Ежедневный мониторинг сми 20 июня 2011

Ежедневный мониторинг СМИ

20 ИЮНЯ 2011

Вернуться в оглавление

КОМПАНИЯ; 20.06.2011; ЧАСТНЫЕ ПОДЗЕМЕЛЬЯ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА прикладывает все больше усилий для фактической приватизации столичного метрополитена. Так, в конце прошлого года единственная компания, имеющая право строить Московский метрополитен – «Мосметрострой», была продана за 7,56 млрд руб. ООО «Центрстрой». Следующая инициатива министерства Игоря Левитина более кардинальна – на минувшей неделе был подготовлен новый федеральный законопроект, регулирующий деятельность метрополитена. Кроме централизации норм и правил, документ не исключает, что предприятия подземки могут быть частными. Для этого компаниям надо будет только получить инфраструктуру в управление. Предполагается, что на частных инвесторов может быть возложено строительство новых веток, а затем эти части метро могут быть сданы им в концессию. Пока что единственным частным проектом в России является станция метро «Мякинино», на строительство которой ЗАО «Крокус» потратило 600 млн руб. Следующим проектом, построенным в рамках нового закона, может стать московский монорельс. И если из строительства «Мякинино» инвестор прибыли фактически не получил, то благодаря новым правилам в случае с монорельсом у него будет возможность обрести с ветки прямой доход. То, что Минтранс может отдать метро в управление частным компаниям, вызвало довольно негативную реакцию у большинства комментаторов Рунета, которые твердо уверены в том, что столичная подземка – это национальное достояние и нельзя просто так отдавать его в частные руки.

ОТДАЛИ в частные руки Саяно-Шушенскую ГЭС. Теперь метро, а что завтра отдадим? И вообще, где экономические обоснования тех или иных действий? Например, обоснование повышения страховых взносов, которое теперь планируют отменить... Какое-то шарахание из стороны в сторону.

КККООО НА

МЕТРО – ОБЪЕКТ стратегически важный, и маловероятно, что его передадут частникам (в полном объеме) – там все же и ФСБ, и ГО рулят. «Ребята с Лубянки» однозначно проголосуют против. Хотя, с другой стороны, аэропорт Домодедово – тоже стратегический объект, а там все продано.

ALEXANDER_69

О, ПРОДОЛЖЕНИЕ последовало! Промышленность уже приватизировали, железную дорогу тоже (пока, правда, не строят ничего), Газпром, нефтянку, пришла очередь метро! За гроши и безо всякой ответственности! Ура! И никому не стыдно! Бюджет становится большой чиновничьей кассой, ни на что, кроме содержания власти, денег скоро не останется! Все зарабатывайте сами, стройте и содержите, лечите и учите, ездите и летайте. При этом платите за все побольше! Класс!

ЕЛЕНА НА

ВООБЩЕ, СКАЖЕМ честно, московское метро не окупается. Оно финансируется за счет правительства Москвы.

КРЫС НА

СТРОИТЕЛЬСТВО метрополитена будет крайне привлекательным для инвесторов. Пробиться в такие сложные проекты будет нелегко, зато дивиденды от них станут приносить неплохую прибыль.

KROLEVNA НА

МОЖЕТЕ ПРОЩАТЬСЯ с метро! Будет, как с передачей функций лесников и функций коммунальщиков частникам: леса горят, сосульки убивают людей.

MORLOK НА

У НАС И ТАК все давно в частных руках. Вот, к примеру, бывшему начальнику московского метро Гаеву за любое его ноу-хау шли деньги в карман, позже, после проверки Генпрокуратуры, выяснилось, что он за последние годы незаконно получил от предприятия доход в 112 миллионов рублей. А что вы думаете, есть какой-нибудь другой выход?

ЧАСТНЫЕ ВЕТКИ метро есть во многих городах мира, они функционируют не хуже, чем государственные. Но учтите: там частник сам (!) строит линию, взяв кредит в банке. А если метро, построенное на бюджетные деньги, взять и отдать частнику – справедливо ли это будет?

СТЕПАН БЕРЕЗИН НА

ВЛАСТЬ РЕШИЛА сбросить ответственность за техническое состояние московского метро на частные компании. Ребята, ну а как еще назвать такое опрометчивое решение московской власти – передать метро в частные руки? Да, самая настоящая сдача нашего общего богатства в руки проходимцев. Мало того что власть запустила метро, с безопасностью проблема, так они умудрились еще и не спросить при этом народ. А согласен ли он, чтобы судьба метро оказалась в частных руках? Думаю, ответ очевиден. NIKOLESYA НА

ПОСМОТРИТЕ на московское метро – оно же все загажено, увешано рекламой вплоть до потолка, а в России ведь самый красивый метрополитен. В Питере пока не разрешают вешать наружную рекламу на боковые стены по ходу движения эскалатора и т.д., но это пока! Наше государство, к сожалению, не в состоянии сохранить то, что дано. Только вложенные собственные деньги спасут ситуацию, я так думаю.

