Московское бюро по правам человека Юрий Табак Сумерки шовинизма Анализ российских ксенофобских изданий

Как отмечалось, общность идеологии радикальных националистических групп России состоит в том, что все они считают виновными в бесчисленных российских бедах евреев. Поскольку, по их представлениям, нынешний правящий режим полностью враждебен русскому народу и, соответственно, они отождествляют его с евреями, то и президент Путин так или иначе отождествляется со зловредным еврейством. Этому особенно способствует официальная позиция Путина по отношению к российской еврейской общине. Путин неоднократно демонстрировал подчеркнуто уважительное отношение к евреям и иудаизму и даже сделал несколько шагов, беспрецедентных для истории России. В связи с этим представители еврейской общины неоднократно подчеркивали (впрочем, такие заявления делает официальное руководство еврейских общин, пользующихся покровительством власти) особое расположение Путина к евреям. [14]

Опять же, мифологические концепции по поводу аффилированности Путина еврейству разнятся:

а) Путина прямо объявляеют евреем по происхождению. [15] Иногда Путина причисляют, так сказать, к «духовным евреям»: «он (президент Буш. – Ю.Т.) по психологической сути – еврей, так же как Клинтон, Гор…и даже В.В.Путин». [16] Подобная концепция «духовного» «жидовства» развита наиболее детально в опусе Ю.Мухина, подразумевающего под «жидами» отнюдь не только евреев. Он выделяет три класса людей: один из них служит Великой цели, другой – обыватели, а вот третий класс Мухин называет «жидами». «Жиды» – это те, у кого цель жизни – в «удовлетворении животных инстинктов»: роскошь, женщины, обжорство, безделье. Жиды – это все русские цари и дворяне, а Николай II – «главный жид». Все нынешние правители России – «жиды»; к ним же, соответственно, относится и президент Путин.

Таким образом, понятие «жидовства» у Мухина шире, чем понятие «еврейства». Он разделяет «еврейских жидов» и «нееврейских жидов». Все евреи – жиды, но не все неевреи – жиды. Впрочем, в другом месте Мухин несколько противоречит себе: одна глава его книги называется «евреи: коммунисты, сионисты и жиды». Тут еврейство уже представлено более широким понятием, чем жидовство. В любом случае, Путин для Мухина – это скорее , «жид», а не «еврей».

б) Путин осуществляет интересы мирового сионизма, воплотившиеся главным образом в лице американской президентской администрации. В качестве характерных примеров приведем цитаты из статей Барышенко: «На сегодня правительство в России – это всего лишь марионетки тайного мирового жидомасонского правительства. Все эти ельцины, чубайсы, путины – агенты этого мирового жидомасонского правительства, послушно выполняющие команды своих зарубежных хозяев. Мировая жидократия планирует периодически менять своих марионеток: ельциных на путиных, путиных на распутиных, но от этих смен ничего не меняется». «Перед Ельциным мировая жидократия поставила главную задачу – разворовать государственную собственность. Перед Путиным – закрепить разворованное и доворовать остатки. Путин с задачей, поставленной его хозяевами, справляется успешно и с самого начала своего правления официально заявил, что возвратить народу наворованное бандой Ельцина не позволит». «Вот что творит преступный режим президента Путина – достойного преемника преступника Ельцина и марионетки американской жидократии. За всем тем, что сейчас происходит, чувствуется грязная кампания путинской администрации». [17] По мнению Севастьянова, Путин занимает «проеврейскую, произраильскую позицию», но при этом Севастьянов не считает позицию Путина, как ставленника сионизма, первенствующей. Так, он утверждает, что Путин не может снять Чубайса по требованиям общественности, поскольку тот – член мирового правительства и единственный российский член Бильдербергского клуба (приводится даже членский номер). [18] Отсюда как будто бы следует, что Чубайс в большей степени, чем Путин, связан с мировым сионизмом. Н. Островский из тех же соображений делает вывод, что Чубайс, как член мирового правительства, управляет Путиным, ставленником этого правительства. [19]

