Отчет по учебно-методической работе за 2005/2006 учебный год

Государственный университет - Высшая школа экономики

Нижегородский филиал

Отчет по учебно-методической работе за 2005/2006 учебный год

Первый заместитель директора А.Г. Максимов

Заместитель директора по учебной работе Т.К. Потапова

и довузовской подготовке

Н.Новгород
2006

Содержание.

1. Задачи 2005/2006 уч.года и анализ их выполнения

3

2. Учебная работа

4

2.1. Организация и результаты учебной работы

4

2.1.1. Организация учебной работы

4

2.1.2.Численность студентов

5

2.1.3. Изменение штатного состава ППС кафедр

5

2.1.4. Анализ выполнения учебной нагрузки кафедрами

6

2.2. Итоги успеваемости

6

2.2.1. Динамика успеваемости студентов

6

2.2.2. Статистика отчислений студентов

7

2.3. Организация и прохождение практики

7

2.4. Итоги работы государственных аттестационных комиссий

9

2.4.1. Государственная аттестация выпускников

9

2.4.2 Итоги защиты выпускных квалификационных работ

10

2.4.3 Итоги государственных экзаменов по иностранному языку

11

2.4.4. Выводы и рекомендации председателей ГАК

11

2.4.5. Конкурс выпускных квалификационных работ (ВКР)+

11

3. Методическая работа

11

3.1. Планирование и организация методической работы

12

3.2. Методическая поддержка учебного процесса

12

3.2.1 Рабочие учебные планы

12

3.2.2. Программы учебных дисциплин

13

3.2.3. Общефилиальские факультативы

13

3.2.4. Реализация новой концепции преподавания иностранных языков

13

3.2.5. Информационно-библиотечная работа

14

3.3. Методическая работа факультетов и кафедр

17

3.3.1. Учебно-методические пособия

17

3.3.2. Повышения квалификации ППС

17

3.3.3. Организация научно-методических (научно-практических) конференций, семинаров

17

3.3.4. инновационные технологии в обучении

18

4. Система обеспечения качества подготовки специалистов

19

4.1. Лицензирование и аттестация образовательных программ

19

4.2. Внутренняя экспертиза

19

4.3. Внешняя экспертиза. Конкурс «Системы обеспечения качества подготовки специалистов»

20

5. Учебно-материальная база

20

5.1. Аудиторный фонд

20

5.2.Компьютеры и оргтехника

21

6. Основные задачи учебно-методической работы на 2006/2007 уч.год

21

7. Приложения

22-37

1. Задачи 2005/2006 учебного года и анализ их выполнения

За 2005/2006 учебный год в Нижегородском филиале ГУ – ВШЭ в рамках учебной, учебно-методической и организационно – методической работы решены следующие задачи:

  1. Пролицензированы направления 010500.62 «Прикладная математика и информатика», 010502.68 «Прикладная математика и информатика (магистратура), 080500.68-29 «Инновационный менеджмент» (магистратура), специальности 080102.65 «Мировая экономика», 080116.65 «Математические методы в экономике», аспирантура по специальностям научных работников 05.13.18 «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ», 08.00.13 «Математические и инструментальные методы экономики», осуществлен первый набор на специальность «Логистика».

  2. Разработаны концепции развития факультетов. Особое внимание уделено проблемам повышения квалификации и вовлечения в научно-исследовательскую и консалтинговую работу преподавателей и сотрудников НФ ГУ-ВШЭ. Функционируют курсы для ППС по иностранным языкам (с последующей сертификацией). Развивается эксперимент по переходу к 4-летнему формату подготовки по иностранному языку с 100% внешней экспертизой (сертификат ВЕС).

  3. Учебный процесс осуществлялся в соответствии с рабочими учебными планами, согласованными с деканами факультетов ГУ-ВШЭ. С целью укрепления взаимодействия между профильными кафедрами и факультетами филиалов и ГУ-ВШЭ проведен учебно-методический семинар, посвященный вопросам проблем и перспектив развития филиалов (Н.Новгород, 12-14 января 2006 г.). Созданы межфилиальские рабочие группы.

  4. Продолжена работа факультетов и кафедр по созданию электронной базы данных программ дисциплин.

  5. Осуществлены выпуски по пяти специальностям (187чел.) и двум направлениям (27 чел.) по программам нормативного срока обучения с проведением государственных экзаменов и защитой ВКР.

  6. Улучшена IT – инфраструктура НФ ГУ-ВШЭ. В октябре 2006г. закончатся работы по подсоединению Интранет филиала в Интранет головного вуза, что обеспечит 100% доступ к электронным информационно-библиотечным ресурсам, доступным с компьютеров ГУ-ВШЭ. Организован канал для проведения видеоконференций.