ARINASHOSTAK НА

СУЩЕСТВУЮЩИЕ ВЕТКИ и станции должны оставаться государственными, а частникам надо разрешить свои ветки и станции строить. Если будет два конкурирующих метрополитена, это хорошо.

QUASAR641 НА

МНЕНИЯ, ВЗЯТЫЕ ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ, МОГУТ НЕ СОВПАДАТЬ С ТОЧКОЙ ЗРЕНИЯ РЕДАКЦИИ

САМОТЛОР-ЭКСПРЕСС; 18.06.2011; РФ И АЗЕРБАЙДЖАН ИЗУЧАТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕВАЛКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ ЧЕРЕЗ ПОРТ ОЛЯ

Россия и Азербайджан изучат возможность перевалки нефтепродуктов (включая мазут) на рейде порта Оля. Как говорится в сообщении Министерства транспорта (Минтранс ) РФ, к такой договоренности пришли на встрече 17 июня 2011г. в Баку министр транспорта РФИгорь Левитин и министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов.

В сообщении отмечается, данная необходимость вызвана тем, что в порту Астрахань отсутствует необходимая пограничная и таможенная инфраструктура.

Кроме того, И.Левитин и З.Мамедов, обсуждая ситуацию с мостовым переходом через пограничную реку Самур в районе пунктов пропуска через российско-азербайджанскую государственную границу Яраг-Казмаляр (Россия) – Самур (Азербайджан) достигли договоренности о том, что российская сторона изучит возможность строительства нового моста.

Министры также обсудили возможности для сокращения времени в пути в пассажирском железнодорожном сообщении Москва-Баку. При этом И.Левитин выразил готовность рассмотреть возможность осуществления пограничных и таможенных процедур по ходу поезда, пишет РБК.

ИНТЕРФАКС; 17.06.2011; ПЕРЕБАЗИРОВАНИЕ «ПРЕЗИДЕНТСКОГО АВИАОТРЯДА» ИЗ ШЕРЕМЕТЬЕВО ВО ВНУКОВО НАЧНЕТСЯ 1 ИЮЛЯ

Перебазирование специального летного отряда «Россия», занимающегося перевозками первых лиц государства, в аэропорт «Внуково» начнется 1 июля, говорится в сообщении Росавиации со ссылкой на главу ведомства Александра Нерадько.

Сейчас в связи с проводимыми во «Внуково» реконструкционными работами дальнемагистральные самолеты спецотряда базируются в аэропорте «Шереметьево».

В сообщении также отмечается, что в настоящее время принят и реализуется план мероприятий по вводу во «Внуково» «большой» крестовины (перекрестия первой и второй взлетно-посадочной полосы) в эксплуатацию. Все работы производятся в штатном режиме, строго в соответствии с установленным графиком.

Реконструкционные работы в аэропорте «Внуково» начались 15 апреля с выполнения работ по ремонту рулежных дорожек, а также части пересечения двух ВПП.

Проект реконструкции предусматривает восстановление покрытия одной из ВПП, ее удлинение на 500 м, строительство прилегающих рулежных дорожек и соответствующей вододренажной системы. Работы по ремонту крестовины будут завершены к 1 июля 2011 г., а по ремонту полосы – в 2012 г.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ИРИНА ОГИЛЬКО; 20.06.2011; ПРОПУСТИТЕ АВТОБУС!

Скоро выделенные полосы появятся на Ленинградском проспекте и Щелковском шоссе

До конца года в столице добавится как минимум девять выделенных полос для движения автобусов и троллейбусов. Первые из них появятся на Ленинградском проспекте и Щелковском шоссе.

Как сообщили в департаменте транспорта и развития дорожной-транспортной инфраструктуры Москвы, в ближайшие десять дней на Ленинградском проспекте одна «выделенка» начнет действовать от Белорусского путепровода до ТТК, а другая – от ТТК до улицы Лизы Чайкиной. Вместе с этим откроется спецполоса для движения общественного транспорта по Щелковскому шоссе – от Хабаровской улицы до Халтуринской

