Основная образовательная программа начального общего образования гоу сош №1259

Рассмотрена и принята

Советом ГОУ СОШ № 1259

«01» сентября 2010г.

Директор ГОУ СОШ №1259

О,С, Круглова

«01» сентября 2010г.

Основная образовательная программа

начального общего образования

ГОУ СОШ № 1259

Центрального окружного управления

Департамента образования города Москвы

на период 2010-2015 годы

Государственное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением английского языка

1259.

Адрес: 115 054, г. Москва, 5-ый Монетчиковский переулок, д. 7

Тел., факс 953-04-16.

Историческая справка.

Учреждение было открыто в 1936 году как школа-новостройка № 529 Кировского района г. Москвы. Изначально школа имела 21 класс на 735 учащихся.

В 1968 году Средняя общеобразовательная политехническая трудовая школа с производственным обучением № 529 Кировского РОНО была реорганизована в Среднюю специальную школу с преподаванием ряда предметов на иностранном языке № 74.

В соответствии с приказом ГУНО № 544 от 29.12.1987 года школа была реорганизована в Среднюю общеобразовательную школу № 1259 с углублённым изучением иностранного языка.

Школа № 1259 вошла в состав территории школьного округа «Замоскворечье» Центрального окружного управления Департамента образования г. Москвы с 15.10.91 года.

В настоящее время учреждением руководит Круглова Ольга Семёновна, кандидат педагогических наук, «Заслуженный учитель России», «Отличник народного просвещения», награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», трижды лауреат конкурса «Грант Москвы».

Педагогический коллектив:

«Заслуженный учитель России» - 2

«Отличник народного просвещения РФ» - 8

«Почетный работник общего образования» - 6

Лауреат конкурса «Грант Москвы» - 7

Награждённые Почётной грамотой Министерства образования РФ – 6

Кандидат наук – 1

Лауреат конкурса «Учитель года» - 9

Лауреат премии Мэра Москвы – 1

Лауреат премии президента - 1

Свыше 80 % преподавателей имеют высшую и первую квалификационные категории. Многие из педагогов проработали в стенах школы более 20 лет. Весь педагогический коллектив обладает высоким творческим потенциалом, использует в работе современные педагогические технологии, направленные на развитие и совершенствование образовательной среды, повышение мотивации учебного процесса.

Контингент учащихся.

В школе обучается 608 учащихся, из них 20% отличников. Более 65 % учащихся закончили учебный год на «хорошо» и «отлично». Учащиеся школы принимают активное участие в олимпиадах, проводимых на базе округа и города, занимая призовые места в округе по литературе, русскому языку, обществознанию, географии, истории, биологии, английскому языку, математике, являются призёрами конкурса «Интеллектуальный марафон».

Особенности образовательного процесса.

Особенностью образовательного процесса школы является углублённое изучение английского языка со 2-го класса.

В школе осуществляется профилизация по английскому языку в 10-11 классах («Англо-американская литература», «Бизнес-курс на англ. яз.», «Основы искусствоведения Европы на англ. яз.»). Кроме того, на предпрофильном этапе обучения (9 класс) введены курсы «Введение в англо-американскую литературу» и «Введение в бизнес»; 8 кл. «Страноведение».

Начиная с 5-го класса, изучается второй язык – французский, китайский и немецкий.

Начиная с 6 кл. введён курс «История Великобритании», «Литературное чтение на английском языке»,

Начиная с 2006 г. школа сотрудничает с МГУ, факультетом «Иностранных языков и регионоведения». Более 25% выпускников школы становятся студентами МГУ.

С данной образовательной областью связаны многие традиции школы:

- праздники на английском языке

- фонетические конкурсы

- защиты проектных работ

- конкурсы и олимпиады

С 2006 года школа включена в городскую инновационную площадку по языковому образованию «Инновационная деятельность в лингвистическом образовании. Многоязычие и поликультурность»;

С 2008 года школа работает в составе сетевой городской экспериментальной площадке по теме «Создание системы мониторинга развития способностей и компетенций детей и подростков в ЦАО г. Москвы на основе деятельностного подхода в образовании».

