Тематическое планирование по информатике 7 класс

Пояснительная записка

Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с программой для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7 – 9 классы), составить Н.Д. Угринович по учебнику: Информатика – 8. Учебник для 8 класса. Угринович Н.Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 205.: ил.

После изучения курса учащиеся должны

знать:

  • связь между информацией и знаниями человека

  • что такое информационные процессы

  • что такое бит, байт, килобайт, мегабайт

  • что такое формальные и естественные языки

  • правила техники безопасности

  • состав основных устройств компьютера

  • способы представления символьной, графической информации

уметь:

  • определять в конкретном информационном процессе передачи информации источник, приемник, канал

  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений

  • пересчитывать количество информации в различных единицах

  • включать и выключать компьютер

  • пользоваться устройствами компьютерами

  • использовать антивирусные программы

  • набирать и редактировать текст в текстовом редакторе

Тематическое планирование по информатике 9 класс

Тема урока

Дата

Цели

Основные

понятия

Домашнее задание

1

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов

  1. Называть свойства алгоритмов

  2. Приводить примеры алгоритмов в жизни человека

Алгоритм

свойство

2

Исполнитель алгоритмов. Способы записей алгоритмов

Исполнитель

Система команд

3

Объектно – ориентированное программирование. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Событийные процедуры

Проект «Форма и размещение на ней управляющих элементов»

  1. Ввести понятие проекта, формы, управляющих элементов

  2. Уметь размещать на форме элементы управления, изменять их расположение и размер

Интерфейс

События

Событийные процедуры

4

Тип, имя и значение переменной. Присваивание

  1. Называть основные типы переменных в VB

  2. Уметь объявлять переменные и присваивать им значения

Тип

Имя

Переменная

5

Кодирование линейного алгоритма на языке программирования

Проект «Линейный алгоритм. Тип, имя и значение переменной»

  1. ввести понятие алгоритмической структуры

  2. Рассмотреть алгоритмическую структуру линейный алгоритм

  3. Выполнить практическую работу

Алгоритмическая структура

Линейный алгоритм

6

Ветвление и его кодирование на языке программирования

Проект «Ветвление. Проверка знаний»

  1. Уметь изображать конструкцию «ветвление»

  2. Уметь приводить примеры алгоритмов с ветвлением

  3. Уметь записывать условный оператор на языке программирования

Ветвление

7

Выбор и его кодирование на языке программирования

Проект «Выбор. выставление оценки»

Выбор

8

Цикл и его кодирование на языке программирования

Проект «Цикл. Коды символов»

  1. Уметь изображать конструкцию «цикл»

  2. Уметь приводить примеры алгоритмов с циклом

  3. Уметь записывать оператор цикла на языке программирования

Цикл

9

Графические возможности языка программирования

Проект «Графический редактор»

  1. Уметь выводить графические примитивы в область рисования

  2. Уметь определять аргументы для вычерчивания графических примитивов

Метод

Функция

10

Графические возможности языка программирования

Проект «График функции»

11

Разработка собственного проекта

Применять навыки создания проекта в среде визуального программирования

12

Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные.

  1. Ввести понятие моделирования как метода познания

  2. Познакомить учащихся с материальными и информационными моделями

Моделирование

Проектирование

Модель

§ 3.2

13

Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов (элементов).

  1. Познакомить учащихся с системным подходом

  2. Рассмотреть различные объекта и его свойства

  3. Ввести понятие системы

Система

Объект

§ 3.2

14

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей.

  1. Познакомить учащихся с основными этапами разработки и исследования моделей на компьютере

  2. Разработка собственной модели для какой- либо предметной области

§ 3.3

15

Построение геометрических моделей

  1. Создание геометрической модели

КОМПАС

§ 3.5

16

Информационные модели систем управления. Обратная связь.

  1. Познакомить учащихся с информационными моделями систем управления

Система управления

§ 3.8

17

Построение собственно модели

18

Табличные базы данных: записи, столбцы, типы данных. Ввод и редактирование записей с помощью формы. 

Создание простой базы данных «Записная книжка»

  1. Освоить основные понятия темы, этапы создания баз данных

  2. Иметь представление о среде баз данных и способах манипулирования данными

Записи

Столбцы

Типы данных

§ 4.1

19

Системы управления базами данных. Изменение структуры базы данных.  

  1. Приобретение навыков работы с приложением Microsoft Access

  2. Получить представление об интерфейсе Microsoft Access

  3. Знать способы создания баз данных (с помощью мастера, конструктора)

СУБД

Microsoft Access

§ 4.1

20

Поиск данных. Условия поиска. 

  1. Освоить приемы фильтрации данных, способы сортировки данных

  2. Научить отличать запросы от фильтров

  3. Освоить способ создания запроса с помощью Мастера запросов

  4. Освоить основные подходы к формированию запроса

  5. Освоить способы построения сложных запросов с использованием логических выражений

Фильтр

Запрос

Мастер

Конструктор

§ 4.3

21

Поиск данных. Условия поиска. 

Фильтр

Запрос

Мастер

Конструктор

§ 4.2

22

Сортировка данных.

