Одного пророчества. Мне важно было узнать, как люди относятся к предсказаниям грядущего, которые принято называть пророчествами. Вопрос касался смыслового содержания одного конкретного предсказания, авторство которого народная молва приписывает известной прорицательнице Ванге, некогда жившей в Болга

Человеку дано верить, как ему дано видеть или слышать.

Благодаря вере в человеческом обществе, равно как и в других сообществах живого мира, сосуществование строится на основе разделения труда и перераспределения прав и обязанностей. Только благодаря вере и на основе разделения труда, прав и обязанностей, люди могут развивать свои творческие способности и претворять в жизнь по собственной инициативе замыслы, рождённые не только собственным сознанием.

Кто может представить облачённого в глубоководный скафандр водолаза, который не испытывал бы доверия к людям, отвечающим за подачу воздуха и подъём его на поверхность. Кто может представить больного, согласившегося на хирургическую операцию, который не верил бы, что для его спасения хирург сделает всё возможное.

Вера, как мы можем убедиться, не является абстрактным плодом воображения человека или результатом его умозаключений, ибо умозаключения вторичны, а вера первична.

Если провести параллель между субъектом живого мира и компьютером, способным помочь своему хозяину решить какую-то задачу лишь при наличии в его памяти пакета (набора) прикладных программ, то вера, по аналогии, является составной частью тех врождённых «прикладных программ», которые предназначены обеспечивать жизнь человека от момента его рождения и до последнего вздоха.

Другими словами, необходимо признать истинным, что вера, являясь в сущности генетической программой наряду с программами самосохранения и продолжения рода, входит в состав пакета (набора) главных программ жизни, которые, господствуя над сознанием, поддерживают жизнедеятельность субъектов живого мира.

Чтобы попытаться ещё глубже понять суть человеческой веры, давайте посмотрим, что скрывается за словами уверенность и убеждённость.

В отличие от чувства веры, вызываемого генетической программой, уверенность – это чувство, появляющееся как результат логического анализа, который мозг человека способен проводить автоматически в отношении хода любых процессов от их начала и до конца.

Уверенность в положительном или отрицательном результате возникает тогда, когда сознание, получившее информацию о намерениях человека совершить что-либо и подчиняющееся господствующей над ним генетической программе веры, выдаёт человеку в итоге положительный или отрицательный ответ на основании имеющихся в его памяти сведений и алгоритмов решения эвристических (изобретательских) или ситуационных (обывательских) задач. Наличие достаточного для решения задач количества алгоритмов определяется способностями человека, типом его интеллекта, образовательным цензом, а также нравственной позицией, которой каждый свободный человек считает необходимым следовать в жизни.

Нетрудно понять, что при действии ряда переменных факторов чувство уверенности будет тем выше, чем сильнее желание совершить намеченное действие, чем больше информации содержит память человека о том деле, которое ему предстоит совершить, чем большим опытом он располагает и чем сильнее оказывает влияние на его сознание чувство (программа) веры. Если даже человек почти не владеет информацией о предстоящем действии и вовсе не имеет личного опыта в новой для него сфере, то вера и желание, буде они сильны, могут убедить его сознание смоделировать чувство уверенности в положительном результате будущего дела, заменив при расчёте отсутствие опыта и знаний спасительным чувством надежды.

Поэтому, в случае, если человек не достигает положительного результата по причине переоценки своих сил, то принято говорить, что его надежда не оправдалась. Если же человек в каком-то деле возлагает надежду ещё и на помощь других людей, а те его потом обманывают, то действия таких «помощников» расцениваются как вероломство.

Перенесите это мысленно на исторический случай взаимоотношений Сталина и Гитлера, руководителей СССР и Германии, и вспомните историческую фразу советского информационного агентства о вероломном нападении Германии на Советский Союз.

Понять суть слова уверенность проще всего на примере. Когда ваш приятель, решивший над вами подшутить, даёт вам что-то твёрдое в красивом фантике, то Вы, не сомневаясь в его искренности, принимаете «это» и даже благодарите его за угощение. Ваш мозг не обнаруживает подвоха, и потому вы уверены, что вам дана конфета. Потом вы начинаете разворачивать «это» и обнаруживаете, что содержимое не соответствует этикетке, и, следовательно, вашим ожиданиям. Более того, попробовав «это» на вкус или «на зуб», вы убеждаетесь, что оно вообще несъедобно.

Результат такого анализа называется убеждённостью. Вы убедились, что, во-первых, вам дали не конфету, а во-вторых, что над вами, как минимум, подшутили.

С помощью предложенного на ваше рассмотрение механизма раскрытия глубинной сути слов вера, уверенность и убеждённость становится принципиально возможным проникнуть и в другие тайны жизни, правильно и непротиворечиво воспринять историю Иисуса Христа и объяснить феномен распространения Его учения по всему миру.

