«Социально-экономические, институционально-правовые и культурно-исторические компоненты развития муниципальных образований»

ВНУТРЕННЯЯ СВОБОДА КАК ОДНО ИЗ КЛЮЧЕВЫХ СВОЙСТВ

СУБЪЕКТНОСТИ СТУДЕНТА

Чернухина Н.В., к.п.н., доцент кафедры общих гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин филиала ГОУ ВПО КубГУ в г. Кропоткине

Изменение социально-экономических условий предъявляет новые требования человеческому фактору. В настоящее время перед преподавателем ВУЗа стоит задача воспитания студентов, сориентированных на ближайшие перспективы в будущем. Сегодня специалист должен быть самостоятельным в решении собственных проблем, то есть быть субъектом деятельности [1]. Поэтому основная задача сферы высшего образования – становление субъективности. Сегодня необходимо воспитать личность способную: к самообразованию и саморазвитию; к свободному и компетентному самоопределению себя как члена общества; к профессии вообще, к субъективному творческому потенциалу. В силу этого, к основной задаче добавляется еще и создание условий развития этой способности. И если эта способность выработана, то это и есть субъектность.

Перед нами стоит вопрос: «Какие внутренние свойства обеспечивают субъектность?». Из множества свойств можно выделить «Внутреннюю свободу» как одно из ключевых свойств субъектности студента. С точки зрения гуманистической психологии: «Человек это то, что он делает из себя сам». Становление личности это процесс раскрытия и реализации ее творческих потенциалов. Что указывает на принципиальную открытость личности к ее жизненному миру. Открытость осуществляется на основе свободы, а также внутренней свободы, понимаемой как самоосуществление свободного выбора и ответственности за него. Для самореализации творческих потенциалов личность, как субъект деятельности, прилагает все усилия "здесь-и-теперь". Внутренняя свобода связана с тем, что в ситуацию актуализации личностью вносится весь внутренний мир, выражается полное доверие к своим личностным ресурсам и к партнерам по общению, деятельности и познанию [2,3]. Таким образом, внутренняя свобода личности выступает как одно из свойств субъектности студента. Фундаментом же внутренней свободы является сформированное чувство ответственности, как за собственные дела, поведения и поступки, так и в какой-то степени за поступки окружающих.

Актуальным является вопрос: «Каким образом помочь студентам овладеть внутренней свободой, и в каких психолого-педагогических условиях это качество формируется?». Развитие этого качества возможно при наличии самостоятельного мышления студентов. Они стремятся к осознанию, что есть «ответственность», «свобода личности», «внутренняя свобода», но не владеют способами формирования этих качеств. Отсутствие гармонизации этих качеств порождает проблему воспитания личности будущего специалиста.

После проведения опроса студентов и обобщения ответов, можно сказать, что в их понимании «Внутренняя свобода» - осознание субъектом потребности в самореализации и как способность человека мыслить, действовать, совершать поступки, исходя из собственных побуждений, интересов, целей [2]. Проведенный теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования [2,3,4,5,6,7] позволил нам сформулировать операциональное определение: внутренняя свобода- способность личности как индивидуальности и субъекта деятельности к наиболее полной реализации собственных потенциалов посредством осознанного выбора в процессе решения учебно-профессиональных и личностных задач, принятия на себя полной ответственности за осуществленный выбор, решение и за реализацию собственного потенциала. В процессе проведения эксперимента методом контен-анализа [9] было установлено, что способность принимать на себя ответственность или отсылать ее вовне является, по мнению студентов, предельно устойчивой чертой личности. Студенты считают что те, кто осознают собственную ответственность за свою судьбу и основные ее события, как правило, более инициативны, рациональны и конструктивны, менее агрессивны и более доброжелательны и, принимая решения, рассчитывают в первую очередь на себя и свои собственные усилия в достижении поставленной цели. Отсылающие ответственность к внешним обстоятельствам склонны видеть причины происходящих с ними событий в судьбе или в других людях, государстве или окружающих условиях. Такие люди, как правило, менее инициативны, менее рациональны и в большинстве своих неудач и неприятностей видят злой умысел и козни недоброжелателей или тайных врагов.

Анализ предоставлений студентов о понятийных пространствах «Внутренней свободы» и «Ответственности» предполагает корректировку их модели, так как сущностная черта личностного существования человека заключается в том, что он стоит перед проблемой реализации своих потенциалов.