По мере прохождения государственных конкурсов по созданию выделенных полос работа продолжится внутри города на Липецкой улице, Пятницком и Боровском шоссе, Севастопольском проспекте, Ярославском шоссе внутри города, а в области – на Ленинградском шоссе. Список этих участков уже утвержден. Однако сейчас рассматривается возможность введения дополнительных «выделенок», сообщил руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Николай Лямов . В частности, речь идет о продлении выделенной полосы на Волоколамском шоссе в сторону центра до станции метро «Сокол», введение такой полосы на Мичуринском проспекте – от МКАДа до пересечения с Озерной улицей, на Дмитровском шоссе – с продолжением в поселок Северный, а также на улицах Большие Каменщики и Большая Полянка

Как говорит Лямов , в течение ближайшей недели транспортники вместе с Москомархитектурой должны принять решение, выносить ли этот вопрос на обсуждение, и при необходимости начнут готовить поправки в распорядительные документы

По словам чиновника, работа по созданию выделенных полос продолжится в 2012 году. Подобные полосы будут организованы на всех вылетных магистралях, по 7 из них полосы уйдут в область. «Первым пробным участком станет Ленинградское шоссе, где такая полоса будет проложена от МКАДа до 29 километра», – пояснил Лямов . – А затем введем полосы на Минском, Киевском, Дмитровском, Ярославском, Новорязанском шоссе и шоссе Энтузиастов». Так же в будущем выделенную полосу могут проложить на внешней стороне Садового кольца, при этом само движение на кольце останется двухсторонним.

Как пояснили «РГ» в пресс-службе ГИБДД Москвы, если в начале введения таких полос на дорогу выставляли автоинспекторов, отслеживающих нарушителей движения, то сейчас вместо постовых нарушения фиксируют видеокамеры. В ведомстве напомнили: за выезд на «выделенку» автолюбителю придется раскошелиться на 1,5 тысячи рублей.

Напомним, что первые две спецполосы появились в 2009 и 2010 годах на Волоколамском шоссе и проспекте Андропова. По мнению Лямова , эксперимент оказался успешным. Благодаря обустройству выделенной полосы для 19 автобусных маршрутов от МКАД до станции метро «Тушинская» скорость движения транспорта на этом участке выросла на 7 процентов, составив 35 км/час, а количество маршрутов, попавших в пробки, сократилось на 43 процента. А полоса на проспекте Андропова от Каширского шоссе до станции метро «Коломенская» позволила увеличить скорость движения транспорта на 40-50 процентов – до 22-25 км/час. Ощутимая польза для 13 маршрутов, следующих по этому отрезку дороги. Впрочем, есть и другой немаловажный плюс. Согласно данным департамента природопользования и охраны окружающей среды столицы, в окрестностях «выделенок» снизились показатели по количеству в воздухе углекислого газа и тяжелых металлов.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ЮЛИЯ КОЦ; 20.06.2011; БИЗНЕС УХОДИТ ПОД ЗЕМЛЮ

На частные деньги метро может строиться в два раза быстрее

Московские власти рассматривают возможность передачи инвесторам строительства некоторых станций метро, ввод в эксплуатацию которых запланирован на 2012-2016 годы. Не исключено, что на деньги частников будет построена новая ветка, которая соединит станции метро «Савеловская», «Динамо», «Полежаевская» и «Деловой центр»

О том, что к развитию пассажирских перевозок надо привлекать частные средства, говорилось неоднократно. Но отсутствие законодательной базы мешало сделать это реальностью. И вот, наконец, появился законопроект минтранса «О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта». Эксперты считают, что этот документ восполнит пробел в правовом регулировании метрополитена и другого внеуличного транспорта и поможет городским властям заинтересовать частные компании в его развитии

Напомним, первым опытом строительства подземки на частные деньги для Московского метро стала станция «Мякинино», открывшаяся два года назад. Тогда роли распределились так: город построил ветку и проложил инженерные сети, а ЗАО «Крокус» облицевало готовую станцию и закупило для нее необходимое оборудование. Коммерсанты явно не проиграли: после прихода к их торгово-выставочному центру метро поток посетителей в разы вырос, а с ним – и их доходы. Но привкус недовольства все-таки остался: вложенные деньги окупят себя полностью все-таки не так быстро, как хотелось бы. Столица тоже явно разочарована результатами сотрудничества. По словам главного архитектора «Метрогипротранса» Николая Шумакова, «Мякинино» стала самой неудачной станцией во всей столичной подземке

Причина этого, по его мнению, состоит в том, что инвесторы сэкономили, а потому проектировщикам было невозможно проявить творческую фантазию при оформлении станции. В общем, можно сказать, первый блин получился комом

Но бизнесмены не отказываются и дальше вкладывать деньги в развитие метрополитена

То же ЗАО «Крокус», например, предлагает на свои средства построить четырехкилометровую монорельсовую дорогу от станции метро «Орехово» до торгово-развлекательного комплекса «Вегас» (пересечение Каширского шоссе и 24-го километра МКАД). Но при условии, что после ее запуска оно будет получать доход не только за счет увеличения количества клиентов в торговом центре, но и иметь свой процент от продажи билетов в подземке

