Ii игорь владимирович вишев.

IX. ПУБЛИКАЦИИ ОБ И.В. ВИШЕВЕ

Социальное и биологическое: [Из ред. почты: Обзор] // Вопр. философии.- 1974.- № 5.- С. 155-158.- В  содерж. упоминается ст. И.В. Вишева. К вопросу о роли смены поколений в био- и социогенезе.- С. 157.

Авинский В. Человек с планеты Земля // Волж. заря.- Куйбышев, 1977.- 21 окт.

Юрченко И. Замкнут ли юности круг? // Сов. Россия.- 1981.- 30 сент.

Суворова Э. Советы РИТ и реабилитация // Наша жизнь.- 1983.- № 4.- С. 32-33.- В содерж.: с. 33.

Бакаев В.В. Опередил время // Челяба.- Челябинск, 1988.- 16 нояб.

Голованов Л. Брошена перчатка здравому смыслу // Кн. обозрение.- 1990.- 9 нояб. (№ 45).

Духанин В.Н., Жаров А.М., Фролов Ю.П. Рецензия //Науч. докл. высш. шк. Филос. науки.- М., 1991.- № 7.- С.  182-185.- Рец. на кн.: Вишев И.В. Радикальное продление жизни людей.- Свердловск: Изд-во УрГУ, 1988.- 192 с.; Бессмертие человека. Реально ли оно?- Минск: Беларусь, 1990.- 140 с.; Проблема личного бессмертия.- Новосибирск: Наука, 1990.- 247 с.

Вишев Игорь Владимирович // Философы России XIX-XX столетий: Биогр., идеи, тр.: [Биобиблиогр. слов.] /  Редкол.: П.В. Алексеев (гл. ред.) и др.- М., 1993.- С. 39.- То  же.- 2-е изд., перераб. и доп.- 1995.- С. 115.- То же //  Алексеев П.В. Философы России XIX-XX столетий: Биогр., идеи, тр.- 3-е изд., перераб. и доп.- М., 1999.- С. 164.- То  же.- 4-е изд., перераб. и доп.- 2002.- С.  183-184.

Владимиров С. И жизнь хороша // Технополис.- Челябинск, 1993.- Май.

Травин В.2 Идея, озарившая жизнь // Время.- Харьков, 1995.- 3 окт.-

Вишев Игорь Владимирович // Челябинск: Энцикл.- Челябинск: Каменный пояс, 2001.- 1112 с.- В содерж.: с.  147-148.

Балашов Е.Б. Миссия депутата. — М.: Полиграфикс РПК, 2001. — 80 с. — С.77.: «В долгосрочной перспективе миром должна овладеть более совершенная идеология. Идеология торжества жизни в этом, а не в потустороннем мире, идеология борьбы за человеческую жизнь, за ее максимальное продление, а в конечном итоге победа над смертью научными рукотворными методами. Эти идеи рождены на русской почве философами русского космизма, в частности, Н.Ф. Федоровым, К.Э. Циолковским, В.И. Вернадским. Ярким популяризатором и продолжателем этих идей в наше время стал ученый из Челябинска доктор философских наук Игорь Вишев. Уверен, что идеология, основанная на такой жизнеутверждающей философии, способна преобразовать мир, коренным образом изменить человеческий климат на планете. В последние годы в мире много и часто говорят о том, что свет новых преобразующих идей пойдет из России. Так вот он, источник этого света. И забудем о том, что в нашем Отечестве нет пророков. Они есть, они среди нас!»

Календарь дат и событий: ИТАР-ТАСС. — 2003. — № 5. — 117 с. — С.19.: «70 лет назад родился (1933) И.В. Вишев, российский философ, профессор кафедры философии Южно-Уральского государственного университета (г. Челябинск), доктор философских наук. Один из наиболее ярких представителей философии русского космизма — направления в философии, основы которого были заложены Н.Ф. Федоровым, К.Э. Циолковским, А.Л. Чижевским, В.И. Вернадским и рядом других выдающихся российских мыслителей».

Кирилл Шишов. Краеведческий музей Южного Урала (в свете современной науки). Авторская концепция К.А. Шишова. — Челябинск: ЧООФК, 2004. — 28 с. — С.7.: «В…зале Будущего — достойно будут выглядеть и виртуальные работы нашего замечательного земляка Игоря Владимировича Вишева — профессора, д.ф.н. ЮУрГУ, создателя иммортологии — науки о бессмертии, ставшей актуальной глобальной проблемой, неотъемлемым элементом экологии человека и современной глобалистики. Кстати, профессор И.В. Вишев — единственный участник Энциклопедии «Глобалистика» со всего Урала и Сибири (!)».

