Отчет о деятельности Законодательного Собрания Амурской области в 2009 году

Отчет

о деятельности Законодательного Собрания

Амурской области в 2009 году

Введение

Основами деятельности Законодательного Собрания Амурской области (далее – Законодательное Собрание) в 2009 году являлись положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, требования федерального законодательства.

В рамках правовой основы Законодательным Собранием разработаны программные документы – нормативные акты, определяющие цели и задачи органов государственной власти области по обеспечению динамичного социально-экономического развития региона в условиях мирового финансового кризиса, повышения уровня жизни населения. В отчете отражены аспекты выполнения плана мероприятий по реализации положений Послания Президента Российской Федерации Медведева Д.А. Федеральному Собранию от 05 ноября 2008 года, утвержденного постановлением Законодательного Собрания Амурской области от 29.01.2009 № 13/38 (далее – План мероприятий).

В отчетном периоде подготовлены и проведены мероприятия, посвященные празднованию 15-летия Законодательного Собрания.

Рассмотрены перспективы законотворческой деятельности на 2010 год в соответствии с утвержденным Законодательным Собранием планом мероприятий по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 года.

Основными правовыми формами законотворческой деятельности законодательного (представительного) органа являются законы и постановления Законодательного Собрания.

В отчетном периоде в центре внимания Законодательного Собрания оставались вопросы реализации приоритетных национальных проектов, проведения антикризисных мероприятий. Продолжена деятельность по осуществлению контрольных функций законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Совершенствовалась практика по изучению хода исполнения отдельных законов области и постановлений Законодательного Собрания.

Законодательное Собрание взаимодействовало с прокуратурой области, территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации.

Отмечены позитивные тенденции повышения качества процесса и результатов законотворчества Законодательного Собрания, в частности:

гармонизация федерального законодательства и законодательства области, в том числе по сформулированным в посланиях Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации основным направлениям государственной политики и приоритетным национальным проектам;

укрепление партнерского сотрудничества законодательных и исполнительных органов власти области в процессе законотворческой деятельности;

подготовка информационных и аналитических обзоров порегиональным нормативным правовым актам, принятым, либо претерпевшим изменения, для планирования законотворчества.

Совершенствовалась работа по взаимодействию с представительными органами муниципальных образований области, чему способствовала деятельность палаты представительных органов местного самоуправления городов и районов области ассоциации «Совет муниципальных образований Амурской области».

Макроэкономическая ситуация и бюджет области

Социально-экономическое развитие

области за январь-ноябрь

В отчетном периоде наблюдался рост индекса промышленного производства, который составил 109,6% по сравнению с январем-ноябрем 2008 года. В разной степени обеспечен рост в секторах промышленности: добыче полезных ископаемых (индекс производства - 115,4%), обрабатывающих производствах (индекс производства - 110,3%), производстве и распределении электроэнергии, газа и воды (индекс производства - 106,4%). Отмечено снижение выпуска продукции в производстве электрооборудования (индекс производства - 54,7% против 132,4% в аналогичном периоде 2008 года), издательской и полиграфической деятельности (индекс производства - 75,5% против 141,9% за аналогичный период 2008 года).

Объем отгруженной продукции предприятий, занимающихся промышленным производством, за январь-ноябрь составил 48,1 млрд. рублей, что на 27,9% больше, чем за соответствующий период 2008 года. Основной удельный вес в структуре отгруженной продукции занимает добыча полезных ископаемых – 39,2%.

Оборот организаций по основным видам экономической деятельности составил 166,4 млрд. рублей, или 104,4% к аналогичному периоду 2008 года. Наибольший рост оборота отмечен в добыче полезных ископаемых – 89%, рост оборота наблюдается в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды (на 25,2%), здравоохранении и предоставлении социальных услуг (на 20,0%), сельском хозяйстве (на 14,1%).

В сельском хозяйстве объем продукции в хозяйствах всех категорий увеличился на 2,7% в сравнении с аналогичным периодом 2008 года. Сохранился рост производства скота и птицы на убой (на 10,6%), молока (на 4,9%), возросла реализация сельскохозяйственной продукции: скота и птицы на убой - на 22,5%, молока – на 19,4%.

В строительстве отмечено снижение объема работ, который составил 88,9% к уровню января-ноября 2008 года. Построено 1215 квартир общей площадью 88,8 тыс. кв. метров, или 90,3% к уровню января-ноября 2008 года. В январе-сентябре из объектов социальной сферы введены в действие общеобразовательная школа на 528 ученических мест в п.Новобурейском Бурейского района, плоскостные спортивные сооружения (волейбольные площадки, гандбольная площадка) на 1517 кв.метров в с.Екатеринославке Октябрьского района, канализационный коллектор в п.Архаре протяженностью 0,5 км. В сфере здравоохранения введены два объекта: хирургический корпус на 45 коек с поликлиникой ЦРБ на 100 посещений в смену в г.Свободном и здание отделения профилактики инфекционных заболеваний детской городской клинической больницы в г.Благовещенске на 34 посещения в смену.

