Московское бюро по правам человека Юрий Табак Сумерки шовинизма Анализ российских ксенофобских изданий

Широко известный в узких патриотических кругах историк Мухин («мастер» историко-политических расследований, как указано в аннотации на обложке) сочинил книжку про убийство Сталина и Берии. В книжке есть несколько идей. Одна из них не нова – Сталин и Берия были великими людьми и истинными патриотами России. Другая частично принята многими нынешними коммунистами – частично потому, что они считают началом разложения партии хрущевские времена, а Горбачев («безмозглый», по определению умного Мухина) лишь довел дело до конца. Мухин идет намного дальше, объявляя компартию вообще (ВКП(б)-КПСС) «гигантом с гниющей головой». Сталин и Берия пытались перестроить ее, но героически погибли в битве с прогнившим гигантом. Иначе говоря, партия коммунистов всегда была скверной, а Сталин и Берия – хорошими. Причем, и сам Ленин был так себе – провел всю жизнь за границей, русский народ знал плохо. Иное дело Сталин – гений-теоретик и гений-практик. Бриллиант чистой воды, равно как и Берия, – «Государственные Деятели». Все рассказы об их зверствах – разумеется, вранье, нарочитое или неосознанное. Уже в предисловии Мухин изящно опровергает значительную часть поклепов на Сталина. Биологические достижения Вавилова – ложь, кибернетика «бесславно сдохла», генетика Вейсмана обанкротилась (для пущей убедительности автор не отождествляет «вейсмановскую» генетику с сегодняшней). И, разумеется, отец народов правильно делал, что гнал поганой метлой вышеупомянутые науки и их адептов. Убили же Сталина и Берию по очень важной причине. Нет, это вовсе не то, что сразу же придет в голову патриоту попроще – дескать, их уничтожили жиды и масоны. Мухин решительно утверждает: даже если Хрущев трижды еврей (автор ссылается на мнение анонимного источника, будто Хрущев – еврей по фамилии Перлмутер, сообщая, что это, якобы, написано в «испанской энциклопедии»; однако, поскольку сам Мухин этой энциклопедии и в глаза не видел, он, как настоящий ученый, не настаивает на такой версии) и агент Запада, этот деятель на такое не пошел бы. Сталин и Берия хотели сделать «нечто», чего нельзя было допустить, поэтому их убили, а потом облили грязью. Вот об этом «нечто» и написал Мухин свой очередной детектив.

Итак, в отличие от «тупиц и бездельников», входивших в ВКП(б), Сталин был ангелом во плоти. Он прекрасно знал русский народ и его нужды, был чрезвычайно скромен (его обед состоял из щей, каши и компота). Сталин был образованнейшим человеком в мире, верным супругом (о смерти Надежды Аллилуевой ходили разные темные слухи, но Мухин даже не считает нужным обсуждать их). Он был человеком работоспособным и патриотом (впрочем, Мухин претендует на объективность – например, заявляет, что величайшим полководцем в истории был Гитлер, и в этом Сталин уступал ему, хотя превосходил в государственном мышлении). Такими же скромными были и немногие настоящие товарищи Сталина. А вот враги – Троцкий и иже с ним – ели в дорогих ресторанах и всячески шиковали; у Ягоды («этого павиана», как характеризует его Мухин) нашли огромную коллекцию порнографии. Хотя известно, что и за Берией числился грешок насиловать жен партийцев, Мухин это страстно отвергает – все врут Власик и Руденко. Он приводит неотразимый аргумент: обвинение утверждает, что Берии доставляли дам прямо домой, но ведь у него было всего несколько комнат, где жили жена и сын с семьей; как же он мог при внуке заниматься любовью, да еще «противоестественным способом»? Вот такой Берия был несчастный – ему даже бабу некуда привести было.... Поэтому ему оставалось одно: быть верным мужем. Не в рабочем же кабинете, на даче или в разных там помещениях госбезопасности этим заниматься...

Все чистки и репрессии Мухин объясняет очень просто: не будь заговоров разных мерзавцев – троцкистов, меньшевиков, эсеров, – особенно в условиях войн, не было бы и репрессий. Честные судьи наказывали за дело, невиновных оправдывали. И если судьи на низовом уровне поступали несправедливо, Москва одергивала их. В общем, лепота...

