Представители родительской общественности из 22 городов России обратились к главе государства с требованием отправить в отставку Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова

Мы не раз уже с вами говорили о теме детства. Сегодня мы еще раз возвращаемся к вопросу, с одной стороны, об образовании, с другой стороны, вообще о системе защиты детей сегодня и что это такое. Мы имеем в «Единой России» свой социальный проект «Защита детей», который буквально недавно провел форум по всем направлениям, которые касаются неразрывно. Нельзя отделять защиту детей от семьи. На самом деле нужно, наоборот, исходить из семьи и детства, потому что любая основа закладывается там, где ребенок рождается прежде всего. И здесь у нас с вами сразу целый ряд вопросов. Если ребенок родился в неблагополучной семье, ряд проблем социальных возникает. Если ребенок родился инвалидом, здесь Надежда Васильевна сказала очень важную вещь, если ребенок родился инвалидом – а как семья? Что с семьей, что с родителями? Один родитель, два родителя – неважно. Семьи рушатся из-за того, что нет механизма помощи реальной семье.

Но это еще одно. Есть один родитель – это уже хорошо. А я хочу сказать о той категории, которые в принципе сегодня являются инвалидами, но их жизнь заключается от момента рождения: от дома малютки до дома престарелых. Это дети, которые рождаются полностью без конечностей. У нас в России всего одни такой детский дом, он находится в Перми. И дети, которые не имеют вообще возможности в этой жизни выйти в свет, социализироваться, вообще что-то делать. Они рождаются без конечностей. И вы знаете, что самое главное. Дело даже не в наркотиках и не в проблемах. Не нужно сегодня говорить о том, что это неблагополучные родители. Нет, к сожалению, статистика такова, что такой ребенок рождается один из десяти случаев. Ребенок глухой рождается один из пяти детей. И это статистика по природе, которая не меняется ни от экологии, ни от чего. Такова статистика. И что самое страшное, что сегодня для этих категорий детей не существует протезов здесь, которые позволят им ходить, передвигаться. Если вы посмотрите, они ездят на досках, как после войны, и толкаются рычажками. И благотворительные фонды, которые существуют, некоммерческие организации, один из таких фондов как раз Жени Миронова, они занимаются этим.

Почему я привлекаю сейчас к этому внимание? Вот мы говорим о защите детей, это тоже дети, это народ, который вырастет. И за границей делают и выталкиваемые протезы. Почему возвращаюсь к этому? Потому что это спорт, это параолимпийский спорт, который гордость сегодня России. И вот здесь нельзя остановиться на этом, нужно дать возможность, потому что это уже биологические протезы, а у нас с вами дети, которые сегодня не могут элементарные протезы получить для того, чтобы социализироваться. Это один из моментов, который нельзя упускать. И сегодня нам, как представителям Государственной Думы, как представителям клубов, я думаю, нужно поднять эту тему отдельно и попросить обратиться к Президенту Российской Федерации посмотреть на такой вопрос. Огромные деньги выдаются сегодня на определение заболеваний, скрининг есть сегодня, мы тратим огромные деньги. Сейчас добавлено будет 25% от денег, выделенных Минздраву, которые будут идти на детское оздоровление.

Что это такое? Мы выявили заболевание. Хорошо, у нас есть с вами квоты. Мы говорим, очень много не хватает квот на высокотехнологичные операции. При этом у нас есть с вами очень дорогостоящие квоты. Например, имплантант уха стоит миллион. Ребенку поставили имплантант уха, но дальне нет реабилитации, она нигде не заложена. А он не будет работать без реабилитации. Без реабилитации это выкинутые деньги государства на ветер. Скрининг, огромные деньги, нам повезло, мы с вами успели поймать ребенка при рождении, что он имеет глухоту. Поставили ему имплантант. И все, мы его потеряли. Причем если вы смотрели передачу Малахова, когда показывали детей, а я занимаюсь этим проектом «Я слышу мир», это проект в рамках «Единой России», когда показывают девочку, которая в специализированном интернате учится для тех глухих, глухонемых – она говорит плохо, которая учится в обычной школе после имплантирования – она говорит как мы с вами, никогда не отличишь. Вот задача наша сегодня обратиться к Президенту Российской Федерации, чтобы деньги, которые выделяются, шли на реабилитацию, сопровождение, это то, что сегодня необходимо нам в рамках защиты интересов наших с вами детей и семей прежде всего, о чем Надежда Васильевна начала разговор, огромное ей спасибо за это. Потому что семья – это основа. Ребенка-инвалида оставят в семье, ребенка гиперактивного возьмут из детского дома, если будет такая возможность у человека воспитывать в семье этого ребенка.

