Рабочая программа по геометрии для 7 класса на 2009-2010 учебный год

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Серебрянская средняя общеобразовательная школа Чулымского района

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

педагогическим советом школы Директор школы

№ ______ от ________________ _______________ Н.А. Попов

« _____» _________ 20____ г.

Рабочая программа

по геометрии

для 7 класса

на 2009-2010 учебный год

Составитель: Л.И.Баутина

учитель математики

первой квалификационной категории

с.Серебрянское

2009

Пояснительная записка

При разработке рабочей программы была использована программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев математика 5-11 классы, рекомендованная Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации; издательство «Дрофа» Москва-2000,составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Программа рекомендована к использованию методическим объединением математиков. Эта программа реализуется третий год, утверждена на совещании при директоре школы. При разработке рабочей программы за основу были взяты: учет особенностей класса, свой опыт. Из собственных предпочтений были разделены часы в разделе. На изучение математики в 7 классе отведено 6 часов в неделю (204 урока в год): 4 часа в неделю на алгебру (136 часов) и 2 часа в неделю на геометрию (68 часов) за счет часов вариативной части, с целью повышения качества математических знаний учащихся. Рабочая программа разработана в соответствии со вторым вариантом государственной программы.

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определённым методом познания и преобразования мира математическим методом.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической и политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчёты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике в школе:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Принципы построения курса. В курсе математики V-XI классов с учётом возрастных особенностей учащихся и сложившихся традиций выделяются две ступени обучения: основная школа (V-IX классы) и старшая школа (X-XI классы).

В основной школе изучаются следующие предметы: «Математика» (V-VI классы), «Алгебра» (VII-IX классы), «Геометрия» (VII-XI классы).

Целью изучения курса геометрии в VII-IX классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости. Формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается геометрическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Требования к математической подготовке:

Основная школа

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи; переходить от одной формы записи к другой;

  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней и корней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы, применять калькулятор;

  • составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, понимать смысл записи, а=7,3±0,1 , производить прикидку и оценку результата вычислений, выполнять вычисления с числами, записанными в стандартной виде.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;

  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

  • выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями, многочленами, алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения;

  • выполнять преобразования числовых выражений числовых выражений, содержащих квадратные корни.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • понимать, что уравнения - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

  • правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «система», «корень уравнения», «решение системы», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство, систему»;

  • решать линейные, квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений с двумя переменными;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, неравенства второй степени;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • понимать, что функция- это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций описывают большое разнообразие реальных зависимостей;

  • правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;

  • находить значение функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

  • находить по графику функции промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения;

  • строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности, квадратичной функции;

  • интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получать представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры; изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;

  • решать задачи на доказательство;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение.

Содержание обучения.

Основная школа

Числа и вычисления

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем.

Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.

Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными.

Среднее арифметическое.

Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Пропорциональные величины.

Проценты. Основные задачи на проценты.

Решение текстовых задач арифметическими приёмами.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.

Рациональные числа. Изображение чисел точками на координатной прямой. Иррациональные числа. Действительные числа.

Приближённые значения. Абсолютная и относительная погрешности. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений. Запись чисел в стандартном виде.

Квадратный корень. Десятичные приближения квадратного корня. Корень третьей степени.

Вычисления с помощью калькулятора.

Уравнения и неравенства

Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений.

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение нелинейных систем. Графическая интерпретация решения систем уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

Числовые неравенства и их свойства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства с одной переменной.

Функции

Прямоугольная система координат на плоскости.

Функция. Область определения и область значений функции. График функции. Возрастание, убывание функции, сохранение знака на промежутке, наибольшее и наименьшее значения.

Функции: y=kx, y=kx+b, y=, y=x2, y=x3, y=ax2+bx+c, их свойства и графики.

Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.

  1. Рабочая программа по геометрии для 10 класса на 2009-2010 учебный год

    Рабочая программа
    Рабочая программа по геометрии (профильный уровень) для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования
  2. Рабочая программа по математике для 5 класса на 2009-2010 учебный год

    Рабочая программа
    Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально трудовой выбор, личностное
  3. Рабочая учебная программа по алгебре для 9 класса на 2009-2010 учебный год

    Рабочая учебная программа
    Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.
  4. Рабочая программа по геометрии для 8 классов на 2010-2011 учебный год

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством
  5. Рабочая программа курса в классе на 2009-2010 учебный год

    Рабочая программа курса
    федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09 учебный год,
  6. Учебно-методический комплекс по предметам компонента образовательного учреждения на 2009/2010 учебный год Название курса

    Учебно-методический комплекс
    Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы. Составитель: М.Н. Бородин. Москва. БИНОМ. Лаборатория Знаний. 2008-09-09 Допущена МО РФ.
  7. Учебная программа по геометрии для 10-11 классов на 2009-2010 учебный год

    Программа
    Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень).
  8. Рабочая программа по геометрии для 8 класса Количество часов

    Рабочая программа
    Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебника Геометрия 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений/Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С.
  9. Рабочая программа по математике для 6 «Б» класса на 2009 -2010 учебный год (1)

    Рабочая программа
    Основой данной рабочей программы по математике для 6 класса является авторская программа Н.Я. Виленкина с учётом обязательного минимума содержательной области образования «Математика»,

Другие похожие документы..