Балашов Е.Б. Любить Родину! — М.: Академический Проект, 2004. — 128 с. — С.119–120.: Философия русского космизма развивалась в русле мировых философских традиций, но окончательно оформилась, как научно-философская идея на почве нашей национальной культуры. Н.Ф. Федоров, А.Л. Чижевский, В.И. Вернадский, К.Э. Циолковский, В.Ф. Купревич, наш современник И.В. Вишев и десятки других мыслителей разрабатывали и продолжают разрабатывать это философское учение, позволяющее по-новому взглянуть на возможности и предназначение человека, его место и роль в эволюции природы.

Итак, согласно учению философов-космистов, человечество неуклонно приближается к тому времени, когда люди, преодолев смерть, смогут быть практически бессмертными. Более того, силой человеческого знания, средствами науки и техники из праха будут подняты миллионы людей, погибших или умерших вчера, сто, триста, тысячи лет назад. Они будут возвращены к жизни в своей прежней плоти, вместе с накопленным ими багажом знаний и опыта и смогут осваивать реалии нового для них мира, но уже в ином качестве — Homo immortalis — «человека бессмертного». Восстановить из праха людей, живших ранее на Земле, станет делом не только долга перед умершими предками, но и экономической потребностью будущего человечества. За эпохой научного изучения последует хозяйственное освоение, а затем и заселение околоземных космических тел. Для освоения космических территорий потребуются огромные человеческие ресурсы — сотни и тысячи миллиардов людей. Возвращение к жизни умерших землян лишь в малой мере восполнит эту потребность…

Поистине выдающимся продолжателем федоровского направления в науке стал в наши дни известный челябинский ученый доктор философских наук Игорь Вишев. В своих трудах он систематизировал весь мировой научный материал, как предшествовавший философии «Общего дела», так и накопленный в постфедоровский период. Им, в частности, были введены в мировой научный обиход такие понятия как «иммортология» — наука о бессмертии и Homo immortalis — «Гомо имморталис» (Человек бессмертный). Великие идеи русского космизма получили в трудах И.В. Вишева мощное продолжение и развитие.

16.

БЕССМЕРТНЫЙ ВЗГЛЯД ПРОФЕССОРА ИГОРЯ ВИШЕВА

Человек, посвятивший практически всю свою жизнь изучению бессмертия, утверждает, что вечная жизнь – не миф, а ближайшее будущее...

И

Игорь Владимирович Вишев – доктор философских наук, профессор кафедры философии Южно-Уральского государственного университета (Челябинск), действительный член Академии гуманитарных наук, лауреат многочисленных региональных грантов по гуманитарным наукам, автор 333 научных, методических и публицистических статей и 11 книг, посвященных проблеме практического бессмертия. Благодаря глубочайшей разработке этой темы, имя его известно не только в России. Его философские труды публикуют солидные журналы, его постоянно приглашают на международные конференции и конгрессы, с ним советуются именитые коллеги. Имеет медали «За доблестный труд» и «Ветеран труда».

Достижения Игоря Владимировича можно как минимум утроить, так как высокого положения в обществе он достиг будучи незрячим. В 14 лет из-за страшного химического ожога по нелепой случайности он потерял зрение. Жизнь стала невыносимой. Игорь каждый день готовил себя к смерти. Но внезапная встреча с Михаилом Агеевым, госпитализированным солдатом, который потерял не только зрение, но и лишился кистей рук, перевернула его жизнь. Они познакомились в Киевском госпитале, где оба лечились. Михаил ненароком узнал, что Игорю нужна слизистая, чтобы пришить веки. Не раздумывая, он вызвался стать донором. Этот случай заставил Игоря осознать свой эгоизм по отношению к окружающим. Теперь он не имел права умереть.

Вишев поборол недуг и нашел в себе силы не только жить, но и любить жизнь, проповедовать к ней любовь. А счастливый брак с Ольгой Александровной (в прошлом году они отпраздновали золотую свадьбу), понимание и поддержка семьи и близких людей способствовали росту Игоря Владимировича как личности. На сегодняшний день, кроме науки, он находит много других занятий – шахматы, лыжные прогулки в бору, плавание, рыбалка, игра на аккордеоне и пианино, пение, поэзия и еще немало других способов провести досуг. Но больше всего ему нравится играть с младшим внуком.

Мы порой проклинаем свою судьбу и не верим в светлое завтра. А где-то счастливо живет человек, перенесший более 20 сложнейших и томительных операций, так и не вернувших ему зрения. Человек, который может с уверенностью сказать, что его жизнь состоялась, и, без сомнения, удалась.

На изучение вопроса о бессмертии и веры в то, что у жизни нет ни конца ни края, Вишева подтолкнули идеи, почерпнутые во время учебы в университете. Произошло это на третьем и четвертом курсах философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, когда он писал курсовые работы о категориях закона и закономерности. Одним из важнейших результатов этого стало осознание факта, что любой закон зависит от меняющихся условий, в которых он осуществляется. Не меньшее значение имело и понимание того, что многие из этих условий непосредственно зависят от разумной деятельности самих людей.

