Учебно-методический комплекс по дисциплине Иностранный язык (название)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра__германо-романских языков______________________________

(название кафедры)

Ф.и.о. автора_____Герасименко И.Ю.______________________________

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Иностранный язык

(название)

Специальность : 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»

(код по ОКСО) (наименование специальности)

____________________________________________

(код по ОКСО) (наименование специальности)

Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно-методическое управление Протокол №__5__

«____» _____________ 200__ г. «__3_» __марта__ 200_9_ г.

________________________ Зав. кафедрой _________

ЮЖНО-САХАЛИНСК

Автор-составитель:

Герасименко Ирина Юрьевна

ст. преподаватель

кафедры германо-романских языков

Учебно-методический комплекс Иностранный язык__________________________________

(название дисциплины) составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта

высшего профессионального образования / Основной образовательной программой по
специальности ___080504.65 «Государственное и муниципальное управление»

Дисциплина входит в федеральный / региональный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических / математических и естественнонаучных / общепрофессиональных / специальных дисциплин / дисциплин специализации/дисциплин направления и является обязательной для изучения / изучается по выбору / факультативный цикл.

Согласование с деканом обучающего факультета:

Декан ___________________________________ Т.С. Табаченко

Директор библиотеки Е.В. Квитченко

подпись

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт дисциплины………………………………………………………4

  2. Программа…………………………………………………………………..5

    • цели и задачи дисциплины……………………………………...…..5

    • содержание курса………………………………………………..….6

    • рекомендуемая литература…………………………………………9

    • тематическое планирование………………………………………..10

  1. материалы для самостоятельной работы………………………………..20

  2. технологическая карта дисциплины……………………………………..61

  3. материалы для контроля знаний…………................................................81

    • тесты………………………………………………………….……..81

    • вопросы к зачету/экзамену……………………………………….117

    • программа зачета/экзамена………………………………………124

    • АПИМы……………………………………………………………127

    • учебно-методическое обеспечение…………………………...…137

УТВЕРЖДАЮ

Начальник УМУ__________Гущина О.А.

«______»______________ 2006г.

ПАСПОРТ ДИСЦИПЛИНЫ

ДИСЦИПЛИНА____Иностранный язык____________________

Специальность, направление подготовки ___________________

___ 061000 Государственное и муниципальное управление._________

(код по ОКСО)

ГОС специальности, направления подготовки______________

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно-простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные праграмматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

Ф.И.О. преподавателя Герасименко Ирина Юрьевна

Количество часов по плану________340/170__________

(всего/аудиторных)

Семестр___I, II, III, IV______________________

(в соответствии с учебным планом)

Форма итогового контроля зачет 1-2 сем, экзамен 3 сем.

Программа дисциплины______имеется, 2003 г.______________

(наличие, год разработки)

Тематический план_______имеется_______________________________

(указать количество часов по видам занятий)

Список рекомендуемой литературы Ю.Глицынский «Сборник упражнений», С-П, 2004 (80), Бонк Н.А. «Учебник английского языка», М., 2003

Лекции ____не предусмотрены__

Практические занятия ___есть_________________________________

( наличие методических разработок по каждому занятию),

Семинарские занятия______не предусмотрены____________

( наличие разработок по каждому занятию)

Лабораторные занятия_____не предусмотрены_______________________

( наличие описаний лабораторных работ, количество работ по плану)

Тесты _____есть_, 2 теста по 32 вопроса____________________________________________

(указать разделы, количество тестов, количество вопросов в тестах)

Индивидуальные задания___не предусмотрены___________________

( указать количество заданий, вопросов в каждом задании и тем)

Вопросы к экзамену_______имеются_______________________________

(наличие, соответствие ГОС)

Вопросы, задания к зачету___есть_________________________________

(наличие, соответствие ГОС)

Контрольные работы________есть_______________________________

( темы, наличие, соответствие требуемому уровню)

Электронное сопровождение дисциплины___имеется________________

(наличие электронных версий лекций, тестов, индивидуальных заданий,

_________________________________________________________

использование компьютерных технологий в учебном процессе)

Дата заполнения

Зав.кафедрой

Преподаватель

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Утверждено на заседании

кафедры № от

зав. кафедрой германо-романских языков

Г.Г. Медведева

(подпись) (и.о. фамилия)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

дисциплины

Ф.2 «Иностранный язык»

061000 «Государственное и муниципальное управление»

(код ООП по классификатору ОКСО) (название ООП)

Составитель ст. преп. И.Ю. Герасименко

(подпись) (и.о. фамилия)

Южно-Сахалинск, 2009

Организационно-методические указания

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа предназначена для преподавания английского языка студентам 1,2 курса, обучающимся на неязыковом факультете.

