Основная образовательная программа начального общего образования гоу сош №1259

Директор ГОУ СОШ с углубленным изучением английского языка № 1259 Круглова Ольга Семеновна

Количество обучающихся в начальной школе –261 человек;

Разработчики программы: Педагогический коллектив средней образовательной школы № 1259.

Исполнители Программы: Педагогический коллективом средней образовательной школы, администрация.

Школа первой ступени образования ГОУ СОШ № 1259 работает по традиционной системе УМК «Школа России». С 2002 года в целях организации совместной деятельности науки и практики в области разработки важных направлений, реализации программ создана экспериментальная программа «Математика 1-4 .Классический подход и новые направления» Научный руководитель Гейдман Борис Петрович. С 2010 года – городская экспериментальная площадка «Компетентностный подход в формировании образовательной среды» Школа реализует программу «Школа России». С 2011-2012 учебного года планируется реализовать программу «Планета Знаний», Проводятся индивидуально-групповые занятия с детьми, имеющими проблемы в обучении. А также ведется работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Курс «Подготовка к олимпиадам», «Школа развитие речи».

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями стандарта организуется по направлениям развития личности: спортивно – оздоровительное, художественно – эстетическое, досугово-развлекательное, социальное ,общекультурное.

Более 85% родителей выбирают обучение в школе № 1259 из соображений лучшего образования и воспитания ребенка, хорошего и устойчивого авторитета школы, и только 15% - по мотивам территориальной близости. Причем родители особо выделяют успехи начального образования и, соответственно, уровень учителей – 91,3%. Кроме того, родители отмечают психологический климат, царящий в школе, дисциплину, форму, стабильность педагогических кадров, порядок.

Дидактические системы, используемые в начальной школе, носят вариативный характер и адаптируются к индивидуальным особенностям учащихся, при этом доминирует деятельностный подход. В предыдущие годы начальной школой ГОУ СОШ № 1259 были достигнуты следующие качественные характеристики:

  • все выпускники начальной школы сохраняют высокую мотивацию к обучению, активной познавательной, креативной и социальной деятельности;

  • выпускники начальной школы являются субъектами высокого уровня коммуникативной включенности, о чем свидетельствуют: свободное межличностное общение, высокая способность к монологичной речи, развитие навыков и способностей к письменной речи, освоение на пользовательском уровне основ компьютерной грамотности; начальное владение иностранным языком;

3

  • учащиеся являются носителями культуры здоровья;

  • дети знают культуру своей страны, отличаются толерантностью, воспитанностью, высокой организацией;

  • выпускники начальной школы отличаются готовностью к активному непрерывному образованию.

Эти показатели отвечают требованиям качества образовательного процесса и работают на достижение модельных характеристик выпускника первой ступени обучения. Кроме этого созданы реальные предпосылки стандартизации процедур управления качеством в условиях начальной школы.

Специфика кадров ГОУ СОШ № 1259 определяется высоким уровнем профессионализма, высоким инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности в развитии творческого потенциала детей. Большинство педагогов прошли обучение и владеют современными образовательными технологиями и проходят переподготовку по теме: «ИКТ компетентность» Педагоги имеют успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов.

По образовательному уровню – высшее образование имеют 10 человек, незаконченное высшее образование – 1 человек, среднее специальное образование – 1 человек/

По стажу работы: По возрастным группам:

до 5 лет – 1чел. 20 – 30 лет – 3 чел.

5-10 лет – 4 чел. 30 – 40 лет – 1 чел.

10-20 лет – 2 чел. 40 – 55 лет – 4 чел.

свыше 55 лет – 2 чел.

По квалификационным категориям:

имеют высшую квалификационную категорию-3человека

имеют первую квалификационную категорию-3 человек

имеют вторую квалификационную категорию-4 человека

имеют 11 разряд – 1 человек.

имеют 8 разряд -1 человек

Отраслевые награды имеют

2002 год – учитель начальных классов Антоненко Н.В. награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ.

2008 год – учитель начальных классов Крылова С.П. финалист окружного этапа конкурса « Самый классный классный» - 2008 ».

2006 год – учитель начальных классов Лоза Я.А. победитель городского этапа Московского конкурса « Самый классный классный».

2008 год – учитель начальных классов Ивашко Т.Г. присвоено звание « Почетный работник образования города Москвы».

2003 год – учитель начальных классов Ионова Т.Н. является лауреатом конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования. награждена знаком «Отличник народного просвещения» - 1993 год .

В 1995 году учитель начальных классов Мешалкина Татьяна Владимировна награждена значком «Отличник народного просвещения».

Учебные кабинеты начальной школы оснащены необходимым оборудованием (мебель, аудио-, видео-техника, библиотека художественной и методической литературы). Создана образовательная среда в кабинетах начальной школы. Кроме того классы оснащены наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями и другими интерактивными средствами. В частности в начальной школе есть кабинет LEGO с дидактическим материалом СПЕКТРА. Для учащихся первых классов оборудована игровая комната с аудио и видео техникой, видеотека. Для группы продленного дня созданы два кабинета с образовательной и развивающей средой.

1.3. Общая характеристика Образовательной программы

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.

