Учебно-методический комплекс дисциплины «психологическое консультирование» для студентов психологического факультета Специальность 031900, квалификация специалиста

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ»

ДЛЯ ОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ 8 семестр

Форма обучения – очная

Лекции – 21 час

Семинары – 21 час

Зачет – 8 семестр

Всего – 42 часа

Название темы

Кол.

час

Форма работы

1

Консультирование тревожных клиентов

Консультирование при реакциях страха и фобиях

Особенности консультировании плачущих клиентов

Консультирование истерических личностей

6

Лекция

Семинар

2

Особенное консультирование «немотивированных» клиентов

Консультирование клиентов, предъявляющих завышенные требования

Консультирование при переживании вины

6

Лекция

Семинар

3

Консультирование обсессивных личностей

Консультирование при параноидальных расстройствах

Консультирование шизоидных личностей

Консультирование при сексуальных проблемах

6

Лекция

Семинар

4

Консультирование враждебно настроенных и агрессивных клиентов

Консультирование асоциальных личностей

Консультирование при алкоголизме

6

Лекция

Семинар

5

Консультирование клиентов с психосоматическими расстройствами

Консультирование клиентов с депрессией и суицидными намерениями

Консультирование при переживании утраты

Особенности беседы с умирающим человеком

6

Лекция

Семинар

6

Основы семейного консультирования

Консультирование родителей по поводу проблем детей

6

Лекция

Семинар

7

Консультирование малых групп.

Дистантное консультирование.

Супервизия.

6

Лекция

Семинар

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ»

ДЛЯ ОЧНО-ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ 9 семестр

Форма обучения – очно-заочная

Лекции – 10 часов

Семинары – 4 часа

Самостоятельная работа –86 часов

Зачет – 9 семестр

Всего – 100 часов

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ»

ДЛЯ ОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ 9 семестр

Название темы

Кол.

час

Форма работы

1

Психологическое консультирование и его место в психологической практике.

Профессионально - значимые качества личности психолога – консультанта.

4

Лекция

2

Консультативный контакт.

Навыки поддержания консультативного контакта

Типы проблемных ситуаций и пути их решений

4

Лекция

3

Основные составляющие процесса психологического консультирования

  1. Первая встреча с клиентом

  2. О причинах отказа от консультирования.

  3. Оценка проблем клиентов

2

Лекция

4

Процедуры и техники консультирования

4

Практика

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ»

ДЛЯ ОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ 10 семестр

Форма обучения – очно-заочная

Лекции – 8 часов

Семинары – 2 часа

Самостоятельная работа –70 часов

Зачет – 10 семестр

Всего – 80 часов

Название темы

Кол.

час

Форма работы

1

Консультирование тревожных клиентов; при реакциях страха и фобиях

Консультирование при переживании вины

Консультирование при сексуальных проблемах

Консультирование клиентов с психосоматическими расстройствами

4

Лекция

2

Консультирование истерических личностей

Консультирование обсессивных личностей

Консультирование при параноидальных расстройствах

Консультирование шизоидных личностей

4

Лекция

3

Основы семейного консультирования

Консультирование родителей по поводу проблем детей

2

Семинар

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Написать Эссе на предложенные темы:

  1. Почему я выбрал профессию консультанта?

  2. Какими потребностями обусловлен мой выбор?

  3. Какую пользу я стремлюсь извлечь из своей профессии?

  4. Как смогу я сочетать свои потребности с потребностями клиентов?

  5. Какие у меня проблемы и как я их решаю?

  6. Какое влияние эти проблемы могут оказать на мою работу?

  7. Каковы молим ценности и как они сказываются на стиле консультирования?

  8. Как я использую свою силу?

  9. Каким людям я больше нравлюсь и кто нравится мне?

  10. Кому я не нравлюсь и кто не нравится мне?

  11. Какое впечатление я произвожу на других людей?

  12. Написать психотерапевтическое письмо родителям или детям, пострадавшим во время террористического акта.

Упражнения на оценку доводов «за» и «против» при предоставлении информации

В графе, приведенной напротив каждой из описанных ситуаций, поставьте «Д» в случае, если считаете, что именно в данной ситуации вы бы предоставили клиенту информацию. Если вы считаете, что в данном случае вы бы не предоставили клиенту информацию, тогда поставьте «Н».

Проанализируйте то, каким образом вы пришли к принятым решениям, и будьте готовы обсудить их в малых группах. В данном упражнении не существует правильных или неправильных ответов.

Информация

Четырнадцатилетняя девушка спрашивает у вас о существующих способах контрацепции

Студент спрашивает у вас, как планировать исследовательский проект

Одиннадцатилетний подросток спрашивает у вас, что такое «безопасный секс»

Коллега спрашивает у вас, куда лучше всего вложить деньги

Друг спрашивает у вас, стоит ему ли подумать о разводе

Коллега спрашивает у вас о политике компании в отношении курения

Мужчина средних лет спрашивает у вас, считаете ли вы, что консультирование поможет ему справиться с психологическими проблемами

Ваша дочь спрашивает у вас, как ей лучше всего справиться с задирой в школе

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины психология лиц с нарушениями речи специальность 031900 специальная психология, квалификация специалиста

    Учебно-методический комплекс
    Программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 031900 – «Специальная психология», утвержденного Министерством образования и науки
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины сурдопсихология для студентов психологического факультета

    Учебно-методический комплекс
    Программа курса «Сурдопсихология» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Специальная психология», утвержденного в 2 г.
  3. Издательская программа 300 лучших учебников для высшей школы в честь 300-летия Санкт-Петербурга осуществляется при поддержке Министерства образования РФ (2)

    Программа
    Книга представляет собой первый опыт написания учебного пособия по дисциплине «Методика преподавания психологии», в котором охватываются все основные темы курса.
  4. Программы высшего профессионального образования (2)

    Реферат
    Программы дополнительного профессионального образования (программы, завершающиеся присвоением дополнительной квалификации, программы повышения квалификации,
  5. Библиографическое описание (2)

    Документ
    10 лет информатизации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры / Российская Федерация, Администрация Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Комитет по информационным ресурсам.
  6. Хрестоматия (1)

    Документ
    Настоящая хрестоматия адресована студентам и преподавателям для работы по курсу «Специальная психология». Информационный материал, помещенный в хрестоматии, поможет в теоретической и методической подготовке спецалистов к психолого-педагогической,
  7. Хрестоматия (3)

    Документ
    Настоящая хрестоматия адресована студентам и преподавателям для работы по курсу «Специальная психология». Информационный материал, помещенный в хрестоматии, поможет в теоретической и методической подготовке спецалистов к психолого-педагогической,
  8. Отчет о результатах самообследования шадринского государственного педагогического института (2)

    Содержательный отчет
    Естественно, что все это в свое время обсуждалось, планировалось, утверждалось на заседаниях Ученого совета института, совещаниях при ректоре, Советах факультетов, заседаниях кафедр.
  9. Положение о психологической службе в системе народного образования. 69 Овведении должности психолога в учреждениях образования 74

    Документ
    ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХУЧРЕЖДЕНИЙ 133

Другие похожие документы..