Отчет о результатах самообследования по состоянию на 01. 06. 2008 года Утвержден Советом факультета

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

медицинскийфакультет

ОТЧЕТ

о результатах самообследования

по состоянию на 01.06.2008 года

Утвержден Советом факультета

от 03.06.2008 Протокол № 8

Декан медицинского факультета

____________________________

член-корр. РАЕН, д.м.н.,

профессор Ю.В.Лупандин

2008

ОГЛАВЛЕНИЕ

1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ФАКУЛЬТЕТЕ 5

1.1 Введение 5

1.2 Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности 6

2 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТОМ 7

2.1 Соответствие уставным требованиям 7

2.2 Организационно-распорядительная деятельность 7

2.3 Структура факультета 7

2.4 Организация взаимодействия факультета
с другими структурными подразделениями ПетрГУ 9

3 СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ И КОНТИНГЕНТ СТУДЕНТОВ 11

3.1 Изменение структуры подготовки специалистов за последние 5 лет
и ее ориентация на региональные потребности 11

3.1.1 Бюджетный прием 11

3.1.2 Внебюджетный прием 12

3.2 Структура подготовки 15

3.3 Структура выпуска 16

4 СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 18

4.1 Анализ соответствия основной образовательной программы (ООП) и учебно-методической документации требованиям ГОСа 18

4.2 Обеспеченность источниками учебно-методической информации
по дисциплинам учебного плана 18

4.3 Управление учебно-методической деятельностью 18

4.4 Организация учебного процесса 19

4.5 Использование инновационных педагогических технологий,
новых форм и методов обучения 19

4.6 Организация самостоятельной работы студентов 20

4.7 Организация научно-исследовательской работы студентов 20

4.8 Воспитательная работа и внеучебная работа со студентами 20

4.9 Учебно-лабораторная база факультета 23

4.10 Взаимодействие с Научной библиотекой ПетрГУ 28

4.11 Издательская деятельность. Собственные учебно-методические материалы за последние пять лет 28

4.12 Участие студентов и преподавателей университета
в образовательных программах и проектах 28

5.1 Состояние системы управления качеством на факультете 29

5.2 Работа с потенциальными абитуриентами,
вступительные испытания и конкурсный отбор 32

5.3 Уровень подготовки выпускников 33

5.3.1 Анализ учебных планов 33

5.3.2 Организация учебного процесса в семестре 34

5.3.3 Семестровые экзамены 38

5.3.4 Системы контроля базовых знаний 40

5.3.5 Практики 40

5.3.6 Государственные экзамены и квалификационные работы 41

5.3.7 Анализ отчетов председателей ГАК 42

5.4 Участие в Интернет – тестировании 42

5.5 Результаты опросов общественного мнения студентов, преподавателей,
потенциальных работодателей о качестве предоставляемых услуг, организации учебного процесса, уровне подготовки 44

5.6 Востребованность выпускников 45

6 КАДРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС 46

6.1 Структура и динамика научно-педагогических кадров факультета 46

6.2 Повышение квалификации научно-педагогического состава факультета 49

7 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 61

7.1 Организация и руководство научно-исследовательской и инновационной работой 61

7.2 Структура Научного центра ПетрГУ 61

7.3 Структурные научно-исследовательские и инновационные подразделения 61

7.4 Научные школы и направления 61

7.5 Участие в научных и инновационных программах и проектах 62

7.6 Объемы научных исследований 65

7.7 Эффективность научно - исследовательской работы (издание монографий и статей, участие в конференциях, семинарах, выставках) 65

7.8 Подготовка кадров высшей квалификации 66

7.8.1 Научное руководство аспирантами и докторантами 67

7.8.2. Защита кандидатских диссертаций сотрудниками факультета 69

7.8.3. Защита докторских диссертаций учеными факультета 69

7.8.4. Доктора наук, работающие на факультете в возрасте до 50 лет 69

7.9 Научные конференции и семинары 69

7.10 Патентная работа 70

7.11 Основные результаты научно-исследовательской и инновационной
деятельности 71