Мне хотелось бы остановиться еще на важном моменте. Общественное обсуждение, правильное использование денег, чтобы они не уходили «в воду», это сегодня наша с вами задача, потому что действительно огромные деньги сегодня выделяются. В рамках Послания Президента, которое прозвучало, я на этих моментах и останавливаюсь.

Что необходимо сегодня сделать в Законе «Об образовании», о котором мы говорим. Мы в мае планируем провести «круглый стол» от социального проекта «Единой России» «Защита детей» - «Здоровые дети – будущее России». И мы для себя определили такие вопросы, которые должны входить и в законы взаимодействующие, и в Закон «Об образовании».

У нас такие тезисы: «Школа – территория безопасности ребенка». Что мы имеем в виду? Двойка – что это? Это психологический фактор, или отношение к ребенку, или программа образовательная? То, о чем мы говорим, мы можем со специалистами здесь взаимодействовать. Это мотивация к занятиям, организация урока, то есть это те вопросы, которые тоже должны обсуждаться специалистами, когда они делают материалы. Что мы хотим? Понимаете, в чем проблема? Сейчас ребенка спрашивают, вот у тебя сейчас тест, ты должен прочитать за 20 секунд столько-то слов. Вопрос: а что он понял из того, что он прочитал? Мы хотим, чтобы он быстро читал, или чтобы он понимал то, что он читает? Вопрос в том, что человек, который понимает, что он читает, он способен это дальше донести и развиваться. А если он способен только быстро читать, то эта оценка в принципе ведет только к тому, что ему поставят очередную галочку, вот и все.

Почему дети не читают? Разумный баланс между новыми традициями, носителями электронными и книгой. Школьное здоровье. Основные проблемы медицинских кабинетов. Работа психологов помогает в школах выявить начальные проблемы в семье. Это действительно факт, который очень важен. Пришел ребенок с синяками, пришел ребенок невыспавшийся, плохо одетый ребенок. Это психологи, это методисты. Но психолог должен работать. И об этом тоже хочется обратиться сегодня к Минздравсоцразвития, потому что это их территория – психологов, которые должны быть в штате.

Вторая проблема психологов, это о защите наших детей, это психологи, которые должны быть введены при уголовных делах, где несовершеннолетние, чтобы они могли участвовать в процессе. Сегодня этого нет. Это тоже вопрос о защите наших с вами детей.

Мы подняли вопрос, как защитить здоровье ребенка. Это все, что касается вакцин, прививок. Очень часто нам как родителям задают вопрос: будете делать прививку или нет? А я ничего не знаю об этой прививке. Информационность о прививке сегодня на нуле. Вроде бы надо делать, с другой стороны, какие последствия? И потом умирают дети, показывают сюжет нам же наши коллеги – пресса, получается, что не надо было делать, потому что он уже в этот момент, оказывается, болел. В этом сезоне, перед Новым годом, вы не поверите, но у меня ребенок заболел скарлатиной. Мы уже забыли, что такое скарлатина. Принес из садика. На самом деле была эпидемия скарлатины в Москве. Это старое заболевание, которое имеет сейчас новые формы.

Мы поднимать этот вопрос хотим, как защитить здоровье ребенка. И мы говорим здесь о том: вакцины, витамины, поднимаем вопрос, сезонные болезни. То есть мы хотим это обсуждать со специалистами и говорить о том, что нужно вносить в закон и как нужно сегодня тратить бюджетные деньги для того, чтобы и регионы могли участвовать, для того, чтобы дальше можно было обсуждать эту тему и делать правильные закупки.

Я сейчас была на «круглом столе» в Петербурге, где обсуждалась тема людей, которые уходят из жизни, детей в том числе. Это онкология, это страшные заболевания, когда человек умирает. У нас проблема получить наркотические вещества, без которых человек не может. Это либо стационар, а у нас нет с вами такого количества хосписов и коек. Либо это вторая проблема для детей особенно, когда родители хотят быть с ними, у них нет такой возможности быть в стационарах, они берут домой, а дома им не могут оказать эту помощь. А у нас, оказывается, свой собственный эндокринный завод есть московский, который выпускает пластыри обезболивающие. Нужно просто, чтобы у врача было право. Так у врача этого права нет, дать это домой, потому что его обвинят в том, что он будет, видимо, продавать и выпаривать это. А этот пластырь стоит дороже, чем купить на улице дозу наркотиков. Это тоже проблема, которая стоит перед защитой наших детей, потому что, простите меня, редкие заболевания, заболевания онкологического характера – это проблема для семьи прежде всего. Потому что эти унижения постоянные за рецептом, который они получают, вот это проблема сегодня.

Почему я говорю об этом здесь, Юрий Евгеньевич, мне очень важно, чтобы мы сейчас этот блок о защите детей подняли от клуба и заговорили об этом на уровне руководства, потому что эти вопросы уже нельзя решить с Министерством, это бесполезно, приходят отписки. Я пробовала, писала, могу показать.