в) Согласно Г. Бельскому и В. Попову [20], весь ход мировых событий определяется борьбой законспирированной секты Хабад Любавич с сионистами. Секта со времени победы на выборах пары Клинтон-Гор правит в Америке (поскольку Гор состоит ее членом). Все люди в высших эшелонах американской власти – хабадники; захватив Америку, они опутали долларовой паутиной весь мир и добрались до России. При этом отец нынешнего президента США, Дж. Буш-старший, – президент сионистско-масонского ордена «Череп и кости», а президент Путин – хотя сам, кажется, не еврей, но при этом ставленник Хабада. Главный раввин России Берл Лазар, действительно принадлежащий к Хабад Любавич, контролирует и инспектирует президента. Вся борьба Путина с террористами, по мысли авторов, – это прикрытие для преследования националистов и верующих. Но, с их точки зрения, Россия еще не потеряна. В Америке Хабад потерпел поражение благодаря победе республиканцев во главе с Бушем-младшим. Авторы явно симпатизируют республиканцам, считая, что они выражают интересы «белого населения», равно как и отдельным американским патриотам, например, Тимоти Маквею. И в России растет понимание истинной роли Путина и продвижения планов мирового правительства (по заданию которого всеохватную электронную тиранию осуществляет глобальный суперкомпьютер «Зверь», установленный в Брюсселе). Авторы смешивают некоторые достоверные факты (например, два известных американских хасида, в самом деле, были замешаны в торговле колумбийскими наркотиками) с совершенно невероятными вымыслами: на каждой таблетке отравы запечатлена звезда Давида, наркотики распространяются из Израиля, а хасиды Гор и Либерман – члены наркоманской сети. Когда хасидов-наркодельцов попытались раскрыть и привлечь к суду, они и организовали теракты 11 сентября. Путин знал о преступлении заранее, получал информацию из первых рук, поэтому первым и «объявил траур» по погибшим. Оказывается, еще во время службы в Германии он имел тесные связи с хабадниками и британской разведкой (кроме Путина, как доверительно сообщают авторы, о готовящихся взрывах знали и издатели российского рекламного журнала «Обустройство и ремонт»). Отсюда авторы делают вывод о том, что власть в России находится в руках наркоторговцев мирового масштаба, организованных в спецслужбы ряда стран.

г) Переходя к философским обобщениям, те же авторы утверждают, что не только Путин, но и все чекисты вместе с православными иерархами следуют заветам «жидовского бога». Одна из глав книги посвящена чекистскому прошлому Путину, связям с известным чекистским агентом Ридигером (мирское имя патриарха Алексия II, обвиняемого и в наркоторговле, и в распространении порнографии). Довольно выразительно описано посещение президентом храма: «Жидовствующий патриарх-еретик, причащающий жидовствующего президента-еретика». Религиозно-философские исследования авторов приводят к тому, что они объявляют Путина антихристом.

Иная, более развернутая концепция личности Путина как воплощения космического зла представлена в объемистом томе А. Широпаева. [21] Смысл концепции сводится к тому, что вся история России – это поглощение населяющей ее белой русской расы азиатчиной, в рамках некоего Евразийского проекта, движущей силой которого были, разумеется, евреи. Стержень книги – глубокая ненависть к христианству и, в частности к православию, названному еврейской придумкой. При этом автор выстраивает не оппозицию: «хорошее язычество – плохое христианство» (вполне привычную для писаний национал-патриотов), а делает чисто расовое противопоставление: «хорошая и чистая раса белых русских людей – плохая азиатская раса». Своеобразие же книги Широпаева состоит в том, что он откровенно проповедует фашистские взгляды и отдает предпочтение всему западно-европейскому, представленному католиками и протестантами, ибо считает их арийцами. Соответственно, Петра I Широпаев предпочитает мерзкому Ивану Грозному, проводившему «иудейскую» политику. Из-за того, что антииудейские меры в России были слишком слабыми и либеральными, иудеям удалось насадить «юдофильское» византийское христианство. Великим Распутину и Гитлеру не удалось спасти Россию, поскольку их предали, поэтому в России победил тюркско-семитский проект «Россия». Личность Путина и храм Христа-Спасителя символизируют торжество проекта: «Путин – конечный продукт Евразийского проекта, вышедший из реторты его сокровенной лаборатории – Лубянки. Путин несет в себе посвящение опричнины и ЧК, всю тысячелетнюю карму России-Евразии. Он – воплощенная азиатская энтропия и, следовательно, окончательная русская смерть». [22]

