Закона Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании»

Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №325
Фрунзенского района города Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО

на заседании Совета школы

протокол №_____

от «____» ___________ 200__ г.,

Председатель Совета школы

__________ ______________________

УТВЕРЖДЕНО

Приказом по ГОУ школе №325

от «_____» __________20____ г. №_________

Директор школы

____________ Рогозина О.Б.

Скорректировано: «___» ___________20 __ г.

Директор школы __________ Рогозина О.Б.

Скорректировано: «___» ___________20 __ г.

Директор школы __________ Рогозина О.Б.

Скорректировано: «___» ___________20 __ г.

Директор школы __________ Рогозина О.Б.

Образовательные программы

Санкт-Петербург

2008

Содержание

Формы аттестации, контроля и учета достижений обучающихся 162

ВВЕДЕНИЕ

Реализуемая образовательная программа предназначена для дальнейшего совершенствования образовательного процесса. Она ориентирована на реализацию стратегических целей развития образования в Российской Федерации, приоритетного национального проекта «Образование», Национальной доктрины развития образования РФ до 2025 г., Плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы и разработана с учётом требований следующих нормативных документов:

  • Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании»;

  • Закона Санкт-Петербурга «Об общем образовании в Санкт-Петербурге» от 16.07.2007 №381-66.

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196;

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования» от 05.03.2004 №1089;

  • Федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом МО РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 №373.

  • Федерального базисного учебного плана (ФБУП 2004 г), утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с внесёнными в него изменениями согласно приказу Министерства образования и науки №241 от 20.08.2008;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 года № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4. 2.1178-02»;

  • Распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 10.03.2005 г. № 93-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт- Петербурга»;

  • Распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга» от 25.04.2006 г. № 400-р;

  • Распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга № 1729-р от 24.12.2007 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2008/2009, 2009/2010 и 2010/2011 учебные годы»;

  • Распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга № 467 -р от 02.04.2010 «О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 24.12.2007 № 1729-р».

  • «Рекомендаций по организации обучения первоклассников в адаптационный период» (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001).

  • «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» (Письмо МО РФ № 2021/11-13 от 25.09.2000).

  • «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе» (Письмо МО РФ № 220/11-12 от 20.02.1999).

  • «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (Письмо МО РФ от 19ноября 1998 № 1561/14-15).

  • «Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения» ( Письмо МО РФ № 13-51-120/13- от 03.06.2003).

  • «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002 № 199/13).

  • «О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы» (Приложение к письму МО РФ от 17.12.2001 № 957/13-13).

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.12.2009 г. №822«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год».

  • Устава школы;

  • Локальных актов школы.

Образовательная программа является основой для деятельности администрации и педагогического коллектива школы и исходит из проблем современного образования. Образовательная программа позволяет реализовать принцип личностной ориентации образовательного процесса через определение условий, способствующих достижению учащимися с разными образовательными потребностями и возможностями установленного стандарта образования, при сохранении и укреплении их здоровья.

Образовательная программа выступает как средство удовлетворения потребностей:

  • учащихся, заключающихся в освоении ими познавательных и ценностных основ личностного, профильного и профессионального самоопределения; в формировании гуманистической ориентации личности; в создании условий для оптимального поиска путей решении задач, способствующих достижению каждым учеником образовательного стандарта в соответствии с его индивидуальными способностями. В этом аспекте образовательная программа реализует право ребенка на сохранение своей индивидуальности, зафиксированное в ст.8 "Конвенции о правах ребенка";

  • родителей, заключающихся в удовлетворении их запроса на образование и социальное воспитание детей. Образовательная программа выступает при этом как гарантия "наилучшего обеспечения интересов ребенка", продеклариррованная в ст.3 "Конвенции о правах ребенка";

  • учителей, заключающихся в обеспечении их прав на профессиональную и личностную самореализацию; на выработку собственного стиля педагогической деятельности; на выбор новых методик преподавания; на создание или выбор инновационных технологий деятельности; на проектирование учебной программы и выбор диагностический методик. Эти права реализуются в соответствии с законом РФ "Об образовании";

  • школы, заключающихся в предоставлении ей права на собственный поиск, неповторимый облик, специфический "имидж";

  • колледжей и ВУЗов Санкт-Петербурга, заключающихся в притоке таких абитуриентов, которые осознанно и обоснованно сориентированы на продолжении образования в избранной каждой из них областей науки и культуры;

  • Санкт-Петербурга в целом, как уникального мегаполиса с многовариантной образовательной схемой ("санкт-петербургский образовательный стандарт"). В этом аспекте образовательная программа позволяет школе проводить уникальную опытно-экспериментальную деятельность, позволяющую в той или иной мере сохранять и развивать традиции города как крупнейшего научного и культурного центра России;

  • общества в целом, заключающееся в построении новой системы образования, при которой достигается такой уровень обучения и воспитания молодежи, который обеспечивает ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и цивилизации. При этом обеспечивается создание условий для "максимально возможной степени выживания и развития ребенка, поскольку в этом будущее общества ("Конвенция о правах ребенка", ст.6).

В соответствие с Уставом Основными целями Образовательного учреждения являются:

  • обеспечение гарантии права на образование;

  • осуществление образовательного процесса;

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения
    обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

  • создание у обучающихся основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • развитие способностей принимать самостоятельные решения из разных жизненных ситуаций;

  • воспитание социально адаптированной личности, ведущей здоровый образ жизни, имеющей активную жизненную позицию;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • формирование здорового образа жизни.