Мы хотим поднять вопрос «Школа без сигарет» и «Спорт в жизни школьников», вот уже Ирина Константиновна согласилась вести этот блок.

И еще один момент, который был, кстати, в Послании Президента, это страхование детей. Что такое страхование детей вообще, нужно ли оно нам, и страхование детей и школьников в целом.

И еще, вы знаете, мы все хотим, чтобы наши дети вернулись здоровыми к нам, когда мы их отправляем в школу или садик, мы хотим, чтобы они вернулись психологически здоровыми, психически здоровыми. Но мы еще говорим о том, что те дети, которые находятся без родителей, их жизнь должна быть и социализирована, и мы по большому счету должны сегодня подумать о механизме обеспечения их жильем, причем даже тех социальных сирот, которые есть, как раз то, о чем говорила Надежда Васильевна. Мы хотим посмотреть это через призму страхования, как бы как один механизм, разные механизмы, хотим об этом поговорить.

Вот в целом то, что мы хотели сказать. У нас есть семь резолюций, которые можно посмотреть на сайте, которые мы получили с форума защиты детей, который прошел в Петербурге. И мы планируем второй такой форум проводить в первую неделю октября в Петербурге, потому что мы понимаем, что это является сегодня очень значимым мероприятиям, потому что 1,5 тысячи человек собрались самостоятельно, это все ведущие специалисты, которым я очень благодарна, которые высказали идеи, которые бесценны. И многое, что я сегодня сказала, это благодаря специалистам, людям, которые обращают наше внимание на те вопросы, которые не могут выполнить чиновники, даже если это заложено в законе, только по одной простой причине, что сегодня нет механизмов во многих вопросах, которые необходимо вырабатывать. И совершенствование законов, конечно, нам нужно.

Спасибо. 

Денисов О.И. Уважаемый Юрий Евгеньевич, уважаемые участники «круглого стола»! Я позволю себе обратиться к конкретике проекта Закона «Об образовании» в части студентов высших учебных заведений. Наша Российская ассоциация профсоюзных организаций студентов представляет три блока поправок к этому закону. Первый блок касается непосредственно студенческого самоуправления. К сожалению, даже на примере подготовки и принятия данного законопроекта видно, что сотрудники Министерства и чиновники вообще на мнение студентов не обращают никакого внимания, потому что ни в группе экспертов, ни в группе, которая сейчас работает над поправками, ни в группе, которая будет уже доводить закон до внесения в Государственную Думу, мнение студентов российских не учитывается. И, к сожалению, даже пациент в больнице имеет больше прав, чем имеет прав российский студент. У больного спрашивают, вмешиваться ему в ту или иную область организма, а у студентов можно даже и не спрашивать, сойдет и так. Поэтому у нас конкретная поправка к статье 27 Закона «Об образовании», что доля обучающихся в коллегиальном органе управления высшим учебным заведением должна быть не менее 25%. Такая норма действовала какое-то время в высшей школе, и я скажу, что тогда действительно мнение студенчества доносилось как на федеральном уровне, так и на уровне вуза оно было учтено.

                Второй блок поправок у нас касается стипендии. Мы считаем, что стипендий должно быть два вида. Это академическая стипендия за успехи в учебе и за успехи в научной деятельности, и обязательно должна быть социальная стипендия. У нас в государстве около 30% населения находится ниже черты бедности, и поэтому социальная стипендия, на мой взгляд, носит политический характер, само наличие такой стипендии. К сожалению, в том проекте закона, который предлагается, такого понятия нет вообще.

                Много очень дискуссий по размеру стипендии. Наше мнение таково, что размер стипендии академической и социальной должен быть не меньше минимального размера оплаты труда. Такая практика тоже была, и, к сожалению, она ушла в годы дефолта, когда действительно было тяжело с деньгами, и, к сожалению, в обратную сторону не вернулась.

                Второй момент в блоке социальном. В нынешнем законе заложено 25% от стипендиального фонда на материальную помощь остро нуждающимся студентам. С чем это связано? С тем, что студенты не являются участниками Фонда социального страхования, в отличие от трудящихся, в отличие от многих категорий, в той или иной степени защищенных различными фондами, пенсионными, допустим. Студенты не защищены никакими фондами. Поэтому специально для помощи студентам в экстремальных, сложных ситуациях были введены после долгих очень переговоров и с Правительством, и с Министерств0ом эти 25% помощи остро нуждающимся студентам. На мой взгляд, это тоже нужно сохранить, потому что это социальная гарантия наших молодых людей.