Установлено, что важнейшей задачей данного педагогического исследования является создание условий для развития внутренней свободы и ответственного выбора у студентов и формирования готовности, способности действовать в ситуациях свободного выбора в процессе решения задач учебной деятельности. Это может быть осуществлено через включение в учебную деятельность обучающихся педагогически моделируемых ситуаций выбора, которые ставят будущих специалистов перед необходимостью принимать личностно-значимые решения, например: обоснованный выбор метода решения, уровня сложности и объема домашнего задания, формы отчетности, формулирования вопросов и самостоятельного поиска ответов на них.

Список источников

  1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В 2-т. / Б.Г. Ананьев. М.: Педагогика, 1980. С. 287.

  2. Бедерханова В.П. Становление личностно-ориентированной позиции педагога: Монография. Краснодар, 2001. С. 220.

  3. Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования // Педагогика. 1997. № 4. С.11–17.

  4. Газман О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы // Новые ценности образования. Вып. 2. Содержание гуманистического образования. М., 1995. С. 19.

  5. Газман О.С. Педагогика свободы? Педагогика необходимости? // Учительская газета. 1997. № 18. С. 15.

  6. Князева Г.Н. Личностно-центрированный подход психолога к педагогической деятельности: самодвижение к профессионализму. Методическое пособие. Краснодар, 2005. С. 119.

  7. Кузьмина Е.И Познание свободы: продолжение пути: Учебное пособие. Ульяновск, СВНЦ. 1997. С. 195.

  8. Кузьмина Е.И. Проблема свободы в научном творчестве С.Л. Рубинштейна // Психологический журнал. 2004. № 1. С. 5-14.

  9. Кузьмина Н.В., Князева Г.Н. Контент-анализ / методы системного педагогического исследования: Учебное пособие. М., 2001. С. 208

РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ, НАЦЕЛЕННОЙ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАКУЛЬТЕТА ВУЗА

Чернухина Н.В., к.п.н., доцент кафедры общих гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин филиала ГОУ ВПО КубГУ в г. Кропоткине

Конец ХХ и начало ХХI века являются переходом развитых стран от индустриального общества к информационному. Это выражается в интенсивном совершенствовании средств вычислительной техники и техники связи, появление новых и в дальнейшем развитие существующих информационных технологий, а также в реализации прикладных информационных систем. Сегодня, достижения информатики заняли достойное место в организационном управлении, промышленности, проведении научных исследований и автоматизированном проектировании. Информатизация охватила и социальную сферу: образование, науку, культуру, здравоохранение.

Трудно назвать другую отрасль человеческой деятельности, которая развивалась бы столь стремительно и порождала бы такое разнообразие проблем, как информатизация и компьютеризация общества.

Главная особенность нашего времени, несомненно, является постоянный рост темпов производства информации. Потоки информации, циркулирующие в мире, которые нас окружает, огромны. В связи с тем, что они имеют тенденцию к увеличению, в любой организации возникает необходимость применения автоматизированной обработки данных, которая обеспечила бы наиболее эффективную работу. Большинство организаций предпочитают компьютеризированные способы, позволяющие эффективно хранить, структурировать и систематизировать большие объемы данных.

В современных условиях развития высшего образования становится очевидной необходимость использования компьютера при анализе результатов образовательного процесса. Обучение студента сопровождается настолько значительным ростом объема самой различной информации, что она превращается в главную область трудозатрат персонала учебных отделов.

Далеко не все оценили по достоинству тот объем возможностей, которые предоставляют современные информационные технологии. Потенциал вычислительной техники уже давно позволяет поставить и решить задачу создания автоматизированной системы составления расписания, которая преобразила бы часть организации деятельности учебного отдела. Исследованию этой проблемы и ее разработке посвящены программы "1С: ХроноГраф Расписание", "Астра", "АВТОРасписание" и т.п.

Однако в современный экономический кризис высшей школе довольно проблематично приобрести готовую программную продукцию, которую без труда можно было бы перенести на почву учебного заведения. Более реалистичной является подготовка хотя и частной, однако принципиальной важной системы, позволяющей планировать и составлять расписания занятий студентов и преподавателей. Но разработка такого рода программ требует учёта специфики образовательного учреждения.

В виду выше сказанного возникает необходимость автоматизации деятельности факультета ВУЗа (или филиала ВУЗа), предполагающей ведения базы данных групп, студентов, дисциплин, преподавателей и т.д., а также обеспечивающей ввод, удаление, хранение, редактирование и отчётность информации, которая содержится в таблицах данных.