В сфере транспорта отмечается увеличение грузооборота (на 3,7% в сравнении с аналогичным периодом 2008 года), который составил 58,5 млрд. тонно-километров.

Оборот розничной торговли снизился к уровню января-ноября 2008 года на 2,2% и составил 53,1 млрд.рублей. Основную часть оборота розничной торговли формировали торгующие организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка) – 89,9%.

Финансовое состояние организаций характеризуется наличием как кредиторской, так и дебиторской задолженности. Кредиторская задолженность по предприятиям на 01 ноября составила 29,6 млрд.рублей, в том числе просроченная – 3,6 млрд.рублей (12,2%). Основную часть просроченной кредиторской задолженности составляют долги поставщикам и подрядчикам (78,4%). Дебиторская задолженность на 01 ноября составила 38,3 млрд.рублей, в том числе просроченная – 3,5 млрд.рублей (9,7%). Основная часть просроченной дебиторской задолженности – задолженность покупателей и заказчиков (91,0%).

Суммарная просроченная задолженность по заработной плате (по данным организаций, представивших статистические сведения и не относящихся к субъектам малого предпринимательства) на 01 декабря составила 6,3 млн.рублей и уменьшилась по сравнению с 01 декабря 2008 года на 17,4 млн.рублей (в 3,8 раза).

Индекс потребительских цен в отчетном периоде составил 100,4% к аналогичному периоду 2008 года.

В демографической ситуации отмечены следующие тенденции: численность постоянного населения на 01 ноября составила 861,5 тыс. человек, или 99,7% к предшествующему году.

В январе-октябре отмечено увеличение числа родившихся (на 150 человек, или 1,6%) и уменьшение числа умерших (на 478 человек, или 4,4%).

В социальной сфере по основным показателям, характеризующим уровень жизни населения, наблюдается тенденция увеличения денежных доходов на душу населения на 16,0%, снижения реально располагаемых денежных доходов населения на 0,2%.

Средняя номинальная начисленная заработная плата работников организаций области, включая субъекты малого предпринимательства, сложилась в размере 18222,3 рубля и возросла по сравнению с январем-октябрем 2008 года на 11,6% (по России – 18219,0 рубля, увеличение на 8,2%).

Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, на конец ноября составила 17,7 тыс. человек (в ноябре 2008 года – 20,4 тыс. человек). Наибольшее количество безработных отмечено в г.Благовещенске, г.Белогорске, г.Свободном, г.Зее и г.Райчихинске.

Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в месяц за III квартал составила 6393 рубля, или 112,8% к соответствующему периоду 2008 года, пенсионеров – 5065 рублей, или 113,4% к соответствующему периоду 2008 года.

Областной бюджет в январе-ноябре

В соответствии с информацией министерства финансов области об исполнении областного бюджета на 01 декабря областной бюджет в отчетном периоде исполнен по доходам в объеме 29821,2 млн. рублей, или 97,8% годового плана. Объем безвозмездных поступлений составил 14194,9 млн. рублей, или 99,0% годового плана. По налоговым поступлениям наибольшие поступления сложились по доходам от налога на прибыль организаций и составили 5556,4 млн. рублей, или 106,2% годового плана, налога на доходы физических лиц – 4896,6 млн. рублей, или 85,7% годового плана.

Областной бюджет в отчетном периоде исполнен по расходам в объеме 29020,0 млн. рублей, или 87,5% годового плана.

Профинансировано 26 областных целевых программ. Объем фактического финансирования мероприятий программ на 01 октября составил 1314,9 млн. рублей (56,9% плана).

Выше среднего уровня профинансированы следующие программы:

«Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2010 годы» - 100,0%;

«Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в Амурской области на 2009-2010 гг.» - 84,7%;

«Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009-2010 годы» - 76,6%.

На 01 декабря в целях погашения дефицита бюджета области от кредитных организаций привлечено кредитов на 500,0 млн. рублей при годовом плане 3029,9 млн. рублей, погашено в объеме 1300,0 млн. рублей при годовом плане 1456,3 млн. рублей.

Основные статистические показатели законодательной деятельности

Важнейшим направлением законодательной деятельности являлось совершенствование правового регулирования в сфере государственного строительства, бюджетной, аграрной политики, в экономической и социальной сферах.

В отчетном периоде проведено 14 заседаний, принято 609 нормативных правовых актов, из них 131 закон области, поддержано 102 проекта федеральных законов.

