Информационный бюллетень 27 января 20

МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИИ И ПЕЧАТИ

___________________________________________

121200, Москва Г-200,Смоленская - Сенная пл., 32/34, тел.:(495) 244-4119,факс:244-4112

e-mail: dip@, web-address:

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

27 января 2012 года

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Сстр.

Сообщение пресс-службы Правительства России

2

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин принял участие в расширенном заседании коллегии Федеральной миграционной службы России

23

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин посетил Федеральную миграционную службу России, где ему продемонстрировали интерактивную миграционную карту России

6

Сообщения Министерства иностранных дел России

О встрече Министра иностранных дел России С.В.Лаврова с Председателем Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай И.И.Белековым

6

О встрече Министра иностранных дел России С.В.Лаврова с Председателем Прогрессивно-социалистической партии Ливана В.Джумблатом

7

Интервью Министра иностранных дел России С.В.Лаврова японскому информационному агентству «Киодо Цусин», 26 января 2012 года

7

Полная версия интервью Министра иностранных дел России С.В.Лаврова «Россия будет стабилизирующим фактором в АТР», опубликованного в газете «Известия» 27 января 2012 года

10

Интервью Министра иностранных дел России С.В. Лаврова японской газете «Никкей», 27 января 2012 года

13

О встрече статс-секретаря – заместителя Министра иностранных дел России Г.Б.Карасина с заместителем Генерального директора, директором Департамента Центральной Европы и Евразии МИД Израиля А.Азари

15

О встрече статс-секретаря – заместителя Министра иностранных дел России Г.Б.Карасина с Послом Киргизии в Москве У.К.Чиналиевым

15

О российско-израильских политических консультациях

15

О встрече специального представителя Президента Российской Федерации по Ближнему Востоку, заместителя Министра иностранных дел России М.Л.Богданова с Послом Бахрейна в Москве Х.Аль-Башем

15

О встрече специального представителя Президента России по Ближнему Востоку, заместителя Министра иностранных дел России М.Л.Богданова с делегацией иракского политического движения «Садра-Второго»

16

О встрече заместителя Министра иностранных дел России И.В.Моргулова с Послом Пакистана в Москве М.Х.Хаттаком

16

О встрече заместителя Министра иностранных дел России И.В.Моргулова с Послом Афганистана в Москве А.Карзаем и Послом Таджикистана в Москве А.С.Достиевым

16

Об участии заместителя Министра иностранных дел России С.А.Рябкова в заседании Межправительственной Российско-Никарагуанской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству

16

О российско-британских политконсультациях

17

Брифинг официального представителя МИД России А.К.Лукашевича, 26 января 2012 года

17

Комментарий Департамента информации и печати МИД России в связи с предстоящим рабочим визитом Министра иностранных дел России С.В.Лаврова в Японию

26

О заседании Междепартаментской рабочей группы по вопросам межцивилизационного диалога и взаимодействию с Альянсом цивилизаций

27

Об итогах работы в 2011 году Межведомственной комиссии по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в связи с ограничениями их права на выезд из Российской Федерации

27

Сообщение пресс-службы Правительства России

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин принял участие в расширенном заседании коллегии Федеральной миграционной службы России

Вступительное слово В.В.Путина:

Добрый день, уважаемые коллеги, друзья!

Константин Олегович (К.О.Ромодановский, глава ФМС) показал мне ваши возможности сейчас, так довольно подробно рассказал о том, какие современные способы в своей работе вы используете. Интересно, полезно, и мне кажется, что достаточно эффективно. Но проблем в сфере, которой вы занимаетесь, очень и очень много. Я предлагаю сегодня как раз обсудить конкретные, первоочередные даже, может быть, решения, которые позволят нам улучшить положение дел в этой очень чувствительной для многих наших граждан сфере, в целом повысить эффективность работы ФМС, других ведомств, отвечающих за проведение государственной политики, как я уже сказал, в этой очень чувствительной области.

Сразу скажу: накопившиеся здесь проблемы, риски волнуют наше общество, порой вызывают открытое раздражение. Вы знаете, я только сейчас рассказывал вашему руководителю, общался со своими личными друзьями, знакомыми: в некоторых крупных городах люди уже на праздники стараются из дома не выходить – это серьёзные вещи, это то, на что мы должны обратить внимание и соответствующим образом реагировать. Сейчас об этом и поговорим.

Есть обоснованные претензии граждан и к качеству законодательства, и к правоприменительной практике. Чтобы подчеркнуть масштаб вопроса, сошлюсь на ваши же экспертные данные, некоторые сейчас были приведены руководителем службы. По информации ФМС, на территории страны находится порядка 9,2 млн иностранцев, из них, по оценкам, порядка 4 млн человек хотя и встали на миграционный учёт, но работают нелегально. Хорошо если работают, а ведь есть и другие способы зарабатывать деньги! Нет необходимости объяснять, какое это поле для злоупотреблений, коррупции, нарушения прав людей, организованной и бытовой преступности, насколько это деформирует наш рынок труда, ложится нагрузкой на социальную и другую инфраструктуру, создаёт почву для межэтнических и других эксцессов и конфликтов.