Наконец, наиболее оригинальная мифологема, связанная с Путиным, а также со всеми более или менее известными представителями российской политической элиты, представлена в брошюре Попова [23]. Многие российские граждане помнят, как несколько лет назад композитор Сергей Курехин, ныне покойный, и кинокритик Сергей Шолохов осуществили в телевизионной программе роскошную мистификацию, убедив многих доверчивых российских граждан, что большевики во главе с Лениным – это грибы. Попов, никого не мистифицируя, страстно доказывает, что все нынешние российские правители во главе с Путиным – потомки болотных обезьян-вампиров лемурийской расы. Вкратце теория Попова состоит в следующем: самые мерзкие из «гоминидов» – «суперанималы» (бесспорные свидетельства о них, якобы, содержатся в Библии, ведах, у Блаватской и проч.) родились на покрытом болотами материке Лемурия (позже он затонул, и от него остались о. Мадагаскар и Папуа-Новая Гвинея), и представляли собой лысых обезьян. Из-за принятого у них кровосмешения они выродились. Их потомки – кавказские и семитские народы. Наибольший процент «хищных лысых троглодитов-обезьян» – среди евреев, что, якобы, утверждал еще Иисус Христос, а потом Гитлер и Роже Гароди. Дракула – это тоже «обезьяна-еврей». Далее свою основную мысль Попов подкрепляет невообразимыми, им же придуманными мифологическими сюжетами с Демиургом, Иеговой, Големом, Граалем. Собственно, вся история человечества – это приспособление нынешних обезьян-евреев к изменившейся ситуации: так, Сталин (видимо, тоже обезьяна) выбрал для поселения евреев район реки Амур, где влажный климат подходит для обезьян. Отсюда же проекты поворота сибирских рек, в результате чего произошло бы заболачивание огромной местности, – на радость обезьянам. Поскольку Вавилоном правили обезьяны, строившие зиккураты, то и обезьяны нынешнего века похоронили Ленина, вождя лысых обезьян, в Мавзолее, точной копии зиккурата. Чтобы править миром, обезьяны осуществляют электронную слежку, вводят Закон о противодействии экстремизму, закон об ИНН и прочие меры. К обезьянам принадлежат практически все российские деятели прошлого и настоящего – Александр I и III, Витте, Столыпин, Дзержинский, Берия, Ленин, Сталин, Зюганов, Гайдар, Горбачев, Лукашенко, Назарбаев, Шанцев, Черномырдин, Лужков-Кац, Путин и Кучма (которого автор называет племянником Голды Меир). Основной критерий Попова для причисления к обезьянам – наличие лысины. Любопытно, что автор ничего не говорит про женщин, которые принадлежали бы к обезьянам – вырождение происходило, видимо, только по мужской линии. Кроме того, напрашивается очевидный вывод – необезьян почти нет. Собственно, Попов и не приводит конкретные примеры необезьян. Судя по всему, к ним Попов относит самого себя, деятелей РНЕ и американского актера Марлона Брандо, который, вроде бы, нелицеприятно высказался о евреях. При подавляющем преобладании лысых, вообще, не совсем понятно, как автор собирается побеждать их.

Таким образом, фигура Путина в идеологии радикальных националистических кругов обрастает самыми невероятными, порой безумными мифами. Часть из них убеждает в том, что авторов необходимо подвергнуть психиатрической экспертизе. Многие антипутинские инвективы представляют собой прямую клевету и оскорбления президента России. Они подпадают под статьи Уголовного кодекса Российской Федерации и Закона о противодействии экстремизму [24], а, кроме того, могут породить отдельные шовинистические акции и оказать влияние на лиц с неустойчивой психикой, способных на непредсказуемые и опасные антиобщественные действия. Поэтому поток подобной литературы и публицистики необходимо пресекать. Удивительно, что российская прокуратура не реагирует на появление десятков таких статей и книг, по сути своей, нацистских, а между тем количество их неуклонно возрастает. Правозащитные организации считают такое положение недопустимым и неизменно привлекают внимание общественности к сложившейся ситуации.