Для достижения цели автоматизации нами были решены следующие задачи: проведен теоретический анализ и осуществлена обработка практической и методической литературы по заявленной теме [1,2,3,4,5,6,7]; реализовано проектирование и приведена в исполнение автоматизация деятельности учебного отдела филиала вуза средствами Access; представлено обоснование экономической эффективности [6].

Обратим внимание, что спроектированная нами база данных, нацеленная на автоматизацию деятельности ВУЗа (или филиала ВУЗа), отображает всю информацию об учебном заведении, его сотрудниках (персональные данные, название кафедры, нагрузка, список читаемых дисциплин, кураторство и т.п.), студентах (персональные данные, успеваемость и т.п.), а так же расписании. Что предоставляет возможность методистам в удобной форме составлять расписание, производить его корректировку. Разработанная база данных предоставляет возможность вносить изменения и пополнения новыми данными, в удобном и наглядном виде организована функция поиска необходимой информации, выполнения определения запросов, печати отчетов.

Практическая значимость данной работы по разработке базы данных нацеленной на автоматизацию деятельности факультета (или филиала) ВУЗа состоит в том, что результат достижения поставленной цели имеет возможность применения в деятельности конкретного учебного заведения, а также может быть использован и другими учебными заведениями для совершенствования анализа результатов образовательного процесса. Возможно использование разработанной базы данных в качестве методического пособия в рамках дисциплины «Информационные системы».

В ходе эксплуатации могут быть выявлены недостатки программы, так как этап внедрения занимает много времени, но система может совершенствоваться и развиваться.

Список источников

  1. Бекаревич Ю., Пушкина Н. Самоучитель Microsoft Access 2000. СПб.: БХВ – Петербург, 2000. – 360 c.

  2. Глушаков С.В., Мельников В.В., Сурядный А.С. Программирование в среде Windows: Учебный курс. – Харьков: Фолио, 2001. – 487 с.

  3. Грофф Д.Р., Вайнберг П.Н. SQL: полное руководство. – К. Издательская группа BHV, 1999. – 608 с.

  4. Дейт К. Введение в системы баз данных, 7-е издание.– М.: Издательский дом «Вильямс», 2001. – 1072 с.

  5. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. – СПб: Питер, 2002. – 304 с.: ил.

  6. Конолли Т., Бегг К., Страчан А. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика, 2-е изд. Уч. пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 1120 с.

  7. Хансен Г., Хансен Д.. Базы данных: разработка и применение. – М.: ЗАО "изд-во БИНОМ", 1999. – 704 с.

Научное издание

СБОРНИК ТРУДОВ

VIII НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

«Социально-экономические,

институционально-правовые и

культурно-исторические

компоненты развития

муниципальных образований»

13 мая 2011 года

ЛР № 020764

от 24.04.98 г.

Подписано в печать 12.04.2011. Формат 60х841 /8. Бумага ВХИ. Гарнитура Таймс.

Усл. печ. л. 28.0. Тираж 123 экз.

ООО «Геотур» Челябинской обл., г. Миасс, Октября , 66

Статьи публикуются в авторской редакции.

1 Показатель мирового ВВП в 2009 г., по данным ВБ, составил 58228200 млн.руб., продемонстрировав падение на 1,9% от уровня 2008 г. Мировая торговля снизилась на 12% в сопоставимых ценах и на 23% в текущих.

2 Прежде всего, это Индонезия, Китай, Индия, ЮАР, Иордан, Египет, др. развивающиеся страны, в т.ч. и беднейшие.

3 Показатели объемов экспорта и импорта: Россия – 303 и 192 млрд.долл, Казахстан – 43 и 28 млрд.долл, Белоруссия – 21 и 29 млрд.долл. В целом, по странам Содружества удельный вес экспорта в мировом составил 3,7%, импорта – 2,7%.

4 Уровень душевого ВВП стран, входящих в выборку, подчиняется нормальному закону распределения (P(χ2)=0,60>0,5), что позволяет судить о ее репрезентативности.

5 ВВП на душу в России составил в 2008 г. примерно 11827 долл. Рассчитано по данным источника [3].

6 P-значение для а1 и а2 меньше 0,05 (принятого уровня значимости α), а это означает, что именно выявленные два фактора (x2 обеспеченность мобильной телефонной связью и x4 обеспеченность защищенными интернет-серверами) с 95%-ной вероятностью позволяют утверждать, что они оказывают высокое влияние на уровень душевого ВВП исследуемых стран.