Христос учил людей жить по законам Творца, понимая при этом, что любой человек, особенно молодой, не достигший возраста мудрости, при первых попытках следовать этим законам должен испытывать дискомфорт от периодически возникающих в его сознании противоречивых чувств, исходящих как бы из разных источников.

Спаситель знал, что борьба между такими чувствами неизбежна. И поскольку Ему было ведомо, чем отличается жизнь и устремления души от жизни и устремлений плоти, Он призывал жертвовать телесными вожделениями ради сохранения чистоты души. При этом Христос доступно объяснял, что смертное тело предназначено жить лишь ради бессмертной души, которая является выращиваемым в течение жизни человека в его теле плодом Царства Небесного, которое суть Бог.

Многие люди не понимают и часто спрашивают священнослужителей, что значит «спасти душу»? А между тем, однозначный ответ не составляет особого труда найти самостоятельно в Евангелии в такой фразе Христа: «что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить?» (Лк, 6: 9). Как явствует из текста, смысл спасения души, о котором все твердят, но мало кто понимает, заключается в том, чтобы делать добро, и не делать зла. А также в том, что, когда встаёт дилемма: спасти себя или ценою своей жизни спасти жизни тысяч других людей, если им грозит беда, то надо жертвовать собой, если этого требует ситуация.

В переложении генералиссимуса Александра Васильевича Суворова, последнее звучит короче: «Сам погибай, а товарища выручай!»

Вот о каком спасении души учил Христос. А некоторые сводят идею «спасения души» к чистой воды эгоизму.

Чем объяснить, что учение Христа смогло распространиться среди самых разных людей? Почему Его учение живо и поныне?

Можно ли было убедить вообще кого-либо в чём-либо, если бы рекомендации Христа следовать определённым жизненным правилам не совпадали с собственным мироощущением людей во все времена?

Объяснение одно: строя свою жизнь на основе служения друг другу, отказывая себе временами в удовлетворении многих своих плотских желаний (например, в случаях, когда желаний много, а средств недостаточно), разумные люди тем самым обеспечивают себе самое главное – благополучие в данной им Творцом жизни, пусть чуть позже, завтра, через год, но в обозримом будущем и, прежде всего, в земной жизни, и лишь потом – в «загробной».

Именно такому мировосприятию учил Христос. Учение Иисуса позволяет человеку иметь веру в бессмертие данной Творцом души, веру в благородство и честность человека, в его светлое будущее, а главное – иметь уверенность, прежде всего, в своём земном завтрашнем дне и в земном благополучии своих детей.

Глава 4.Я в это не верю!

Когда были написаны первые три главы этой книги, я дал их прочесть одному уважаемому мною человеку, доктору технических наук, действительному члену Российской Академии Естественных Наук профессору В. А. Ацюковскому, автору научных работ по «ЭФИРОДИНАМИКЕ». С ним я переписывался по Интернету, и он написал мне следующее.

Вы часто обращаетесь к понятию "Бог", а далее оперируете его свойствами, не сообщив, что такое Бог. Это вообще у всех. (Бог в душе, Бога надо бояться и т.д.) А что это такое, кого надо бояться? То же о совести. То же и о других понятиях. Особый разговор о генах. Тут я не согласен принципиально, потому что такая позиция обрекает нас на неизбежность уже заложенного в людях по наследству. Здесь у Вас полное пренебрежение к воздействию общества на людей. Люди у Вас изначально генетически обречены быть теми или иными, например, преступниками. Это напоминает кастовость в Индии. Но ведь это неверно, и это давно известно и доказано. Младенец, попавший в стаю волков воспитывается как волк. А любой младенец, попавший в круг людей не своей национальности, воспитывается и ведет себя как окружающие его люди. Конечно, некоторые начальные наследственные данные есть, но они не являются решающими… Если хотите, можете ознакомить с моей позицией всех, кого посчитаете нужным. Ваш ВАА

К сожалению, так часто бывает, что какую-то информацию можно истолковать двояко или даже трояко. Владимир Акимович почему-то истолковал её так. Полагаю, это вышло исключительно из-за неполноты созданной мною картины-мозаики. Но ведь три главы –только малая часть книги. Надеюсь, что далее я смогу рассказать нечто, что разрешит многие недоразумения.

Касательно разговора о генах и критики в мой адрес, кое-что хочу прояснить сразу. Я лишь слегка затронул тему существования гениев и одарённых людей в обществе и показал, насколько моё видение согласуется с религиозными воззрениями христианства. Талант, дар можно уподобить крохотному семечку. Когда семечко оказывается в благодатной почве и в хороших климатических условиях, оно может развиться: сначала дать ростки, а потом и плоды. Если климатические условия и среда плохие, оно может засохнуть и умереть, не дав никаких побегов. Пример с Маугли, выросшим среди волков, доказывает как раз это. Если среда не та, не та почва для прорастания талантов, они обречены погибнуть, как невостребованные.

