Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины

РГПУ 1991-2011


КНИГИ, ПОСТУПИВШИЕ В БИБЛИОТЕКУ

В ЯНВАРЕ-МАРТЕ 2011 ГОДА


Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины

1.

   Акмеологический словарь [Текст] / [К. А. Абульханова и др.] ; под общ. ред. А. А. Деркача ; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - 2-е изд., стер. - М. : РАГС, 2010 . - 160 с.

Интенсивное развитие акмеологии сделало необходимым усиление теоретико-методологической основы ее исследований, и, в частности, уточнения категориально-понятийного аппарата. Каждая самостоятельная наука, обладает своим специфическим понятийным аппаратом, к которому предъявляются особые требования - содержательности, информативности, внутренней непротиворечивости, самостоятельности, единства толкования и общей признанности. Акмеология как наука, характеризующаяся фундаментальностью, уже сформировала свой самостоятельный категориально-понятийный аппарат, который принят за основу, но нуждается в уточнении. К тому же большое количество теоретических и прикладных исследований, проведенных в последнее время по различным направлениям акмеологии, в том числе и на стыке с другими науками, обогатили акмеологию новыми категориями, понятиями и определениями, требующими углубленного изучения и согласования с базовыми категориями. Следует добавить, что осуществляемая в ряде высших учебных заведений подготовка специалистов по специальности "акмеология" должна базироваться на едином понимании сущности и содержания акмеологических категорий и понятий. Все это и послужило отправной точкой для создания "Акмеологического словаря", который рассматривается авторами как результат исследований данного этапа становления развития акмеологии.

2.

Антонова С. Л. Движение тела - движение мысли: Нейропсихологическая коррекционно-развивающая программа [Текст] / С. Л. Антонова. - М. : Чистые пруды, 2010. - 29, [1] с. - (Библиотечка "Первого сентября". Серия "Школьный психолог" / общ. ред. И. В. Вачкова).

В брошюре подробно описывается программа занятий для коррекции пространственных представлений и мелкой моторики у старших дошкольников и младших школьников, имеющих сложности в учебной деятельности. Автор предлагает эффективный метод оказания детям помощи средствами нейропсихологического подхода для преодоления трудностей в обучении. Такое метод видится очень перспективным.

3.

Антонян Ю. М.  Личность преступника: криминолого-психологическое исследование [Текст] / Ю. М. Антонян, В. Е. Эминов. - М. : Инфра-М : Норма, 2010. - 366, [1] с.

В работе на основе современных подходов рассматриваются личность преступников и преступное поведение. Проводится криминолого-психологический анализ отдельных категорий людей, совершающих преступления, в том числе осужденных.

4.

Бароненко В. А. Здоровье и физическая культура студента [Текст] : [учеб. пособие для учреждений сред. проф. образования] / В. А. Бароненко, Л. А. Рапопорт. - 2-е изд., перераб. - М. : Альфа-М : Инфра-М, 2010. - 335, [1] с. : ил.

Учебное пособие построено на основе современного валеологического мировоззрения. Раскрывает ведущие факторы здоровья: культуротворчество и здравотворчество; основы здорового образа жизни; взаимосвязь здоровья с окружающей средой и физической культурой. Соответствует образовательному стандарту для среднего профессионального образования по дисциплине "Физическая культура"

5.

Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика [Текст] : [учеб.] / Л. Ф. Бурлачук. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2010. - 378, [1] с. : ил., портр. - (Учебник для вузов).

В книге детально рассмотрены история, предмет и методы этой важнейшей отрасли психологического знания. Доступно изложены вопросы, связанные с математико-статистическим обоснованием измерения индивидуальных различий и конструирования психологических тестов. Особое внимание уделено теоретическим и практическим проблемам измерения (тестирования) интеллекта и личностных особенностей.

6.

Бухтерева О. С.  Реклама в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. "Социально-культурный сервис и туризм" / О. С. Бухтерева. - М. : Дашков и Ко, 2010. - 207, [1] с.

В учебном пособии раскрывается сущность рекламы, показывается ее социальная ответственность перед обществом, рассматриваются вопросы правового регулирования рекламной деятельности, выявляется взаимосвязь рекламы и маркетинга. Особое внимание уделено отражению специфики рекламной деятельности в различных сферах социально-культурного сервиса и туризма.

7.

Вайндорф-Сысоева М. Е.  Педагогика [Текст] : конспект лекций / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Л. П. Крившенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2010. - 238, [1] с. - (Хочу все сдать!).

Непосредственной сдаче экзамена или зачета по любой учебной дисциплине всегда предшествует достаточно краткий период, когда студент должен сосредоточиться, систематизировать свои знания. Выражаясь компьютерным языком, он должен "вывести информацию из долговременной памяти в оперативную", сделать ее готовой к немедленному и эффективному использованию. Специфика периода подготовки к экзамену или зачету заключается в том, что студент уже ничего не изучает (для этого просто нет времени): он лишь вспоминает и систематизирует изученное. Предлагаемое пособие поможет студентам в решении именно этой задачи применительно к курсу "Педагогика". Содержание и структура пособия соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования

8.

Виноградова Н. А.  Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу [Текст] : учеб. пособие [для студентов сред. проф. учеб. заведений] / Н. А. Виноградова, Л. В. Борикова. - 7-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. - 94, [2] с.

9.

Волков Б. С. Детская психология : от рождения до школы [Текст] / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. - 4-е изд., перераб. - СПб. : Питер, 2009. - 240 с. - (Детскому психологу).
В пособии обсуждаются основные вопросы психологического развития ребенка в различные возрастные периоды детства - от младенчества до школы. Материал представлен в форме обучающих психолого-педагогических ситуаций, максимально способствующих практическому усвоению теоретического курса "Возрастная психология". Книга снабжена большим количеством схем и таблиц, а также методическим блоком, содержащим контрольные вопросы и задания, тесты, словарь терминов, темы рефератов и курсовых работ.

10.

Волков Б. С.  Практические вопросы детской психологии [Текст] / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. - 4-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2009. - 204 с. - (Детскому психологу).
В пособии обсуждаются ключевые вопросы детской психологии, которые рассматриваются в контексте психолого-педагогических ситуаций, возникающих в реальной жизни. Решение учебных задач поможет овладеть основными понятиями курса "Возрастная психология" и научит пользоваться ими в разных жизненных обстоятельствах. Вопросы и практические задания, содержащиеся в пособии, помогут в изучении личности ребенка. Книга снабжена темами для рефератов, тестовыми заданиями и терминологическим словарем.

11.

Волкогонова О. Д. Управленческая психология [Текст] : [учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования, обучающихся по группе спец. 0600 Экономика и управление] / О. Д. Волкогонова, А. Т. Зуб ; предисл. А. В. Сурин. - М. : ИД "Форум" : ИНФРА-М, 2009. - 351 с. : ил., табл. - (Профессиональное образование).

Рассматриваются основы психологических знаний применительно к управлению организациями, анализируются различные психологические теории и концепции повышения эффективности управленческой деятельности. Учебник содержит конкретные ситуации для анализа, позволяющие использовать приобретенные в процессе изучения курса знания для оценки реальных проблем, а также ряд психологических тестов, что обеспечивает более прочное усвоение теоретического материала.

12.

   Володько О. М. Имидж менеджера[Текст] : учеб. пособие для студентов вузов по спец. 1-26 02 02 "Менеджмент" / О. М. Володько. - 2-е изд., с изм. - Минск : Амалфея, 2009. - 307 с. : рис.

Раскрывается структура имиджа в единстве его основных частей: внешней, психологической, поведенческой и профессиональной. Рассмотрены понятия стиля, колористики, психологии цвета, теория "времен года" и типология внешности. Изложены социально-психологическая, коммуникативная, перцептивная и интерактивная стороны имиджа. Проанализированы конструктивное поведение и профессиональная эффективность менеджера в свете его имиджа. Изложена PR-деятельность по созданию имиджа и репутации.

13.

Волчек О. Д.  Значение музыки и семантика ее звуков [Текст] : учеб. пособие к курсу лекций "Музыкальная психология" / О. Д. Волчек ; С.-Петерб. ин-т гуманит. образования. - СПб. : Изд-во СПбИГО : Книжный Дом, 2010. - 162, [1] с. : ил., цв. ил.