Программа рассчитана на студентов, изучавших английский язык в средней школе, а также для обучения второму иностранному языку.

Программа рассчитана на объем 340 час.(из них 170-аудиторных часов,170-самостоятельная работа). Курс завершается сдачей экзамена в III семестре, I,II семестрах- зачет.

Это время распределяется по 50% на» общий язык» (General Language) и «язык для специальных целей»(Language for specific purpose) в течение всего времени обучения. Оба направления связаны наличием общих грамматических тем и необходимостью овладения сходными синтаксическими и базовыми речевыми навыками. Таким образом, осуществляется обучение как развитие навыков устной разговорно-бытовой речи на материале речевых произведений неспециализированного характера, так и развитие навыков чтения, реферирования, аннотирования литературы по специальности, развитие основных навыков письма для подготовки публикаций и ведения переписки на материалах профессиональных произведений речи.

Цель курса:

-выработать умения достаточно уверенно пользоваться наиболее употребительными языковыми средствами при говорении, аудировании, чтении и письме.

-выработать навыки самостоятельно работать со специальной литературой

-научить использовать лингвистические навыки на практике

Задачи курса:

-владеть навыками разговорно-бытовой речи

-активно владеть базовой грамматикой, характерной для профессиональной речи

-понимать устную речь на бытовые и специальные темы

- иметь представление о базовой лексике общего языка, лексике, представляющей нейтральный научный стиль

-читать со словарем специальную литературу по широкому и узкому профилю специальности

-уметь задавать и отвечать на вопросы

Содержание обучения по годам

1 год обучения

Аудирование

Усвоению подлежат распознавание звуков, ударение в словах, ритм речи, понимание смысла основных диалога и монолога.

Упражнения: понимание и воспроизведение отдельных слов, словосочетаний, составление плана, восстановление полного текста в письменном виде.

Говорение

Усвоению подлежат: особенности артикуляции, ритмика, паузация, нейтральная интонация повествования и вопроса.

Упражнения: воспроизведение звуков, предложений, краткий подробный по пересказ, развернутые ответы на вопросы, создание микротекста и выступление

по нему.

Чтение

Усвоению подлежат: определение содержания текста, значений слов по контексту, выделение главной информации

Упражнения: составление плана, формирование вопросов, краткий пересказ.

Письмо

Усвоению подлежат: написание краткого \ подробного текста по плану, краткого сообщения на произвольную тему.

Упражнения: запись ключевых слов и выражений, вопросов к тексту, письменный перевод текста и предложений на иностранный язык.

Контроль

Текущий контроль осуществляется в течение семестра в виде самостоятельных/контрольных работ, устных опросов и тестирования.

Контроль имеет форму зачета (I,II семестры), на котором оценивается уровень овладения студентами основными видами речевой деятельности ,грамматики, лексики.

Содержание зачета:

1.Чтение, ответы на вопросы, пересказ текста .

2.Перевод предложений с русского на английский язык.

Итоговый контроль имеет форму экзамена(III семестр).

Содержание экзамена:

1.Чтение и пересказ текста ,ответы на вопросы.

2.Устное изложение пройденной темы(по билетам).

3.Перевод предложений

2 год обучения

Развитие навыков диа/монологической речи, знакомство с периодическими изданиями по специальности, умение работать с текстами по специальности

Аудирование ,говорение, письмо

Усвоению подлежат: закрепление правильной паузации, артикуляции,понимание на слух.

Упражнения: воспроизведение письменных и устных текстов, восстановление текста в письменном виде, постановка и ответ на вопросы, краткое выступление( без и с подготовкой).

Чтение, говорение, письмо

Усвоению подлежат: определение основного содержания текста, выделение ключевой информации, обобщение фактов, умение в письменной форме изложить свои мысли и размышления.

Упражнения: составление вопросов к тексту, планы и пересказы, перевод текста или предложений с русского на английский язык. Конспектирование, подбор иностранных эквивалентов к русским словам и выражениям и наоборот, написание официальных писем, деловых писем, резюме.

Контроль

Текущий контроль осуществляется в течение семестра в виде контрольных/самостоятельных работ, устных опросов, тестирования.

Итоговый контроль происходит в форме зачета в I, II семестре и экзамена в III семестре.