Новый законопроект дает им возможность ставить вопрос и так. Эксперты полагают, что это способ привлечь намного больше инвестиций в строительство московского метро

В настоящее время длина линий столичной подземки составляет всего 300 километров. Учитывая, что ею пользуются около 9 миллионов пассажиров, общая протяженность линий должна быть не менее полутора тысяч километров. Но даже с учетом тех ускоренных темпов, которые наметило столичное руководство на ближайшие пять лет – по 15 километров линий в год, нетрудно посчитать, когда она вырастет до необходимого размера. Через 80 лет! Метростроители уверяют: будут деньги – строить можно быстрее – и по 20, и даже по 30 километров в год. Так что разговору о частных инвестициях самое время перейти в практическую плоскость.

ПРОФИЛЬ; 20.06.2011; МЕТРО В АРЕНДУ

Минтранс РФ подготовил законопроект «О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта». Наибольшее внимание привлекло положение, что Минтранс фактически сможет передавать метрополитены в управление частным компаниям. Впрочем, эксперты полагают, что частным инвесторам не очень интересны такие сложные и дорогостоящие сооружения, как метро. Сдерживающим фактором является то, что метро – стратегический объект, а это накладывает на инвестора большие дополнительные обязательства по строительству и эксплуатации.

КОМПАНИЯ; 20.06.2011; МЕТРО В ЛИЧНЫЕ РУКИ

Минтранс опубликовал законопроект о метрополитене и внеуличном транспорте. Проект разрешает привлечение к управлению инфраструктурой частных компаний. Эксперты считают, что заинтересовать инвесторов будет сложно -срок окупаемости затрат может составить несколько десятилетий.

РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ; 18.06.2011; РОСТРАНСНАДЗОР ВЫЯВИЛ В ЧЕТЫРЕХ РАЙОНАХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЕ СТОЯНКИ МЕЖДУГОРОДНИХ АВТОБУСОВ.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор ) выявила в четырех районах Петербурга несанкционированные стоянки междугородних автобусов. Как говорится в сообщении ведомства, Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора в феврале-марте текущего года провело в Санкт-Петербурге проверку пунктов прибытия (отправления) междугородных и международных пассажирских автобусов. «В результате выявлены нарушения при перевозках пассажиров в междугородном и международном сообщении в части организации пунктов прибытия (отправления) автобусов, что привело к образованию на территории Санкт-Петербурга несанкционированных пунктов прибытия (отправления) пассажирских автобусов», говорится в сообщении ведомства. Управление Ространснадзора выдало предписания об устранении выявленных нарушений главам администраций Адмиралтейского, Центрального, Калининского, Московского и Невского районов Санкт-Петербурга. «В настоящее время предписания, выданные главам администраций районов, выполнены», – добавили в федеральной службе.

ИНТЕРФАКС; 18.06.2011; TALGO ПОСТАВИТ «ДОЧКЕ» РЖД СЕМЬ СОСТАВОВ ДЛЯ МАРШРУТОВ МОСКВА-КИЕВ И МОСКВА-БЕРЛИН

ОАО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») и Patentes Talgo S.L. в субботу в Санкт-Петербурге подписали контракт на разработку и поставку семи 20-вагонных пассажирских составов с автоматическим изменением ширины используемой колеи, сообщила пресс-служба РЖД.

Поезда Talgo планируется использовать на маршрутах Москва-Киев и Москва-Берлин. Ожидается, что их использование позволит существенно сократить время в пути на этих маршрутах: Москва-Киев – на 6 часов (с 13 до 7 часов), Москва-Берлин – на 9 часов (с 27 до 18 часов).

«Сокращение времени в пути произойдет за счет технических особенностей поездов Talgo и проведения процедур погранично-таможенного контроля в пути следования. Основные технологические особенности поездов Talgo – механизм автоматического изменения ширины колеи с отечественного стандарта 1520 мм на европейский 1435 мм и система наклона кузова, что дает экономию 20-30% времени за счет большей скорости прохождения кривых малого радиуса», – говорится в пресс-релизе.

Система автоматического изменения ширины колеи позволяет перестраиваться с одной ширины колеи на другую без остановки движения.

Также РЖД и Patentes Talgo в субботу подписали соглашение о научно-техническом сотрудничестве.

Соглашение предусматривает установление долгосрочного научно-технического сотрудничества в области разработки, изготовления, эксплуатации и технического обслуживания, гармонизации нормативной базы высокоскоростного подвижного состава, подвижного состава нового поколения и инфраструктуры.