8 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ И УПРАВЛЕНИИ ФАКУЛЬТЕТОМ 72

8.1 Информационные технологии в управлении факультетом 72

8.2 Использование информационных технологий в научном и образовательном
процессах 72

8.3 Развитие локальной сети факультета (как сегмента корпоративной сети
университета) 73

8.4 Парк вычислительной техники факультета 73

8.5 Программное обеспечение, наличие лицензированных программных продуктов 73

8.6 Развитие дистанционного обучения и образовательных WEB – ресурсов 74

8.7 Повышение квалификации преподавателей факультета в области
информационных технологий 74

9 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО 76

9.1 Обмен студентами, обучение иностранных студентов 76

9.2 Участие в международных научных, образовательных и инновационных
проектах и программах 76

9.3 Повышение квалификации научно – педагогических кадров за рубежом 77

10 СОСТОЯНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ФАКУЛЬТЕТА 79

10.1 Состояние учебных и лабораторных площадей 79

10.2 Уровень оснащения современным, в том числе автоматизированным
оборудованием, приборами и вычислительной техникой 79

10.3 Наличие учебно-научных и производственных баз 79

11 СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА ЖИЗНИ ФАКУЛЬТЕТА 80

12 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФАКУЛЬТЕТА 81

13 УСТРАНЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПРЕДЫДУЩЕЙ АТТЕСТАЦИЕЙ 82

13.1 Основные замечания экспертов – членов комиссии по аттестации 82

13.2 Общая характеристика мероприятий факультета по устранению недостатков, отмеченных по итогам аттестации в 2003 году 82

14. ПРИЛОЖЕНИЯ 84

АННОТАЦИЯ

Отчет выполнен по результатам самообследования медицинского факультета, проводившегося в течение 2007–2008 учебного года. В ходе самообследования анализировались все основные направления деятельности факультета. В отчете приведены результаты анализа организационно-правового обеспечения образовательной деятельности, системы управления факультетом, структуры и содержания подготовки выпускников, оценки качества знаний, учебно-методической работы, воспитательной и внеучебной работы, результатов научно-исследовательской работы, материально-технической базы, социально-бытовых условий, сотрудничества с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международного сотрудничества. Приведена информация по выполнению рекомендаций, полученных в ходе предыдущей аттестации, проведенной в 2003 году. В отчете даны заполненные табличные формы по основным видам деятельности факультета.

1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ФАКУЛЬТЕТЕ

1.1 Введение

Цель и назначение отчета: концентрация всей информации о факультете для самообследования и подготовка документа для аттестационной комиссии для выявления недостатков и определения путей их устранения.

Отчет составлен деканатом факультета на основе отчетов кафедр.

Медицинский факультет проводит подготовку специалистов с 1961 года.

На факультете 18 кафедр, 22 курса в составе кафедр.

  • кафедра анатомии и гистологии,

  • кафедра физиологии человека и животных,

  • кафедра иностранных языков медико-биологических специальностей,

  • кафедра фармакологии и организации экономики фармации с курсами гигиены и микробиологии,

  • кафедра пропедевтики внутренних болезней,

  • кафедра факультетской терапии,

  • кафедра госпитальной терапии,

  • кафедра педиатрии,

  • кафедра анестезиологии-реаниматологии с курсом респираторной медицины - пульмонологии,

  • кафедра детской хирургии и общественного здоровья и здравоохранения,

  • кафедра факультетской хирургии с курсом общей хирургии,

  • кафедра госпитальной хирургии,

  • кафедра акушерства и гинекологии,

  • кафедра психиатрии с курсом глазных болезней,

  • кафедра лучевой диагностики и лучевой терапии,

  • кафедра общей врачебной практики (семейной медицины),

  • кафедра топографической и патологической анатомии,

  • кафедра неврологии с курсами эпидемиологии и инфекционных болезней.

В настоящее время на факультете обучается 1164 студента очной формы обучения и 238 студентов – заочников, 58 клинических ординаторов, 45 человек - аспиранты и соискатели.

