Задачи по физике (самостоятельная работа, обязательный минимум, 1 семестр 2010-2011 учебного года)

ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ

(самостоятельная работа, обязательный минимум, 1 семестр 2010-2011 учебного года)

Кинематика поступательного движения.

  1. Что можно сказать об ускорении и о характере движения материальной точки: а) если v=const, б) если вектор скорости v=const? (здесь и далее жирным шрифтом обозначены векторные величины).

  2. В каких случаях при условии a=const движение материальной точки: а) прямолинейное, б) непрямолинейное?

  3. По заданной на рисунке зависимости v(t) определить S(t), S(t), a(t).

  4. Две прямые дороги пересекаются под углом 60 градусов. От перекрестка по ним удаляются две автомашины: одна со скоростью 60 км/час, другая 80 км/час. Определить скорость, с которой одна машина удаляется от другой.

  5. Первую половину пути тело двигалось со скоростью 2 м/с, вторую - 8 м/с. Определить среднюю скорость движения.

  6. Пистолетная пуля пробила два вертикально закрепленных листа бумаги, расстояние между которыми 30 м. Пробоина во втором листе оказалась на 10 см ниже, чем в первом. Определить скорость пули, если к первому листу она подлетела, двигаясь горизонтально.

  7. Тело брошено со скоростью 10 м/с под углом 30 градусов к горизонту. Определить максимальную высоту подъема, время полета и дальность полета.

Динамика поступательного движения. Законы сохранения.

  1. Масса тела равна 0.5 кг. Перемещение тела определяется следующим выражением: . Определить силу, действующую на тело на исходе первой секунды движения. .

  2. Тело поднимают на нити с ускорением 2 м/с. При этом ускорении сила натяжения нити равна половине той, при которой нить разрывается. Определить минимальное ускорение, при котором нить разорвется.

  3. На гладком столе лежит брусок массой m=4 кг. К бруску привязаны 2 шнура, перекинутые через неподвижные блоки, прикрепленные к противоположным краям стола. К концам шнуров подвешены гири, массы которых m1=1 кг и m2=2 кг. Найти ускорение, c которым движется брусок и силу натяжения каждого из шнуров.

  4. Наклонная плоскость, образующая угол 30 градусов с горизонтом, имеет длину l=2 м. Тело соскользнуло с этой плоскости за время 2 с. Определить коэффициент трения тела о плоскость.

  5. При вертикальном подъеме груза массой 2 кг на высоту 1 м постоянной силой F была совершена работа 78.4 Дж. С каким ускорением поднимался груз?

  6. Мяч, летевший со скоростью 30 м/с отбрасывается ударом ракетки в противоположном направлении со скоростью 40 м/с. Найти, чему равно изменение импульса мяча, если известно, что изменение его кинетической энергии равно 8.75 Дж.

  7. На тело, лежащее на горизонтальной поверхности, подействовала сила F=2 Н в горизонтальном направлении. Через 10 с после начала действия силы кинетическая энергия тела стала E=100 Дж. Найти массу тела, принимая его за материальную точку. Трением пренебречь.

  8. Камень, брошенный по поверхности льда с начальной скоростью v = 20 м/с, остановился через 40 с. Найти коэффициент трения камня о лед.

  9. Камень брошен горизонтально скоростью 10 м/c с высоты 10 м. Определить скорость камня в момент падения на землю.

  10. Шарик массой 300 г ударился о стену и отскочил от нее. Определить импульс, полученный стеной, если в момент перед ударом шарик имел скорость 10 м/с, направленную под углом 60 градусов к поверхности стены. Удар считать абсолютно упругим.

  11. На столе лежит брусок массой m = 4 кг. К бруску привязан шнур, ко второму концу которого приложена сила 9.8 Н, направленная параллельно поверхности стола. С каким ускорением будет двигаться брусок, если коэффициент трения = 0.1

  12. К пружинным весам подвешен блок. Через блок перекинули шнур, к концам которого привязали грузы массой m =1.5 кг и m =3 кг. Каково будет показание весов во время движения грузов? Массами блока и шнура пренебречь.