Содержание зачета

1.Чтение, перевод текста по специальности

2.Ответить на вопросы по пройденным темам по специальности

3.Перевод предложений с использованием деловой лексики

Содержание экзамена

1.Чтение, перевод текста

2.Устно изложить тему по специальности( по билетам)

3.Перевод предложений с русского на английский язык

Учебные материалы и пособия:

1.Агабекян И.П. Английский язык для менеджеров

2.Галицынский Г.М. Сборник упражнений по грамматике

3.Бонк Н.А., Котий Г.А.,Лукьянова Н.А. Учебник английского языка.

4.Английский язык для бизнесмена. Составитель О.И.Антонов

5.Марченко Т.В. Английский язык для экономических колледжей.

6.Шевелева С.А. English on Economics.

7.Барановская Т.В. Грамматика английского языка. Сборник упражнений

8.Журавлева Р.И.,Берестовая Г.Р.,Журавлева О.А.,Мельникова Н.И. Тесты по английскому языку.

9.Бонди Е.А. Английский язык для повседневного и делового общения

Содержание курса 1 курс ГМУ

Календарно-тематический план 1 семестр

Лексическая тема

Грамматическая

тема

Самостоятельная

работа (прием дополнительного чтения, выполнение упражнений, лабораторные работы, аудирование, просмотр фильмов и т.д.)

Формы

контроля (диктанты, контрольные работы, тесты, сообщения по теме, реферирование и т.д.)

Плани

руемое

к-во часов

English family

местоимения

упражнения

Входящий тест.Сообщение по теме

4

English family

Businesman’s day

местоимения

There is|are

упражнения

Сообщение по теме

4

Businesman’s day

Множ.число сущ.

упражнения

Сообщение по теме

4

Office

Сравнение прилагательных

упражнения

Сообщение по теие.

4

Office.So many people,so many hobbies

артикли

Глагол to be

упражнения

Сообщение по теме

4

So many people,so many hobbies

Порядок слов в предлож.Безлич.предл.

упражнения

Сообщение по теме

4

Travelling

Present Simple

упражнения

Сообщение по тем.Сочинение

4

Travelling.Seasons

Present Simple

упражнения

Сообщение по теме

4

Seasons

Present Contin.

упражнения

Тест.Сообщение по теме.

4

English weather

Present Contin.

упражнения

Собщение по теме

4

English weather.Choosing a profession

Future Simple

упражнения

Сообщение по теме

4

Choosing a profession

Future Contin.

упражнения

Сообщение по теме.Сочинение

4

Sakhalin Region

Present Simple.Contin.

Future Simple,Contin.

упражнения

Сообщение по теме

4

Sakhalin Region.Y-Sakhalinsk

Past Simple

упражнения

Сообщение по теме

4

Y-Sakhalinsk.Why do we learn English

Past Simple

упражнения

Сообщение по теме

4

Why do we learn Englsih?The history of English

повторение

упражнения

Сообщение по теме.Тест

4

The history of English

повторение

упражнения

Сообщение по теме.Зачет

4

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине Иностранный язык (английский) (название дисциплины) (1)

    Учебно-методический комплекс
    языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения в области наук, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизации языковых знаний,
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине Иностранный язык (английский) (название дисциплины) (2)

    Учебно-методический комплекс
    формировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации,
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык немецкий (название)

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общегуманитарных и социально-экономических дисциплин в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования второго поколения и является обязательной для изучения
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине Иностранный язык (название) (1)

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина входит в федеральный / региональный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических / математических и естественнонаучных / общепрофессиональных / специальных дисциплин / дисциплин специализации/дисциплин направления
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине Иностранный язык (название) (3)

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Основной образовательной программой поспециальности 020802.
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине Иностранный язык (название) (6)

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина входит в федеральный / региональный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических / математических и естественнонаучных / общепрофессиональных / специальных дисциплин / дисциплин специализации/дисциплин направления
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (название) (2)

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общегуманитарных и социально-экономических дисциплин в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования второго поколения и является обязательной для изучения
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (название) (4)

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общегуманитарных и социально-экономических дисциплин в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования второго поколения и является обязательной для изучения.
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (название) (7)

    Учебно-методический комплекс
    080103.65 Национальная экономика (НЭ), 080105.65 Финансы и кредит (ФК), 080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит (ТБ), 080 .65 Маркетинг (МК), 080502.

Другие похожие документы..