7 Методологию расчета обобщенных показателей и их интерпретацию см. [5].

8 По x1 (max = 630 (Швейцария); min=0 (Руанда)); x2 (max = 20900 (ОАЭ); min=0 (Дем.Корея)); x4 (max = 962 (Швейцария); min=3 (Руанда)); x5 (max = 1416 (Нидерланды); min=0 (Афганистан, Сьерра Лионе и др.)); x6 (max = 833 (Дания); min=3 (Бангладеш)); x7 (max = 353,1 (Нидерланды); min=0 (Сомали, Йемен и др.)); x9 (max = 126802 (Эстония); min=0 (Конго)); x10 (max = 20234 (Сингапур); min=0 (Нигерия); x11 (max = 1035988 (США); min=0 (Гана).

9 Недружественные поглощения (жесткие, враждебные) - это установление полного контроля над предприятием-целью (предприятием-объектом) как в юридическом, так и в физическом смысле вопреки желанию собственника и (или) менеджмента предприятия-цели [2, с. 85].

10 М.Н. Марченко. Теория государства и права: учебник, 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. С. 630.

11 Князев С.Д. Конституционная ответственность в муниципальном праве: вопросы теории и практики. Журнал российского права. 2005. № 6 // [Электронный ресурс]: Режим доступа: /comm/853

12 п. 7 ст. 47 Устава муниципального образования «Миасский городской округ Челябинской области» от 25 ноября 2009 г. № 27 // Миасский рабочий, № 27. 28 ноября 2009 г.

13 С.А. Авакьян, В.Л. Лютцер, В.А. Сивицкий, Н.Л. Пешин, Н.С. Тимофеев. Муниципальное право России: учебник – М.: изд-во Проспект. 2010. С.516.

14 А.А. Подсумкова, С.Е. Чаннов. Комментарий к федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (постатейный): 4-изд., перераб. // [Электронный ресурс]: Режим доступа: «КонсультантПлюс»

15 А.А. Подсумкова, С.Е. Чаннов. Комментарий к федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (постатейный): 4-изд., перераб. // [Электронный ресурс]: Режим доступа: «КонсультантПлюс»

16 Щепачев В.А. Органы местного самоуправления как юридические лица. Право и политика. 2010. № 1. // [Электронный ресурс]: Режим доступа: «КонсультантПлюс»

17 Устав муниципального образования «Миасский городской округ Челябинской области» от 25 ноября 2009 г. № 27 // Миасский рабочий, № 27. 28 ноября 2009 г.

18 Устав муниципального образования «Чебаркульский городской округ» от 07 октября 2008 г. № 652 // [Электронный ресурс]: Режим доступа: /portal/site/index/administration/regulations/

19 Устав муниципального образования «Челябинский городской округ (г. Челябинск)» в редакции от 13 мая 2010 г. № 13/5 // [Электронный ресурс]: Режим доступа: /administraciya/ustav

20 Данная статья подготовлена при информационной поддержке Справочной Правовой Системы КонсультантПлюс.

21 Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 05.11.2008 // Российская газета. – 2008. – 06 ноября.

22 Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ // Российская газета. – 2003. – 08 октября.

23 Васильева Г.А. К вопросу об удалении глав муниципальных образований в отставку // Актуальные проблемы права России и стран СНГ – 2010. Материалы XII международной научно-практической конференции с элементами научной школы. Часть IV Конституционное и муниципальное право. Административное и финансовое право. Челябинск. 2010. С.29.

24 Давыдова Н.Ю. Усложнение структуры и системы института конституционно- правового принуждения в сфере местного самоуправления // Адвокат. 2009. № 11. С.85-91.

25 Марченко С.А. Прекращение полномочий главы муниципального образования РФ // http:/33-01.php.

26 Муртазина Г.М. Об изменениях в системе видов правовых актов местного самоуправления // Российская юстиция. 2009. № 12. С.20-22.

27 Плигин В. Граждане будут иметь представление о том, что происходит в муниципальном образовании // Официальный сайт партии Единая Россия. 20.03.2009 URL: /er/text.shtml?6/9878,[rubrid]. (дата обращения: 08.08.2010).

28 Дугар Сажиев. Удалить в отставку! Органы местного самоуправления – органы местного самоудаления? // Экономика и жизнь. № 04 (9270). 06.02.2009.

29 Шугрина Е.С. Удаление главы муниципального образование в отставку: проблемы законодательного регулирования и правоприменительная практика // Местное право. 2009. №7-8. С.13.