Пособие содержит практические сведения о свете и цвете, светомузыке, рекомендации по проведению сеансов светомузыкотерапии. Особую ценность в этом плане представляют матрицы смыслового значения тональностей. Ясный, доходчивый стиль изложения, многочисленные рисунки и таблицы делают содержание учебного пособия понятным и запоминающимся. Автор стремился показать значение музыки и различные области ее применения, механизмы воздействия звуков; раскрыть многочисленные функции музыки, подробно описав диагностическую и регуляторную функции. Обзор литературы позволил воссоздать картину музыки XXI в., а специальные исследования выявить межпоколенные различия в музыкальных предпочтениях петербуржцев. И анализ научной литературы, и результаты моих исследований говорят о мощном потенциале воздействия музыки на развитие личности. Отдельная глава в книге посвящена языку музыки, семантике тональностей, музыкальных звуков 12-тоновой шкалы, семантике вокальных гласных. Эмпирические данные свидетельствуют о сопряженности эволюции музыкального мышления, акустического языка эмоций с сезонными и многолетними изменениями геокосмических природных условий. Затронуты вопросы зонной природы слуха, магии <живого звука> в сравнении с "фанерой". Третья глава содержит сведения о свете и цвете, светомузыке, рекомендации по светомузыкотерапии, что может успешно осуществляться при опоре на сведения о семантике цвета и 24-х ладотональностей, приведенные в Приложении.

14.

Габай Т. В. Педагогическая психология [Текст] : [учеб. пособие по направлению и спец. психологии] / Т. В. Габай. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2010. - 239, [1] с. - (Высшее профессиональное образование).

Учебное пособие отвечает базовому курсу педагогической психологии. Содержание книги отражает последние достижения данной науки. Рассмотрены объект и предмет психолого-педагогической науки; ее методология раскрыто при сопоставлении деятельностного подхода с альтернативными. Предоставляется описание строения человеческой деятельности и на его основе детализируются структура и связи деятельности учащегося и обучающего. Определены исходные позиции для решения проблем мотивации учения и развития личности учащегося.

15.

Горяева Т. М.  Радио России. Политический контроль советского радиовещания в 1920-1930-х гг. [Текст] : документир. история / Т. М. Горяева ; [Уполномоченный по правам человека в Рос. Федерации, Гос. арх. Рос. Федерации, Фонд первого Президента России Б. Н. Ельцина и др.]. - [2-е изд.]. - М. : РОССПЭН : Фонд первого Президента России Б. Н. Ельцина, 2009. - 156, [2] с. : ил. - (История сталинизма).

Эта книга посвящена одному из чудес XX века - радиовещанию, становление и развитие которого как средства информации и пропаганды совпали с формированием советского тоталитарного режима. Об уровне демократии в государстве свидетельствует наличие независимой и самостоятельной журналистики, и напротив, тоталитарный режим различными средствами, от непосредственной цензуры до финансовой, кадровой и иной политики, стремится к созданию системы "карманных" масс-медиа, полностью зависимых от власти. История создания и механизм деятельности этой системы и являются предметом данной книги, в основу которой легли материалы, использованные в учебных курсах Историко-архивного института РГГУ.

16.

Готовы ли дети учиться? [Текст] : комплект материалов для диагностики детей предшкол. возраста. Ч. 3 / [авт. коллектив : М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, В. В. Зайцев и др.; под ред. М. М. Безруких]. - М. : Чистые пруды, 2010. - 31 с. : ил., табл. - (Библиотечка "Первого сентября". Серия "Дошкольное образование" / общ. ред. М. С. Аромштам ; вып. 34).

Дошкольное образование нуждается в эффективных средствах контроля за качеством. Диагностические материалы по определению школьной готовности, разработанные в Институте возрастной физиологии Российской академии образования, могут выступать в роли такого средства. Кроме того, они дают необходимые ориентиры педагогам и родителям в оценке возможных рисков будущего обучения первоклассников и направлений коррекции личностного развития ребенка. Проводить диагностику детей в период подготовки к школе могут как психологи, так и подготовленные для этого педагоги. Диагностические материалы представлены в трех брошюрах.

17.

Гуманитарная составляющая в учебном процессе вузов и проблема воспитания толерантности у современных специалистов [Текст] : [сб. ст.] / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Ком. по науке и высш. шк. С.-Петербурга и др. ; [орг. ком.: А. В. Солдатов (предс.) и др. ; редкол. : Г. А. Бордовский и др. ; ред.-сост. : В. П. Германчук, О. В. Голованова]. - СПб. : СПбАИНиТ: СПбГМТУ, 2010. - 269 с.

В настоящем сборнике представлены доклады и тезисы докладов, с которыми выступили участники Международной конференции "Гуманитарная составляющая в учебном процессе вузов и проблема воспитания толерантности у современных специалистов", состоявшейся 25-27 ноября 2009 года в Российском педагогическом университете имени А. И. Герцена. Материалы сборника представляют собой самые разные аспекты реформирования высшего образования, включая выработку конкретных предложений по созданию условий, максимально способствующих совершенствованию гуманитарного образования, для становления исторического сознания, выработки активной жизненной позиции, нравственных, толерантных установок, ориентации, убеждений и мотивов деятельности, а также интеллектуальных качеств личности студента. На конференции обсуждались состояние и перспективы развития гуманитарного образования в быстро меняющемся мире, пути формирования у будущих выпускников социального и профессионального мировоззрения, развития психических и психофизических качеств. Работа конференции велась в течение трёх дней. В рамках Международной конференции прошло пленарное заседание, работа секций шла по основным направлениям гуманитаризации учебного процесса в деятельности высшей школы, работала студенческая секция. Для публикации отобраны доклады и тезисы докладов, где представлены новые подходы к рассматриваемым вопросам. В конце сборника представлены рекомендации участников Международной конференции, принятые 27 ноября 2009 года.

18.

Дмитриева Л. М.  Дипломная работа специалиста по рекламе [Текст] : учеб. пособие для вузов по спец. 032401 "Реклама" / Л. М. Дмитриева, Т. А. Костылева, И. Г. Пендикова ; под ред. Л. М. Дмитриевой. - М., 2009. - 134, [2] с. : рис. - (Азбука рекламы).

Написание дипломной работы является завершающим этапом обучения в вузе и формой итогового контроля знаний и умений студента. Поэтому качество дипломной работы, степень ее самостоятельности, аргументированность и четкая логика защиты имеют большое значение. В пособии собрана информация, необходимая студенту-рекламисту для написания дипломной работы: описан порядок выполнения дипломной работы, оформления и подготовки ее к защите.

19.

Дорожкина Н. И.  Награды Российской империи и СССР [Текст] : материалы к электив. курсу. Ч. 2 / Н. И. Дорожкина. - М. : Чистые пруды, 2010. - 30, [2] с. - (Библиотечка "Первого сентября". Серия "История" / общ. ред. А. Савельева ; вып. 34).

Преподавание элективного курса "Награды Российской империи и СССР" ориентировано на перспективу развития предпрофильной подготовки в 8-9-х классах средней школы. В основе курса лежит знакомство учащихся с историей российских наград и с фалеристикой как вспомогательной исторической дисциплиной. Направленность курса - ознакомительно-развивающая, ориентированная на удовлетворение любознательности учащихся, расширение их кругозора. Российская наградная система неразрывно связана с историей государства - эта связь прослеживается на протяжении изучения всего курса. Преемственность наградной системы показывает пример сохранения традиций прошлого, уважения к родной истории, способствует воспитанию патриотизма. В ходе изучения курса учащиеся знакомятся с наградами России периода 1698-1917 гг., наградной системой СССР. Для удобства при работе представленные материалы разделены на темы, и в каждом таком разделе рассказывается история создания награды, приводится её описание, а также даются исторические сведения, связанные с её судьбой, имена лиц, представленных к награде. В брошюре № 33, где приведён перечень всех тем элективного курса, рассматриваются темы 1-4, в брошюре № 34 - темы 7 и 8 - "Наградная система СССР" и "Награды Великой Отечественной войны". Остальные темы будут опубликованы в газете. В конце брошюры дан список литературы и сайтов Интернета. Презентации к брошюрам 33 и 34 смотрите на CD, приложенном к № 8/2010 газеты "История". Курс рассчитан на 16 часов. Основные формы работы: лекция, сообщения учащихся. На заключительном занятии можно подготовить представление устного журнала или проведение исторической игры.

