Отчет о результатах самообследования алтайского филиала фгоу впо «сибирская академия государственной службы»

2.2.Соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству и Уставу Академии

В Филиале разработана и продолжает совершенствоваться необходимая нормативно-организационная документация, позволяющая вести образовательную деятельность в соответствии с законодательством РФ, лицензионными нормативами и аккредитационными критериями деятельности вузов.

Основные виды организационных документов, регламентирующие деятельность Филиала, разработаны и утверждены в Академии в соответствии с нормативно-правовой базой РФ и действующим законодательством, а также разработаны в самом Филиале:

  • Положение о филиале (новая редакция утверждена приказом ректора ФГОУ ВПО СибАГС от 26.01.2009 №10/1(осн.))

  • Штатное расписание

  • Правила внутреннего трудового распорядка и Правила внутреннего распорядка (в новой редакции одобрены на Ученом совете Филиала и утверждены директором 27.11.2009)

  • Должностные инструкции преподавательского состава и административно-управленческого персонала

  • Положение об учебно-методическом управлении (утверждено директором 05.09.2007)

  • Положение об учебном отделе (новая редакция от 05.09.2007)

  • Положение о кафедре (новая редакция от 27.11.2009)

  • Положение о библиотеке (новая редакция от 27.11.2009)

  • Положение об отделении переподготовки и повышения квалификации (новая редакция от 27.11.2009)

  • Правила приема в СибАГС студентов и слушателей, утверждаемые Ученом советом Академии ежегодно и Изменения по правилам приема в Филиал, утвержденные Ученым советом Академии

  • Порядок проведения итоговой государственной аттестации выпускников федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирская академия государственной службы» (утвержден приказом ректора №294(осн) от 13.09.2006)

  • Положение о преддипломной практике и выпускной квалификационной работе (утверждено приказом ректора № 54 (осн.) 04.02.2009)

  • Положение о порядке проведения практики студентами СибАГС (утверждено приказом ректора №495 (осн) от 17.09.2009)

  • Требования к учебно-методическому комплексу дисциплины (УМК-Д) филиала (утверждено директором 28.11.2008)

  • Положение о промежуточной аттестации студентов очной формы обучения филиала (утверждено директором 26.06.2009)

  • Положение о промежуточной аттестации студентов заочной формы обучения филиала (утверждено директором 26.06.2009)

  • Положение о промежуточной аттестации слушателей, обучающихся по программам профессиональной переподготовки (утверждено директором 27.11.2009)

  • Положение о выпускной аттестационной работе (утверждено директором 27.11.2009)

  • Порядок проведения итоговой государственной аттестации выпускников программ профессиональной переподготовки (утверждено директором 27.11.2009)

  • Положение о курсовой работе в филиале (утверждено директором 01.09.2004)

  • Положение о контрольной работе в филиале (утверждено директором 01.09.2004)

  • Положение о проведении текущего контроля успеваемости студентов очной формы обучения филиала (утверждено директором 01.09.2004)

  • Положение об организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов филиала (утверждено директором 30.01.2009)

  • Временный порядок освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки в СибАГС

  • Порядок разработки, согласования, утверждения и изменения учебных планов СибАГС

Структура Филиала представлена на Рис.1

Рис. 1. Структура Филиала

Администрация Филиала: директор, заместитель директора по научной работе (на момент проведения самообследования должность вакантна), заместитель директора по общим вопросам, начальник учебно-методического управления, заместитель начальника УМУ по воспитательной работе, начальник учебного отдела, заведующий отделением переподготовки и повышения квалификации, заведующие кафедрами, начальник отдела кадров и делопроизводства, главный бухгалтер.

Учебный процесс в Филиале организует учебно-методическое управление (УМУ).

Основными задачами УМУ являются:

- планирование, организация и контроль качества учебного процесса в Филиале по всем формам обучения;

- повышение эффективности учебного процесса и качества обучения по всем формам обучения;

- координация учебной, учебно-методической и организационно-воспитательной работы кафедр и других структурных подразделений Филиала;

- координация работы по созданию системы менеджмента качества образования в Филиале;

В структуру УМУ входят:

- Учебный отдел.

Основные задачи отдела: планирование, организация и контроль качества учебного процесса по основным программам обучения; повышение эффективности учебного процесса и качества обучения по основным программам обучения.

- Отделение переподготовки и повышения квалификации.

Основные задачи отделения: планирование, организация и контроль качества учебного процесса по программам дополнительного образования; повышение эффективности учебного процесса и качества обучения по программам дополнительного образования.

Также в структуру УМУ входит библиотека. Основные задачи библиотеки: полное и оперативное библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание студентов, преподавателей, слушателей и сотрудников Филиала в соответствии с информационными запросами; формирование библиотечного фонда в соответствии с профилем и информационными потребностями потребителей всех категорий пользователей Филиала; воспитание информационной культуры пользователей.