Россию «обожрали» подонки. Стоит отметить, что к подонкам Мухин причисляет всех подряд. Традиционные патриоты пришли бы в ужас, прочитав, что Мухин пишет про Жукова и других русских маршалов и генералов, а также про Руденко, Власика, Ежова и прочих «патриотов». Они все убили Сталина и Берию, а потом «вымазали их в дерьме», преследуя далеко идущие цели.

Чтобы разъяснить, с какими целями величайших русских героев «вымазали в дерьме», автор обращается к более древним пластам русской истории. И тут, пожалуй, он выстраивает вполне оригинальную концепцию, больше нигде не встречающуюся. Как десятки и сотни «патриотов», ясно сознающих, что все беды на Руси со времен царя гороха идут от жидов и масонов, Мухин возлагает ответственность за все беды на «жидовство». Но жиды для него вовсе не евреи, вернее, не только евреи. Мухин разделяет людей на три класса: один из них служит Великой цели, другой представляют обыватели, а вот третий класс он называет «жидами». «Жиды» – это те, чья цель жизни – «удовлетворение животных инстинктов», т.е. наслаждение роскошью, бабами, жратвой, бездельем. Жиды – это все русские цари и дворяне, сидевшие на шее у крестьянства. Николай II – «главный жид». Разумеется, упомянутая выше партийная камарилья, «культурное общество», певица Русланова и ее муж, все нынешние правители, все советские ученые, кроме Лысенко, – жиды. Отметим вскользь еще одну любопытную идею Мухина: все поступки homo sapiens он объясняет, прежде всего, сексуальным влечением. Отсюда вывод: жиды устраиваются туда, где легче найти бабу и «оприходовать» ее, поэтому они и сидят на непыльных работах. Не в сталелитейном же цехе, в самом деле, романы крутить....

Это не значит, Боже упаси, что Мухин не принадлежит к славной когорте юдофобов. Разумеется, он ярый антисемит. Просто понятие «жидовства» у него шире, чем понятие «еврейства». Так, Мухин выделяет «еврейских жидов» и «нееврейских жидов». Все евреи – жиды, но и среди неевреев встречаются жиды. Иными словами, принадлежность к еврейству – достаточное, но не обязательное условие принадлежности к «жидовству». Но Мухин подходит к этой сложной проблеме и с другой стороны; у него даже главка называется «евреи: коммунисты, сионисты и жиды». Тут уже еврейство шире, чем жидовство. Такая вот диалектика, понимаешь.... Прямо как у образованного отца народов. Ну и, разумеется, влетает евреям и жидам – называй, как хочешь – по первое число. «Хапуги», «предатели», «провокаторы»…. Однако это общее место у Мухина и его собратьев по антижидовскому разуму, и комментировать тут особенно нечего.

Многие страницы мухинского труда посвящены реалиям советской истории: делу врачей, процессу над Берией. Все, понятно, основано не на архивных материалах, а преимущественно на сомнительных книжках последних лет, принадлежащих единомышленникам Мухина. Автор строит какие-то грандиозные схемы, выделяет курсивом какие-то фамилии и фразы – что оборачивается полной чепухой, вроде истории с бедностью Берии. Здесь тоже нечего комментировать.

В заключительной части книги Мухин задается риторическим вопросом: кому все это было нужно. Оказывается, и тут есть необычный посыл. Разговоры о жидомасонах – отвлечение для убогих. И разговоры о происках Запада – для убогих! И все коллеги Мухина по антисемитскому цеху – вруны и наймиты. Всякие там Гайдары, Кириенки, Чубайсы, Зюгановы, патриоты, Ельцин ( «баран», по определению интеллектуала Мухина) и Путины – тоже подставные лица. Они все Фунты. События последних десятилетий определялись тем, чтобы хапнуть огромный кусок. Так кто же тот таинственный, за кулисой? И следует сногсшибательный вывод: это партаппарат КПСС, «партийная сволочь», опирающаяся на жидов! Они грохнули Сталина и Берию, которые им мешали; теперь же они втихую правят нами и воруют все подряд. И это они придумали лозунг «бей жидов», чтобы скрыть свою реальную цель, заключающуюся в словах «спасай воров»! Тут идея Мухина поразительно совпадает с основной исторической концепцией антисемитизма: темные инстинкты толпы направляют в определенное русло, чтобы отвлечь ее от насущных проблем. Ай да Мухин, ай да сукин сын!