20.

Егораева Г. Т. Русский язык. Ч. 3 (С) [Текст] : метод. рекомендации по выполнению задания / Г. Т. Егораева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Экзамен, 2009. - 349, [3] с. : ил., табл. - (ЕГЭ. 100 баллов).

Качество монологического письменного высказывания выпускника зависит от того, насколько сформированы его основные умения и навыки. Этой задаче - формированию ключевых умений и навыков - подчинено содержание данного пособия. Оно содержит большой теоретический и практический материал, помогающий понять, как помочь учащимся написать часть 3(С) в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ней. Как научить выпускника вдумчиво, осмысленно читать? Как помочь ему увидеть основную проблему, исследуемую автором, и прокомментировать ее? Как научить его правильно формулировать позицию автора и свою собственную? Как помочь ученику доказать изложенную точку зрения, посоветовать, какие аргументы выбрать? Как формировать его умение грамотно, логично выстраивать сочинение-рассуждение, чтобы избежать разного рода ошибок в экзаменационной работе?

21.

Ефимова Н. С.  Основы психологической безопасности [Текст] : [учеб. пособие по спец. 050104 "Безопасность жизнедеятельности"] / Н. С. Ефимова. - М. : Инфра-М : Форум, 2010. - 191 с. - (Высшее образование).

В учебном пособии рассмотрены вопросы безопасности с точки зрения взаимодействия личности с социумом, дан психологический анализ причин несчастных случаев, особенностей личностного поведения в опасных ситуациях, показана значимость психологических особенностей личности в обеспечении безопасности общества

22.

Жеребцова Е. Л.  Биология. ЕГЭ : теоретические материалы [Текст] : помощь в подгот. к экзамену / [Е. Л. Жеребцова]. - СПб. : Тригон, 2009. - 335 с. : ил., табл.

Настоящее пособие предназначено для подготовки выпускников общеобразовательных учреждений к единому государственному экзамену. Пособие включает в себя теоретический материал за весь курс школьной программы, варианты тестовых заданий и ответы к ним.

23.

Жуков А. А.  Персонал. Управление. Инновации: Современные подходы к организации управления персоналом на предприятиях туриндустрии [Текст] / А. А. Жуков ; Европ. акад. естеств. наук, С.-Петерб. ин-т гостеприимства. - СПб. : Петрополис, 2009. - 209, [1] с.

В монографии с системных позиций освещаются вопросы, связанные с раскрытием механизмов инновационного менеджмента персоналом на предприятиях туристской сферы. Изложенный материал основан на выводах и рекомендациях современной экономической, организационной, управленческой, психологической и педагогической науки.

24.

Зарин А.  Содержание и оценка результатов психолого-педагогического обследования дошкольников с интеллектуальной недостаточностью [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "050700 - Педагогика" / А. Зарин ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - СПб. : Изд-во РГПУ им. A. И. Герцена, 2010 . - 215, [1] с.

В пособии представлены содержание, организация, количественная и качественная оценка результатов психолого-педагогического обследования детей с интеллектуальной недостаточностью (с задержкой психического развития и с умственной отсталостью), воспитывающихся в дошкольных учреждениях разного вида.

25.

Захаров Н. Л.   Организационное поведение государственных служащих [Текст] : [для вузов по направлению 080500.62 "Менеджмент"] / Н. Л. Захаров. - М. : Инфра-М., 2010. - 235, [1] с. : ил. - (Высшее образование).

В учебном пособии дана подробная характеристика организационного поведения государственных служащих. Рассмотрены социальные регуляторы, сложившиеся в российском социуме. Показано влияние этих регуляторов на деятельность государственных служащих, рассмотрены основы российской социальной системы, регуляторы поведения российского госслужащего, этические основы социума в России, мотивационная модель госслужащего и др. Учебное пособие подготовлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом.

26.

Змановская Е. В.  Девиантное поведение личности и группы [Текст] : [теория и практика / Е. В. Змановская, В. Ю. Рыбников. - СПб. : Питер, 2010. - 349 с. - (Учебное пособие).

В учебном пособии систематизированы современные теоретические концепции и научно-практические данные по проблеме девиантности и девиантного поведения личности и группы. Представлены единый понятийный аппарат, комплексное описание основных форм девиаций, психологические основы профилактики и коррекции девиантного поведения. Наряду с общепринятыми подходами описаны оригинальные методики диагностики и коррекции девиантного поведения. Особое внимание уделено девиациям в правоохранительной среде.

27.

Ильин Е. П.  Психология спорта [Текст] / Е. П. Ильин. - СПб. : Питер, 2010. - 351 с. : ил. - (Мастера психологии).

Книга включает в себя четыре раздела: "Психология деятельности спортсмена", "Психология тренировочного процесса", "Социально-психологические аспекты спорта" и "Психология деятельности тренеров и спортивных судей". В отличие от предыдущих тематических изданий в данном учебнике рассмотрен и ряд новых вопросов: психологические аспекты "спортивной формы", психология общения в спорте, психология спортивной карьеры, психология зрителей, психология спортивного судейства. Основной текст учебника оформлен врезками, содержащими дополнительную информацию из разных источников по рассматриваемому вопросу. В конце учебника даны приложения, которые могут быть использованы тренерами и практическими психологами при изучении спортсменов и тренеров.

28.

Каменская В. Г.  Детская психология с элементами психофизиологии [Текст] : [учеб. пособие по направлению 540600 (050600) Педагогика] / В. Г. Каменская. - М. : Инфра-М : Форум, 2010. - 287 с. : табл., ил. - (Высшее образование).

Учебное пособие посвящено проблемам развития ребенка и основным особенностям важнейших возрастных периодов детства. Содержит не только исторически устоявшиеся сведения и идеи, но также новый экспериментальный материал, полученный на современных детях. Особенностью книги является синтез социально-психологических и естественно-научных знаний, позволяющих содержательно рассмотреть место и значение наследственно обусловленных особенностей человека во взаимодействии их с социально-культурными факторами развития

29.

Караяни А. Г. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях [Текст] : [учеб. пособие по спец. (030501) "Юриспруденция", (030505) "Правоохранительная деятельность" и науч. спец. 19.00.05 "Социальная психология"] / А. Г. Караяни, В. Л. Цветков. - М. : Закон и право : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 246, [1] с. : ил., табл.

Рассмотрены теоретические основы психологии общения и переговорного процесса в экстремальных условиях. Раскрыты психологически обоснованные пути и способы овладения сотрудниками правоохранительных органов умениями и навыками эффективного взаимодействия. Представлены технологии и конкретные психотехники вербального и невербального общения в различных обстоятельствах, в том числе ведения переговоров с преступниками, захватившими заложников. Рассмотрены назначение, виды и способы практического использования психотехнологий общения. Предложены способы эффективного ведения переговоров, построения контактов с партнерами-манипуляторами, продуктивного разрешения конфликтных ситуаций в экстремальных условиях. Показаны возможности социально-психологического тренинга (СПТ) в развитии коммуникативной компетентности специалиста-переговорщика.

30.

Качество профессиональной подготовки как объект управления и фактор успеха [Текст] : [сб. науч.-метод. материалов] / Ком. по образованию Правительства С.-Петербурга, С.-Петерб. акад. постдиплом. пед. образования, Пед. колледж N 4 С.-Петербурга ; [под ред. Т. И. Карповой]. - СПб. : Пед. колледж N 4 : СбАППО, 2010. - 125 с. : табл.