Учебный процесс и научные исследования обеспечивают кафедры. В структуре Филиала пять кафедр:

-Кафедра государственной службы и кадровой политики

-Кафедра экономики и финансов

-Кафедра конституционного и административного права

-Кафедра гражданско-правовых дисциплин

-Кафедра уголовно-правовых дисциплин

Основные задачи кафедры: разработка и повышение качества учебно-методического обеспечения учебного процесса; проведение всех видов учебной работы, закрепленных за кафедрой; проведение научных исследований по профилю кафедры; подготовка учебников, учебных пособий, монографий, научных трудов и т.д.

Кроме того, в структуре Филиала имеются следующие административные и обеспечивающие подразделения:

  • Бухгалтерия

  • Отдел кадров и делопроизводства

  • Хозяйственный отдел

Все структурные подразделения Филиала обеспечивают его деятельность во взаимодействии. Общее руководство осуществляется директор, а его заместители по направлениям деятельности.

Коллегиальность в структуре управления Филиалом обеспечивает Ученый совет. Деятельность Ученого совета основывается на демократических принципах свободного обсуждения и коллективного решения рассматриваемых вопросов. Основной целью Ученого совета является координация деятельности Филиала в направлениях учебно-воспитательной, учебно-методической, научно-исследовательской, кадровой и административной работы.

Орган студенческого самоуправления в Филиале представлен Студенческим советом.

Основные задачи Студенческого совета:

  • Привлечение студентов к решению вопросов, связанных с подготовкой высококвалифицированных специалистов.

  • Содействие органам управления Филиала в решении образовательных и научных задач, в организации досуга студентов, в пропаганде здорового образа жизни.

  • Содействие структурным подразделениям Филиала в проводимых ими мероприятиях в рамках образовательного процесса.

  • Защита и представление прав и интересов студентов.

  • Проведение работы, направленной на повышение сознательности студентов и их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имущественному комплексу, патриотическое отношение к духу и традициям Филиала.

  • Содействие реализации общественно значимых молодежных инициатив.

В системе управления Филиала используются современные информационные технологии.

Все кафедры и административно-управленческие подразделения оснащены компьютерами с подключением в локальную сеть Филиала. В локальной сети доступны следующие услуги:

  • доступ к общим папкам сервера и файловым архивам с разграничением прав доступа;

  • доступ к программам общего пользования;

  • доступ к Internet;

  • доступ к формирующейся корпоративной базе Филиала;

  • доступ к справочно-правовым системам «КонсультантПлюс» и «Гарант».

Также в Филиале для сотрудников, преподавателей и студентов организован беспроводной доступ к сети Internet посредством технологии Wi-Fi.

Все административно-управленческие подразделения обеспечены средствами ВТ на 100%. Использование принтеров и сканеров организовано в режиме группового доступа.

На 01.01.2010 г. в Филиале насчитывается 72 единицы компьютерной техники, из них 22 обеспечивают работу структурных подразделений.

В Филиале продолжается работа по созданию корпоративной базы данных, в которую предполагается включить следующие функциональные подсистемы управления:

  1. Кадры – штаты.

  2. Справочник учебных групп.

  3. Оплата обучения.

  4. Телефонный справочник.

  5. Приказы.

  6. Учебно-методическая работа (темы курсовых работ и рефератов, примерные темы выпускных квалификационных и дипломных работ, здания для контрольных работ, рекомендуемая литература и др.).

  7. Учебные планы.

  8. График учебного процесса.

  9. Электронный каталог библиотеки.

В настоящее время функционируют отдельные элементы этой системы.

Электронный документооборот Филиала организован посредством Microsoft Outlook.

В Филиале функционирует веб-сайт, предоставляющий посетителям широкий спектр информации (новостная лента, информация о Филиале и его структуре, расписание занятий, электронный каталог библиотеки, электронные версии изданий, фотогалерея и т.д.).

В работе подразделений Филиала используется электронная почта. У каждого сотрудника Филиала есть свой электронный адрес, что позволяет ускорять процесс обмен информацией и согласования документов, рассылки объявлений и других материалов.

Взаимодействие Филиала с органами государственного и муниципального управления.

Алтайский филиал в г. Барнауле был создан с целью подготовки и переподготовки государственных и муниципальных служащих для всех структур Алтайского края и г. Барнаула. За годы работы Алтайский филиал СибАГС завоевал репутацию авторитетного и ведущего учебного заведения, качественно выполняющего заказы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных и муниципальных служащих администрации Алтайского края, г. Барнаула, городов и районов Алтайского края, а также государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, с которыми установлены тесные взаимоотношения.