Ранее сообщалось, что стоимость шести поездов испанской компании Talgo с раздвижными колесными парами, которые планирует закупить ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), будет находиться в диапазоне от 84 млн до 120 млн евро.

Стоимость одного поезда – в диапазоне от 14 млн до 20 млн евро.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ТАРАС ФОМЧЕНКОВ; 20.06.2011; МОМЕНТО В МОРЕ

Изменения в Кодекс торгового мореплавания сэкономят время и деньги для выхода судов в рейс

Отныне капитаны судов сами вправе определять минимальный состав экипажа судна, а ответственность судовладельцев за загрязнение акватории бункерным топливом прописана отдельной статьей

Новую редакцию Кодекса торгового мореплавания «РГ» публикует сегодня на с. 12-13

Большинство экспертов солидарны в том, что изменения облегчат жизнь российским и иностранным судовладельцам. В интервью «РГ» заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев обратил внимание на то, что новый вариант кодекса содержит много принципиально важных моментов

Теперь, пояснил он, теперь все суда, зарегистрированные в Российском международном реестре, получают право перевозить грузы и пассажиров между российскими портами. «Раньше необходимо было получать дополнительное разрешение на каждый рейс, тратить время и деньги», – подчеркнул Клюев. А чтобы зарегистрировать под российским флагом иностранное судно, не надо получать разрешение в Ространснадзоре . Этот процесс занимал не меньше месяца. Теперь судно регистрируется в обычном порядке начальником порта. Новая редакция кодекса также оптимизирует функции министерств. На подходах к портам и в морских портах навигационным и гидрографическим обеспечением будет заниматься минтранс , а не минобороны.

Появилась в кодексе и новая статья. Она посвящена ответственности судовладельцев за загрязнение акватории бункерным топливом. Но прописана не только сама, но и ее страхование, а также порядок предъявления требований о возмещении ущерба. Введена также норма, согласно которой начальник порта может не пустить в порт иностранное судно, которое не соответствует международным требованиям по безопасности и защите окружающей среды. Однако, по мнению Клюева, это не приведет к тому, что руководство порта будет само определять границы «существенного несоответствия судна» этим требованиям. По словам чиновника, «соответствующие нормы будут прописаны в течение месяца, и любая самодеятельность будет исключена. А существенность уже установлена на международном уровне различными соглашениями и конвенциями», – подчеркнул он.

При этом сам по себе процент судов, которые могут попасть под этот запрет, весьма невелик. По словам эксперта, в Европе это всего 60-70 судов из 80 тысяч зарегистрированных. Одновременно на наши суда подобная мера не распространяется, «если судно под российским флагом, его надо обязательно пустить в порт, но из порта уже не выпускать до тех пор, пока судно не приведут в нормальное состояние». Виталий Клюев отметил, что изменения в кодекс готовились около двух лет, прошло огромное количество различных согласительных процедур, связанных с необходимостью внесения различных поправок. После первого чтения, например, к закону поступило более 70 поправок, по ряду из которых проходило от трех до пяти заседаний. Тем не менее остался ряд неурегулированных вопросов. Так, в кодексе присутствует «старая» формулировка рыбопромысловых судов, по которой к ним можно «приписать» все, так или иначе относящиеся к этой отрасли. Подобные широкие грабли неуместны, считает Клюев, «надо, чтобы под рыбопромысловым судном четко понималось судно, которое ловит рыбу». В осеннюю сессию Госдумы эта статья кодекса будет изменена, надеется чиновник.

РИА «НОВОСТИ»; 19.06.2011; МЕДВЕДЕВ ВНЕС В ГОСДУМУ ДОГОВОР С ФИНЛЯНДИЕЙ ОБ АРЕНДЕ САЙМЕНСКОГО КАНАЛА

Президент РФ Дмитрий Медведев внес на ратификацию в Госдуму договор между Россией и Финляндией об аренде финляндской стороной российской части Сайменского канала и прилегающей к нему территории и о судоходстве через канал, сообщает пресс-служба Кремля.

Документ был подписан по итогам переговоров глав правительств РФ и Финляндии Владимира Путина и Матти Ванханена в финском городе Лаппеенранта 27 мая 2010 года. Россия продлила Финляндии аренду Сайменского канала на 50 лет за 1,2 миллиона евро в год.

Канал дает возможность проводить суда из портов внутренних вод восточной Финляндии в порты европейского побережья, во внутренние порты стран Центральной и Восточной Европы, а также России и перевозить внешнеторговые грузы наиболее экономичным водным видом транспорта.

Договор о Сайменском канале, который соединяет самую крупную и наиболее судоходную озерную систему Финляндии (озеро Сайма и другие озера Сайменского бассейна) с Финским заливом, заменяет заканчивающий свое действие аналогичный документ от 1962 года – об аренде Финляндией советской части канала.