___________

1. Yu. Tabak. Die russisch-orthodoxe Kirche und das Judentum: Vergangenheit und Gegenwart, Judaica, Heft 2, Juni 2000, S. 90–109; Yu. Tabak. Relations between the Russian Orthodox Church and Judaism: Past and Present.

/en/displayItem.php?id=787.

2. «Международное общество прав человека: русская национальная правозащитная секция»: .

3. Островский Н. Храм химеры: сорок веков порознь. М., «Фэри-В», 2001.

4. /econtrol/SMI/blag061202.shtml

5. Подробно происки антирусских сил и их история рассмотрена, например, в книгах: Назаров М. Тайна России. М., «Русская идея», 1999; Тайна беззакония. С.-Пб., «Царское село», 2002; Козенков Ю. Завоеватели, М., 2001.

6. Широпаев А. Тюрьма народа: русский взгляд на Россию. М., 2001.

7. Попов В. Обезьяны Путина. М., «Наследие предков», №2, 2002.

8. Мухин Ю. Убийство Сталина и Берия. М., «Крымский Мост 9Д-Форум». 2002.

9. Миронов Б. Иго иудейское, Краснодар, «Пересвет», 2002; Ты – для нации, нация – для тебя. «Национальная газета», М., 2002; Севастьянов А. Русская идея – век ХХI-й. «Национальная газета», М. 2002.

10. Попов В. Обезьяны Путина.

11. Шерстнев М.П. Кто правит нами. М., «Ира-пресс», 2000, с. 202.

12. Мухин Ю. Убийство Сталина и Берия.

13. Миронов Б. Иго иудейское, с. 208–209.

14. Берл Лазар. Уверен в президенте Путине, «Еврейское слово», №47, 2001.

15. Как вернуть Россию русским, «Русский хозяин», № 6, 2001 г., с. 26; О русских национальных интересах, «Русский хозяин», № 5, 2001 г., с. 46.

16. Островский Н. Внутренний враг. Генеалогия зла. М., 2003, с. 208.

17. /.

18. Севастьянов А. Чего не может Путин. В сб.: «Ты – для нации, нация – для тебя», с. 540.

19. Островский Н. Храм химеры: сорок веков порознь, с. 154.

20. Бельский Г., Попов В. Путин и его команда. «Наследие предков», № 1, 2002.

21. Широпаев А. Тюрьма народа: русский взгляд на Россию.

22. Там же, с. 202.

23. Попов В. Обезьяны Путина.

24. Еремеев Г. Учебник ненависти. Литературные вести, № 65, с. 7.

Московское Бюро по правам человека

Московское Бюро по правам человека (МБПЧ) – некоммерческое партнерство, зарегистрированное Московской регистрационной палатой 27 февраля 2002 года.

Бюро по правам человека поддерживает тесные контакты с ведущими неправительственными организациями РФ, аппаратом Уполномоченного по правам человека РФ, Комиссией по правам человека при Президенте РФ, Государственной Думой РФ, Общественной палатой РФ, Российской академией наук, творческими союзами России, рядом национальных и религиозных организаций.

Бюро по правам человека проводит ежедневный мониторинг по нарушению прав человека в РФ и специализированный мониторинг «Ксенофобия, расовая дискриминация, антисемитизм и религиозные преследования в регионах РФ». Ежедневно Бюро получает десятки сообщений, фотографий, материалов из газет от своих региональных представителей.

Получаемая в ходе мониторинга информация размещается на популярных Интернет-сайтах, в российских и зарубежных СМИ (2000 адресов электронной рассылки). При Бюро работает группа ведущих российских и зарубежных экспертов, журналистов, которые регулярно готовят статьи, рецензии, обзоры для СМИ и правозащитных организаций РФ.