В социальном аспекте образовательная программа образовательного учреждения является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице общественного совета) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы) относительно развития тех или иных компетентностей учащихся. Она демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. Мониторинг выполнения такой программы и анализ ее результативности дают концептуальную и фактологическую основу для оценки вклада каждого педагога в учебные и образовательные достижения детей и одновременно для публичного отчета директора перед социумом-заказчиком. Все это предполагает наличие в школе работоспособного, компетентного и ответственного общественного совета, наделенного полномочиями участвовать в совместной с педагогическим коллективом разработке образовательной программы и оценке ее социокультурной эффективности.

Основная образовательная программа, предусматривает:

– достижение планируемых результатов освоения Основной образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

– выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему внеурочной деятельности (клубов, секций, студий и кружков), организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, диагностики и мониторинга развития учащихся, психологическое сопровождение детей;

– организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

– использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

– возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребности:

  • учащихся - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

  • общества и государства - в реализации программ развития личности, направленных на формирование, способностей к продуктивной, творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты.

  • Москвы - в сохранении и развитии традиций города как крупнейшего научного и культурного центра России

Образовательная программа начального общего образования ГОУ СОШ № 1259 создана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности, в первую очередь гуманитарной направленности.

1.4. Цели и задачи начального общего образования

«Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться». Ранее главной целью начального образования считали обучение чтению, письму, счету, а критерием успешности уровень умений и навыков учащихся. Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми».

Исходы из вышесказанного следует, что современная начальная школа является не «школой навыка», а местом раскрытия ребенком своего образовательного и личностного потенциала. Она становится первой ступенью в образовательной вертикали человека.

Поэтому, согласно общим положениям Стандарта, на ступени начального общего образования решаются следующиезадачи:

– становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

– духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

– укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

       с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

       освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

       принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

       формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

       изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

Кроме того, учитывая традиции школы, социальный заказ родительской общественности, особенности ученического контингента обучающихся, начальная школа Средней образовательной школы № 1259 Центрального административного округа решает задачи развития ребенка в деятельности по трем основным линиям:

  • Социальное развитие – акцентируется социальная зрелость ребенка в единстве ее мотивационного, когнитивного и поведенческого компонента (речь и речевое общение).

  • Познавательное развитие – развитие у детей умения выбирать необходимую информацию, обобщать способы и средства построения собственной деятельности; способности видеть общее в единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем (развитие речи, ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой, формирование элементарных математических представлений).

  • Эстетическое развитие – формирование художественных способностей (музыкальных, литературных, к изобразительной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование).

Целями реализации Основной образовательной программы начального общего образования является:

– сохранение и укрепление физического и психологического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;

– овладение основами грамотности в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);

– формирование ключевых компетенций учащегося: в решении задач и проблем, информационно – коммуникационной, эстетико-технологической, учебной (образовательной) и компетентности взаимодействия;

– развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка

Начальный этап общего образования ставит в нашем образовательном учреждении следующие стратегические цели:

  • создание педагогических условий, обеспечивающих не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей (самореализация) обучающихся;

  • создание эффективной системы научно-методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции;

  • формирование партнерских отношений участников образовательного процесса.

  • Продолжить создание в ОУ развивающей предметной среды.

  • Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации)

  • Приобщать детей к краеведческому знанию и национальной художественной культуре.

В предлагаемой программе используются следующие сокращения: НОО – начальное общее образование; ГОУ - государственное образовательные учреждения; ОПНШ - образовательная программа начальной школы; ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения; БУП - базисный учебный план, УМК – учебно-методический комплекс.

Программа адресована педагогическому коллективу ГОУ СОШ № 1259 , учащимся и их родителям.

  1. Сводный план мероприятий, проводимых в системе образования города Москвы, с 16 по 22 апреля 2012 г

    Документ
  2. 1. Цели и задачи муниципальной системы образования

    Документ
    Система образования неразрывно связана с социально-экономическим развитием муниципального образования. Согласно Стратегии социально-экономического развития городского округа Красноуфимск на период до 2020 года главная цель долгосрочного
  3. А. В. Дамдинов Об итогах деятельности Министерства образования и науки Республики Бурятия в 2010 году и задачах на 2011 год

    Задача
  4. Закона Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании»

    Закон
  5. Публичный доклад гбоу цо №124о цао г. Москва

    Доклад
    Наша школа – одно из старейших образовательных учреждений города Москвы с богатыми традициями, огромным опытом работы с подрастающим поколением. Школа основана в 1938 году.
  6. Сводный план основных мероприятий, проводимых в системе образования города Москвы, с 12 по 18 марта 2012 г

    Документ
  7. Методические рекомендации о совершенствовании преподавания иностранных языков в общеобразовательных учреждениях города москвы (1)

    Методические рекомендации
    На современном этапе развития система образования в целом, и средняя (полная) общеобразовательная школа, в частности, является приоритетным направлением российской государственной политики.
  8. Методические рекомендации о совершенствовании преподавания иностранных языков в общеобразовательных учреждениях города москвы (2)

    Методические рекомендации

Другие похожие документы..