Кроме того, сообщает пресс-служба Кремля, распоряжением главы российского государства статс-секретарь – заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов назначен официальным представителем президента России при рассмотрении парламентом вопроса о ратификации договора.

На российской территории Сайменский канал обеспечивает непосредственный выход на портовые комплексы Выборг и Высоцк. Вдоль территории канала проходит международная ветка автомобильной дороги.

Общая протяженность канала составляет 57,3 километра с морским фарватером, из них 23,3 километра – на территории Финляндии, 19,6 километра – на арендуемой Финляндией российской территории и 14,4 километра – на территории России. Канал доступен для прохода речных, озерных и морских судов. Максимальная проектная пропускная способность канала составляет 11,5 тысячи судов в оба направления, грузооборот – 4,6 миллиона тонн за навигационный период.

ВЕДОМОСТИ; 20.06.2011; SKY EXPRESS ПРОВЕРЯТ

Прокуратура начала проверку по фактам задержки двух рейсов авиакомпании Sky Express, сообщила представитель прокуратуры Марина Гриднева. О внеплановой проверке авиакомпании из-за опозданий объявила и Росавиация: у компании может быть приостановлено свидетельство, задержки обусловлены отсутствием резервного судна. Сложности возникли из-за неисправности самолета, она уже устранена, сказал представитель Sky Express.

ИНТЕРФАКС; 18.06.2011; ВЭБ ПРИ ПРОДАЖЕ ГОСПАКЕТА АКЦИЙ ОБЪЕДИНЕННОГО «ШЕРЕМЕТЬЕВО» ХОЧЕТ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОЮ ДОЛЮ В 1-Ю ОЧЕРЕДЬ

Внешэкономбанк (ВЭБ) хочет выйти из капитала объединенного «Шереметьево» при продаже пакета акций государства, сообщил журналистам источник, знакомый с ситуацией.

«Ту долю, которую получит ВЭБ (при объединении ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» и ОАО «Терминал» – прим. ИФ), в случае реализации госпакета в объединенном «Шереметьево» банк хочет включить в продажу в первую очередь», – сказал источник. Он отметил, что банк хочет, чтобы у него в первую очередь была возможность рассмотреть предложение о продаже своей доли.

Согласно оценкам «Международного аэропорта Шереметьево» («МАШ»), государство в объединенной структуре получит 83% акций, «Аэрофлот» (РТС: AFLT) (AFLT) – около 9%, ВЭБ и ВТБ (РТС: VTBR) (VTBR) – по 4%.

Компания Ernst & Young оценила «Шереметьево» в рамках объединения в 53 млрд рублей, «Терминал» – в 10,7 млрд рублей.

Собеседник агентства отметил, что пока официально «МАШ» не представил акционерам «Терминала» формулу расчета их долей в объединенной структуре.

ВЭБ, по его словам, не столько интересуется оценкой, сколько долей, которую получит в объединенном аэропорту. При этом источник добавил, что госкорпорацию не все устраивает в проведенной оценке. «У них есть замечания к этой оценке, но они не будут придираться к ней сильно. Банк больше волнует объем его участия в новом предприятии», – заявил он.

Внешэкономбанк заинтересован в том, чтобы контролировать исполнение компанией кредитных обязательств. Долг «Терминала» перед его двумя акционерами – ВТБ и ВЭБом – составляет менее $1 млрд, напомнил собеседник. По его словам, на долю ВЭБа приходится 70% этой задолженности.

Если в новом акционерном соглашении права банка будут защищены, то для него не будет играть роли, какую долю он получит в объединенной структуре, пояснил источник. «Если их права в соглашении будут защищены, то 4% или 4,5% – это роли не играет.

Кроме того, госкорпорация хотела бы ввести своего представителя в совет директоров объединенного «Шереметьево».

Совет директоров «Шереметьево» утвердил оценку аэропорта и «Терминала D» на уровне 63,7 млрд рублей.

В начале мая генеральный директор «Шереметьево» Михаил Василенко говорил, что объединение аэропорта и терминала D может завершиться в течение 2-3 месяцев.

Он говорил, что была достигнута договоренность между акционерами терминала D, а именно «Аэрофлотом», ВЭБом и ВТБ, а также аэропортом «Шереметьево» по оценке терминала D и всего «Шереметьево».

После завершения объединения начнется подготовка к выбору управляющей компании для объединенного актива. Сам конкурс может состояться в течение 6-7 месяцев после объединения. Документацию по конкурсу будут готовить «Тройка Диалог» (РТС: TROY) и Credit Swiss. Капитализация объединенной компании составит $2,2 млрд.