Предлагаемый сборник познакомит читателя с опытом работы коллектива Педагогического колледжа № 4 Санкт-Петербурга по реализации комплексной программы развития образовательного учреждения среднего профессионального образования в современных условиях на основе внедрения в систему работы эффективных механизмов управления учебным заведением, оценки качества профессиональной подготовки и востребованности образовательных услуг. Материалы сборника могут оказать действенную методическую помощь в организации управления качеством образовательной деятельности педагогического колледжа на основе изучения и внедрения современных образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов нового поколения, выстроить систему работы по адаптации студентов к профессиональной деятельности, по организации внутриорганизационного повышения квалификации. Представлена воспитательная система колледжа, модель психолого-педагогического сопровождения в процессе личностного, социального и профессионального самоопределения студентов. Полезными для работников сферы управления будут представленные образцы внутренних документов системы менеджмента качества: Технологическая карта профессиональной деятельности преподавателя, Положение о смотре учебных кабинетов, Положение об организации самостоятельной работы студентов колледжа, Положение о фестивале открытых уроков, Положение о маркетинговой службе колледжа, Программа адаптации вхождения в профессию студентов колледжа и др.

31.

Коджаспирова Г. М. Педагогика [Текст] : [учеб. для вузов по пед. спец. (ОПД.Ф.02 - Педагогика)] / Г. М. Коджаспирова. - М. : Гардарики, 2009. - 527 с. : табл. - (Disciplinae).

Учебник представляет собой полный курс педагогики школы для педагогических вузов. Многие вопросы освещены шире и глубже. В основу построения курса положена концепция целостного педагогического процесса. При подготовке автор прежде всего опирался на классические основы педагогики. В содержании всех тем отражены также новые подходы и трактовки.

32.

Козырев Г. И.  Основы конфликтологии [Текст] : [учеб. для учреждений сред. проф. образования] / Г. И. Козырев. - 2-е изд., доп. и перераб. - М. : Инфра-М : Форум, 2010. - 239 с. - (Профессиональное образование).

Учебник подготовлен в соответствии с государственным образовательным стандартом по дисциплине "Основы конфликтологии" и содержит необходимые теоретический, методический и практический материалы для проведения занятий со студентами и самостоятельного изучения ими конфликтологии. Каждая тема имеет четкую проблемную направленность, методическое и прикладное обеспечение

33.

Коррекционная педагогика [Текст] : [для студентов пед. спец. вузов по предмету "Коррекционная педагогика"] / И. А. Зайцева, В. С. Кукушин, Г. Г. Ларин и др. ; под ред. В. С. Кукушина. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д : МарТ : Феникс, 2010. - 351 с. : ил., табл. - (Педагогическое образование).

Структура и содержание учебника "Коррекционная педагогика" обусловлены образовательным стандартом и логикой перехода от младшего возраста к юности. В соответствии с этим даются и рекомендации психологам и педагогам, работающим с различными возрастными группами. Учитывая особенности нашего времени (массовую алкоголизацию и наркотизацию населения России), мы сочли целесообразным довольно подробно осветить проблему противостояния подростков и юношества давлению среды. На страницах учебника нашли отражение и нетрадиционные методы педагогической коррекции - воспитательные технологии, построенные на основе зодиакальной локации. Такая работа ведется в ряде школ страны, уже освещалась на страницах педагогической печати и не должна раздражать представителей ортодоксальной науки (любые инновации у них всегда вызывают неприятие). Авторы исходили из того, что если методика дает бесспорный позитивный результат, почему она должна быть в тени? Достоинством учебника являются отражение уникального опыта работы с "трудными" подростками, накопленного культурным центром г. Шахты - типичного "рабочего" города страны, и впервые публикующийся в учебной литературе раздел "Педагогическая коррекция в пенитенциарной школе". Их практический опыт достаточно велик и интересен, чтобы оказаться в стороне от нашего внимания. Ряд приложений, содержащих практические советы педагогу, и тезаурус помогут как студенту-практиканту, так и начинающему учителю реализовать свои педагогические замыслы и искания.

34.

Косолапов А. Б. Менеджмент в туристической фирме [Текст] : учеб. пособие по дисциплине специализации спец. "Менеджмент организации" / А. Б. Косолапов. - М. : КноРус, 2009. - 256 с. : табл.

Всесторонне рассматриваются методы повышения эффективности работы туристической фирмы с помощью современных способов управления бизнесом, персоналом, а также хорошо зарекомендовавших на практике технологий туристской деятельности, позволяющих обеспечить и сохранить конкурентное преимущество на рынке туристских услуг. Особое внимание уделено методам разработки конкурентоспособных туров, оптимизации процесса продажи туристских продуктов, работе с туристами на маршруте, применению информационных технологий и оптимизации документооборота. Описываются методы формирования имиджа турфирмы. Приводятся вопросы и задания для самоконтроля, позволяющие применить полученные знания в практической деятельности.

35.

Кострюкова Е. А. Нравственное образование в начальной школе : уроки азбуки нравственности [Текст] / Е. А. Кострюкова. - М. : Чистые пруды, 2010. - 31 с. - (Библиотечка "Первого сентября". Серия "Начальная школа" / общ. ред. М. В. Соловейчик ; вып. 34).

Московская городская экспериментальная площадка (ГЭП) по проблеме "Нравственное образование в средней школе" была открыта в соответствии с приказом руководителя Московского департамента образования Л. П. Кезиной от 10 июня 2004 года № 290. Лабораторией нравственного образования РАО разработана инновационная система обязательного нравственного непрерывного образования школьников с 1-го по 11-й класс (подготовлены программы обучения для школьников всех классов, учебно-методический комплект для учителей и учащихся по этике). Проект был предложен в качестве новой обязательной дисциплины и как новый системообразующий компонент общего среднего образования.

36.

Кремнева С. Ю.  Математика [Текст] : 3 кл. : рабоч. тетр. к учеб. М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой "Математика : учеб. для 3 кл. нач. шк. : в 2 ч." (М. : Просвещение). Ч. 1 / С. Ю. Кремнева. - М. : Экзамен, 2010. - 63 с. - (Учебно-методический комплект).

Задания в тетрадях соответствуют учебнику "Математика. 3 класс / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова". Учителя, работающие по другим учебным программам, также могут использовать данную тетрадь по математике для самостоятельных работ, дополнительных и домашних работ. В рабочей тетради собраны разнообразные упражнения, которые помогут не только отработать программный материал, но и способствуют развитию наблюдательности, логики, образного восприятия, памяти.

37.

Кузнецов А. А.  Образовательные электронные издания и ресурсы [Текст] : метод. пособие / А. А. Кузнецов, С. Г. Григорьев, В. В. Гриншкун. - М. : Дрофа, 2009. - 156, [1] с. - (Информатизация образования).

Пособие знакомит преподавателей образовательных учреждений с состоянием и достижениями в области образовательных электронных изданий и ресурсов, а также возможностями их применения в учебном процессе.

38.

Кузнецов П. А.  Политическая реклама [Текст] : [учеб. пособие для вузов по спец. "Реклама", "Связи с общественностью"] / П. А. Кузнецов. - М. : ЮНИТИ : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 126 с. : ил., факс.

Исторические традиции отечественной политической рекламы насчитывают несколько десятилетий. Политическая реклама как современная и эффективная технология способна помочь политическим силам победить в честной конкурентной борьбе. В учебном пособии рассматриваются нормативно-правовые основы, несоответствия, возникающие при этом коллизии и пути их преодоления. Подробно рассматриваются научные, исторические и правовые аспекты политической рекламы. Особое внимание уделяется технологиям, графическому дизайну, теле- и радиорежиссуре в системе политической рекламы.

39.

   Культурология [Текст] : [теория культуры, история культуры, культура России, языки и коды культуры, культура и время] / Г. В. Драч, О. М. Штомпель, Л. А. Штомпель, В. К. Королев. - СПб. : Питер, 2010 [2009]. - 384 с. - (Учебник для вузов).

Пособие представляет собой описание главных тем учебного курса по культурологии для студентов высших учебных учреждений. В нем выделены главные понятия и термины культурологии, ее ведущие школы и доктрины, развернута широкая панорама реализации культуры в истории человечества; предоставляется объемистый очерк развития и развития отечественной культуры. Пособие построено по стандартам кредитно-модульной системы обучения в соответствии с требованиями Болонского процесса. Отличием данного издания является и то, что в нем реализован семиотический подход к пониманию культуры. Этот подход позволяет рассмотреть культуру как совокупность текстов, в которых закодированы главные ценности, значения и смыслы культуры. К каждой теме курса предложены вопросы, глоссарий, главная и дополнительная литература.

