далее – таможенные органы) определены в Концепции развития таможенных органов (далее – Концепция), одобренной распоряжением
  8. Доклад о результатах и основных направлениях (15)

    Доклад
    Федеральная таможенная служба, как субъект бюджетного планирования, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в соответствии с законодательством Российской Федерации, свои полномочия и функции
  9. Доклад о результатах и основных направлениях (16)

    Доклад
    Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области является областным исполнительным органом государственной власти Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 25.

Другие похожие документы..