  7. НФ ГУ-ВШЭ принял участие в конкурсе Министерства образования и науки РФ «Системы обеспечения качества подготовки специалистов» (конкурс 2005 г.) и стал дипломантом конкурса

Основные задачи учебно-методической работы, поставленные перед филиалами на 2005-2006 учебный год, решены. Однако остаются нерешенными вопросы, носящие длительный процессный характер:

- улучшения материально-технической базы, в первую очередь, расширения аудиторного фонда (введено в эксплуатацию только 3 аудитории в подвальном помещении, площадей для расширения аудиторного фонда на Б.Печерской и Сормовском шоссе нет). Не завершена процедура передачи здания интерната №7 на баланс ГУ-ВШЭ;

- недостаточным темпом растет квалификация ППС (в частности, защита диссертаций на соискание степеней доктора, кандидата наук);

- медленно идет процесс вовлечения ППС в научно-исследовательскую и консалтинговую работу;

- остается актуальной дальнейшая работа по формированию единого образовательного пространства ГУ-ВШЭ и филиалов.

2. Учебная работа.

2.1. Организация и результаты учебно-методической работы.

2.1.1 Организация учебно-методической работы.

В 2005/2006 учебном году созданы новые подразделения:

- кафедра Венчурного менеджмента

- отделение и кафедра Государственного и муниципального управления

(на факультете менеджмента)

- лаборатория кафедры «Информационные системы и технологии» в рамках IT-парка «Орбита».

Завершена подготовка к созданию

  • отдела аспирантуры (подготовка будет осуществляться по специальностям научных работников 05.13.18 «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ», 08.00.13 «Математические и инструментальные методы экономики»),

  • магистратуры (подготовка по направлению менеджмент, специализация 080500.68-29 «Инновационный менеджмент») (открыты в сентябре 2006 г.),

  • криминалистической лаборатории.

Основным необходимым оборудованием укомплектованы классы военной подготовки.

За отчетный период образовательные программы высшего профессионального образования реализовывались в филиале через организационную структуру, которую составляют:

  • факультет экономики

кафедра «Экономической теории и эконометрики»

кафедра «Финансового менеджмента»

кафедра «Банковского дела»

кафедра «Бухгалтерского учета и аудита»

  • факультет менеджмента

кафедра «Общего и стратегического менеджмента»

кафедра «Маркетинга»

кафедра «Производственного менеджмента и логистики»

кафедра «Венчурного менеджмента»

факультет права

кафедра «Конституционного и административного права»

кафедра «Гражданского права и процесса»

кафедра «Уголовного права и процесса»

  • центр бизнес - информатики и математики

кафедра «Математики»

кафедра «Информационных систем и технологий»

кафедра «Математической экономики»

  • общефилиальские кафедры

кафедра иностранного языка

кафедра социально-гуманитарных наук

Учебный процесс в филиале организован на факультетах экономики, менеджмента, в центре БИиМЭ по модулям; на 5 курсе факультета права последний год обучение велось по семестрам.

Учебная работа планируется деканатами факультетов и руководством Центра БИиМЭ в соответствии с требованиями учебных планов и программ дисциплин в рамках государственного стандарта, как на учебный год, так и корректируется и дополняется в процессе подготовки расписаний перед началом каждого модуля. Организация учебной работы осуществляется по РУП, согласованным с деканатами соответствующих факультетов ГУ-ВШЭ. Полностью введена в учебно-образовательный процесс кредитно-рейтинговая система оценки знаний.

Остается нерешенной проблема неравномерной загрузки аттестационными мероприятиями (эссе, рефераты, зачеты, экзамены) учебных модулей.

Учебный процесс в филиале реализуется строго в соответствии с утвержденным расписанием. Однако, в настоящее время недостаточность аудиторного фонда, а именно поточных, полупоточных, семинарских и языковых аудиторий привела к планированию учебного процесса в 2 смены. Случаи отклонения от утвержденного расписания координируются учебным отделом в оперативном порядке. Трудности с недостатком площадей привели к необходимости планирования учебного процесса в 1,5 смены, 100% использования мощностей Сормовского корпуса, частичной аренды учебных площадей в школах Нижегородского Университетского Округа.

Итоги контроля организации учебной работы еженедельно подводятся на оперативных совещаниях при директоре. Наиболее значимые контрольные вопросы, касающиеся учебной работы, выносятся на обсуждение Ученого совета.

2.1.2. Численность студентов.

Анализ динамики за 4 учебных года показывает стабильный рост численности учебных групп:

Учебный год

2003/2004

2004/2005

2005/2006

2006/2007

Кол-во учебных групп

45

52

57

66

Численность студентов в НФ ГУ-ВШЭ за 2002 – 2006 гг.