40.

Латчук В. Н. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности [Текст] : 6 кл. / В. Н. Латчук, С. К. Миронов. - 7-е изд., стер. - М. : Дрофа, 2009. - 53, [2] с.

Тетрадь содержит разнообразные задания, соответствующие учебной программе для 6 класса, которые направлены на проверку теоретических знаний и практических умений учащихся. Она предназначена для проведения текущего и итогового контроля по всем темам курса.

41.

Латчук В. Н.  Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности [Текст] : 7 кл. / В. Н. Латчук, С. К. Миронов. - 7-е изд., стер. - М. : Дрофа, 2009. - 45 с.

Тетрадь содержит разнообразные задания, соответствующие учебной программе для 7 класса, которые направлены на проверку теоретических знаний и практических умений учащихся. Она предназначена для проведения текущего и итогового контроля по всем темам курса.

42.

Ломова О. С. Деловое общение специалиста по рекламе [Текст] : [учеб. пособие для вузов по спец. 032401 (350700) "Реклама", 080111 "Маркетинг", 080301 "Коммерция (торговое дело)"] / О. С. Ломова; под ред. Л. М. Дмитриевой. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 236, [1] с. - (Азбука рекламы).

В учебном пособии предпринята попытка описать деловое общение специалиста по рекламе с позиций его речевых, логических и психологических основ, а также обобщить сведения, касающиеся основных форм деловой речи. Пособие раскрывает специфику делового общения и включает практические методики ведения деловых бесед, коммерческих переговоров с клиентами, переговоров на выставках и ярмарках. Приведенные в пособии упражнения помогают овладеть техникой деловой речи и приемами речевого воздействия в рекламе. Тренинги рекламного общения, проверочные тесты, терминологический словарь, контрольные вопросы способствуют лучшему усвоению учебного материала.

43.

Лурия А. Р. Лекции по общей психологии [Текст] : [учеб. пособие по направлению и спец. психологии] / А. Р. Лурия ; [предисл. Е. Д. Хомской]. - СПб. : Питер, 2010. - 319 с. : табл. - (Мастера психологии).

Лекции А. Р. Лурия - это университетский курс по общей психологии и интересны они не только как исторический документ. Лекции отличает целостный синтетический подход к дисциплине, уровень и форма изложения материала. Лекции А. Р. Лурия актуальны прежде всего с методологической и теоретической точек зрения и займут достойное место среди современной учебной литературы.

44.

Луховицкая А. А.  Художественный текст на уроках русского языка [Текст] : 5-9 кл. / А. А. Луховицкая, В. В. Луховицкий. - М. : Чистые пруды, 2010. - 31, [1] с. - (Библиотечка "Первого сентября". Серия "Русский язык" / общ. ред. Л. А. Гончар ; вып. 34).

В брошюре представлены дидактические материалы для 5-9 классов, состоящие из небольших по объему оригинальных текстов и системы заданий к ним. Хотя сборник предназначен для работы по учебнику русского языка под ред. М. В. Панова, его материалы можно использовать, занимаясь по любому учебнику. Кроме того, сборник может послужить хорошим подспорьем при подготовке к экзаменам. В сборник включены задания к разделам "Лексика", "Фонетика и орфография", "Словообразование", "Морфология", "Синтаксис". Вся терминология приведена в соответствие с системой понятий, включенной в курс М. В. Панова. В частности, используются такие термины, как тематическая группа слов, фонема, морфема и др. Материалы сборника может использовать любой учитель независимо от того, по какой программе он работает, некоторые различия в терминологии не являются здесь препятствием. Вопросы, не соответствующие курсу того или иного учебника, можно либо переформулировать, либо просто оставить в стороне. Большинство заданий подходит, на наш взгляд, для работы по любой программе. Тексты сборника содержат также много материала, который учитель может использовать для подготовки собственных вопросов и заданий. Данное издание представляет вторую часть дидактических материалов, первая часть должна выйти в московском издательстве "Русское слово".

45.

Макарова Т. В. Основы информационных технологий в рекламе [Текст] : [учеб. пособие по спец. 032401 "Реклама"] / Т. В. Макарова, О. Н. Ткаченко, О. Г. Капустина ; под ред. Л. М. Дмитриевой. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 269, [2] с. : ил., схем., табл. - (Азбука рекламы).

Дается обзор информационного обеспечения рекламной деятельности. Рассматриваются информационные технологии, применяемые в разработке и презентации рекламного продукта, основы компьютерной графики: виды изображений, цветовые модели, представление изображений в памяти компьютера. Уделяется внимание перспективному использованию интернет-технологий в рекламе: технологии создания веб-сайтов, определению их эффективности, формам продвижения в Интернете, видам баннерной рекламы.

46.

Малофеев Н. Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. вузов / Н. Н. Малофеев. - М. : Просвещение, 2009 [2008]. - 319, [1] с. : ил., портр., карты. - (Europe).

Впервые автором представлено системное и документально подтвержденное описание двух взаимосвязанных процессов: эволюции отношений общества и государства к детям с ограниченными возможностями и поэтапного формирования национальных систем специального образования в разных странах Европы от глубокой Античности до наших дней. Каждая глава завершается разделами "Резюме", "Библиография", "Вопросы и задания". В пособие включены обширные справочные материалы (хронологические таблицы, примечания, портреты исторических деятелей, указатель имен, причастных к истории становления специального образования, геополитические карты Европы различных исторических периодов).

47.

Машевская С. М.  Как поставить спектакль в школе [Текст] : советы практика / С. М. Машевская. - М. : Чистые пруды, 2010. - 32 с. - (Библиотечка "Первого сентября". Серия "Классное руководство" / общ. ред. О. М. Леонтьева ; вып. 22).

Автор предлагает вниманию читателей увлекательный и подробный рассказ об основах театрального действа. Как выбрать пьесу, как проводить репетиции, как организовать показ спектакля - эти и многие другие вопросы рассмотрены с опорой на историю театра и большой практический опыт создания школьных спектаклей.

48.

   Методика обучения литературе в начальной школе [Текст] : [по направлению "Педагогика" / М. П. Воюшина, С. А. Кислинская, Е. В. Лебедева, И. Р. Николаева] ; под ред. М. П. Воюшиной. - М. : Академия, 2010. - 283, [1] с. : ил. - (Высшее профессиональное образование).

В учебно-методическом пособии рассмотрены способы, методы и методические приемы, применение которых обеспечивает высокую эффективность обучения учащихся, студентов профессиональных учебных заведений на всех этапах и во всех звеньях учебного процесса - все, что составляет основу слагаемых педагогического мастерства мастеров профессионального (производственного) обучения и преподавателей. Особо выделены методические приемы и способы, направленные на активизацию учебной деятельности обучающихся, развитие их мышления, самостоятельности, эффективное использование получаемых знаний для формирования их профессиональных умений и навыков. Отражены вопросы тактики и стратегии оценки учебных успехов учащихся. Рассмотрены организация, пути и способы становления и повышения педагогической квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения

49.

Милорадова Н. Г. Психология и педагогика [Текст] : [учеб. по направлению 653500 "Строительство"] / Н. Г. Милорадова. - М. : Гардарики, 2009. - 334 с. - (Disciplinae).

Учебник состоит из двух частей - "Психологии" и "Педагогики", выстроенных по логически обоснованной схеме, объединяющей как классическую психологию и педагогику, так и актуальные проблемы: непрерывное образование, компетентностный подход. Особое внимание уделено практическому использованию психолого-педагогических технологий, ориентирующих студентов на саморазвитие и самообучение.

50.

   Осенние праздники [Текст] : [сб.]. - М. : Чистые пруды, 2010. - 31, [1] c. - (Библиотечка "Первого сентября". Серия "Начальная школа" / общ. ред. М. В. Соловейчик ; вып. 35).

Брошюра содержит материалы, которые могут быть использованы на уроках и на внеклассных занятиях в начале учебного года.