Образовательная программа школы как нормативный документ определяет:

  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

  • научно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа школы как нормативный документ регламентирует:

  • условия освоения образовательной программы;

  • организацию образовательного процесса;

  • конкретизирует диагностические процедуры и критерии поэтапного объективного учета образовательных достижений учащихся;

  • организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ И СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В своей деятельности школа основывается на следующей совокупности ценностей, которые являются этической базой, основаниями для ее развития.

Ведущими ценностями, определяющими характер содержания, организационно–педагогические условия и технологии реализации образовательной программы, являются:

  • общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя жителем Санкт-Петербурга и хранителем его исторического и культурного наследия;

  • соблюдение неотъемлемых прав и свобод личности ребенка;

  • выполнение Конвенции о правах ребенка;

  • выявление и развитие способностей каждого ребенка;

  • развитие свободной, творчески мыслящей, физически здоровой личности;

  • ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом;

  • развитие индивидуальности каждого ребенка;

  • доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, партнёров школы;

  • стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;

  • стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

  • безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

  • ориентация на успех и адаптация к условиям новой жизни.

Дальнейшее совершенствование образовательного процесса основано на следующих базовых принципах:

  • приоритет личности ребенка как субъекта познания, самопознания и самоопределения; ориентация на его личностные достижения;

  • социо-культуро и природособразность образовательного процесса;

  • интеллектуализация образования через психологическое развитие учащихся в триединстве сознания-мышления-осознания

  • развитие нравственных и духовных основ личности в диалоге различных научных позиций, подходов, интерпретаций предмета знания на основе развития языковой культуры всех субъектов речевого взаимодействия;

  • диалоговое взаимодействие через освоение новых педагогических и информационных технологий как условие модернизации системы обучения;

  • единство учебной и внеучебной деятельности;

  • психолого-педагогическое и валеологическое сопровождение образовательного процесса.

Целями реализации образовательной программы являются:

  1. Создание равных возможностей получения качественного общего образования;

  2. Создание условий для формирования широко образованной личности на основе усвоения содержания образования в пределах Федерального государственного образовательного стандарта.

  3. Создание условий для развития и саморазвития личности, раскрытие и совершенствование индивидуальных способностей.

  4. Воспитание в духе патриотизма и уважения к традициям и истории Санкт-Петербурга – крупнейшего научного и культурного центра.

  5. Формирование национального самосознания.

  6. Формирование европейского сознания как важнейшей составляющей единого общеевропейского культурного пространства.

  7. Обеспечение условий для построения индивидуального образовательного маршрута ученика, отражающего его интересы, способности и потребности в процессе получения основного среднего (полного) общего образования и последующего свободного выбора вида и профиля высшего профессионального образования.

  8. Создание условий для адаптации в условиях современной жизни, воспитание правовой культуры и правового сознания, формирование гражданственности и уважения к правам и свободам человека.

Данное многогранное целевое назначение образовательной программы реализуется посредствам решения следующих основных задач:

  1. Обеспечение необходимого уровня образованности с ориентацией на дальнейшее образование.

  2. Обеспечение достижения целей образовательного учреждения за счет использования в образовательном процессе социокультурных возможностей Санкт-Петербурга.

  3. Формирование основ методов научного познания в рамках внедрения новых информационных технологий.

  4. Создание системы работы с одарёнными детьми, включение учащихся в научную и проектную деятельность.

  5. Повышение методического уровня учителей путём выключения их в научно-методическую работу и опытно-экспериментальную деятельность.

  6. Выявление индивидуальных психологических особенностей и учебных возможностей учащихся (посредством педагогической и психологической диагностики), определение состояния здоровья детей и способов коррекции уровня готовности учеников к реализации индивидуального образовательного маршрута.

  7. Изучение потребностей учащихся и их родителей, их планов и индивидуальных интересов на всех трех ступенях обучения (например, с помощью социологического исследования).

  1. Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 года №3266-1 «Об образовании»

    Закон
    Муниципального учреждения Департамент образования администрации Нижнеилимского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования,
  2. Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями)

    Закон
    постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении (с изменениями и дополнениями)"
  3. Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании»

    Закон
    Законом Российской Федерации от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального Закона от 18.10.2007 года № 230-ФЗ);
  4. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании»

    Закон
    Организационно-территориальная схема проведения единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) в Чувашской Республике в 2012 г. разработана в соответствии с требованиями федеральных нормативных правовых документов:
  5.  Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»

    Закон
    1.1. Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова для поступающих в 2012 году на освоение программ магистратуры устанавливает настоящий Порядок приема,
  6. Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (1)

    Закон
    1.1. Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова для выпускников колледжей, поступающих в 2012 году на полный срок для обучения по программам бакалавриата устанавливает настоящий Порядок приема,
  7. Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (2)

    Закон
    1.1. Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова устанавливает Порядок приема студентов на обучение сверх контрольных цифр приема на места с оплатой стоимости обучения на основании договоров,
  8. Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 "Об образовании" (с изменениями от 27. 12. 2009 №374-фз)

    Закон
    1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации предоставления начального профессионального образования (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и
  9. Положение разработано в соответствии с: Законом Российской Федерации от 10. 06. 1992 г. №3266-1 «Об образовании»; Федеральным законом «О высшем и послевузовским профессиональном образовании» от 22. 08. 1996 г. №125-фз

    Закон
    1.1. Настоящее Положение о порядке оказания платных образовательных услуг (далее - Положение) устанавливает единый порядок заключения, изменения, расторжения договоров об оказании платных образовательных услуг (далее - Договор), порядок

Другие похожие документы..