Законопроекты, принятые Законодательным Собранием во втором чтении, распределены следующим образом:

по характеру:


по субъектам права законодательной инициативы:

Среди законопроектов, принятых во втором чтении, преобладают законопроекты, внесенные губернатором области (61,1%). Удельный вес законопроектов, внесенных депутатами Законодательного Собрания, составляет 35,1%.

Структура законопроектов по реализации права законодательной инициативы депутатами комитетов Законодательного Собрания

в 2009 году

Реализация права законодательной инициативы депутатами комитетов Законодательного Собрания в 2008-2009 годах (по законопроектам)

1 - комитет Законодательного Собрания по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту

2 - комитет Законодательного Собрания по вопросам экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей и собственности области

3 - комитет Законодательного Собрания по бюджету, налогам и финансам

4 - комитет Законодательного Собрания по вопросам социальной политики

5 - комитет Законодательного Собрания по вопросам аграрной политики, природопользования и экологии

Наибольшее количество законопроектов, принятых во втором чтении, внесено по инициативе депутатов комитета по вопросам аграрной политики, природопользования и экологии (18 законопроектов, или 42,86% в общей структуре) и депутатов комитета по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту (16 законопроектов, или 38,1% в структуре всех законопроектов, внесенных депутатами Законодательного Собрания).

По областям правового регулирования:

Структура законопроектов по областям правового регулирования

в 2009 году

По областям правового регулирования преобладают законопроекты в сферах социальной политики (24,43%), бюджета, финансов и налогов (22,90%), государственного строительства и местного самоуправления (22,14%).

Распределение законопроектов по областям

правового регулирования в 2008-2009 годах

1 – государственное строительство, местное самоуправление и регламент

2 - экономика, межрегиональные, внешнеэкономические связи и собственность области

3 - бюджет, налоги и финансы

4 - социальная политика

5 - аграрная политика, природопользование и экология

6 – вопросы ветеранов, общественных организаций, молодежная политика

В отчетном периоде отмечен рост законопроектов по областям правового регулирования бюджета, налогов и финансов и вопросов ветеранов, общественных организаций, молодежной политики.

Распределение постановлений Законодательного Собрания

по направлениям деятельности

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Законодательное обеспечение эффективного государственного строительства и местного самоуправления

В отчетном периоде комитетом Законодательного Собрания по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту проведено 34 заседания. По курируемым комитетом вопросам на заседаниях Законодательного Собрания рассмотрено и принято 30 законов области, 176 постановлений, в том числе 46 постановлений, касающихся организации деятельности Законодательного Собрания, 20 постановлений о назначении мировых судей области, поддержан 21 проект федеральных законов.

  1. Отчет о деятельности Законодательного Собрания Амурской области в 2008 году

    Содержательный отчет
    Основами деятельности Законодательного Собрания Амурской области (далее – Законодательное Собрание) в 2008 году послужили положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, требования федерального
  2. Отчет о деятельности общественной палаты амурской области

    Содержательный отчет
    Деятельность Общественной палаты рассматривается на современном этапе как одно из главных направлений развития гражданского общества. Согласно закону области «Об Общественной палате Амурской области» она призвана обеспечить согласование
  3. Законодательное собрание амурской области (6)

    Закон
    Из 36 депутатов Законодательного Собрания на заседании присутствовало 33 депутата. Принято 19 законопроектов, из них: во втором чтении - 7, в первом чтении – 12.
  4. Законодательное собрание амурской области (7)

    Закон
  5. Законодательное собрание амурской области (4)

    Закон
    Из 36 депутатов Законодательного Собрания на заседании присутствовало 33 депутата. Принято 33 законопроекта, из них: во втором чтении - 18, в первом чтении – 15.
  6. Законодательное собрание амурской области (3)

    Закон
    Из 36 депутатов Законодательного Собрания на заседании присутствовало 30 депутатов. Принято 17 законопроектов, из них: во втором чтении - 7, в первом чтении – 10.
  7. Законодательное собрание Красноярского края (6)

    Закон
    Кондрашев А.А (канд. юрид. наук) – подраздел 1.2, раздел 3, подразделы 4.12 (совместно с Шарниной Л.А.) и 7.4 (совместно с Роньжиной О.В), раздел 10 (кроме 10.
  8. Отчет о работе службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области за 2009 год №

    Содержательный отчет
    - Осуществлено взаимодействие с органами местного самоуправления по приведению действующих рынков на территории области в соответствие с федеральным и областным законодательством;
  9. Отчет о деятельности народного хурала

    Содержательный отчет
    Деятельность Народного Хурала Республики Бурятия (далее – Народный Хурал) в отчетном 2009 году осуществлялась в соответствии с основными полномочиями законодательного регулирования предметов ведения субъекта Российской Федерации и

Другие похожие документы..