51.

Парамонова Л. Г.  Логопедия для всех [Текст] / Л. Г. Парамонова. - 4-е изд. - СПб. : Питер, 2010. - 410 с. : ил.

Речевая патология на сегодняшний день - широко распространенная проблема. К специалистам обращаются и взрослые, страдающие нарушениями речи, и родители детей, нуждающихся в помощи логопеда. Их многочисленные вопросы обычно сводятся к следующему: каковы причины речевых расстройств и их основные симптомы; что можно сделать для их профилактики и преодоления; какие приемы логопедического воздействия доступны неспециалистам; как родителям помочь ребенку собственными силами; каким образом наладить полноценное взаимодействие с врачом.

52.

Петрова Н. Н.  ЕГЭ, 2010. География [Текст] : репетитор / Н. Н. Петрова. - М. : Эксмо, 2009. - 285, [1] с. : ил. - (Интенсивная подготовка. Единый государственный экзамен).
Учебное пособие адресовано выпускникам средней школы и абитуриентам для подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по географии. Учебное пособие включает: - полную информацию о структуре и содержании ЕГЭ по географии; - краткий теоретический материал по всем темам ЕГЭ; - сведения о типах заданий разного уровня с подробными комментариями - ответы и пояснения

53.

Пиманова Л. Н.  Вкусно и полезно [Текст] / Л. Н. Пиманова. - М. : Чистые пруды, 2010. - 29, [1] с.

Брошюра подскажет учителю, как провести со старшеклассниками цикл занятий о правильном питании. Это возможно сделать в рамках занятия по биологии, химии, основам медицинских знаний и другим дисциплинам. Автор раскрывает необходимость сбалансированного питания по составу белков, жиров, углеводов, витаминов, минералов и воды; рассказывает о принципах рационального питания и дает рекомендации по сохранению здоровой пищеварительной системы.

54.

Попова Л. И.  Мир веществ [Текст] : 8-11 кл. / Л. И. Попова. - М. : Чистые пруды, 2010. - 31, [1] с. : ил. - (Библиотечка "Первого сентября". Серия "Химия" / общ. ред. О. Г. Блохина ; вып. 34).

В брошюре представлены методические разработки трех внеклассных мероприятий по химии. Материалы для проведения занятий в 8-9-х классах (это возраст повышенной активности учащихся) приводятся в виде сценариев с заранее заданными ролями, викториной, конкурсами. Материал для занятия в 10-11-х классах представлен в более строгой форме, органично сочетающей раскрытие свойств одного из классов веществ - спиртов - и характера воздействия этого класса на организм человека. Все мероприятия сопровождаются проведением опытов, что создает благоприятную почву для развития интереса к химии.

55.

   Психология профессиональной деятельности [Текст] : лекции "В помощь преподавателю" / [А. Я. Анцупов, О. И. Жданов, В. Г. Зазыкин и др.] ; под общ. ред. А. А. Деркача ; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - 2-е изд., стер. - М. : Изд-во РАГС, 2010. - 342 с. : табл.

В лекциях рассматриваются проблемы психологического обеспечения профессиональной деятельности государственных служащих: личность государственного служащего, психология профессиональной карьеры, психологическая компетентность, психология организационной культуры, психологическая аутокоррекция, управление состоянием и поведением в критических ситуациях и др.

56.

   Психология социальной работы: психология и этика профессиональной помощи, кризисное и развивающее консультирование, классические и интегративные методы помощи, работа с трудными" клиентами и группами, программы консультирования и тренингов [Текст] / под ред. М. А. Гулиной. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2010 [2009]. - 382 с. : ил. - (Учебник для вузов).

Второе издание учебника переработано и дополнено. Книга содержит полное и систематическое изложение основных теоретических принципов и моделей психологической и социальной помощи. В издании представлены базовые современные методы неклинической психотерапевтической и консультативной помощи и психологические механизмы адаптации и дезадаптации здорового человека в обществе, а также рассмотрены новейшие разработки в этой области. Ряд психодиагностических методов и программ тренингов публикуется впервые. Все авторы учебника являются практикующими психологами, работающими в конкретной сфере психологической и социальной помощи, что позволило им обобщить собственный и зарубежный опыт работы с конкретными группами людей и характерными для них проблемами. Некоторые из авторов являются признанными в России и за рубежом специалистами в данной области практической психологии.

57.

   Психофизиология [Текст] : [учеб. для вузов по направлению 521000 "Психология" и спец. 020400 "Психология", 022700 "Клиническая психология" / Ю. В. Гринченко, Т. Н. Греченко, Б. Н. Безденежных и др.] ; под ред. Ю. И. Александрова. - 3-е изд., доп. и перераб. - СПб. : Питер, 2010. - 463 с. : ил., табл.

В учебнике "Психофизиология" раскрыты все темы, составляющие в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования содержание курса по психофизиологии, а также вопросы, привлекающие сейчас значительное внимание исследователей. Настоящий учебник отражает современное состояние психофизиологии во всей ее полноте.

58.

Райзберг Б. А.  Диссертация и ученая степень [Текст] : пособие для соискателей / Б. А. Райзберг. - 9-е изд., доп. и испр. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 239, [1] с. : табл. + 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - (Менеджмент в высшей школе).

В пособии изложены не только формальные процедуры подготовки диссертации и ее защиты, но и подробно освещены содержательные стороны процессов обучения в аспирантуре, сдачи кандидатских экзаменов, выбора темы диссертации, ее написания, представления к защите, самой защиты. Высказаны советы соискателям ученых степеней. Книга содержит воспоминания автора о ситуациях, возникающих в связи с защитой диссертаций, а также Приложения нормативного и справочного характера, которыми необходимо руководствоваться при подготовке и защите диссертации.

59.

Роллс Дж. Классические случаи в психологии [Текст] = Classic case studies in psychology / Дж. Роллс ; [пер. с англ. В. Кузина] ; под ред. Е. П. Ильина. - СПб. : Питер , 2010. - 251 с. : ил.

Вес мозга сто пятьдесят граммов, но при этом высочайший IQ? Неожиданное прозрение в возрасте пятидесяти двух лет? Феноменальная память или полное ее отсутствие? Убийство и изнасилование на глазах тридцати восьми равнодушных свидетелей? Эти и многие другие удивительные случаи, ставшие в психологии классикой, собраны и проанализированы в книге известного английского психолога Дж. Роллса.

60.

Романов А. А.  Разработка рекламного продукта [Текст] : [учеб. по спец. 032401 "Реклама"] / А. А. Романов, Г. А. Васильев, В. А. Поляков. - М. : Вузовский учебник : Инфра-М, 2010. - 255 с. : табл. - (Вузовский учебник).

В учебном пособии рассмотрены теоретические и прикладные аспекты создания рекламного продукта, конкретные механизмы разработки и продвижения его основных разновидностей - рекламных стратегий, рекламных кампаний и рекламных сообщений, ключевые профессиональные требования, предъявляемые к творческим процессам создания рекламы. На основе анализа имеющегося практического опыта и наиболее перспективных методик, адаптированных к условиям современного рынка, проанализированы направления и возможности создания эффективного рекламного продукта.

61.

Романова Л. И. Английский язык: грамматика и лексика [Текст] / Л. И. Романова. - 2-е изд. - М. : АЙРИС-пресс, 2009. - 189, [2] с. : табл. - (Домашний репетитор. Подготовка к ЕГЭ).

Данное пособие содержит тренировочные тестовые задания для подготовки к третьему разделу ЕГЭ по английскому языку "Грамматика и лексика". Задачей экзаменационного теста в данном разделе является проверка навыков использования грамматического и лексического материала в текстах с коммуникативной направленностью. Тесты составлены в соответствии со спецификацией, разработанной Федеральным институтом педагогических измерений, и включают три типа заданий: задание базового уровня, проверяющее грамматические навыки, задание повышенного уровня, проверяющее словообразовательные навыки, и задание высокого уровня, проверяющее лексические навыки. Книга адресована учителям, которые могут использовать на занятиях в классе как отдельные задания из тестов, так и целые тесты, чтобы учащиеся получили представление о форме проведения ЕГЭ и необходимый опыт работы для его успешной сдачи. Учащиеся могут использовать данное пособие независимо от того, учатся они в выпускном классе или хотят начать подготовку к экзамену раньше. Четкая структура и простое оформление позволят как учащемуся, так и учителю использовать пособие в соответствии со своими индивидуальными потребностями. Наличие ключей будет удобно для самостоятельной работы учащихся.