Что касается утверждения, что «такая позиция обрекает нас на неизбежность уже заложенного в людях по наследству», то по этому поводу хочется сказать следующее. Почему-то никто не оспаривает факта передачи по наследству предрасположенности ко многим заболеваниям, к раку, например, факта передачи по наследству дефекта речи – картавости, и т.п. Последний пример хорошо известен – есть целый народ, который этим страдает, не весь, конечно, но многие его представители.

Так почему же у учёного нет веры в передачу по наследству талантов?

Сам Владимир Акимович доказывает лично мне другой факт: даже могучий интеллект, если он не вооружён даром интуиции – своеобразным духовным компасом, может запросто заблудиться в информационных дебрях этого мира. Именно о таком случае сказано в христианских Евангелиях: «глазами смотрят и не видят, ушами слушают и не слышат!» Не имеющий этого компаса человек никогда не сможет увидеть сам, без посторонней помощи, где и как наука о нашем реальном мире – физика, соединяется с накопленным человечеством религиозным опытом.

Показать эту грань, где стыкуется физика и религия, я сейчас и попробую. А начну я с цитирования книги, написанной моим оппонентом – профессором В. А. Ацюковским. «Общая эфиродинамика», Москва, Энергоатомиздат, 1990, глава 2: «КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЭФИРА».

Глава 5:Об ЭФИРЕ, который есть НАЧАЛО всех начал

«…Есть все основания полагать, что идеи эфира были, по крайней мере, в VI—IV вв. до н.э., а вероятнее всего, и значительно ранее распространены достаточно широко. Так, основные древнеиндийские учения — джайнизм, локаята, вайшешика, ньяя и другие, такие религии, как брахманизм и буддизм, изначально содержали в себе учение об эфире (акаша), как о единой, вечной и всепроникающей физической субстанции, которая непосредственно не воспринимается чувствами. Эфир един и вечен. Материя вообще (пудтала) состоит из мельчайших частиц (ану), образующих атомы (параману), обладающих подвижностью (дхармой). Все события происходят в пространстве и во времени.

Пракрити — материя в учении санхья, созданном мудрецом Канадой (Глукой), — ничем не порожденная первопричина всех вещей. Она вечна и вездесуща. Это самая тонкая, таинственная и огромная сила, периодически создающая и разрушающая миры. Ее элементы (гуны) просты, неделимы и вечны.

Джайнисты считают, что их учение было передано им 24 учителями. Последний, Вардхамана жил в VI в. до н.э., его предшественник Паршванатха — в IX в. до н.э., остальные — в доисторические времена.

В древнекитайском даосизме (IV в. до н.э.) в каноне "Дао дэ цзин" и трактатах "Чжуан-цзы" и "Лао-цзы" указывается, что все в мире состоит из частиц грубых ("цу") и тончайших ("цзин"). Они образуют единый "ци" — эфир, изначальный, единый для всех вещей. "Единый эфир пронизывает всю Вселенную". Он состоит из "инь" (материальное) и "ян" (огонь, энергия). "Нет ни одной вещи, не связанной с другой, и всюду проявляются инь и ян" .

В древней Японии философы полагали, что пространство заполнено мукёку — беспредельной универсальной сверхъестественной силой, лишенной качеств и форм, недоступной восприятию человеком. Мистический абсолют такёку является природой идеального первоначала "ри", связанного с материальным началом "ки". "Ри" — энергия, которая вечно связана с "ки" — материей и без него не существует.

Есть все основания предположить, что все мировые религии — буддизм, христианство, конфуцианство, синтоизм, индуизм, иудаизм и др. — в том или ином виде на ранней стадии заимствовали материалистические идеи древней эфиродинамики, а на более поздней стадии развития выхолостили учение, отказавшись от материализма в пользу мистицизма в угоду пришедшим к власти господствующим классам.

В Древней Греции это произошло, вероятнее всего, после революции VII-VI вв. до н.э., положившей конец родовому строю и приведшей к победе рабовладельчества…»

  1. «Родолюбие» (1)

    Книга
    Вашему вниманию представляется новая книга волхва Велеслава, выход в свет которой приурочен к 10-летию Русско-Славянской Родноверческой Общины «Родолюбие» (основ.
  2. «Родолюбие» (2)

    Книга
    В книгу вошли все основные труды Велеслава, написанные им за прошедшие 10 лет, многие из которых издаются впервые. Также впервые публикуются многочисленные ответы на вопросы о теории и практике Родной Веры и интервью, данные Велеславом
  3. «Родолюбие» (4)

    Книга

Другие похожие документы..