Тематическое планирование по информатике 7 класс
Пояснительная записка
Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с программой для общеобразовательных школ по программе курса информатики и информационным технологиям для 7 класса средней общеобразовательной школы, составитель Н.Д. Угринович по учебнику: Информатика: Учебник для 7 класса/. Н.Д. Угринович – 3 – е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 173 с.: ил.
Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий:
иметь представление об аппаратных и программных средствах ИКТ
уметь кодировать и обрабатывать графическую и мультимедийную информацию
уметь разрабатывать растровые и векторные изображения с помощью прикладных программ графических редакторов
уметь создавать полноценную презентацию с помощью Microsoft Office PowerPoint
иметь представление о процессе моделирования и формализации
уметь создавать материальные и информационные модели реальных объектов
уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создание списков и таблиц
уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков
иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами
иметь представление о системе компьютерного черчения КОМПАС
уметь выполнять геометрические построения в системе компьютерного черчения КОМПАС
Тематическое планирование по информатике 8 класс
№ | Тема урока | Дата | Цели | Основные понятия | Домашнее задание |
1 | Информация в неживой и живой природе. Практическая работа № 1. |
| Информация Информационные сигналы | § 1.1.1, 1.1.2 | |
2 | Человек и информация |
| Информационные процессы | § 1.13, 1.1.4, вопросы с. 19 | |
3 | Информационные процессы в технике | ||||
4 | Кодирование информации с помощью знаковых систем |
| Язык Алфавит Двоичная знаковая система | § 1.2.1, 1.2.2, вопросы с 21, 24 | |
5 | Знаки: форма и значение |
| Кодирование | § 1.2.3, задание 1.2 | |
6 | Знаковые системы | ||||
7 | Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания. |
| Бит | § 1.3.1, 1.3.2, задание 1.4, 1.7 | |
8 | Определение количества информации |
| Бит | § 1.3.3, задания 1.8-1.10 | |
9 | Алфавитный подход к определению количества информации | ||||
10 | Практическая работа № 1. «Вычисление количества информации с помощью калькулятора» Тест |
| Повторить материал | ||
11 | Кодирование текстовой информации Практическая работа № 8. «Кодирование текстовой информации» |
| Текстовая информация Unicode | § 3.1, задание 3.1 – 3.2 | |
12 | Кодировки русского алфавита | ||||
13 | Создание документов в текстовых редакторах |
| Текстовый редактор | § 3.2 | |
14 | Ввод и редактирование документов |
| Ввод Вставка Копирование Перемещение Удаление Поиск и замена | § 3.3, задание 3.3 – 3.7 | |
15 | Сохранение и печать документов |
| Сохранение Печать Формат | § 3.4 | |
16 | Форматирование документов |
| Форматирование | § 3.5 | |
17 | Таблицы |
| Таблицы | § 3.6 | |
18 | Гипертекст. Создание закладок и ссылок |
| Гипертекст | § 3.7 | |
19 | Проверка правописания |
| Словари Перевод Системы распознавания | ||
20 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов Системы оптического распознавания документов |
| Подготовиться к контрольной работе | ||
21 | «Кодирование и обработка текстовой информации» Обобщающий урок |
| |||
22 | Представление числовой информации с помощью систем счисления |
| Системы счисления | § 4.1.1 | |
23 | Перевод чисел в позиционных системах счисления |
| Двоичная система счисления | § 4.1.2 | |
24 | Арифметические операции в позиционных системах счисления. |
| Формат с фиксированной запятой Формат с плавающей запятой | § 4.1.3, 4.1.4, задание 4.10 | |
25 | Двоичное кодирование чисел в компьютере | ||||
26 | Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных |
| Электронная таблица | § 4.2.1, 4.2.2, задание 4.12 | |
27 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки |
| Абсолютные и относительные ссылки Смешанные ссылки | § 4.2.3 | |
28 | Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки и ячейки) | ||||
29 | Встроенные функции |
| Функции | § 4.2.4, задания 4.16 – 4.19 | |
30 | Основные параметры диаграмм |
| Типы диаграмм | ||
31 | Построение диаграмм с использованием. Мастер диаграмм |
| Типы диаграмм Электронные таблицы | ||
32 | Построение диаграмм с использованием. Мастер диаграмм |
| Подготовиться к контрольной работе | ||
33 | Контрольная работа «Разработка собственной диаграммы по заданным условиям» |
| повторение | ||
34 | Защита проекта | ||||
35 | Повторение. Игра «Информационное лото» |
Тематическое планирование по информатике 10 класс.
Тематическое планированиеКалендарно – тематическое планирование составлено в соответствии с программой для общеобразовательных школ по информатике и ИКТ для 10 класса, составитель Н.Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс
Календарно-тематическое планированиеЗнать основные определения рассмотренных понятий (информатика, объект, информация); подумать, где приходится сталкиваться с информацией в обычной жизни.Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс
Календарно-тематическое планированиеЗнать назначение основных устройств компьютера; правила работы за компьютером; назначение Рабочего стола; назначение компьютерного меню и Главного меню; понятие графического интерфейса; роль окна при работе в системной среде Windows;Тематическое планирование по информатике и икт 9 класс
Тематическое планированиеПонятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов.Тематическое планирование по информатике и икт для 8 класса по умк автора. Макаровой Н. В. Базовый уровень.
Тематическое планированиеПравила поведения в кабинете информатики. Санитарно-гигиенические требования работы за компьютером . Вводный инструктаж по технике безопасности. Понятие «информация».Тематическое планирование по информатике в 10 классе (1)
УрокСоздание, ввод и редактирование документов в текстовых редакторах. Практическая работа № 3 Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц.Тематическое планирование по информатике и икт 7 класс
УрокВвести понятие «Информация» и «информатика», познакомить с предметом изучения. Познакомить учащихся с учебником. Объяснить требования безопасности и гигиены при работе с компьютером.Тематическое планирование по информатике в 8 классе
УрокКодирование информации с помощью знаковых систем. Практическая работа №1. «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»Тематическое планирование по информатике и икт, 10 класс
УрокЧто такое модель объекта и зачем она создаётся; какую роль играет информация при создании модели; что такое информационная модель. Что такое информационная картина мира; что такое информационный объект; соотношение информационной модели