Скажу сразу, Россия не собирается закрываться от кого бы то ни было, отгораживаться. Но что нам, безусловно, необходимо сделать, так это на порядок усилить требования к качеству миграционной политики, включая регулирование трудовой миграции. Прежде всего, конечно, будем исходить из интересов граждан Российской Федерации – по-другому и быть не может, – из интересов стабильности российского общества, из интересов экономики. Напомню: в период кризиса, роста безработицы Россия пошла на сокращение квот на применение и привлечение рабочей силы на территории Российской Федерации, рабочей силы из-за рубежа. Считаю, что поступили мы абсолютно правильно, и, кстати, партнёры из стран СНГ в целом с пониманием отнеслись к этим мерам. Сегодня экономика растёт, ёмкость рынка труда увеличивается, и без привлечения трудовых ресурсов из-за границы, к сожалению, экономике не обойтись. Так, мы серьёзно упростили порядок выдачи разрешений на работу для иностранных специалистов высокого уровня, необходимых российской экономике, – имеются в виду инженеры, технологи, учёные, управленцы. Но (и вы сами это лучше меня знаете) с июля 2010 года по сегодняшний день оформлено всего 14,5 тыс. таких разрешений. В общем потоке это капля в море, но это как раз те люди, которые нам с вами нужны.

В целом в сфере трудовой миграции нужно переходить на более чёткие правила, удобные и необременительные для законопослушных людей. В этом плане считаю правильным сделать более внятными процедуры постановки на миграционный учёт, выдачи разрешений на проживание и работу, там, где это возможно, применять электронный формат предоставления таких услуг. Вы уже ввели некоторые новые формы, например, патенты. Приобрести патент можно в территориальном отделении ФМС. Утверждён перечень профессий. Самые популярные – это водитель, помощник по хозяйству, няня. Цена патента – всего 1 тыс. рублей. К настоящему времени уже куплено более 1 млн патентов. Это позволило пополнить региональные бюджеты, кстати говоря, на 3,8 млрд рублей.

Однако, создавая цивилизованные условия для легальной трудовой миграции, мы должны жёстко отсекать криминал и всякого рода серые схемы. ФМС должно более результативно работать в этом плане с правоохранительными органами, плотнее работать с ними: не просто фиксировать ситуацию, а оперативно реагировать. Мы сейчас говорили и о кадровом составе, количестве ваших сотрудников, распределении полномочий между различными органами. Мы ещё с руководством службы к этому вернёмся. В ряде своих выступлений я уже высказывался по поводу требований к миграционной политике. Сегодня постараюсь их конкретизировать.

Первое – предлагается закрыть въезд в Россию (на срок от 5 до 10 лет, а может быть, и более длительный период) для тех, кто попался на неоднократных злостных нарушениях миграционного законодательства или был выдворен из страны по судебному решению.

Второе: естественно, должны быть усилены санкции в отношении тех, кто провоцирует нелегальную миграцию. Сейчас руководитель вашей службы сделал некоторые предложения, но это касается, безусловно, как физических, так и юридических лиц, тех, кто организует незаконные и нелегальные потоки; тех, кто нанимает на работу людей без всяких разрешений и, по сути, на положении бесправных рабов использует здесь; тех, кто организует всякого рода общаги и ночлежки для нелегальных мигрантов. Пока такие нарушения главным образом караются символическим штрафом. И здесь миграционная служба просто бессильна: бессмысленно возлагать на вас ответственность, если вы не можете воспользоваться инструментами, которых в жизни не существует, в праве нашем не существует. Считаю, что здесь должны быть предусмотрены санкции уголовного характера и потребуется, видимо, внести изменения в 322-ю статью Уголовного кодекса России, в некоторые другие правовые акты.

Отдельно – о таком важном вопросе, как качество трудовой миграции. Нужно усиливать акценты в пользу квалификации трудовых ресурсов, трудовых мигрантов, их культурной, поведенческой совместимости. Подобная практика, кстати, существует, как вы знаете, во всех цивилизованных странах мира, и Россия не должна быть исключением, не должна быть страной, куда может въехать кто угодно, как угодно и когда угодно.

Нам нужна скоординированная работа миграционной службы, правоохранительных органов, прежде всего МВД России и ФСБ, регионов, и конечно, бизнеса, в том числе чтобы чётко понимать, сколько людей и каких профессий требуется в том или другом субъекте Российской Федерации. Причём преимущественно следует привлекать иностранную рабочую силу именно на те позиции, на которые трудно набрать местных граждан – граждан Российской Федерации. Принципиально важно избежать возникновения замкнутых этнических анклавов. Учитывая международный опыт, это тупиковый, безусловно, путь, чреватый многими рисками и издержками как для самих приезжих, так и для местных граждан.