 

2002/2003

2003/2004

2004/2005

2005/2006

Кол-во

1 123

1 194

1275

1288

Общее количество студентов на начало 2005/2006 учебного года составляло 1323 (в т. ч. 926 студентов обучающихся на местах, финансируемых их федерального бюджета).

На конец 2005/2006 учебного года контингент студентов филиала очной формы обучения составил 1288 человек (в т.ч. 914 студентов – 71,01 % обучаются на местах, финансируемых из федерального бюджета).

В отчетном году продолжали свою работу кураторы учебных групп 1 и 2 курсов согласно Положению о кураторе учебной группы НФ ГУ-ВШЭ и в соответствии с годовыми планами работы. Результативность деятельности кураторов обсуждалась на совещаниях при зам.директора по учебной работе и довузовской подготовке. Работа кураторов будет продолжена и в следующем учебном году.

2.1.3. Изменение штатного состава ППС.

Динамика штатного состава ППС приведена на рисунке 1.

В 2006 г. - преподавателей с ученой степенью – 119 чел, из них 27 профессоров, 92 доцента (55 %) (Рис.1 и Таблица 4).

Средний возраст ППС удерживается в пределах 40 – 42 года (это самая большая возрастная группа), при этом ежегодно филиал пополняется молодыми преподавателями (возрастная группа до 30 лет - на втором месте; на третьем месте группа от 30 до 40 лет). В возрасте 50-60 лет находится незначительная часть ППС.

  1. Итоги учебно-методической работы в 2004/2005 учебном году и задачи на новый учебный год Анализ выполнения задач учебно-методической работы за 2004/2005 учебный год 2

    Документ
    Задачи, поставленные Учёным советом ГУ-ВШЭ на 2004/2005 учебный год, в основном выполнены. Направления развития Университета, изложенные в Концепции развития ГУ-ВШЭ, реализуются в учебном процессе.
  2. Отчет Итоги учебно-методической работы в 2004/2005 учебном году и задачи на новый учебный год Москва 2005

    Содержательный отчет
    Цель данного отчета – представить наиболее важные итоги учебно-методической работы в ГУ-ВШЭ за 2004/2005 учебный год, зафиксировать нерешенные проблемы и определить основные задачи развития на 2005/2006 учебный год.
  3. Отчет кафедры теоретической и вычислительной физики по итогам 2005/2006 учебного года. Открытие новых направлений, специальностей, специализаций

    Содержательный отчет
    В отчетном году благодаря усилиям профессора Малышевского В.С. получена лицензия на образовательную деятельность по новой специальности 330300 «Радиационная безопасность человека и окружающей среды».
  4. Отчет муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края за 2005- 2006 учебный год

    Содержательный отчет
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» (МОУ СОШ № 2) с. Арзгир основана в 1966 году и до настоящего времени является самостоятельным юридическим лицом, что подтверждается наличием печати,
  5. Центр творчества детей и юношества публичный доклад Директора Центра творчества детей и юношества г. Новочебоксарска Светланы Петровны Голубевой по итогам работы в 2005-2006 учебном году новочебоксарск 2006 отче т по итогам работы в 2005 2006 учебном году Центра творчества детей и юношества

    Доклад
    Общеизвестно, что детский возраст – решающий для становления личности, для формирования представления человека о мире и своём месте в нём. Не случайно говорят, что «мир управляется из детской».
  6. Педагогическая концепция управления качеством подготовки офицерских кадров 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования (1)

    Автореферат диссертации
    Защита состоится 6 июня 2008 г. в 12 час. на заседании совета по защите докторских и кандидатских диссертаций Д 205.003.03 при Санкт-Петербургском университете Государственной противопожарной службы МЧС России по адресу: 196105, Санкт-Петербург,
  7. Педагогическая концепция управления качеством подготовки офицерских кадров 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования (2)

    Автореферат диссертации
    Защита состоится 6 июня 2008 г. в 12 час. на заседании совета по защите докторских и кандидатских диссертаций Д 205.003.03 при Санкт-Петербургском университете Государственной противопожарной службы МЧС России по адресу: 196105, Санкт-Петербург,
  8. Отчет о работе Учебно-методического управления за 2008-2009 учебный год

    Содержательный отчет
    1 декабря 2008 произошла реорганизация Методического управления в Учебно-методическое управление. До этого момента деятельность Методического управления была направлена, в основном, на подготовку Академии к самообследованию и предстоящей
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины практический курс первого иностранного языка (английский) Практика устной и письменной речи для студентов заочного отделения пи юфу (1)

    Учебно-методический комплекс
    Общее количество часов – 612 , из них аудиторных – 96 часов: 1 семестр: 30 ч.- в установочную и 22 ч. – в зимнюю сессию и во 2 семестре - 44 ч. На самостоятельную работу отводится 516 часов.

Другие похожие документы..