Swot-анализ. Что такое swot-анализ? Как его использовать?

SWOT-анализ. Что такое SWOT-анализ? Как его использовать?

SWOT-анализ (strengths, weaknesses, opportunities, threats) – анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз является одним из важнейших этапов маркетингового плана. SWOT-анализ проводят, как для деятельности фирмы в целом, так и для определенных продуктов, сегментов рынка, географических территорий. В первом случае анализ выходит достаточно общим и содержащим не так много полезной информации, а во втором дает менеджеру серьезную пищу для размышлений.

 

Методика проведения SWOT-анализа очень проста, благодаря чему менеджер может сосредоточиться на фактах, не тратя свое время ни какие-то функциональные вопросы. Сам анализ состоит из двух частей. Возможности и угрозы представляют собой анализ внешней среды, всех факторов которые могут повлиять на компанию, но не зависят от нее. Сильные и слабые стороны – это внутренний анализ компании/продукта. По мнению профессора Филиппа Котлера хороший менеджер должен при составлении SWOT-анализа указать, как минимум 5 глобальных внешних угроз и возможностей, которые способны как развить, так и погубить бизнес. Такие возможности есть всегда, важно их найти.

Обычно, SWOT-анализ начинают с выявления сильных и слабых сторон. Тут важно учесть, что при их определении следует руководствоваться мнением потребителей, а не сотрудников компании. Именно клиенты знают ваши сильные и слабые стороны лучше всех. Вот некоторый перечень, часто встречающихся в анализе сильных и слабых сторон факторов:

1) Репутация компании

2) Качество продукта

3) Качество обслуживания

4) Доля рынка

5) Цена

6) Логистика

7) Эффективность продвижения

8) Качество работы торговых агентов

9) Географический охват

10) Внедрение нововведений

11) Издержки

12) Фин. Устойчивость

13) Работники

14) Техническое оснащение

15) Способность укладываться в сроки

16) Гибкость, быстрая реакция на события

17) Ассортимент

18) Опыт

19) Ресурсы

20) Знание покупателей

Анализ сильных и слабых сторон – это не дело одного дня. Для того чтобы собрать все необходимые сведения понадобится время. Важно, чтобы данные были реальными фактами, а не чьими-то догадками. К тому же очень плохо, когда обязанность на создание SWOT-анализа лежит на одном человеке. Получается немного однобокое видение. Сам анализ может проводиться по-разному. Может быть, менеджер будет четко распределять данные, например «Работники» - это сильная сторона компании, а «Ассортимент» - слабая. А может анализ будет более сложным, но подробным. Например, каждый фактор будет представлен по критериям:

Исполнение: главное достоинство, малое достоинство, нейтральное, малый недостаток, главный недостаток.

Значение: большое, среднее, несущественное.

 

Возможности и угрозы. Это все элементы внешней среды, которые никак не зависят о компании. При их анализе важно понимать, что данные должны быть четкими, проверенными. Иначе весь анализ может потерять смысл. К внешним возможностям и угрозам относятся:

1) Экономическая ситуация в стране и мире

2) Демографическая ситуация

3) Политическая

4) Общественные движения

5) Технический прогресс

6) Анализ конкурентов

7) Законодательства

8) Культурные факторы

9) Социальные вопросы

Обычно SWOT-анализ оформляют в виде таблицы. После его проведения необходимо разработать план по устранению слабых сторон, и действия компании на случай возникновения угроз. Также следует продумать, как наиболее эффективно можно использовать возможности и сильные стороны.

  1. Разработка экспертных систем

    Книга
    Книга является одним из первых российских изданий по практической разработке экспертных систем. Подробно рассмотрены вопросы домашинного этапа разработки – извлечения и структурирования знаний, а также технологические аспекты разработки
  2. Что такое курение? Смогу ли я бросить курить? Вопросы и ответы

    Документ
    Переосмысление политики контроля наркотиков: Является ли зависимостъ от героина паталогией? НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ АЛКОГОЛЬНОМ ОПЬЯНЕНИИ И АБСТИНЕНТНОМ СИНДРОМЕ "ПАРАДОКСЫ HАРКОБИЗHЕСА" ПОЛИТЭКОHОМИЯ HАРКОБИЗHЕСА САМЫЙ "НАРКОМАНСКИЙ"
  3. Что такое комплекс рекламы и его элементы с функциональной и социологической позиций? Охарактеризуйте прямое и косвенное воздействие рекламы на общество и его подсистемы

    Реферат
    Социология рекламы как частная социологическая теория. Определение. Приемы и методы исследования рекламного процесса и его места в социуме. Общие принципы, общесоциологические подходы, теории среднего уровня, эмпирические и прикладные
  4. У. Э. Батлер Профессор им. М. М. Сперанского международного права и сравнительного правоведения

    Документ
    Предлагаемый словарь составлен на основе терминологии совре­менного российского законодательства Автор словаря — профессор Лон­донского университета У.
  5. «Теория перевода»

    Рабочая программа
    Рецензент: Заведующая кафедрой теории и практики перевода Пятигорского государственного лингвистического университета, к.филол.н., доцент Горохова Л.А.
  6. Практический курс Рекомендовано Министерством общего и профессионального

    Список учебников
    Учебник содержит основные нормативные сведения о грамматическом строе испанского языка. В него включены разделы морфологии, синтаксиса, орфографии и пунктуации.
  7. Что такое "отношение" в понятии "отношения власти" по Фуко? Как можно понимать идеологию заботы (помощи, содействия, и т д.) и социальную политику как отношения

    Документ
    Что такое "отношение" в понятии "отношения власти" по Фуко? Как можно понимать идеологию заботы (помощи, содействия, и т.д.) и социальную политику как отношения власти?
  8. Что такое информационная технология?

    Документ
    Так, текст документа на английском языке понятен и может быть использован специалистом, знающим английский язык, но не имеет практического смысла для человека, не владеющего указанным языком.
  9. Что такое юмор и почему он развился как популярный жанр в русской литературе начала ХХ века?

    Документ
    Что такое юмор и почему он развился как популярный жанр в русской литературе начала ХХ века? Ведь если освидетельствовать чуть более ранний период, то мы практически не найдем у нас писателей-юмористов.

Другие похожие документы..