В целом адаптация мигрантов – это отдельный, комплексный вопрос. Нужно создавать условия, чтобы приезжающие в Россию могли нормально интегрироваться в наше общество, знали русский язык, безусловно, уважали нашу культуру и традиции, знали и следовали законам Российской Федерации. В этой связи считаю вполне взвешенным решением введение обязательного изучения и последующего экзамена на знание русского языка. Здесь потребуются серьёзная организационная работа, поправки в действующее законодательство. Я прошу ФМС России, другие ведомства представить на этот счёт конкретные предложения, проработать эти вопросы и представить их в Правительство, причём обязательно нужно их открыто обсудить с национальными диаспорами, общественными и религиозными организациями. Предлагается сделать это обязательным требование для всех трудовых мигрантов вне зависимости от их будущей сферы деятельности.

И, конечно, нужно работать со странами, из которых к нам приезжают люди, формировать двустороннюю правовую базу, необходимую инфраструктуру, в том числе речь идёт о создании так называемых центров домиграционной подготовки, которые включали бы в себя профессиональную подготовку, изучение русского языка, базовых законов, культурных норм и традиций народов Российской Федерации. К созданию таких центров целесообразно подключить и российских работодателей, заинтересованных в привлечении качественных трудовых ресурсов.

Ещё одна очень чувствительная тема – это внутренняя миграция. Всё больше граждан России ездит работать, жить, учиться в другие регионы страны, и это, естественно, нормально. Свобода передвижения не может и не должна ограничиваться. Но и здесь должны существовать цивилизованные правила. Важно избежать ненужных рисков, напряжения, сбалансировать потоки внутренней миграции с развитием рынка труда, социальной, коммунальной и другой инфраструктуры. Мы с вами прекрасно понимаем, что, например, здесь, в Москве, в Питере, в других крупных городах инфраструктура часто не готова для приёма большого количества приезжих – нет достаточного количества ни транспортных маршрутов, ни поликлиник, ни больниц. Надо всё это иметь в виду, чтобы не ставить ни приезжих людей в трудное положение, ни местных жителей.

Считаю, что нам нужно внимательно посмотреть на существующую систему регистрации. Здесь есть явные нестыковки и правовые пробелы. Пример тому – появление так называемых резиновых квартир, где на нескольких квадратных метрах прописывают по сотне людей и больше. Нужно ликвидировать рынок подобных сомнительных услуг и фиктивной регистрации, предусмотреть жёсткую ответственность как для собственников жилья, которые явно злоупотребляют своим имущественным правом, так и для должностных лиц, которые паразитируют на махинациях с регистрацией, причём ответственность, к сожалению, и здесь нужна будет уголовная.

  1. Информационный бюллетень 25 января 20

    Информационный бюллетень
    О втором заседании российско-турецкой Совместной группы стратегического планирования под председательством Министра иностранных дел России С.В.Лаврова и Министра иностранных дел Турции А.
  2. Информационный бюллетень 27 сентября 20

    Информационный бюллетень
    Стенограмма интервью Министра иностранных дел России С.В.Лаврова российским СМИ в ходе участия в общеполитической дискуссии 65-й сессии ГА ООН в Нью-Йорке,
  3. Информационный бюллетень №11 Январь май 2009 Г

    Информационный бюллетень
    Рекомендации специалисту по охране труда /инженеру по охране труда/ по организации совместной деятельности комитета /комиссии/ по охране труда, уполномоченных /доверенных/ лиц по охране труда
  4. Информационный бюллетень за январь 2008 года

    Информационный бюллетень
    1. Кибальник, А. Г. Введение в международное уголовное право : монография / А. Г. Кибальник. - Ставрополь : Ставропольсервисшкола, 2001. - 272 c. - (Борьба с преступностью: вчера, сегодня, завтра).
  5. Информационный бюллетень №16 январь 2011 г

    Информационный бюллетень
    Коллектив Исследовательсвого Центра Виктора Воксанаева сердечно поздравляет своих читателей с наступающим 2011 г. и Рождеством. Желаем всем в Новом году исполнения всех желаний и реализации всех своих возможностей!
  6. Информационный бюллетень №1 январь 2010 г

    Информационный бюллетень
    Международная научно-практическая конференция (заочная) «Информатизация общества: социально-экономические, социокультурные и международные аспекты», 15-16 января 2011 г.
  7. Информационный бюллетень №12 январь 2010 г

    Информационный бюллетень
    XV Международная научно-практическая конференция «Проблемы образования в современной России и на постсоветском пространстве» (в заочной форме), январь 2010 г.
  8. Информационный бюллетень №1 январь 2012 г

    Информационный бюллетень
    V международная конференция «Проблемы механики современных машин», 25 июня - 1 июля 2012 г., ВСГУ, база отдыха «Ровесник» ВСГУ, (Баргузинский залив оз.
  9. Информационный бюллетень 25 мая 20

    Информационный бюллетень
    Встреча Президента России Д.А.Медведева с Патриархом Константинопольским Варфоломеем I и Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, Москва, Кремль, 25 мая 2010 года

Другие похожие документы..