Тематическое планирование по информатике 7 класс

Пояснительная записка

Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с программой для общеобразовательных школ по программе курса информатики и информационным технологиям для 7 класса средней общеобразовательной школы, составитель Н.Д. Угринович по учебнику: Информатика: Учебник для 7 класса/. Н.Д. Угринович – 3 – е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 173 с.: ил.

Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий:

  • иметь представление об аппаратных и программных средствах ИКТ

  • уметь кодировать и обрабатывать графическую и мультимедийную информацию

  • уметь разрабатывать растровые и векторные изображения с помощью прикладных программ графических редакторов

  • уметь создавать полноценную презентацию с помощью Microsoft Office PowerPoint

  • иметь представление о процессе моделирования и формализации

  • уметь создавать материальные и информационные модели реальных объектов

  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создание списков и таблиц

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков

  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами

  • иметь представление о системе компьютерного черчения КОМПАС

  • уметь выполнять геометрические построения в системе компьютерного черчения КОМПАС

Тематическое планирование по информатике 8 класс

Тема урока

Дата

Цели

Основные

понятия

Домашнее задание

1

Информация в неживой и живой природе. Практическая работа № 1.

  1. Показать учащимся связь между информацией и природой

  2. Подвести учащихся к определению «информации»

Информация

Информационные сигналы

§ 1.1.1, 1.1.2

2

Человек и информация

  1. Показать учащимся связь между информацией и знаниями человека

  2. Выработка знаний и умений понимать и выделять информационные процессы

  3. Развитие умения приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники

Информационные процессы

§ 1.13, 1.1.4, вопросы с. 19

3

Информационные процессы в технике

4

Кодирование информации с помощью знаковых систем

  1. Объяснение учащимся различие между естественными и формальными языками

  2. Познакомить учащихся с такими понятиями как язык, алфавит, грамматика

Язык

Алфавит

Двоичная знаковая система

§ 1.2.1, 1.2.2, вопросы с 21, 24

5

Знаки: форма и значение

  1. Ввести информационные понятия кода, кодирования, длины кода

Кодирование

§ 1.2.3, задание 1.2

6

Знаковые системы

7

Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания.

  1. Познакомить учащихся с определением единицы измерения информации – бит

  2. Ввести единицы информации байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

Бит

§ 1.3.1, 1.3.2, задание 1.4, 1.7

8

Определение количества информации

  1. Выработка умений измерять информационный объем текста в байтах, пересчитывать количество информации в различных единицах

  2. Ввести формулу для определения количества информации

Бит

§ 1.3.3, задания 1.8-1.10

9

Алфавитный подход к определению количества информации

10

Практическая работа № 1. «Вычисление количества информации с помощью калькулятора»

Тест

  1. Выработка умений пересчитывать количество информации в различных единицах

  2. Выработка умения пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных

  3. Проверка знаний учащихся по пройденной теме

Повторить материал

11

Кодирование текстовой информации

Практическая работа № 8. «Кодирование текстовой информации»

  1. Познакомить учащихся с кодированием текстовой информации

  2. Развитие познавательного интереса при выполнении практической работы № 8. «Кодирование текстовой информации»

Текстовая информация

Unicode

§ 3.1, задание 3.1 – 3.2

12

Кодировки русского алфавита

13

Создание документов в текстовых редакторах

  1. Познакомить учащихся с назначением текстовых редакторов

  2. Выполнение практической работы № 9. «Создание визитных карточек на основе шаблона»

Текстовый редактор

§ 3.2

14

Ввод и редактирование документов

  1. Познакомить учащихся с основными режимами работы текстовых редакторов

  2. Практическая работа № 10 «Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц»

  3. Практическая работа № 11. «Вставка в документ формул»

Ввод

Вставка

Копирование

Перемещение

Удаление

Поиск и замена

§ 3.3, задание 3.3 – 3.7

15

Сохранение и печать документов

  1. Выработка умений сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать

  2. Выработка умений сохранять документ в различных форматах

Сохранение

Печать

Формат

§ 3.4

16

Форматирование документов

  1. Выполнение практических работ:

  2. Практическая работа № 12. «Форматирование символов и абзацев»

  3. Практическая работа № 13. «Создание и форматирование списков»

  4. Практическая работа № 14. «Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки»

Форматирование

§ 3.5

17

Таблицы

  1. Выработка умений организовывать и упорядочивать информацию, используя таблицы

  2. Познакомиться с возможностью создания таблиц в текстовых редакторах

  3. Выполнение практической работы № 15. «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными»

Таблицы

§ 3.6

18

Гипертекст. Создание закладок и ссылок

  1. Познакомить учащихся с понятием гипертекста, гиперссылки

  2. Выработка умений использовать гипертекстовые технологии при выполнении практической работы № 16. «Создание гипертекстового документа»

Гипертекст

§ 3.7

19

Проверка правописания

  1. Познакомить учащихся с компьютерными словарями и системами распознавания документов