По итогам года выпускается сборник материалов мониторинга. Он направляется в Администрацию Президента РФ, руководителям субъектов Федерации, в Генеральную прокуратуру РФ и Министерство юстиции РФ для анализа ситуации и принятия мер.

Юридическая группа ведет прием граждан, их интересы представляются в судах, оказывается правовое консультирование. Работает «Горячая линия».

Бюро осуществляет культурно-просветительскую деятельность, издательскую программу, регулярно проводятся пресс-конференции, семинары и круглые столы по воспитанию толерантности. Проводятся семинары по совершенствованию работы правоохранительных органов РФ. МБПЧ учредило Всероссийскую Ассамблею общественных сил по противодействию расизму, ксенофобии, экстремизму и терроризму и правозащитный фестиваль «Ради жизни».

Реализуются проекты по правовой защите бизнеса, прав потребителей, развитию гражданского общества в РФ, осуществляется контроль за соблюдением прав человека на выборах в Российской Федерации.

Бюро выиграло грант Европейской Комиссии на проведение 3-летнего проекта «Организация общественной кампании по противодействию расовой дискриминации, ксенофобии, антисемитизму в Российской Федерации». Исследования МБПЧ регулярно представляется Совету Европы, ПАСЕ, ОБСЕ, ООН, ЮНЕСКО.

Директор МБПЧ, член экспертного совета при Уполномоченном по правам человека в РФ Александр БРОД

В составе общественного совета Бюро:

  • Гасан Мирзоев, президент Гильдии российских адвокатов, член Общественной палаты РФ

  • Алла Гербер, писатель, президент фонда «Холокост»

  • Владимир Илюшенко, политолог, председатель клуба «Московская трибуна»

  • Евгений Прошечкин, председатель Московского антифашистского центра

  • Валентин Оскоцкий, секретарь Союза писателей Москвы, главный редактор газеты «Литературные вести»

  • Леонид Жуховицкий, писатель и публицист

  • Александр Рекемчук, директор издательства «Пик», профессор Литературного института

  • Марк Розовский, народный артист России, режиссер

  • Антон Цветков, председатель попечительского совета Ассоциации «Контркриминал»

  • Григорий Крошнер, генерал-майор юстиции

  • Алексей Сурков, генеральный директор клуба «Народный депутат»

  • Елена Бурлина, доктор философских наук, профессор

и другие авторитетные общественные деятели.

Адрес:

115455, Москва, а/я 6, Московское бюро по правам человека

Тел.: 670-69-75, 506-02-24

E-mail: humanrights@

1 Авдеев А. Расология. М., «Белые альвы», 2005.

1 Бельский Г., Попов В. Путин и его команда., М., «Наследие предков» №1, 2002; Попов В. Обезьяны Путина. М., «Наследие предков» №2, 2002.

1 Воробьевский Ю., Соболева Е. Пятый ангел вострубил. М., «Палитра-Статус», 2002.

1 Климов Г. Красная каббала. Краснодар, «Пересвет», 2004; Климов Г. Протоколы советских мудрецов. Краснодар, «Пересвет», 2004.

1 Миронов Б. Иго иудейское. Краснодар, «Пересвет», 2002.

1 Миронов Б. Приговор убивающим Россию. Минск, ЗАО «Православная инициатива», 2005.

1 Мухин Ю. Евреям о расизме. М., «Алгоритм», 2006.

1 Мухин Ю. Убийство Сталина и Берия. М., «Крымский Мост 9Д-Форум», 2002.

1 Михаил Назаров. Тайна России. М.,»Русская идея», 1999; Назаров М. Жить без страха иудейска. М., «Русская идея», 2006.

1 Назаров М. Фашизм от Шулхан Арух. «Завтра», 23.07.2002.

1 Основы русизма. М., «Фэри В», 2001.

1 Островский Н. Н. Храм химеры: сорок веков порознь. М., «Фэри-В», 2001.

1 «Русич» № 3, М. 2002.