  1. Освоить приемы фильтрации данных, способы сортировки данных

  2. Научить отличать запросы от фильтров

  3. Освоить способ создания запроса с помощью Мастера запросов

  4. Освоить основные подходы к формированию запроса

Освоить способы построения сложных запросов с использованием логических выражений

23

Повторение Создание базы данных, осуществление поиска и сортировки

24

Передача информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

  1. Познакомить учащихся с понятиями передачи, источника, сигнала, кодирования, декодирования, искажения информации

  2. Иметь представление о тенденциях развития сетевых технологий, о видах сетей

  3. Освоить необходимые виды аппаратного и программного обеспечения для осуществления связи по сети

Интернет

Сервер

Интернет – технологии

Модем

§ 5.1

25

Локальные и глобальные компьютерные сети. Защита информации от несанкционированного доступа.

  1. Освоить виды компьютерных сетей

  2. Иметь представление о возможностях локальных и глобальных сетей, об имеющихся ресурсах сети Интернет

Локальные и глобальные компьютерные сети

§ 5.2, 5.3

26

Адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен).

  1. Познакомить учащихся с адресацией в Интернете

  2. Ввести понятие IP-адреса и доменной системы имен

IP-адрес

Доменная система имен

§ 5.3

27

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

  1. Освоить работу с браузером Microsoft Internet Explorer

  2. Знать основные возможности, заложенные в браузере, для работы в сети

Электронная почта

Всемирная паутина

Файловые архивы

Интерактивное общение

§ 5.4

28

Поиск информации в компьютерных сетях.

  1. Освоить возможности поисковой службы сети Интернет

  2. Иметь представления о возможностях поиска в сети, о видах поисковых систем

Информационно- поисковые машины

Каталоги

Классификаторы

§ 5.5

29

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста (HTML – HyperText Markup Language).

  1. Освоить возможности Web – конструирования, этапы построения веб – ресурса

  2. Иметь представление о возможностях использования учебных веб – ресурсов

Гипертекст

HTML

§ 5.7

30

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста (HTML – HyperText Markup Language).

  1. Ознакомить с процессом создания веб – страниц, освоить основные теги языка HTML

  2. Освоить основные методы создания и требования веб – страниц

§ 5.7

31

Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки.

  1. Ознакомить с процессом создания веб – страниц, освоить основные теги языка HTML

  2. Освоить основные методы создания и требования веб – страниц

§ 5.7

32

33

Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки.

  1. Ознакомить с процессом создания веб – страниц, освоить основные теги языка HTML

  2. Освоить основные методы создания и требования веб – страниц

§ 5.7

34

Контрольная работа

35

Подведение итогов

Пояснительная записка

Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с программой для общеобразовательных школ по информатике и ИКТ для 9 класса, составитель Н.Д. Угринович по учебнику: Информатика – 9. Учебник для 9 класса. Угринович Н.Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 205.: ил.

После изучения курса учащиеся должны

знать:

  • что такое компьютерная сеть

  • в чем различие между локальными и глобальными сетями

  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей

  • назначение основных видов услуг глобальных сетей

  • что такое Интернет

  • что такое модель

  • какие существуют формы представления информационных моделей

  • что такое База данных, СУБД, информационная система

  • что такое система программирования

  • назначение языков программирования

  • основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества

уметь:

  • осуществлять обмен информацией с файл – сервером локальной сети

  • осуществлять просмотр Web – страниц с помощью браузера

  • работать с одной из программ – архиваторов

  • приводить примеры материальных и информационных моделей

  • описывать объект в табличной форме для простых случаев

  • открывать готовую БД

  • организовывать поиск информации в БД

  • редактировать содержимое полей БД

  • создавать однотабличную БД в среде СУБД

  • составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей и языков программирования

  • регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества

  1. Тематическое планирование по информатике 10 класс.

    Тематическое планирование
    Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с программой для общеобразовательных школ по информатике и ИКТ для 10 класса, составитель Н.
  2. Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс

    Календарно-тематическое планирование
    Знать основные определения рассмотренных понятий (информатика, объект, информация); подумать, где приходится сталкиваться с информацией в обычной жизни.
  3. Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс

    Календарно-тематическое планирование
    Знать назначение основных устройств компьютера; правила работы за компьютером; назначение Рабочего стола; назначение компьютерного меню и Главного меню; понятие графического интерфейса; роль окна при работе в системной среде Windows;
  4. Тематическое планирование по информатике и икт 9 класс

    Тематическое планирование
    Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов.
  5. Тематическое планирование по информатике и икт для 8 класса по умк автора. Макаровой Н. В. Базовый уровень.

    Тематическое планирование
    Правила поведения в кабинете информа­тики. Санитарно-гигиенические требова­ния работы за компьютером . Вводный инструктаж по технике безопасности. По­нятие «информация».
  6. Тематическое планирование по информатике в 10 классе (1)

    Урок
    Создание, ввод и редактирование документов в текстовых редакторах. Практическая работа № 3 Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц.
  7. Тематическое планирование по информатике и икт 7 класс

    Урок
    Ввести понятие «Информация» и «информатика», познакомить с предметом изучения. Познакомить учащихся с учебником. Объяснить требования безопасности и гигиены при работе с компьютером.
  8. Тематическое планирование по информатике в 8 классе

    Урок
    Кодирование информации с помощью знаковых систем. Практическая работа №1. «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»
  9. Тематическое планирование по информатике и икт, 10 класс

    Урок
    Что такое модель объекта и зачем она создаётся; какую роль играет информация при создании модели; что такое информационная модель. Что такое информационная картина мира; что такое информационный объект; соотношение информационной модели

Другие похожие документы..