Но и Мухин не был бы Мухиным, если бы не предложил рецепта спасения. Рецепт тоже довольно оригинален для патриотической когорты, хотя и прост: поддержать президента Буша, чтобы он переловил и пересажал всех воров в России, выловил «русские» деньги в иностранных банках и вернул их на Родину. А главное, умные и мужественные люди должны собраться в каком-то АВН (что это такое, я не обнаружил; в связи с АВН есть ссылка на некую газету «Дуэль», но и о ней мне ничего не известно) и передать власть из рук бывшей партноменклатуры в руки народа России, который, видимо, и олицетворяет АВН. Не удивлюсь, если в руководящем составе АВН числится и сам Мухин – автор бессмертного труда.

Назаров о евреях,

России и окружающем человечестве1

В книгу М. Назарова «Тайна России» включены его многочисленные статьи, объединенные идеей о том, как «мировая закулиса», представленная евреями и масонами, стремится обрести господство над православной Русью и всем миром. Идея не нова; на протяжении десятков лет она вдохновляла десятки авторов. Книга Назарова, как и все его труды, отличается обилием цитат из многочисленных источников и размахом – автор предлагает ответы на все вопросы духовного и исторического бытия, от сущности православия до необходимости национализации сбыта табачных изделий.

Структура книги весьма аморфна: в первом разделе рассказывается об истории «мировой закулисы» и о том, как она сотворила революцию в России, во втором речь идет о постперестроечном времени в России, и, наконец, в третьем собраны разнообразные материалы про католиков, Реформацию, Третий Рим, большевиков, фашизм, атеизм, монархию. Возникает впечатление, что автор, решив включить в сборник максимальное количество текстов, когда-либо им написанных, порой не знает, куда пристроить тот или иной. Так, в раздел о перестройке зачем-то включена сугубо теоретическая статья про почвенников и славянофилов XIX в. (примечания к ней, написанные девятью годами позже, очевидно, должны послужить мостиком к работам публицистов конца 90-х гг.) и работа об историческом украинском сепаратизме.

Рассуждая об истории «мировой закулисы», автор выстраивает иерархию двух ее составляющих – масонов и евреев: первые находятся под влиянием и контролем вторых. При этом из писаний Назарова можно косвенным образом уразуметь, что в масонах ему не нравится антиклерикализм (который, как утверждает и сам автор, проявлялся отнюдь не всегда) и антимонархизм. Однако эти черты присущи группам самой разной идеологической направленности – например, классическим коммунистам, либералам. Что уж, собственно, такого плохого в масонах, понять из книги не так просто. Иное дело – евреи, с которыми Назарову все ясно: ведь они всегда презирали другие народы, разрушали их исторические устои и неизбежно вызывали к себе ненависть. Для своей зловредной деятельности они использовали масонские ордена. Правда, при такой постановке вопроса непонятно, зачем вообще обращаться к масонам? Ведь они для Назарова не более чем еврейский инструмент, так же, как большевики, Америка, Реформация? Зачем столь детально исследовать, были ли масонами видные большевики-евреи, если сама принадлежность к еврейству вполне объясняет их вредоносность? Впрочем, в других местах Назаров заявляет, что евреи и масоны, как враги России, не имеют существенных различий. Но все это мелочи. Неясно другое, самое главное, как и во всех творениях, посвященных еврейско-масонскому заговору: если основные еврейские деньги вращались в Америке и Западной Европе, а не в России, если русское правительство преследовало масонов и ограничивало в правах евреев активнее, чем другие страны, почему же именно нашей стране «закулиса» нанесла самый существенный вред? Назаров оговаривается, что «никто не виноват в российской катастрофе больше нас самих», рассуждает о «наших грехах», но так и не объясняет, в чем же состоят эта вина и эти грехи. Вроде бы народ-богоносец, хранитель неповрежденной Истины – и вот на тебе! Ведь и Германия, вся мощь которой обрушились на евреев, потерпела полный крах. А вот другие страны Западной Европы, протестантские ли, католические, лишенные света православия и управляемые «еврейскими банкирами», удивительным образом прошли относительно благополучный исторический путь. И у прежних, и у нынешних русских обывателей спокойная и сытая Швейцария, с ее мирной историей странным образом вызывает зависть при всех ее еврейско-масонских деньгах и связях! Обывателям, в сущности, наплевать и на масонов, и на евреев; жить бы им как в Америке, Англии и Швейцарии!. Назаров, пытаясь осмыслить «грехи» России, упоминает и русскую интеллигенцию, насаждавшую разрушительные идеи, и святость царя, пострадавшего из-за своей «честной» политики, и его жертвенную верность союзникам по Антанте, оказавшимся предателями. Но отсюда опять-таки неизбежно вытекает вопрос: а почему все же в России такая плохая интеллигенция и такое предательство? Ответа от Назарова мы не дождались. Как не дождались и разрешения еще одного парадокса: если царская святость и жертвенная преданность ведут к краху, то что, не надо быть святым и преданным? Или, напротив, надо быть святым и преданным, поэтому и ожидать краха? В главе об «Уроках белого движения» мысль автора тоже сводится к тому, что неудача белых объясняется предательством Антанты (разумеется, под нажимом еврейских кругов). Налицо все та же очевидная тенденция в рассуждениях автора: корни российских бед следует искать извне, а не изнутри – и странным образом такая ситуация характерна именно для России.