62.

Савинов Л. И. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. и спец. "Социальная работа" / Л. И. Савинов, Е. В. Камышова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и Ко, 2009. - 259 с. : ил.

В пособии на основе анализа теоретического материала и данных собственных многоплановых эмпирических исследований рассматриваются актуальные проблемы социальной работы с детьми в семьях разведенных родителей.

63.

Семенов В. Б.  Секция баскетбола в школе [Текст] / В. Б. Семёнов. - М. : Чистые пруды, 2010. - 31 с. : ил. - (Библиотечка "Первого сентября". Серия "Спорт в школе" / общ. рел. О. М. Леонтьева).

Баскетбол - спортивная игра, культивируемая практически во всех странах мира. Она была придумана Джеймсом Нейсмитом в 1891 году в Америке, и по сей день баскетбол является одним из самых популярных видов спорта в этой стране. Появление баскетбола в России относится к 1906 году, когда в Петербурге начали играть в новую неизвестную игру. С 1920 года баскетбол как самостоятельный предмет введен в физкультурных учебных заведениях. В школьной программе изучение баскетбола начинается с 5-го класса и продолжается до окончания школы. Эта игра способствует развитию у школьников таких качеств, как быстрота, ловкость, выносливость, способствует формированию правильной осанки, совершенствованию координации движений. На организм занимающихся оказывается разностороннее воздействие благодаря множеству естественных движений, таких, как ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, броски мяча. В брошюре дана краткая характеристика игры баскетбол, рассмотрены методические и психологические аспекты занятий в секции, способы организации работы с родителями, представлены примерные планы занятий.

64.

Смирнов В. Н. Юридическая психология [Текст] : [учеб. пособие для студентов вузов по спец. "Юриспруденция" и "Психология"] / В. Н. Смирнов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2010. - 319 с.

Представлены современные взгляды ученых и практиков на юридическую психологию в целом и ее отдельные разделы. Раскрыты возможности современных психотехнологий в работе юристов в обычных и экстремальных условиях. Приведены традиционные и не традиционные для правоохранительной практики России методики, применяемые в оперативно-служебной и следственной деятельности при раскрытии и расследовании преступлений. Дано представление о различных видах психологических и комплексных экспертиз.

65.

Смирнова Е. О.  Детская психология [Текст] : учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. 030900 "Дошкольная педагогика и психология" / Е. О. Смирнова. - 3-е изд., перераб. - СПб. : Питер, 2009. - 298 с. - (Учебник для вузов).

Учебник содержит системное изложение курса детской психологии, в котором представлены основные понятия и теории детского развития, раскрываются закономерности психического развития ребенка от рождения до окончания дошкольного детства. Развитие ребенка рассматривается в контексте его общения со взрослым, особый акцент делается на роли взрослого в каждый возрастной период. Содержащаяся в книге информация поможет читателю в создании базового психологического знания, необходимого для понимания ребенка, педагогической работы и общения с детьми.

66.

Смирнова И. Геометрические задачи с практическим содержанием [Текст] / И. Смирнова, В. Смирнов. - М. : Чистые пруды, 2010. - 31, [1] с. : ил. - (Библиотечка "Первого сентября". Серия "Математика" / общ. ред. Л. О. Рослова ; вып. 34).

Данная брошюра содержит около двухсот геометрических задач с практическим содержанием. Предлагаемые задачи сопровождаются рисунками, позволяющими лучше понять условие, представить соответствующую геометрическую ситуацию, наметить план решения, при необходимости провести дополнительные построения и вычисления. В конце брошюры даны ответы и решения ко всем задачам. В качестве приложения приведена таблица приближенных значений геометрических функций. Она может быть использована в качестве дополнительного сборника задач при изучении геометрии в 7-11-х классах, при организации обобщающего повторения в 10-11-х классах, в работе кружков, курсов по выбору или элективных курсов по геометрии, а также при подготовке к ГИА и ЕГЭ по математике.

67.

   Совершенствование подготовки и аттестация научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации [Текст] : сб. тр. Вып. 2 / Федер. агентство по образованию, Учебно-метод. об-ние вузов России по подгот. кадров высш. квалификации, Науч.-метод. совет по подгот. кадров высш. квалификации, Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена ; [редкол.: В. В. Лаптев (предс.) и др.]. - СПб. : Книжный Дом, 2009. - 230 с. : ил., табл., [3] л. цв. портр.

В сборнике представлены материалы, отражающие тематику заседаний Научно-методического совета по подготовке кадров высшей квалификации УМО вузов России по направлениям педагогического образования в 2007-2008 гг. В статьях анализируются проблемы оптимизации системы научной аттестации кадров высшей квалификации на современном этапе развития образования в России, а также вопросы развития элементов инновационной инфраструктуры в университетской системе подготовки кадров высшей квалификации.

68.

   Социальная геронтология в схемах, таблицах и опорных конспектах [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и спец. "Социальная работа" / [сост. : Т. П. Ларионова, М. Н. Максимова, Т. В. Никитина и др.]. - М. : Дашков и Ко, 2009. - 80 с.

Учебное пособие разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом. Отвечает требованиям к обязательному уровню подготовки по специальности "Социальная работа".

69.

   Теория культуры [Текст] : [учеб. пособие для вузов по спец. 031401.65 "Культурология"] / [В. П. Большаков и др.] ; под ред. С. Н. Иконниковой, В. П. Большакова. - СПб. : Питер, 2010. - 592 с. - (Учебное пособие).

Учебное пособие создано коллективом высококвалифицированных специалистов кафедры теории и истории культуры Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. В нем изложены теоретические представления о культуре, ее сущности, становлении и развитии, особенностях и методах изучения. В книге также рассматриваются такие вопросы, как преемственность и новаторство в культуре, культура повседневности, семиотика культуры и межкультурных коммуникаций. Большое место в издании уделено специфике современной, в том числе постмодернистской, культуры, векторам дальнейшего развития культурологии. Учебное пособие полностью соответствует Государственному образовательному стандарту по предмету "Теория культуры".

70.

Трифонова Н. М.  Удивительные судьбы [Текст] : материалы для бесед с читателями сред. и ст. возраста / Н. М. Трифонова. - М. : Чистые пруды, 2010. - 31, [1] с. - (Библиотечка "Первого сентября". Серия "Библиотека в школе" / общ. ред. О. Громова ; вып. 34).

Судьбы людей, о которых рассказано в брошюре, достойны того, чтобы дети о них знали. На основе кратких сведений о героях и списков источников информации можно подготовить вместе с детьми любое мероприятие, посвященное людям с ограниченными возможностями: устный журнал, презентацию, выставку, классный час. Важная тема, объединившая героев брошюры, - "что бы ни случилось с вами или вашими близкими - жизнь не кончается, если человек этого не захочет". И это еще одна важная тема для разговора с юными читателями и их родителями. Кстати, не только с тем, у кого сейчас все благополучно, но и с теми, кого уже настигла беда: болезнь, увечье.

71.

   Управление высшим учебным заведением [Текст] : [для системы доп. образования - повышения квалификации руководящих кадров вузов] / под общ. ред. С. Д. Резника, В. М. Филиппова. - 2-е изд., перераб. - М. : Инфра-М, 2010. - 767, [1] с. : табл. - (Менеджмент в высшей школе).

Свыше тысячи вузов и двух тысяч их филиалов представляют сегодня систему российского высшего профессионального образования. Эффективность их деятельности во многом определяется качеством внутривузовского управления, профессионализмом руководящих кадров высших учебных заведений. Рассматриваются система управления вузом, технологии управления учебным процессом, научной деятельностью, экономической, социальной и воспитательной работой. Значительное внимание уделено международной деятельности, формированию и развитию управленческого потенциала высших учебных заведений.

72.