Например, закон тяготения обрек человека передвигаться исключительно по земле. Но люди противопоставили этому закону другие – и вот уже появились самолеты и ракеты, с помощью которых человек смог побывать не только в атмосфере, но и в открытом космосе, жить там и работать в искусственно созданных им для этого условиях. Так осуществилось одно из заветных человеческих желаний, которое раньше казалось несбыточным.

Толчком к идее об обретении безграничной жизни послужило рождение его дочери и те переживания, которые вызвала в нем внезапная мысль о роковом конце только что явившегося в мир родного и милого существа. Он не мог смириться с этим. Почему люди, достигшие таких выдающихся успехов в самых различных областях науки и техники (как раз за месяц до этого в нашей стране был запущен первый в мире искусственный спутник Земли), мирятся с фатальностью своей естественной смерти и не принимают никаких серьезных мер для противодействия этому? Разве нельзя и в данном случае попытаться так изменить условия действия законов, которые обусловливают старение и смерть, чтобы они стали действовать иначе и перестали бы приводить к столь роковому исходу?

Впервые вопрос о бессмертии Игорь Владимирович затронул на IX Международном конгрессе геронтологов в Киеве. Это был 1972 год, и об открытом обсуждении этой проблемы думать было нечего. Но он все же смог затронуть эту тему, хоть и поверхностно. Вишев предложил два подхода: тактический, представляющий увеличение жизни как таковой, и стратегический – обретение практического бессмертия. Он считает, что нельзя продлевать себе жизнь и не задумываться о бессмертии.

Заявить о своей идее во всеуслышание он смог только в 2002 году в Ростове-на-Дону на III Российском философском конгрессе, на котором по его инициативе был создан круглый стол «Жизнь. Смерть. Бессмертие», и поныне являющийся неотъемлемой частью конгресса. Но Игорю Владимировичу все же больше нравятся международные созывы ученых, так как за рубежом к вопросу о бессмертии относятся с большим оптимизмом. Особенно ярко ему запомнился XXI Всемирный философский конгресс в Стамбуле. Некоторые заграничные соратники Вишева уже с уверенностью заявляют, что вечной жизни быть!
 

Само понятие «бессмертие» имеет два смысла: абсолютное, когда смерть как состояние исключается вообще, и духовное, когда вечной жизнью обладает лишь душа. Вишев же трактует понятие бессмертия относительно. Для него это возможность жить неограниченно долго, сохраняя функциональность организма, т.е. быть молодым, не переходя к старению. Для облегчения своей работы он ввел в философскую литературу понятия «иммортологии» – науки о практическом бессмертии – и «гомо имморталис» – человек бессмертный. По его теории, радикальное продление жизни должно пройти три стадии: геронтологическую, когда удлиняется период старости, ювенологическую – продление молодости, и иммортологическую – достижение практического бессмертия.

Основным препятствием на пути к практическому бессмертию Игорь Владимирович считает смертническую парадигму в умах людей, выработанную за тысячи лет. От нее исходит убеждение, что смерть – это естественное биологическое состояние человека. Получается: что бы ты ни делал, придет время – все равно умрешь. Поэтому люди заведомо готовят себя к смерти, хотя должны быть готовы к бессмертию. В человеческих силах жить без какого-либо предела жизни, а смерть может произойти из-за какой-то внешней причины или сбоя в самом рганизме. Но человек должен быть свободным в выборе между жизнью и смертью.

Свои надежды Вишев всецело возлагает на науку, от человека требуется только готовность принять этот дар. Но чтобы секрет вечной жизни был открыт, нужна благоприятная почва для развития науки. Внутренние резервы человека не дают выхода на практическое бессмертие. Еще философ Николай Федоров в XIX веке говорил, что стихийный ход эволюции привел к смерти. Но если внести сознание и волю людей в стихийные процессы природы и при этом опираться на научные действия, то можно обрести жизнь без предела. Кроме того, Федоров ставит вопрос о воскресении уже ушедших поколений. То есть о полном подчинении смерти. Игорь Владимирович видит в этом большой потенциал для дальнейших действий науки. И, как видно, сегодня наука бросает вызов природе, и достижение бессмертия уже кажется не таким далеким будущим.

За последние годы состоялись открытия, которые существенно продвинули проблему бессмертия. Это и клонирование человека, которое позволит сделать не только родные «запчасти» для человека, но и воссоздать человека из набора его хромосом. Расшифровка генома человека и регенерация стволовых клеток. Нанотехнологии и криогеника. И даже занесение человеческого разума и эмоций на компьютер. Надо только, чтобы подобные области научных исследований объединились с целью дарования человеку практического бессмертия.

