Основная образовательная программа начального общего образования срок реализации 2011-2015 гг

Утвердждена:

Директор МОУ «СОШ № 57 г. Чебоксары»

_________________Нилова Р.Р.

Приказ МОУ «СОШ № 57 г. Чебоксары» № 45 от 25.05.2011 г.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №57 ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ»

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

срок реализации 2011-2015 гг.

Принята на заседании

педагогического совета МОУ

«Средняя общеобразовательная

школа № 57 города Чебоксары»

протокол № 7 от «23» мая 2011г.

Директор МОУ «СОШ № 57

г. Чебоксары»

_________________Р.Р. Нилова

Чебоксары

2011

Содержание программы

Содержание программы

Страницы

  1. Пояснительная записка

2-9

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

10-49

  1. Учебный план

50-52

  1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

53-74

  1. Программы отдельных учебных предметов

75-

Программа по русскому языку

75-111

Программа по математике

112-124

Программа по литературному чтению

125-136

Программа по предмету «Окружающий мир»

137-150

Программа по чувашскому языку

151-179

Программа по английскому языку

179-184

Программа по музыке

185-201

Программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд»

202-222

Программа по физической культуре

223-243

  1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

244-304

Учебно-тематический план внеурочной деятельности «Час здоровья»

268-273

Учебно-тематический план внеурочной деятельности «Я-гражданин»

273-276

Учебно-тематический план внеурочной деятельности «Эко-экспедиция «Живая планета»

277-280

Учебно-тематический план внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей»

280-287

Учебно-тематический план внеурочной деятельности «Хореография»

287-297

Учебно-тематический план внеурочной деятельности «Дизайн-студия «Златошвейка»

297-301

Учебно-тематический план внеурочной деятельности «Основы эстетического воспитания»

301-304

  1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

304-316

  1. Программа коррекционной работы

306-321

  1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

321-339

1.Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 57 города Чебоксары» разработана в соответствии с

  • Законом Российской Федерации «Об образовании»,

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19 мая 2001 года № 196,

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

  • Санитарными правилами и нормами 2.4.2.1178-02, Основными направлениями российского образования на 2011-2015 годы,

  • Стратегией экономического развития России до 2025 года,

  • Президентской образовательной инициативой «Наша новая школа»,

  • Стратегией развития образования в Чувашской Республике до 2040 года,

  • с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (начальная школа, особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников,

  • также концептуальных положений УМК «Школа 2100»

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Цель основной образовательной программы начального общего образования:

обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Основная образовательная программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (автор А.А. Леонтьев):

а) Личностно-ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

  1. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 гг

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 126» г.
  2. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011 2015 гг (1)

    Основная образовательная программа
    Программа разработана коллективом педагогов начальной ступени МОУ «Средняя общеобразовательная школа №32» г. Перми, принята на совместном заседании педагогического совета и управляющего совета ОУ (протокол от 14.
  3. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011 2015 гг (2)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) разработана в соответствии со следующими нормативными актами: Конституцией РФ (ст.
  4. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 Г. Г

    Основная образовательная программа
    Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 г.
  5. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы 2011 год

    Основная образовательная программа
    Данная программа разработана коллективом педагогов (Макаренко М.Д., Милина А.Ю., Жулавшинов Е.Н., Овечкина Н.А., Соколов В.И.), родителей начальной ступени образования МОУ «Прокуроновская основная общеобразовательная школа», рассмотрена
  6. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (14)

    Основная образовательная программа
    Настоящая образовательная программа определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития на период 2011-2015 годы, учитывает введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)
  7. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (2)

    Основная образовательная программа
    Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г.
  8. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (3)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373
  9. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (5)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Ананьинской основной общеобразовательной школы разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования,

Другие похожие документы..