С 2010 года школа является пилотной школой по внедрению новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и работает в рамках государственной экспериментальной площадки по теме «Компетентностый подход в формировании образовательной среды начальной школы».

Школа работает над созданием поликультурной среды. Школа является членом Союза Друзей Болгарии; сотрудничает с Профессиональной гимназией по транспорту и энергетике им. Генри Форда г. Софии и школой №73 г. Софии

Школа сотрудничает с посольством КНР.

В 2008 и 2009 гг. на базе школы проводился II и III городские фестивали китайского языка и культуры.

Начиная с 2006 г. в школе открыты гимназические классы.

Создана система профильного обучения в 10-ых классах (профили – «Социально-гуманитарный» и «Лингвистический»).

В 2007 г. школа стала победителем национального проекта «Образование».

Школа является участником проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО».

Направления деятельности являются:

  1. Изучение Всемирного культурного наследия. Проект «Малые города России». Изучение быта, культуры, экономики, народных промыслов, истории малых городов. Журналистский десант в города: Урюпинск Волгоградской обл. (2005 г.), Козьмодемьянск Республика Марий Эл (2006 г.), Кулебаки Нижегородской обл. (2007 г.), Алатырь Республика Чувашия (2008 г.), Людиново Калужской обл. (2010 г.).

Изучение культуры, литературы, искусств Европы. Ежегодные проекты по культуре Европы на английском языке (сопоставление и сравнение культур России и стран изучаемых языков). Проект по истории и культуре Китая. Проект «Семья Верещагиных в Русско-Турецкой войне» (совместно с Союзом друзей Болгарии), проект «Дети Войны» о дедушках и бабушках учащихся школы, проект «История моей семьи» (изучение истории семей, отражение истории семьи в истории России).

  1. Экология. Ежегодные экологические экспедиции. Основная цель: исследование природных объектов заповедных зон Российской Федерации, ознакомление учащихся с приемами экологического мониторинга, а также методикой и практикой естественнонаучных исследований, выработка по итогам экспедиции рекомендаций по совершенствованию природоохранной деятельности в изучаемых регионах. Начиная с 2002 года исследовательские экологические экспедиции проведены в следующих регионах: Прибайкалье (июль, 2002 г.), Печеро-Илычский заповедник (Республика Коми, июль, 2003 г.), заповедные территории Приазовья (июль, 2004 г.), Кавказский биосферный заповедник (Горная Адыгея, июль, 2005 г.), озера Новгородской области (июль, 2006 г.), степи Астраханской области (июль, 2007 г.), Тебердинский заповедник (Карачаево-Черкесская Республика, июль 2008 г.), национальный парк Зюраткуль (Южный Урал, июль, 2009 г.), природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» (июль, 2010 г.).

В школе издается газета «Контакт!», которая последние 5 лет признана лучшей детским изданием России.

Школе созданы 2 музейные экспозиции:

  1. Экспозиция, посвященная 65летию победы в ВОВ (о выпускниках школы, погибших в годы ВОВ).

  2. Экспозиция, посвященная деятельности школьного медиацентра «Контакт!» и школьной газеты «Контакт!».

Наиболее яркие традиции школы:

- День Олимпионика

-День рождения газеты «Контакт!»

- «Science Show» - игра по предметам естественнонаучного цикла в 9-11 классах.

- «Исторические перемены» игра для 5-х классов.

- Полевой практикум по предметам естественнонаучного цикла

- Предметные недели

- Спортивные традиции: «Мама, папа, я – спортивная семья (для учащихся первых классов), «А ну-ка, парни!» (для учащихся 9-11 классов), соревнования по футболу и пионерболу между командами учителей и учеников

- Фестивали инсценированной песни на английском языке

- Театральный фестиваль «Первые ступеньки»

- Литературные вечера

- Вокальный конкурс учитель-ученик «Две звезды»

- Семейные традиции.