Поэтому новость о принятии Генеральной Ассамблеей ООН в прошлом году декларации, которая запрещает исследования по клонированию человека, сильно расстроила Игоря Владимировича. Тем более огорчило, что Россия проголосовала «за». Он делает все возможное, чтобы госдумский мораторий, который уже теперь наносит большой вред, был снят. С большой надеждой Вишев смотрит на Японию, которая наметила к 2020 году расшифровать формулу бессмертия; Францию, Англию и другие страны, не поддержавшие эту декларацию. А с Институтом бессмертия, созданным в 2002 году в США, у Вишева установлены творческие контакты. Он участвует в создании фильма о вечной жизни, в котором делится своими взглядами на иммортологию.

Некоторое опасение у Вишева вызывает стоимость обретения бессмертия, так как наверняка поначалу это будет привилегией богатых. Тот же Федоров говорил, что будет верхом бессмыслия, если кто-то получит бессмертие, а другие – нет. Это так же, как стать счастливым среди несчастных. И Игорь Владимирович надеется, что беспредельная жизнь станет всеобщим достоянием.

Не останавливает Игоря Владимировича и такой факт: если люди станут бессмертными, то в скором времени на Земле не хватит места для всех. Он считает, что на Земле еще много необжитой территории. А главное – освоение безграничного космоса, его заселение. Но все же основной своей идеей Вишев считает пропаганду практического бессмертия. Ведь человечество еще не готово обрести вечную жизнь, но если есть такая цель, то сама готовность уже начинает вырабатываться. А значит – надо как можно большему количеству людей дать понять, что человек, являясь «гомо сапиенс», может и должен стать «гомо имморталис».

17. Игорь Судак

ПРОФЕССОР ИГОРЬ ВИШЕВ:

«СМЕРТЬ — ЭТО ПРОБЛЕМА. А ПРОБЛЕМЫ НАДО РЕШАТЬ»

//Личности. Наедине с избранными. 2006. № 3.Рубрика Бессмертие. С.55–61.

  1. Игорь Владимирович Винокуров, Николай Николаевич Непомнящий Кунсткамера аномалий

    Документ
    Легко ли быть оборотнем? Есть ли на Земле люди кровососы? Будет ли продолжен «послужной список» Вампира Кислых Ванн? Жиль де Ре и Эржебет Батори — патология или сознательный вампиризм?
  2. Игоря Федоровича Глухова от всей души поздравляем с Днем Рождения! Удачи во всех делах. Спасибо за помощь, поддержку и внимание. Успехов во всех намеченных дела

    Документ
    Игоря Федоровича Глухова от всей души поздравляем с Днем Рождения! Удачи во всех делах. Спасибо за помощь, поддержку и внимание. Успехов во всех намеченных делах!
  3. │ Christof Gunzi H. Struktur und existenz. Гюнцль Кристофер Структура и Экзистенция doc

    Документ
    doc │ Michael A.De Budyon - Гитлер и Христос.txt │ Michael A.De Budyon. Гитлер и Христос.htm │ Pavla Jonssonov - Gender and Culture.doc │ Tragedy, Satyr-Play, and Telling Silence in Nietzsche s Thought of Eternal Recurrence.
  4. Человек может и должен стать практически бессмертным

    Документ
    Вашему вниманию предлагается необычная книга. В ней обосновывается принципиально новый, нетрадиционный взгляд на реальную возможность осуществления заветной мечты людей о неограниченно долгой и достойной жизни.
  5. Бессмертию

    Документ
    Рассмотрены предмет и содержание таких взаимосвязанных научных дисциплин, как философия жизни и виталогия, философия смерти и танатология, философия бессмертия и иммортология; изложены основные положения современной концепции практического
  6. Игорь Пыхалов (1)

    Документ
    Любой уважающий себя народ обязательно имеет свои святыни. Для народов страны, носившей когда-то гордое имя СССР, а до того называвшейся Российской империей, такой святыней является память о Великой Отечественной войне.
  7. Игорь А. Муромов (1)

    Документ
    Во всемирной истории воздухоплавания наряду с выдающимися достижениями есть и немало печальных страниц. Стремление человека подняться в воздух и даже прорваться в космос всегда было сопряжено с огромным риском.
  8. Игорь А. Муромов (2)

    Документ
    В 1783 году в небо впервые поднимается воздушный шар братьев Монгольфье. При попытке пересечь Ла‑Манш 15 июня 1784 года погибает отважный де Розье — первая жертва воздухоплавания или аэронавтики.
  9. План доклада на съезде рабочих, поселян и горцев черноморского округа 26 июня 1920 года 11 (1920 г.)|outline >

    Доклад
    Фотографии, помещенные в этом издании, предоставлены для воспроизведения Центральным государственным театральным музеем имени А. А. Бахрушина, Музеем МХАТ СССР имени М.

Другие похожие документы..