30 Заболотских Е.М. Правовые гарантии главы муниципального образования при удалении в отставку // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2010. N 1.

31 Пылин В.В. Некоторые проблемы ответственности перед населением и представительным органом в муниципальных образованиях // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2010. N 3.

32 Заболотских Е.М. Правовые гарантии главы муниципального образования при удалении в отставку // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2010. N 1. С.10.

33 Давыдова Н.Ю. Институт удаления главы муниципального образования в отставку // Адвокат. 2009. N 12.

34 Шугрина Е.С.Удаление главы муниципального образования в отставку: проблемы законодательного регулирования и правоприменительная практика // Местное право. – 2009. – № 7-8. – С.12.

35 Бобровникова Н. Интервью с первым заместителем министра регионального развития Саратовской области Геннадием Телегиным // Новые времена. – 2009. – 15 мая. URL: /14718.html (дата обращения: 08.08.2010).

36 Мэр города Суздаля отправлен в отставку. URL: /news/20090616661.htm (дата обращения: 08.08.2010).

37 Депутаты Купино отправили Мэра в отставку. URL: /archives/2349 (дата обращения: 08.08.2010).

38 Урок для пермских муниципалов, 30 июля 2009 – ФедералПресс. URL: /federal/polit/vlast/id_148448.html (дата обращения: 08.08.2010).

39 Главу Благовещенского поссовета Брауна отправили в отставку – Алтапресс-Барнаул. 5 октября 2009. URL: /story/45884 (дата обращения: 08.08.2010).

40 Решение районного совета депутатов муниципального образования «Балтийский муниципальный район» об удалении главы муниципального образования «Балтийский городской округ» Ярошевича Ф.Г. в отставку 16 ноября 2009 года № 14 // Муниципальная служба. – 2010. – № 2. – С.87.

41 На местных чиновников теперь есть управа – Карелинформ. URL: /index.php?id=17411 (дата обращения: 08.08.2010).

42 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №1 97-ФЗ // Российская газета. – 2001. – 31 декабря.

43 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 (ред. от 28.12.2006) «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», п.49 // Российская газета. – 2006. – 31 декабря.

44 Давыдова Н.Ю. Институт удаления главы муниципального образования в отставку // Адвокат. 2009. N 12.

45 Пылин В.В. Некоторые проблемы ответственности перед населением и представительным органом в муниципальных образованиях // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2010. N 3.

46 Захаров А.А. Пределы ограничений права местных сообществ на самоуправление // Российский юридический журнал. 2010. N 1.

47 Макеев Н. Освобождение от должности глав муниципальных образований в связи с привлечением к уголовной ответственности // Законность. 2010. N 2.

48В.М.Хевролина. Революционно-демократическая мысль о внешней политике России и международных отношениях кон. 60-нач. 80 –х гг. XIX в. - М., 1986. - С. 136.

49 «Отечественные записки». – 1875. - № 11. - С. 125.

50 «Дело». – 1877. - № 2. - С. 99.

51 «Отечественные записки». – 1875. - № 11. - С. 126.

52 «Дело». – 1876. - № 8. - С. 103, 118.

53 Успенский Г.И. Из Белграда. Письмо невоенного человека//Отечественные записки. – 1876. - № 12.- С.181.

54 Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказании услуг. – М., Статут, 2003. С. 20.

55 Там же.

56 Там же. С. 21.

57 Законодательные памятники русского централизованного государства XV – XVII веков. Соборное уложение 1649 года. Текст, комментарии. – Л., 1987. С. 52, 53.

58 Там же. С.211.

59Свод законов Российской империи. СПб., 1896. Т. 3. Кн. I. Ст. 705.

60 Там же.

61 Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993года. // Российская газета. 1993 25 декабря № 237.

62 СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений»

63 Федеральный закон «об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ //, Собрание Законодательства РФ, 1998г. № 26, ст. 3009.

64 Основы законодательства российской Федерации «об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 №5487-1 // Российские вести 1993 г. №174.

65 Государственный архив Российской Федерации (далее ГАРФ). Ф.130.Оп.1.Д.636.

66 Кратохвил Я. Путь революции. Прага, 1922. С.19.

67 См.: Российский государственный военный архив (РГВА). Ф.1. Оп.1. Д.449. Л.43-46.

68 Клеванский А.Х. Чехословацкие интернационалисты и проданный корпус. Чехословацкие политические организации и воинские формирования в России. 1914–1921 гг. М., 1965.С.184-185.

