Основная образовательная программа начального общего образования для учащихся набора 2011/2012 учебного года на четыре года

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

Лидогинского сельского поселения

«Рекомендована к «Утверждена» «Утверждаю»

утверждению» Решением Приказ №__67___

Протокол № 13 педагогического совета от «15» июня 2011 г.

от «28 » мая 2011 г. Протокол №_9_ Директор школы

Председатель от «15» июня 2011 г. _____/ О.Н.Шапинова/

управляющего совета Председатель

школы педагогического совета

_____/О. В. Утлякова/ школы

_______/О.Н.Шапинова/

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

для учащихся набора 2011/2012 учебного года

на четыре года

Разработчики:

Шапинова О.Н. директор школы

Новолодская И.М. завуч по учебной работе

Бендер Н.В. завуч по воспитательной работе

Швецова В.И. руководитель МО начальных классов

Христолюбова С.Н. учитель начальных классов

Дятала В.И. учитель английского языка

Лиснюк О.В. учитель начальных классов

2011 г

Содержание

Пояснительная записка

3

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

9

Учебный план образовательного учреждения

43

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

46

Программы отдельных учебных предметов

78

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

218

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

233

Программа коррекционной работы

236

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

249

Пояснительная записка

Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ Лидогинского сельского поселения разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы общеобразовательного учреждения (2010 г.) для начальной школы (научные руководители – член-корреспондент РАО А.М.Кондаков, академик РАО Л.П.Кезина)

Данная программа разработана с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, осуществляемого в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе Лидогинского сельского поселения , отраженных в программе развития школы.

Документ разработан педагогическим коллективом: директор МОУ СОШ О.Н. Шапинова, заместитель директора по учебной работе И.М Новолодская., руководитель ШМО учителей начальных классов В.И. Швецова В.И., учитель начальных классов С.Н.Христолюбова., учитель начальных классов О.В Лиснюк, учитель английского языка В.И. Дятала, учитель ИЗО Н.С. Труханова.

Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов:

развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • переход к образовательному процессу, включающему личностно-ориентированное, метапредметное, практико-ориентированное содержание образования и активные, мотивирующие формы организации образовательного процесса, способствующие эффективному развитию процессов личностного самоопределения обучающихся с разным уровнем возможностей, познавательных интересов и склонностей.

Задачи основной образовательной программы начального общего образования – создание условий для:

  • воспитания высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России;

  • формирования у обучающихся основы гражданской идентичности личности, психологические условия развития общения, сотрудничества;

  • развития ценностно-смысловой сферы личности;

  • развития умения учиться, самостоятельность, инициативу и ответственность;

  • сохранения и укрепления физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечения их эмоционального благополучия;

  • развития творческих способностей школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранения и поддержания индивидуальности каждого ребенка;

  • формирования у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; осуществления различных видов деятельности;

  • создания педагогических условий, обеспечивающих не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • помощи в овладении школьниками основами грамотности в различных ее проявлениях: учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественно-научной,  технологической;

  • передачи каждому ребенку опыта и средств ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.

Принципы и подходы к формированию ООП НОО

Основная образовательная программа (ООП) МОУ СОШ Лидогинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края учитывает требования к образованию, которые предъявляют стандарты второго поколения. Принципиальным походом к формированию ООП начального общего образования стал учёт изменения социальной ситуации развития современных детей. Наряду со знаниевым компонентом в программном содержании обучения представлен деятельностный компонент, что позволяет установить баланс теоретической и практической составляющих содержания обучения. Определение в программе содержание тех знаний, умений и способов деятьельности, которые являются надпредметными, даёт возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, что обеспечивает интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира.

ООП построена с учётом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности.

  1. Основная образовательная программа начального общего образования моу угодичской сош 2011 год (1)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373
  2. Основная образовательная программа начального общего образования моу угодичской сош 2011 год (2)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373
  3. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения Ордынского района Новосибирской области Усть-Луковской средней общеобразовательной школы с. Усть-Луковка, 2012

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения Ордынского района Новосибирской области – Усть-Луковской средней общеобразовательной школы
  4. Основная образовательная программа начального общего образования гбоу центра образования «Школа здоровья»

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ центра образования «Школа здоровья» № 46 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
  5. Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования (ооп ноо)

    Пояснительная записка
    Данная образовательная программа начального общего образования начинает реализовываться с 2011-2012 учебного года в 1-ой ступени МОУ «Буныревская средняя общеобразовательная школа №14».
  6. Основная образовательная программа начального общего образования моу №85 на 2011 -2015 учебные годы

    Основная образовательная программа
    Учителя школы создают условия для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса, обеспечивают многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы, формируют учебную деятельность младших школьников, организовывают
  7. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №60»

    Основная образовательная программа
    5.4. Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности учащихся 83
  8. Основная образовательная программа начального общего образования моу комаровской сош

    Основная образовательная программа
    4.4. Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся
  9. Основная образовательная программа начального общего образования Москва 2011 (5)

    Основная образовательная программа
    На современном этапе общество ставит перед образованием новые цели, а именно в ходе образовательного процесса современный человек должен приобретать способность самостоятельно и совместно с другими людьми добывать знания, ставить осмысленные

Другие похожие документы..