                И третий момент в социальном блоке – это общежития. В нынешней редакции четко зафиксировано: 5% от стипендии стоимость проживания в общежитии для студентов. Реальное содержание одного койкоместа в общежитии, вот эти 5% составляют 1/20, 1/30 от него. Если этой нормы не будет напрямую в Федеральном законе, то это даст возможность устанавливать различную форму оплаты за общежитие, которая будет стремиться к полной величине содержания. Что это вызовет в студенческой среде? А вы знаете, что наиболее социально активные студенты – это как раз иногородние студенты, они живут вместе, учатся вместе, они находятся в общежитиях. Увеличение оплаты за общежитие приведет, на мой взгляд, к ненужному социальному напряжению среди студенчества.

                Следующий блок, на который мы хотели обратить ваше внимание. Ни для кого не секрет, что в высшую школу направляются колоссальные бюджетные деньги. У вузов есть возможность зарабатывать и внебюджетные деньги, причем неплохие деньги. Есть администраторы честные, есть нечестные. А ректор вуза, получается, очень интересная фигура. С одной стороны, он выбирается коллективом вуза на общеуниверситетской конференции, а с другой стороны, он заключает контракт с Министерством, и распоряжается соответственно той собственностью бюджетной, которая находится у него в оперативном управлении, как движимой, так и недвижимой, как финансовой, так и иной собственностью. И, на наш взгляд, введение декларации доходов, имущества для руководства администраций вузов было бы крайне полезно. Я еще раз обращу внимание, мы только краешки можем цеплять. Вот есть ректор Высшей школы экономики. У него супруга – министр экономики Российской Федерации. Поэтому по закону он обязан декларировать свои доходы. Мы посмотрели, за 2009 год у него доход более миллиона рублей в месяц. Безусловно, Ярослав Иванович, у меня не вызывает сомнений его честность, порядочность, и то, что он декларирует эти доходы – это и показатель этого. А сколько ректоров не декларируют этого? И поэтому было бы очень полезно внести в статью 53 пункт 7 обязанность гражданина, который занимает должность администратора, предоставлять декларацию о доходах. И не только ректора, а и руководство вуза.

  1. 7 Уполномоченным по правам ребенка следует доверить право вето на действия опеки

    Обзор
    На наш взгляд, в настоящее время отсутствуют объективные и убедительные мотивы необходимости создания нового правового механизма в этой области". 7
  2. Пресс-релиз Межрегионального общественного движения «семья, любовь, отечество» от 12 декабря 2010 г (1)

    Обзор
    За нашей спиной в обстановке полной информационной блокады готовится не просто принятие ювенальной юстиции: Форсайт-проект "Детство 2030" - это еще круче, чем ювенальная юстиция!
  3. Пресс-релиз Межрегионального общественного движения «семья, любовь, отечество» от 12 декабря 2010 г (2)

    Обзор
    «Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Приглашаем Вас, как продвинутого интернет-пользователя, напрямую без посредников, 22 декабря 2010 года с 10 до 14.30 пообщаться с активным родительским сообществом и выслушать наши пожелания, замечания
  4. 23 «В интересах ребенка?»: о «защите детей» – языком фактов (2)

    Обзор
    15 сентября Государственная дума Российской Федерации отклонила во втором чтении закон о введении в России системы ювенальных судов. По замыслу авторов законопроекта ювенальные суды должны были бы рассматривать дела, в которых хотя
  5. 23 «В интересах ребенка?»: о «защите детей» – языком фактов (3)

    Обзор
    15 сентября Государственная дума Российской Федерации отклонила во втором чтении закон о введении в России системы ювенальных судов. По замыслу авторов законопроекта ювенальные суды должны были бы рассматривать дела, в которых хотя
  6. 17-18 мая 2011 года в г. Казани прошел Съезд Ассоциации родительских комитетов и сообществ

    Обзор
    Обсудив отчет о первом этапе форсайт-проекта "Детство-2030 плюс" (Семья XXI века), Съезд пришел к выводу, что результаты первого этапа форсайт-проекта не соответствуют заявленным целям.
  7. Мониторинг сообщений сми об Общественной палате РФ за апрель 2011 года (1)

    Документ
    1.Первое пленарное заседание Совета по взаимодействию российской общественности, посвящённое обсуждению 10 мер, предложенных президентом для смягчения инвестиционного климата,
  8. Мониторинг сообщений сми об Общественной палате РФ за апрель 2011 года (2)

    Документ
    9.Экстренное заседание Межкомиссионной рабочей группы по проблемам детства и молодежной политике, посвящённое противодействию и профилактике преступлений против несовершеннолетних .
  9. 5 Работа над проектом по возрождению семьи в России продолжается

    Обзор
    В Свято-Троицкой Сергиевой Лавре состоялся круглый стол, на котором Ассоциация родительских комитетов и сообществ России представила итоговый документ первого этапа проекта.

Другие похожие документы..