Трагедию сталинизма Назаров описывает довольно традиционно, перечисляя евреев в высших органах власти и включая в их число Петерса, Кахиани, Назаретяна и Хаханьяна. Странным образом в ту же компанию попал Луначарский. При этом Назаров освобождает Сталина от вины в репрессиях, как и все высшее нееврейское руководство – Ворошилова, Молотова, Маленкова, Кирова, Калинина, Ежова, Берию и многих других. Не случайно изыскания Назарова распространяются только на довоенный сталинский период; ведь в послевоенный евреев во власти уже не было, а репрессии вовсю продолжались. Оппозиционность по отношению к Сталину значительного числа евреев Назаров объясняет их зловредностью. Коммунист Сталин хотел стать государственником и возрождать национальные традиции, а евреи этому мешали.

Однако время от времени Назаров вдруг словно забывает о том, что евреи для него – жупел. Наш автор вполне прагматичен, и его выводы и рекомендации прямо зависят от издательства, для которого он пишет. Так, в большей части статей раздела «Перестройка и новый мировой порядок» евреи даже не упоминаются: статьи полны размышлениями о христианстве, социализме, глубинных основах русского народа. Сопоставляя взаимодействие и противодействие всех этих факторов, Назаров говорит о будущем России. Происки евреев сразу исчезают, что объясняется, на наш взгляд, довольно просто: эти статьи предназначались для вполне солидных зарубежных русскоязычных изданий, типа журналов «Посев» и «Вестник РХД», где открыто пропагандировать антисемитизм не принято. А вот в своих доморощенных журнальчиках и газетенках – пожалуйста. Так и появляется «Триумф мировой закулисы», публиковавшийся в газетах «Колокол», «Казачий круг» и прочих «авторитетных» изданиях. Но суть позиции Назарова от этого не меняется. Статьи раздела посвящены новейшей истории России, смысл которой, по Назарову, состоит в том, что эту православную страну грабили и уничтожали чуждые ей наймиты-»демократы» (читай: евреи) на американские (читай: масонские, еврейские деньги). То, что Назаров предлагает для спасения России, выдает в нем истинного энциклопедиста: его советы распространяются на все сферы юридического, финансово-экономического и политического реформирования. Автор внимательно вникает во все тонкости – ни дать, ни взять, как почитаемый им отец народов. Советы эти порой грандиозны, хотя формулировки сильно хромают: например, армия «должна быть в состоянии нанести неприемлемый ущерб любой совокупности агрессоров», зарплаты чиновников нужно «обусловить эффективностью их работы». И самое главное, «надо поверить в православное учение о смысле истории». Но ведь вера, кажется, – дело тонкое и индивидуальное. А если человек хочет, но не может поверить? И взоры свои устремляет к макдональдсам и западным тряпкам бездуховным? Что тогда? Ведь никакая «национализация сбыта табачной продукции» не поможет. И опять назаровым нынешним и будущим придется кивать на масонов и евреев, навалившимся на Россию.