  13. Тело соскальзывает с абсолютно гладкой наклонной плоскости длиной 10 м за 2 с. Определить угол наклонной плоскости с горизонтом.

  14. Шар массой m, движущийся в горизонтальном направлении с некоторой скоростью v, столкнулся с неподвижным шаром массой M. Какую долю своей кинетической энергии первый шар передаст второму?

  15. Снаряд в высшей точке подъема, пролетев по горизонтали расстояние S, разорвался на два равных осколка, причем один из них упал вертикально вниз, а другой продолжал лететь в прежнем направлении. На каком расстоянии от точки падения первого осколка упадет второй осколок?

Кинематика и динамика вращательного движения.

  1. Шар катится без скольжения по горизонтальной поверхности. Полная кинетическая энергия шара E = 14 Дж. Определить кинетическую энергию поступательного и вращательного движения шара.

  2. На вал в виде сплошного цилиндра массой 10 кг намотан шнур, на конце которого висит гиря массой 2 кг. Определить ускорение гири.

  3. Сплошной цилиндр массой m = 5 кг катится без скольжения по горизонтальной поверхности. Линейная скорость оси цилиндра v = 1 м/с. Определить полную кинетическую энергию цилиндра.

  4. Диск массой 50 кг и радиусом 20 см был раскручен до частоты f=480 об/мин, а затем остановился под действием сил трения. Найти момент сил трения, если: а) диск остановился через 50 сек; б) сделал до остановки 200 оборотов.

  5. Сколько времени будет без скольжения скатываться цилиндр с наклонной плоскости длиной l = 2 м и высотой h =10 см.

Гидродинамика. Колебания.

  1. В широкой части горизонтально расположенной трубы нефть течет со скоростью v1=2 м/с. Определить скорость v2 течения нефти в узкой части трубы, если разность давлений в широкой и узкой частях трубы составляет p=50 мм рт. ст.

  2. Материальная точка массой m=5 г совершает гармонические колебания с частотой 0.5 Гц, амплитуда колебаний A = 3 см. Определить: а) скорость точки в момент времени, когда смещение равно 1.5 см; б) максимальную силу, действующую на точку; в) полную энергию колеблющейся точки.

  3. За время t=8 мин амплитуда затухающих колебаний маятника уменьшилась в 3 раза. Определить коэффициент затухания.

  4. Два одинаково направленных гармонических колебания одного периода с амплитудами А1=10 см и А2=6 см складываются в одно колебание с амплитудой А=14 см. Найти разность фаз складываемых колебаний.

  5. Два одинаково направленных гармонических колебания, имеющие одинаковые амплитуды и периоды складываются в одно колебание с той же амплитудой. Найти разность фаз складываемых колебаний.

  6. Математический маятник длиной l = 24.7 см совершает затухающие колебания. Через сколько времени энергия колебаний уменьшается в 9.4 раза. Логарифмический декремент затухания равен 0.01.

Молекулярная физика.

  1. Азот массой m=5кг, нагретый на T=150К, сохранил неизменный объем V. Найти теплоту, сообщенную газу, изменение внутренней энергии и совершенную газом работу.

  2. Водород занимает объем V =10м3 при давлении p =100 кПа. Газ нагрели при постоянном объеме до давления p =300 кПа. Найти теплоту, сообщенную газу, изменение внутренней энергии и совершенную газом работу.

  3. Кислород был нагрет при неизменном объеме V=50л. При этом давление изменилось p=0,5 мПа. Найти теплоту, сообщенную газу.

  4. Баллон емкостью 20л содержит водород при температуре T=300К под давлением 0,4 МПа. Каковы будут температура и давление, если газу сообщить теплоту Q=6 кДж?

  5. Гелий массой m=1 г был нагрет на T=100К при постоянном давлении. Определить теплоту, переданную газу, работу расширения и изменение внутренней энергии газа.