Хомская Е. Д. Нейропсихология [Текст] : [учеб. по спец. "Психология", "Клиническая психология"] / Е. Д. Хомская ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - 4-е изд. - СПб. : Питер, 2010. - 496 с. : ил., [6] л. цв. ил. + 1 элект. опт. диск (CD-ROM). - (Классический университетский учебник).

В четвертом, исправленном, издании учебника излагаются основы нейропсихологии - одной из нейронаук, возникшей на стыке психологии и медицины (неврологии, нейрохирургии) и созданной в нашей стране работами А. Р. Лурия и его учеников. В настоящее издание включено более подробное рассмотрение основных тенденций развития современной нейропсихологии, анализ ее многовалентности, широкого спектра теоретических и практических задач, что необходимо для подготовки современных специалистов в области клинической психологии.

73.

Цветков В. Л.  Психология оперативно-розыскной деятельности [Текст] : [учеб. пособие для студентов вузов по спец. (030501) "Юриспруденция"; для курсантов и слушателей образоват. учреждений высш. проф. образования МВД России по спец. (030501) "Юриспруденция"] / В. Л. Цветков, В. М. Шевченко, Н. Е. Шаматава. - М. : Закон и право : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 255 с. : схем., табл.

В учебном пособии дается анализ теоретических и методологических основ Психологии в Оперативно-розыскной деятельности (ОРД), исследуются предмет, Задачи и методы психологии в ОРД, рассматриваются проблемы психологии личности, деятельности, Профессионального общения оперативных работников с различными категориями участников ОРД, психологические основы раскрытия преступлений оперативными аппаратами ОВД.

74.

   Человек в современном коммуникационном пространстве (школьная медиация в контексте гражданско-правового образования) [Текст] : науч.-метод. материалы / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена ; [под общ. ред. В. Ю. Сморгуновой]. - СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена , 2009. - 132, [2] с.

Настоящая работа написана в рамках реализации коллективом Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена инновационной образовательной программы. Научно-методические материалы посвящены исследованию гражданско-правового образования, в том числе феномена школьной медиации, которая является инновационной гуманитарной технологией, способствующей гармонизации современного коммуникационного пространства.

75.

Чудновский А. Д.  Информационные технологии управления в туризме [Текст] : учеб. пособие по дисциплине специализации "Гостиничный и туристический бизнес" спец. "Менеджмент организации" / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова. - 3-е изд., стер. - М. : КноРус, 2009. - 102 с. : ил.

Рассматриваются глобальные компьютерные системы бронирования, в частности система "AMADEUS". Описывается действие автоматизированных систем управления гостиницами, в частности "FIDELIO", и ресторанным бизнесом, например системы управления складским учетом. Подробно освещаются вопросы использования Интернета в туристском бизнесе. В приложении приведены характеристики информационных технологий управления, предназначенных для автоматизации туристских фирм.

76.

Шарков Ф. И.  Коммуникология [Текст] : энцикл. слов.-справ. : учеб. пособие для подгот. бакалавров и магистров рекламы и связей с общественностью / Ф. И. Шарков ; Междунар. акад. бизнеса и упр., Ин-т соврем. коммуникац. систем и технологий. - М. : Дашков и Ко, 2009. - 768 с.

Данная книга открывает серию "Коммуникология", в которой выйдут в свет учебники, учебные пособия, учебно-вспомогательные материалы по междисциплинарному модулю "Коммуникология" стандарта третьего поколения для подготовки бакалавров и магистров рекламы и связей с общественностью.

77.

Шарков Ф. И.  Разработка и технологии производства рекламного продукта [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов по спец. "Реклама" / Ф. И. Шарков, В. И. Гостенина ; Междунар. акад. бизнеса и упр. ; под ред. Ф. И. Шаркова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и Ко, 2009. - 406 с. : ил.

Учебник посвящен современным технологиям разработки и продвижения рекламного продукта в специфических условиях российского социума. Рекламный продукт рассмотрен с позиций создания сильного бренда с помощью креативных технологий. Авторы исследуют проблему рекламных слоганов и баннеров в интегративных рекламных и электронных средствах коммуникации, представляют тенденции их развития в глобальном мире и современном российском обществе.

78.

Шарков Ф. И.  Реклама в коммуникационном процессе [Текст] : [учеб. для вузов по спец. "Связи с общественностью"] / Ф. И. Шарков; Междунар. акад. бизнеса и упр., Ин-т соврем. коммуникац. систем и технологий. - 2-е изд. - М. : Дашков и Ко, 2009. - 347 с.

Учебник посвящен рекламным коммуникациям. Рекламные коммуникации рассмотрены в системе интегрированных коммуникаций во взаимосвязи с механизмами связей с общественностью, директ-маркетинга, личных продаж, бренд-менеджмента.

79.

Швецов И. В.  Игра в рекламе [Текст] : учеб. пособие для вузов по спец. 032401 "Реклама" / И. В. Швецов, Ю. С. Вегенер ; под ред. Л. М. Дмитриевой. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 157, [2] с. : ил. - (Азбука рекламы).

Анализируется интерпретация понятия "игра" в истории философской мысли. Рассматриваются сущность и структура игры, природа игрового поведения в социокультурном аспекте. Раскрываются механизмы функционирования игры в современном коммуникационном процессе. Большое внимание уделяется классификации моделей построения рекламного обращения с точки зрения игровой идентификации. Подробно рассматриваются приемы языковой игры в рекламных текстах. Для закрепления знаний предлагается выполнить практические задания.

80.

Щукин А. Н.  Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам [Текст] : учеб. пособие / А. Н. Щукин. - 2-е изд. - М. : Филоматис, 2010 . - 186 с. : ил.

В четырех главах пособия рассматривается проблема интенсификации обучения иностранным языкам, характеризуются современные интенсивные методы и технологии обучения, предлагаются методические рекомендации по использованию разных методов и технологий в зависимости от цели, содержания и этапа обучения иностранному языку. В приложениях к пособию дается список компьютерных учебных материалов для изучающих иностранные языки, а также литература для углубленного знакомства с проблематикой публикации.

  1. Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины (3)

    Документ
    Алексеев С.В. Спортивное право России [Текст] = Sport law of Russia: правовые основы физ. культуры и спорта: [учеб. для вузов по направлению 030500 «Юриспруденция» и 03200 «Физическая культура и спорт»] / С.
  2. Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины (7)

    Документ
    Алексеев С.В. Спортивное право России [Текст] : правовые основы физ. культуры и спорта: [учеб. для вузов по направлению 030500 "Юриспруденция" и 03200 "Физическая культура и спорт"] / С.
  3. Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины (4)

    Документ
    Ананьев В.А. Практикум по психологии здоровья [Текст] : [метод. пособие по первич. специфич. и неспецифич. профилактике] / В.А.Ананьев. - СПб.: Речь, 2007.
  4. Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины (6)

    Документ
    Аверьянова Г. И. ЕГЭ 2010. Обществознание [Текст] / Г. И. Аверьянова. - М. : Эксмо, 2010. - 284, [2] с.: табл. - (Интенсивная подготовка. Единый государственный экзамен).
  5. Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины (1)

    Документ
    Абрамова Г.С. Возрастная психология [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов по спец. "Психология", "Дошкольная педагогика и психология", "Педагогика и психология" / Г.
  6. Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины (5)

    Документ
    Аверин А.Н. Подготовка кадров в системе профессионального образования [Текст] : учеб. пособие / А.Н.Аверин; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос.
  7. Александрова Е. А. Педагогическое сопровождение самоопределения старших школьников [Текст] / Е. А. Александрова

    Документ
    Александрова Е. А. Педагогическое сопровождение самоопределения старших школьников [Текст] / Е. А. Александрова. - М.: НИИ школ. технологий, 2010. - 335, [1] с.
  8. Естественно-математические и технические науки (3)

    Документ
    Акопов В.И. Судебная медицина [Текст] : практ. пособие для юристов и врачей / В.И.Акопов; Изд.-торг. корпорация "Дашков и Ко". - 4-е изд., перераб.
  9. Естественно-математические и технические науки (2)

    Документ
    Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными

Другие похожие документы..