Штатный преподавательский состав – 159 единиц. Из них 109 (69%) имеют ученые степени и звания (28 докторов наук, 81 кандидат наук.). Средний возраст заведующих кафедрами – 56 лет.

1.2 Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

На медицинском факультете ведется подготовка по специальностям 060101 – Лечебное дело, 060103 – Педиатрия, 060108 – Фармация.

Все виды подготовки лицензированы (таблица 1.1).

Таблица 1.1 - Наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности

Направление, специальность, программы дополнительного образования, магистратура

Дата выдачи лицензии, номер лицензии

Уровень

Срок окончания действия лицензии

Код

Наименование

Заявленный

Реализуемый

060101

Лечебное
дело

19.12.2003
№ 001502

Врач

Врач

19.03.2009

060103

Педиатрия

19.12.2003
№ 001502

Врач

Врач

19.03.2009

060108

Фармация

19.12.2003
№ 001502

Провизор

Провизор

19.03.2009

Интернатура

19.12.2003
№ 001502

Специалист

Специалист

19.03.2009

Клиническая ординатура

19.12.2003
№ 001502

Специалист

Специалист

19.03.2009

Аспирантура

19.12.2003
№ 001502

Специалист

специалист

19.03.2009

  1. Отчет о результатах самообследования по состоянию на 01. 06. 2008 года Утвержден Ученым Советом университета 09. 04. 2008

    Содержательный отчет
    Отчет выполнен по результатам самообследования факультета ПФФиК, проводившегося в течение 2007–2008 учебного года. В ходе самообследования анализировались все основные направления деятельности факультета.
  2. Отчет о результатах самообследования факультета политических и социальных наук по состоянию на 01. 06. 2008 года

    Содержательный отчет
    Отчет выполнен по результатам самообследования факультета политических и социальных наук, проводившегося в течение 2007–2008 учебного года. В ходе самообследования анализировались все основные направления деятельности факультета.
  3. Отчет о результатах самообследования филологического факультета по состоянию на 01. 06. 2008 года

    Содержательный отчет
    Отчет выполнен по результатам самообследования филологического факультета, проводившегося в течение 2007–2008 учебного года. В ходе самообследования анализировались все основные направления деятельности факультета.
  4. Отчет о результатах самообследования агротехнического факультета по состоянию на 01. 06. 2008 года

    Содержательный отчет
    Отчет выполнен по результатам самообследования Агротехнического факультета, проводившегося в течение 2007 – 2008 учебного года. В ходе самообследования анализировались все основные направления деятельности факультета.
  5. Отчет о результатах самообследования Лесоинженерного факультета по состоянию на 01. 06. 2008 года

    Содержательный отчет
    5.5 Результаты опросом общественного мнения студентов, преподавателей, потенциальных работодателей о качестве предоставляемых образовательных услуг, организации учебного процесса,
  6. Отчет о результатах самообследования Исторического факультета по состоянию на 01. 06. 2008 года

    Содержательный отчет
    Исторический факультет является одним из старейших факультетов ПетрГУ. В 1940 году, в год основания университета, он был представлен лишь одной кафедрой истории, входившей в состав историко-филологического факультета.
  7. Отчет орезультатах самообследования Факультета дошкольной и социальной педагогики и психологии по состоянию на 12. 09. 2008 года Утвержден Советом факультета 12. 09. 2008 года (Протокол №1)

    Содержательный отчет
    Отчет выполнен по результатам самообследования факультета дошкольной и социальной педагогики и психологии, проводившегося в течение 2007-2008 учебного года.
  8. Отчет о результатах самообследования кафедры туризма по состоянию на 01. 06. 2008 года

    Содержательный отчет
    Отчет выполнен по результатам самоаттестации кафедры туризма, проводившейся в течение 2007–2008 учебного года. Анализировались все основные направления деятельности кафедры туризма.
  9. Отчет Орезультатах самообследования Приладожского филиала гоу впо петргу по состоянию на 01. 06. 2008 года

    Содержательный отчет
    5.5 Результаты опросов общественного мнения студентов, преподавателей, потенциальных работодателей о качестве предоставляемых образовательных услуг, организации учебного процесса,

Другие похожие документы..