  6. 200 г азота нагревают на 100 К изобарно и изохорно. Какая энергия требуется для нагревания в каждом из этих случаев.

  7. Водород массой m=4 г был нагрет на T=10К при постоянном давлении. Определить работу расширения газа.

  8. При изотермическом расширении одного моля кислорода, имевшего температуру T=300К, газ поглотил теплоту Q=2 кДж. Во сколько раз изменился объем газа?

  9. В цилиндре под поршнем находится некоторая масса кислорода. На его нагревание с 200К до 300К при постоянном давлении затрачена энергия 7 кДж. Найти работу, произведенную при этом газом и массу газа.

  10. Один моль идеального двухатомного газа, находящийся под давлением p =0,1 MПа при температуре T =300К, нагревают при постоянном объеме до давления p =0,2 MПа. После этого газ изотермически расширился до начального давления, а затем был изобарно сжат до начального объема. Определить температуру газа для характерных точек цикла и термический к.п.д.

  11. Идеальный многоатомный газ совершает цикл, состоящий из двух изохор и двух изобар, причем наибольшее давление газа в два раза больше наименьшего, а наибольший объем в 4 раза больше наименьшего. Определить термический к.п.д. цикла.

  1. План заседаний педагогического Совета. План воспитательной работы. Перечень общетехникумовских мероприятий на 2010-2011 учебный год

    Документ
    Изучение на классных часах «Закона РТ об административной ответственности за правонарушения, связанные с оборотом и употреблением наркотических средств»;
  2. Анализ работы моу «Гимназия №1» за 2010-2011 учебный год

    Анализ
    Приведенный выше анализ научно-методического сопровождения Программы развития гимназии позволяет определить следующие задачи на 2011-2012 учебный год. 6
  3. Анализы работы структурных подразделений колледжа за 2010-2011 учебный год

    Анализ
    В ходе аккредитационной экспертизы проведен анализ содержания и качества научно-методической работы в образовательном учреждении, по результатам которого сделаны следующие выводы.
  4. Публичный отчет о результатах деятельности гбоу спо пк№5 за 2010-2011 учебный год

    Публичный отчет
    Публичный отчет о работе ГБОУ СПО Педагогический колледж №5 в 2010–2011 учебном году содержит информацию о тенденциях развития учебного заведения, реализуемых образовательных программах, результатах учебно-воспитательного процесса,
  5. Программа развития колледжа до 2012 года, план учебно-воспитательной работы на 2010-2011 учебный год определили стратегию совершенствования образовательного процесса. Работа колледжа в 2010-2011 учебном году была ориентирована на реализацию следующих задач

    Программа
    Программа развития колледжа до 2012 года, план учебно-воспитательной работы на 2010-2011 учебный год определили стратегию совершенствования образовательного процесса.
  6. Г. Ишимбая за 2010-2011 учебный год. I. Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения. Полное наименование в соответствии с Уставом

    Документ
    Публичный доклад МОБУ гимназия №1 г. Ишимбая составлен в соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ, Департамента государственной политики в образовании от 12.
  7. Публичный отчет об итогах работы школы в 2009/2010 учебном году и задачах на 2010/2011 учебный год

    Публичный отчет
    В 2009/2010 учебном году школа осуществляла образовательную и воспитательную деятельность в области начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, определенную лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.
  8. Анализы работы структурных подразделений колледжа за 2009-2010 учебный год

    Анализ
    О внесении изменения и дополнения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 октября 2007 №502 "Об утверждении формы документов строгой отчетности, используемых организациями образования в образовательной
  9. План работы школы на 2011-2012 учебный год

    Документ
    Программы развития, задач Министерства образования и науки Челябинской области, посланий Президента РФ, Главы Саткинского муниципального района, Совета депутатов города Сатки и Саткинского муниципального района и плана МУ «Управление образования».

Другие похожие документы..