69 См.: Цветков В. Мятеж // Родина. 2001. .№ 6. С.55.

70 РГВА. Ф.1. Оп.1. Д.449. Л. 22; ГАРФ. Ф.130. Оп.2.Д.636.Л.16.

71 Луначарский А.В., Радек К., Троцкий Л. Силуэты: политические портреты. М., 1991. С.94.

72 Парфёнов П.С. Гражданская война в Сибири 19181920. М., 1925. С.24.

73 ГАРФ. Ф.130. Оп. 2.Д.636.Л.3.

74 См.: Документы внешней политики СССР: В 2 т. М., 19571958. Т.1. С.119-124.

75 См.: Внешняя политика СССР 19171944 гг.: В 2 т. М., 1944. Т.1. С.91-92.

76 Пайпс Р. Русская революция. М., 1994. Ч.2. С.284.

77 Цит. по: Клеванский А.Х. Чехословацкие интернационалисты и проданный корпус… С.196.

78 См.: Документы внешней политики СССР… С.123.

79 См.: Подготовка и начало интервенции на Дальнем Востоке России: Документы и материалы. Владивосток, 1997. С.177-178.

80 Из истории гражданской войны в СССР: Сб. документов и материалов 19181922. В 3-х томах. М., 1961. Т.1. С. 17.

81 Краль В. О контрреволюционной и антисоветской политике Масарика и Бенеша. М., 1955. С. 71-72.

82 См.: Левидов М. К истории союзной интервенции в России. Т.1. Дипломатическая подготовка. Л., 1925. С.124.

83 Грэвс В. Американская авантюра в Сибири (19181920). М., 1932. С.61.

84 См.: Приложение 2; ГАРФ.Ф.130.Д.636.Л.33; Парфёнов П.С. Указ. соч. С. 25-26; Голечек В. Указ. соч. Л.9.

  1. «Социально-экономические, институционально-правовые и культурно-исторические компоненты развития муниципальных образований» (1)

    Документ
    Социально-экономические, институционально-правовые и культурно-исторические компоненты развития муниципальных образований. Сборник трудов VII научно-практической конференции.
  2. Доклад главы муниципального образования город Югорск о результатах и основных направлениях социально-экономического развития муниципального образования

    Доклад
    Доклад главы муниципального образования город Югорск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о результатах и основных направлениях социально-экономического развития подготовлен на основании постановления Губернатора Ханты-Мансийского
  3. Концепция проекта 3 Участники проекта 7 Институт стратегического развития муниципальных образований "Малые города" 7 Ассоциация городов Кыргызской Республики 8

    Книга
    Книга подготовлена в рамках проекта, осуществленного при финансовой поддержке Инициативы реформы органов местного управления и общественных служб Института "Открытое общество" (LGI)
  4. Кожахметов Асылбек Базарбаевич проблемы формирования социального капитала в условиях социально -экономической модернизации аттестационная работа на соискание степени

    Документ
    § 2.3 Перспективы и возможности мобилизации социального капитала в Стратегии Форсированного Индустриально-Инновационного Развития Казахстана до 2020 года 73
  5. Об утверждении Комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск до 2025 года

    Документ
    Рассмотрев ходатайство Главы муниципального образования город Саяногорск, по вопросу рассмотрения и утверждения Комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования г.
  6. Закон Волгоградской области от 21 ноября 2008 года N 1778-од «о стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года»

    Закон
    Статья 2. Стратегия обеспечивает новые подходы государственной экономической политики на территории Волгоградской области до 2025 года и является основополагающим документом для корректировки среднесрочных и долгосрочных программ социально-экономического
  7. 1. Современные тенденции и потенциал социально-экономического развития Саратовской области 7

    Реферат
    3.2.3. Обеспечение высоких и устойчивых темпов развития индустриального и агропромышленного комплексов области на основе их масштабной модернизации. 120
  8. Концепция и структура Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года Концепция Стратегии социально-экономического развития

    Статья
    Статья 2. Стратегия обеспечивает новые подходы государственной экономической политики на территории Волгоградской области до 2025 года и является основополагающим документом для корректировки среднесрочных и долгосрочных программ социально-экономического
  9. Стратегический план развития муниципального образования город Саяногорск до 2010 года

    Документ
    Происходящие в мире процессы глобализации и усиления международной конкуренции, изменения в российском общественном устройстве и экономике постоянно порождают новые препятствия - возможности и угрозы для развития городов и регионов.

Другие похожие документы..