Также сообщалось, что 28 марта премьер-министр РФ Владимир Путин объявил, что Минтранс и мэрия Москвы договорились об объединении «Шереметьево» и ОАО «Аэропорт Внуково» в единый комплекс. После объединения компания будет приватизирована.

Условия объединения аэропортов определят Минэкономразвития, Минтранс и власти Москвы. Сначала «Шереметьево» будет объединено в единый комплекс с терминалом D, а затем «большое» «Шереметьево» будет объединено с «Внуково».

Государству принадлежит 100% акций ОАО «Международный аэропорт Шереметьево». Акционерами терминала D являются ВТБ, которому принадлежат 25% плюс 1 акция, ВЭБ – 20% минус 2 акции, остальные акции принадлежат ОАО «Аэрофлот».

ИНТЕРФАКС; 17.06.2011; РОСАВИАЦИЯ ПРОВЕДЕТ ПРОВЕРКУ «СКАЙ ЭКСПРЕССА», У КОМПАНИИ МОГУТ ОТОЗВАТЬ СВИДЕТЕЛЬСТВО ЭКСПЛУАТАНТА

Росавиация проведет внеплановую проверку авиакомпании «Скай Экспресс» из-за участившихся случаев длительных задержек рейсов, по ее результатам у компании может быть приостановлено свидетельство, говорится в сообщении ведомства.

«В связи с участившимися случаями длительных задержек рейсов ЗАО «Небесный экспресс» («Скай Экспресс»), обусловленных нехваткой воздушных судов (отсутствием резервного воздушного судна – ИФ) для поддержания расписания, Федеральным агентством воздушного транспорта принято решение о проведении внеплановой проверки данного авиаперевозчика на предмет соответствия сертификационным и лицензионным требованиям. По ее итогам может быть принято решение об ограничении или приостановлении действия сертификата эксплуатанта», – отмечается в пресс-релизе.

Авиакомпания «Скай Экспресс» по итогам 2010 года перевезла более 1 млн человек, ее парк насчитывает 9 самолетов Boeing-737.

РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ; 18.06.2011; ВЕРТОЛЕТ МИ-2, ПОТЕРПЕВШИЙ АВАРИЮ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ, ПОЛУЧИЛ СЕРЬЕЗНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ.

Вертолет Ми-2 компании «Аэрогео», опрокинувшийся на бок в Богучанском районе Красноярском крае, получил серьезные повреждения. Об этом сообщили в Западно-Сибирской транспортной прокуратуре. По словам старшего помощника Западно-Сибирского транспортного прокурора Наталии Криницкой, отметившей внешние повреждения, «оторвана хвостовая балка, повреждены лопасти, фюзеляж и остекление». Напомним, авария произошла сегодня в 12:45 по местному времени (08:45 мск) в селении Токучеп Богучанского района Красноярского края. Вертолет Ми-2 при подготовке к взлету – отъезжал назад и столкнулся с землей – опрокинулся на бок. В результате травмированы два пилота-наблюдателя. Один из пострадавших получил легкие ранения и после осмотра медиками был отпущен. Другой пилот, получивший ранения средней тяжести, на резервном Ми-8 доставлен в Богучанскую районную больницу. Потерпевший аварию вертолет доставил к месту назначения пожарных-десантников, занятых на тушении лесных пожаров. Енисейская транспортная прокуратура начала проверку исполнения законодательства РФ о безопасности полетов. Также межрегиональное управление Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация ) сформировало специальную комиссию для расследования аварии вертолета. На месте аварии работают следственные органы.

; 18.06.2011; ЗА 5 МЕСЯЦЕВ 2011 ГОДА 6 САМОЛЕТАМИ АН-148 ПЕРЕВЕЗЕНО 135 687 ПАССАЖИРОВ

15 июня 2011 года прошла пятая летно-техническая конференция, посвященная результатам эксплуатации самолетов Ан-148 в авиакомпании «Россия». Мероприятие, регулярно организуемое по инициативе авиакомпании, в этот раз прошло в расширенном составе участников. Помимо анализа состояния безопасности полётов и экономической эффективности данного типа ВС, прозвучали доклады разработчика, изготовителя, лизингодателя и поставщиков оборудования с предложениями о разработке и внедрении действенной системы послепродажного сопровождения.

В настоящее время в парке ОАО «Авиакомпания «Россия» эксплуатируется 6 новых Ан-148-100В российского производства. Самолеты поставлены в авиакомпанию по договору лизинга воздушных судов через ОАО «Ильюшин Финанс Ко.».

С начала эксплуатации на этом типе воздушных судов компания перевезла порядка 330 000 пассажиров, выполнив свыше 6 700 рейсов.