За 5 лет филиал успешно участвовал в различных конкурсах на осуществление образовательных услуг по обучению по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих Алтайского края, а также государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

В немалой степени способствует взаимодействию Филиала с органами государственной власти и местного самоуправления приглашение для преподавания в Филиале специалистов, имеющих наряду с теоретической подготовкой практику работы в органах государственной власти и местного самоуправления. В проведении занятий по программам переподготовки и повышения квалификации активное участие принимают руководители и специалисты управлений и комитетов администрации Алтайского края, Алтайского краевого Законодательного Собрания, Территориальных органов федеральных органов государственной власти (Алтайской таможни, Государственной инспекции труда по Алтайскому краю, отделения Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю, Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Алтайскому краю, Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Алтайском крае, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и т.д.), Главный федеральный инспектор в Алтайском крае, специалисты Счетной палаты. В работе круглых столов участвуют главы и специалисты администраций районов и городов края. Кроме того, в группах повышения квалификации применяется такая форма обучения, как выездные практические занятия – на базе муниципального образования.

В практику работы преподавателей прочно вошли практические занятия на базе законодательных органов, а также в администрациях различных уровней власти. Занятия проходили в Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай. Руководитель Управления, в Алтайском краевом Законодательном Собрании и др.

Преподаватели Алтайского филиала регулярно приглашаются органами государственного и муниципального управления для проведения учебы непосредственно на рабочем месте: Так, например, марте 2005 года для служащих администрации г.Барнаула был проведен психологический тренинг «Психологические особенности деятельности муниципального служащего в свете реализации ФЗ № 131», в мае 2005 года проведена выездная лекция у служащих ТУ Росприроднадзора по Алтайскому краю в целях разъяснения положений Федерального закона № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», прочитан курс лекций для аппарата Федерального управления лесного хозяйства по Алтайскому краю по теме «Новый Закон и Указы Президента РФ по вопросам государственной гражданской службы». Неоднократно проводились занятия с муниципальными служащими администрации города Барнаула на тему «Развитие навыков деловой коммуникации и приемы формирования позитивного имиджа муниципального служащего» и др. Так же преподаватели Филиала проводили занятия в районных администрация г.Барнаула, в Управлении «Почта России», в Барнаульской Городской Думе и т.д.

Распоряжением администрации Алтайского края от 08.07.2003 №562-р директор Алтайского филиала СибАГС в г.Барнауле включен в состав комиссии по реформированию исполнительных органов государственной власти Алтайского края.

Во исполнение указа Президента РФ «О комиссиях по соблюдению поведения государственных гражданских служащих РФ и урегулированию конфликта интересов» в состав комиссии по данному вопросу включены директор Филиала и два преподавателя.

Директор филиала является и членом комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Алтайского края.

  1. Отчет о результатах самообследования деятельности Новосибирского Государственного аграрного (1)

    Содержательный отчет
    ФГОУ ВПО «Новосибирский государственный аграрный университет» находится в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Свою деятельность он осуществляет в соответствии с законодательством РФ и Уставом университета.
  2. Отчет о результатах самообследования деятельности Новосибирского Государственного аграрного (2)

    Содержательный отчет
    Устав университета рассмотрен конференцией коллектива 1 июня 2006 г., утвержден приказом Минсельхоза РФ от 23 октября 2006 г. №642-У и зарегистрирован в установленном порядке.
  3. Отчет о результатах самообследования деятельности (2)

    Содержательный отчет
    ТОМСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ - ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
  4. Отчет о результатах самообследования деятельности (3)

    Содержательный отчет
    о результатах самообследования деятельности Томского сельскохозяйственного института – филиалаФГОУ ВПО Новосибирский государственный аграрный университет
  5. Отчет о результатах самообследования деятельности Курского государственного университета

    Содержательный отчет
    1 сентября 1934 г. в городе Курске был открыт Педагогический институт (Постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР от 22 июля 1934 г. № 661), затем он был переименован в Курский государственный педагогический университет (Приказ
  6. Отчет о результатах самообследования деятельности Орловского юридического института

    Содержательный отчет
    Орловский юридический институт МВД России расположен в старинном русском городе Орле, основанном по именному указу царя Ивана Грозного в 1566 году в месте слияния рек Оки и Орлика.
  7. 1 Анализ и систематизация материалов об опыте формирования системы менеджмента качества образования и подготовки специалистов по управлению качеством образования к Отчету По исполнению Государственного контракта

    Содержательный отчет
  8. Отчёт о результатах самообследования по специальностям высшего профессионального образования

    Содержательный отчет
    В соответствии с приказом ректора НОУ ВПО «Сибирская академия управления и массовых коммуникаций (институт)» (далее НОУ ВПО САУМК(И от 11.12.2010 г. № 15 в институте была создана комиссия по анализу по показателям вуза и по подготовке
  9. Отчет о работе российской академии образования (2)

    Содержательный отчет
    Реализуемая сегодня государственная политика в области образования ориентирована на создание в России инновационной образовательной системы, способной обеспечить современное качество образования на основе сохранения его фундаментальности,

Другие похожие документы..