Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта сред-него (полного) общего образования по математике (Приказ мо РФ от 05. 03. 2004 №1089)

МАТЕМАТИКА

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе: - федерального компонента государственного образовательного стандарта сред-него (полного) общего образования по математике (Приказ МО РФ от 05.03. 2004 № 1089);

- примерной программы по математике среднего (полного) общего образования (базовый уровень) общеобразовательных учреждений. (Сборник “Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 кл.” /Сост. Т.А. Бурмист-рова, М. «Просвещение», 2009г./);

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

- базисного учебного плана на 2010-2011учебный год.

Изучение математики на ступени основного общего образования направле-но на достижение следующихцелей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для при-менения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продол-жения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных мате-матической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, спо-собности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсаль-ного языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общече-ловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В задачи обучения математики входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;

  • овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Учебно-тематическое планирование

по математике

Класс – 5

Учитель – Мухаммадеева А.А.

Количество часов:

всего – 175 часов, в неделю – 5 часов.

Планируемые контрольные уроки – 14 часов, тестов – 21.

Административные контрольные работы – 2 часа.

Планирование составлено на основе авторской программы Виленкина Н.Я.

Учебник: «Математика. 5 класс: учебник для татарских общеобразовательных

школ» / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – Казань:

Магариф, 2007./

Курс математики 5-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Контрольные которые распределены по разделам следующим образом: «Натуральные числа и шкалы» 1 час, «Сложение и вычитание натуральных чисел» 2 часа, «Умножение и деление натуральных чисел» 2 часа, «Обыкновенные дроби» 2 часа, «Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 час, «Умножение и деление десятичных дробей» 2 часа, «Площади и объёмы» 1 час, «Инструменты для вычислений и измерений» 2 часа и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы (в форме теста).

Отводится часы для решения комбинаторных задач. На этом этапе формируются на интуитивном уровне начальные вероятностные представления, осваивается словарь. Решаются задачи путем систематического перебора возможных вариантов.

Содержание обучения

  1. Повторение курса математики начальной школы.

Повторение: действия с натуральными числами,решение текстовых задач,

отрезок, треугольник, прямоугольник, периметр, площадь прямоугольника.

  1. Натуральные числа и шкалы.

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, пря-мая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел.

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

  1. Умножение и деление натуральных чисел.

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

  1. Обыкновенные дроби.

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

  1. Умножение и деление десятичных дробей.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

  1. Площади и объёмы.

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

  1. Инструменты для вычислений и измерений.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

  1. Элементы статистики и теории вероятностей.

Случайные и равновероятные события. Чтение и составление таблиц. Опрос

общественного мнения, основные этапы проведения социологических оп-

россов.

11. Итоговое повторение. Решение задач.

Учебный план

№ темы

Название темы

Количество часов

1.

Повторение курса математики начальной школы

4

2.

Натуральные числа и шкалы

16

3.

Сложение и вычитание натуральных чисел

23

4.

Умножение и деление натуральных чисел

26

5.

Обыкновенные дроби

23

6.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

15

7.

Умножение и деление десятичных дробей

21

8.

Площади и объёмы

15

9.

Инструменты для измерения

18

10.

Элементы статистики и теории вероятностей

6

11.

Итоговое повторение

8

Объём часов на прохождение всех тем

175


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны уметь:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;

  • уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

  • сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

  • округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;

  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • решать простейшие линейные уравнения;

  • выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира;

  • решать простейшие комбинаторные задачи.

Литература:

1. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5. – Казань.: Магариф, 2007.

2. Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.

3. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемози-на, 2000.

4. Жохов В. И., Митяева И. М. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.

5. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математи-ке, 5 класс. – М.: Просвещение, 2001.

6. Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика,5 класс. – М.: Интеллект-Центр, 2008.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 7 класса составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования (Сборник нормативных документов. Математика. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. М.: Дрофа, 2007)

  • примерной программы по математике среднего (полного) общего образования (базовый уровень) общеобразовательных учреждений (Бурмистрова Т.А. Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра, 7 – 9 классы. М.: Просвещение, 2009)

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-11 учебный год;

  • базисного учебного плана 2010 года.

Цели

Изучение математики в 7 классах направлено на достижение следующих целей:

  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  1. Основная образовательная программа начального общего образования псков

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №24 имени Л.
  2. Образовательная программа Основного общего образования (5-9 классы) Г. Барнаул 2011 год (1)

    Образовательная программа
    - Закон Алтайского края "Об образовании в Алтайском крае", принятый Краевым Советом народных депутатов (Постановление от 29.11.2004г. N432).
  3. Образовательная программа Основного общего образования (5-9 классы) Г. Барнаул 2011 год (2)

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа общего образования разработана педагогическим коллективом МОУ СОШ № 102 г. Барнаула, с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения,
  4. Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования. Пояснительная записка

    Основная образовательная программа
    Современное общество требует максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющей делать профессиональный и социальный
  5. Пояснительная записка Статус моу сош №34 как предшкольно-школьного образовательного учреждения предусматривает преемственность программ, методов и форм организации предшкольного и начального общего образования (1)

    Пояснительная записка
    Статус МОУ СОШ №34 как предшкольно-школьного образовательного учреждения предусматривает преемственность программ, методов и форм организации предшкольного и начального общего образования.
  6. Пояснительная записка Статус моу сош №34 как предшкольно-школьного образовательного учреждения предусматривает преемственность программ, методов и форм организации предшкольного и начального общего образования (2)

    Пояснительная записка
    Актуальность программы. Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека.
  7. Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (с изменениями от 3 июня 2008 г., 31 августа, 19 октября 2009 г.)

    Документ
    Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089"Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"(с изменениями от 3 июня 2008 г.
  8. Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089

    Документ
    В соответствии с письмом Минюста РФ от 2 апреля 2004 г. N 07/3477-ЮД настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации (информация опубликована в Бюллетене Минюста РФ, N 6, 2004 г.
  9. Приказ от 5 марта 2004 г. N 1089 об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего (2)

    Документ
    В соответствии с Положением о Министерстве образования Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2 N 258 "Об утверждении Положения о Министерстве образования Российской Федерации"

Другие похожие документы..