За 5 месяцев 2011 года самолетами Ан-148 было перевезено 135 687 пассажиров и осуществлено 2 776 рейсов по 24 направлениям, в том числе в зарубежные страны. Процент занятости пассажирских кресел составил порядка 73%, а средняя продолжительность одного рейса – более 2 часов.

Кроме того, за первые 5 месяцев 2011 года налет на один исправный самолет Ан-148 авиакомпании «Россия» вырос на 115,1% в сравнении с показателями аналогичного периода 2010 года и составил в мае 2011 года 238 часов в месяц на среднесписочное воздушное судно, а по некоторым отдельно взятым самолетам – до 286 часов.

Следует отметить, что достижение подобного налета на одно ВС является знаковым для самолетов регионального класса и приближается к лучшим показателям в том числе и для самолетов подобного типа крупнейших мировых производителей авиатехники. Кроме того, эти данные характеризуют достаточную безотказность техники и регулярность выполнения запланированных авиакомпанией рейсов, что, в свою очередь, позитивно влияет на экономику эксплуатации Ан-148.

Таким образом, наблюдается устойчивый рост среднемесячного производственного налета часов на списочный самолет, что стало возможным благодаря мероприятиям по введению в эксплуатацию новых ВС, выработанным в ходе проходящих на регулярной основе летно-технических конференций с участием представителей разработчика, эксплуатанта, изготовителя, поставщиков комплектующих изделий, лизинговой компании и авиационных властей России.

С начала эксплуатации самолетов Ан-148 в авиакомпании «Россия» было проведено пять летно-технических конференций и два совещания в Росавиации. На парке самолетов реализовано 9 бюллетеней промышленности, 100 технических решений, 125 технологических паспортов. Кроме того, авиакомпания содействовала получению допусков к приему и выпуску самолетов Ан-148 в тридцати аэропортах, а так же выполнила мероприятия в соответствии с требованиями международных аудиторов IOSA и инспекторов SAFA.

В летнем расписании 2011 года полеты на Ан-148 выполняются по 20 направлениям, в том числе – в зарубежные города Киев, Берлин, Гамбург. В ближайшее время планируется начало эксплуатации данного типа на еще двух международных линиях.

  1. Ежедневный мониторинг сми 20 апреля 2011

    Документ
    Российско-армянские экономические отношения за последние 5 лет удалось поднять на принципиально новый уровень. Об этом заявил сегодня министр транспорта России Игорь Левитин, возглавляющий российскую часть межправительственной комиссии
  2. Ежедневный мониторинг сми 3 ноября 2011

    Документ
    Самолет Як-42 с хоккеистами «Локомотива» на борту разбился под Ярославлем из-за несогласованности действий экипажа, что привело к торможению на взлете, и ошибок при подготовке пилотов к полетам – к таким выводам пришел Межгосударственный
  3. Ежедневный мониторинг сми 1 июля 2011

    Документ
    Дмитрий Медведев побывал вчера на острове Русском, где в следующем году должен пройти саммит АТЭС. Дело это – вроде экономическое, а досталось за всё министерству обороны
  4. Ежедневный мониторинг сми 14 марта 2011

    Документ
    Минтранс предлагает изменить название закона «О транспортной безопасности» и разделить это понятие на две части. За антитеррор в этом случае должны отвечать силовые ведомства.
  5. Ежедневный мониторинг сми 24 мая 2011

    Документ
    Посадку спускаемого аппарата пилотируемого космического корабля «Союз ТМА-20», намеченную на утро вторника, будут обеспечивать 17 воздушных судов и семь поисково-эвакуационных машин, сообщил РИА Новости советник руководителя Росавиации
  6. Ежедневный мониторинг сми 3 мая 2011

    Документ
    В 2011-2012 гг. правительство выделит по 20-25 млрд руб. субсидий на пригородные железнодорожные перевозки (при потребности около 35 млрд руб.), заявил в эфире «Эха Москвы» министр транспорта Игорь Левитин.
  7. Ежедневный мониторинг сми 22 марта 2011

    Документ
    В Калининградской области может появиться своя авиакомпания. Перевозчику, который откроет для эсклава воздушный коридор, минтранс готов предоставить воздушные частоты на льготных условиях.
  8. Ежедневный мониторинг сми 11 марта 2011

    Документ
    Расклад сил в московском авиаузле может кардинально измениться. В правительстве началось обсуждение возможного перехода «Аэрофлота» с дочерними компаниями в Домодедово.
  9. Ежедневный мониторинг сми 19 мая 2011

    Документ
    Выдержка из доклада: из 50 тыс. км федеральных автомобильных дорог менее трети подходят под нормативные требования. Более половины им не соответствуют по ровности и прочности покрытия

Другие похожие документы..