Словари

Перевод

Системы распознавания

20

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

Системы оптического распознавания документов

  1. Проверка знаний учащихся по данной теме

  2. Проведение информационного турнира «Самое слабое звено»

  3. Развитие познавательного интереса к предмету

Подготовиться к контрольной работе

21

«Кодирование и обработка текстовой информации» Обобщающий урок

  1. Проверка знаний учащихся по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»

  2. Развитие компьютерной грамотности, алгоритмического мышления

22

Представление числовой информации с помощью систем счисления

  1. Познакомить учащихся с позиционными и непозиционными системами счисления

  2. Проверка усвоения изученного материала при выполнении подобранных задач

Системы счисления

§ 4.1.1

23

Перевод чисел в позиционных системах счисления

  1. Познакомить учащихся с процессом перевода чисел из одной системы счисления в другую

  2. Выработка умений перевода при выполнении различных упражнений

Двоичная система счисления

§ 4.1.2

24

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

  1. Познакомить учащихся с арифметическими операциями в позиционных системах счисления

  2. Познакомить учащихся с двоичным кодированием чисел в компьютере

  3. Практическая работа № 20. «Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора»

Формат с фиксированной запятой

Формат с плавающей запятой

§ 4.1.3, 4.1.4, задание 4.10

25

Двоичное кодирование чисел в компьютере

26

Основные параметры электронных таблиц.

Основные типы и форматы данных

  1. Познакомить учащихся с понятием электронной таблицы

  2. Сообщить основные типы и форматы данных

Электронная таблица

§ 4.2.1, 4.2.2, задание 4.12

27

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

  1. Раскрыть сущность абсолютных и относительных ссылок

  2. Развитие компьютерной грамотности

  3. Выполнение практической работы № 21. «Использование относительных, абсолютных и смешанных ссылок в электронных таблицах»

Абсолютные и относительные ссылки

Смешанные ссылки

§ 4.2.3

28

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки и ячейки)

29

Встроенные функции

  1. Познакомить учащихся со способностью электронных таблиц – встроенные формулы

  2. Выполнение практической работы № 22. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»

Функции

§ 4.2.4, задания 4.16 – 4.19

30

Основные параметры диаграмм

  1. Познакомить учащихся с понятием диаграмм и возможностью электронных таблиц строить диаграммы.

  2. Практическая работа № 23. «Построение диаграмм различных типов»

Типы диаграмм

31

Построение диаграмм с использованием. Мастер диаграмм

  1. Выработка умений и навыков построения диаграмм, используя электронные таблицы

  2. Развитие компьютерной грамотности

Типы диаграмм

Электронные таблицы

32

Построение диаграмм с использованием. Мастер диаграмм

  1. Выработка умений и навыков построения диаграмм, используя электронные таблицы

  1. Развитие компьютерной грамотности

  2. Разработка собственного проекта по заданной теме

Подготовиться к контрольной работе

33

Контрольная работа «Разработка собственной диаграммы по заданным условиям»

  1. Проверка знаний учащихся по пройденной теме

  2. Проведение деловой игры «Моя профессия ...»

повторение

34

Защита проекта

35

Повторение. Игра «Информационное лото»

  1. Тематическое планирование по информатике 10 класс.

    Тематическое планирование
    Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с программой для общеобразовательных школ по информатике и ИКТ для 10 класса, составитель Н.
  2. Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс

    Календарно-тематическое планирование
    Знать основные определения рассмотренных понятий (информатика, объект, информация); подумать, где приходится сталкиваться с информацией в обычной жизни.
  3. Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс

    Календарно-тематическое планирование
    Знать назначение основных устройств компьютера; правила работы за компьютером; назначение Рабочего стола; назначение компьютерного меню и Главного меню; понятие графического интерфейса; роль окна при работе в системной среде Windows;
  4. Тематическое планирование по информатике и икт 9 класс

    Тематическое планирование
    Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов.
  5. Тематическое планирование по информатике и икт для 8 класса по умк автора. Макаровой Н. В. Базовый уровень.

    Тематическое планирование
    Правила поведения в кабинете информа­тики. Санитарно-гигиенические требова­ния работы за компьютером . Вводный инструктаж по технике безопасности. По­нятие «информация».
  6. Тематическое планирование по информатике в 10 классе (1)

    Урок
    Создание, ввод и редактирование документов в текстовых редакторах. Практическая работа № 3 Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц.
  7. Тематическое планирование по информатике и икт 7 класс

    Урок
    Ввести понятие «Информация» и «информатика», познакомить с предметом изучения. Познакомить учащихся с учебником. Объяснить требования безопасности и гигиены при работе с компьютером.
  8. Тематическое планирование по информатике в 8 классе

    Урок
    Кодирование информации с помощью знаковых систем. Практическая работа №1. «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»
  9. Тематическое планирование по информатике и икт, 10 класс

    Урок
    Что такое модель объекта и зачем она создаётся; какую роль играет информация при создании модели; что такое информационная модель. Что такое информационная картина мира; что такое информационный объект; соотношение информационной модели

Другие похожие документы..