О широте интересов Назарова непреложно свидетельствует последний раздел, где автор размышляет о смысле истории и тайне России. Здесь он пускается в пространные рассуждения о войне сатаны с Богом, и, разумеется, воинство сатаны представлено «безбожным народом» – евреями, а воинство Бога – православной Русью. Излагая краткую историю христианства, автор цитирует православных богословов и публицистов, зарубежные антисемитские книжонки и обращается даже к еврейским источникам, как водится, вырывая фразы из контекста, а тем самым до неузнаваемости меняя их смысл. Впрочем, достается от Назарова и католическому Западу, «искажающему идеал». Назаров рассуждает о тонкостях тринитарного учения, извращенного католиками, и считает закономерным разложение католицизма под ударами Реформации. На Реформацию, естественно, оказали неблагоприятное влияние евреи, и идею справедливого возмездия католицизму подменило создание новой материальной религии. На Руси же, по Назарову, было сплошное благолепие – и даже специфическое русское язычество предрасполагало к принятию православия (хотя вряд ли этот факт можно рассматривать как комплимент православию). Обращая взор к древности, Назаров безмерно умиляется «по-детски чистой» Руси, «органично» воспринявшей православие, хотя при этом не объясняет, почему киевлян пришлось силком загонять в крещенские воды. Далее идут традиционные рассуждения о Москве – Третьем Риме, ибо только она противостояла мировому еврейству в лице западной цивилизации. Разрушительное правление Петра стало расплатой за «поколебленное самосознание Третьего Рима», после чего пришли либералы и демократы. Наступает XIX в ., и Назаров возвращается к тому, с чего начал свой труд – к игу масонов и евреев, а потом и «к безбожному жидовскому игу» в лице большевиков-евреев. В заключение автор пускается в апокалиптические пророчества о том, как сатанинские евреи попытаются поработить мир, но святая Русь воспротивится им и обретет великую славу. На этой радостной ноте Назаров мог бы и закончить книгу, но, видимо, не желая оставлять за бортом ничего из опубликованного ранее, поместил в сборник еще с десяток статей о цареубийстве, опять о монархии, Америке и масонах, мерзкой рыночной экономике, не добавив ничего нового к уже сказанному. Сборник завершается именным (и весьма забавным) «политико-идеологи-ческим указателем» с перечислением «основных политических сил, идеологий и других реалий (? – Ю.Т.)». В этом указателе читатель обнаружит, например, Турцию, язычество, Римскую империю, мировую закулису, антихриста. Интересно, к чему относится антихрист: к основным политическим силам, к идеологиям или к «другим реалиям»?

  1. Московское бюро по правам человека Юрий Табак Сумерки шовинизма Анализ российских ксенофобских изданий (2)

    Документ
    Эта книжка не претендует на глубину академической мысли и масштабные социологические обобщения, в чем читатель легко убедится. Более того, у читателя чуткого, кажется, должен возникнуть неизбежный вопрос: а зачем все это? Зачем автору
  2. Бюллетень новых поступлений в Фундаментальную библиотеку апрель 2008 г

    Бюллетень
    В бюллетень вошла учебная, учебно-методическая, научная и художественная литература, поступившая в Фундаментальную библиотеку в апреле 2008 г. Материал расположен в систематическом порядке по отраслям знаний, внутри разделов – в алфавитно-хронологическом.
  3. Эхо теракта: вопросы с ответами и без… (1)

    Реферат
    Как известно, в России всегда существовали извечные русские вопросы: кто виноват? что делать? и кому на Руси жить хорошо? Последнее десятилетие сформулировало такие же извечные русские ответы с некоторой поправкой на время:
  4. Эхо теракта: вопросы с ответами и без… (2)

    Реферат
    – Кому на Руси жить хорошо? – список все тот же, что и в первом вопросе, подкрепленный последними предвыборными лозунгами: «Как трудно быть в России русским!», «Мы за бедных, мы за русских!».
  5. А. А. Красикова и Е. С. Токаревой (1)

    Книга
    Религиозная толерантность. Историческое и политическое измерения / Составление и общая редекция А.А.Красикова и Е.С.Токаревой. – М.: Московское бюро по правам человека, Academia, 2006.
  6. А. А. Красикова и Е. С. Токаревой (2)

    Книга
    Основу монографии составляют доклады и сообщения, представленные на международной научной конференции, которая состоялась в Институте Европы РАН в ноябре 2004 года.
  7. А. А. Красикова и Е. С. Токаревой (3)

    Книга
    Проект финансируется Европейской Комиссией Проект реализуется Московским Бюро по правам человека совместно с Московской Хельсинкской группой Религиозная толерантность.
  8. А. А. Красикова и Е. С. Токаревой (4)

    Книга
    Проект финансируется Европейской Комиссией Проект реализуется Московским Бюро по правам человека совместно с Московской Хельсинкской группой Религиозная толерантность.
  9. Москва (9)

    Документ
    деятельности доктора исторических наук, профессора кафедры «Мировая политика и народонаселение» РГГУ, действительного члена Академии политической науки и почетного академика АН Татарстана Агдаса Хусаиновича Бурганова

Другие похожие документы..