Система дополнительного образования:

Исходя из приоритетных направлений в развитии личности ребенка, система дополнительного образования включает 4 воспитательных модуля:

  1. Интеллект

кружок научно-технической направленности «Лего-роботы»;

  1. Творчество

- школьные театральные студии

«Первые ступеньки»

«Восхождение»

«Комедианты» (учительский театр);

- изостудия «Радуга»;

- хореографический ансамбль «Спектр»;

- вокально-хоровая студия «Камертон»;

  1. Здоровье

секции по волейболу, футболу, баскетболу;

  1. Общение

медиацентр «Контакт».

Система самоуправления школы:

Совет школы

Педагогический совет

Школьный ученический совет

Председатель – ученик 11 класса Иванян Давид

Родительский комитет школы

Председатель – Першина Л. Г.

Структура

основной образовательной программы начального общего образования

ГОУ СОШ

с углубленным изучением английского языка № 1259

Раздел 1. Пояснительная записка:

1.1. Введение

1.2. Информационная справка

1.3. Общая характеристика Образовательной программы;

1.4. Цели и задачи реализации Образовательнойпрограммы;

Раздел 2. Планируемые результаты начального общего образования и система их оценивания

2.1. Виды деятельности младших школьников

2.2. Задачи достижения запланированных образовательных результатов

Раздел 3. Этапы реализации ООП

3.1. Этапы организации годового цикла образовательного процесса

Раздел 4. Содержание образования

4.1.Учебный (образовательный) план

4.2. Программы рабочих учебных программ, курсов, модулей и метапрограмм

4.3. Программа формировании универсальных учебных действий

4.4.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

4.5. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

4.6 Программа коррекционной работы ;

4.7. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Раздел 5. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Раздел 6. Условия реализации ООП

Раздел 7. Мониторинг качества реализации ООП

Раздел 1.

Пояснительная записка

1.1. Введение

Основная образовательная программа начального общего образования (далее - Образовательнаяпрограмма) ГОУ СОШ с углубленным изучением английского языка № 1259 разработана коллективом педагогов, родителей начальной школы на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373. Образовательная программа разработана с учетом предложений «Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения, Начальная школа» (М.: Просвещение, 2010)

1.2. Информационная справка

Тип школы. Государственное образовательное учреждение Средняя образовательная школа с углубленным изучением английского языка № 1259

Юридический адрес: 109147, Москва, 5-ый Монетчиковский переулок, дом 7,

Телефон: 953-04-16, 953-48-03 (факс)

E-mail: sch 1259@

Действующие лицензии на образовательную деятельность:

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности – серия А №311459 регистрационный номер № 025423 выдана сроком на пять лет Городской службой лицензирования и аттестации Департамента образования города Москвы на реализацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, дополнительного образования. Предельная численность контингента человек 660 (в одну смену).

Сведения об аккредитации: Свидетельство о государственной аккредитации серии ГА 026485 , регистрационный № 009532 от17.04.2009 года.

Учредитель: Московский департамент образования;

  1. Сводный план мероприятий, проводимых в системе образования города Москвы, с 16 по 22 апреля 2012 г

    Документ
  2. 1. Цели и задачи муниципальной системы образования

    Документ
    Система образования неразрывно связана с социально-экономическим развитием муниципального образования. Согласно Стратегии социально-экономического развития городского округа Красноуфимск на период до 2020 года главная цель долгосрочного
  3. А. В. Дамдинов Об итогах деятельности Министерства образования и науки Республики Бурятия в 2010 году и задачах на 2011 год

    Задача
  4. Закона Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании»

    Закон
  5. Публичный доклад гбоу цо №124о цао г. Москва

    Доклад
    Наша школа – одно из старейших образовательных учреждений города Москвы с богатыми традициями, огромным опытом работы с подрастающим поколением. Школа основана в 1938 году.
  6. Сводный план основных мероприятий, проводимых в системе образования города Москвы, с 12 по 18 марта 2012 г

    Документ
  7. Методические рекомендации о совершенствовании преподавания иностранных языков в общеобразовательных учреждениях города москвы (1)

    Методические рекомендации
    На современном этапе развития система образования в целом, и средняя (полная) общеобразовательная школа, в частности, является приоритетным направлением российской государственной политики.
  8. Методические рекомендации о совершенствовании преподавания иностранных языков в общеобразовательных учреждениях города москвы (2)

    Методические рекомендации

Другие похожие документы..