1 «Русь православная» № 9-10 за 2002 г.

1 Савельев А. Время русской нации. М., «Книжный мир», 2007.

1 Севастьянов А. Время быть русским. М., «Яуза», 2006.

1 Севастьянов А. Русская идея: век XXI-й. М., «Национальная газета», 2002.

1 Семанов С. Русско-еврейские разборки. М., «Алгоритм», 2003.

1 Тайна беззакония. СПб., «Царское село», 2002; Козенков Ю. Завоеватели. М., 2001.

1 Федосеев Ю. Русские и евреи. М., «Витязь», 2002.

1 Хатюшин В. Черные годы. М., «Голос», 2000.

1 Шальнев С. Новоявленные иуды в идеологии, политике и религии. М., ИД «Грааль», 2003.

1 Шафаревич И. Трехтысячелетняя загадка: История еврейства из перспективы современной Роcсии. СПб., «Библиополис», 2002.

1 Широпаев А. Тюрьма народа: русский взгляд на Россию. М., 2001.

1 Солженицын А. Двести лет вместе (1795–1995). Часть 1: В дореволюционной России. М., «Русский Путь», 2001.

1 Солженицын А. Двести лет вместе. Часть II: В советское время. М., «Русский путь», 2002.

1 Зюганов Г. Глобализация и судьба человечества. М., «Молодая Гвардия», 2002; Зюганов Г. Святая Русь и кощеево царство. М., 2003.

1 Кураев А. Как делают антисемитом. М., «Одигитрия», 1998.

  1. Московское бюро по правам человека Юрий Табак Сумерки шовинизма Анализ российских ксенофобских изданий (2)

    Документ
    Эта книжка не претендует на глубину академической мысли и масштабные социологические обобщения, в чем читатель легко убедится. Более того, у читателя чуткого, кажется, должен возникнуть неизбежный вопрос: а зачем все это? Зачем автору
  2. Бюллетень новых поступлений в Фундаментальную библиотеку апрель 2008 г

    Бюллетень
    В бюллетень вошла учебная, учебно-методическая, научная и художественная литература, поступившая в Фундаментальную библиотеку в апреле 2008 г. Материал расположен в систематическом порядке по отраслям знаний, внутри разделов – в алфавитно-хронологическом.
  3. Эхо теракта: вопросы с ответами и без… (1)

    Реферат
    Как известно, в России всегда существовали извечные русские вопросы: кто виноват? что делать? и кому на Руси жить хорошо? Последнее десятилетие сформулировало такие же извечные русские ответы с некоторой поправкой на время:
  4. Эхо теракта: вопросы с ответами и без… (2)

    Реферат
    – Кому на Руси жить хорошо? – список все тот же, что и в первом вопросе, подкрепленный последними предвыборными лозунгами: «Как трудно быть в России русским!», «Мы за бедных, мы за русских!».
  5. А. А. Красикова и Е. С. Токаревой (1)

    Книга
    Религиозная толерантность. Историческое и политическое измерения / Составление и общая редекция А.А.Красикова и Е.С.Токаревой. – М.: Московское бюро по правам человека, Academia, 2006.
  6. А. А. Красикова и Е. С. Токаревой (2)

    Книга
    Основу монографии составляют доклады и сообщения, представленные на международной научной конференции, которая состоялась в Институте Европы РАН в ноябре 2004 года.
  7. А. А. Красикова и Е. С. Токаревой (3)

    Книга
    Проект финансируется Европейской Комиссией Проект реализуется Московским Бюро по правам человека совместно с Московской Хельсинкской группой Религиозная толерантность.
  8. А. А. Красикова и Е. С. Токаревой (4)

    Книга
    Проект финансируется Европейской Комиссией Проект реализуется Московским Бюро по правам человека совместно с Московской Хельсинкской группой Религиозная толерантность.
  9. Москва (9)

    Документ
    деятельности доктора исторических наук, профессора кафедры «Мировая политика и народонаселение» РГГУ, действительного члена Академии политической науки и почетного академика АН Татарстана Агдаса Хусаиновича Бурганова

Другие похожие документы..