Основная образовательная программа специалитета, реализуемая ти (ф) свфу

Результаты освоения ООП специалитета определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

3.1. Общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью к обобщению и анализу информации, постановке целей и выбору путей их достижения (ОК-1);

- готовностью к категориальному видению мира (ОК-2);

- умением логически последовательно, аргументировано и ясно излагать мысли, правильно строить устную и письменную речь (ОК-3);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-4);

- умением вести переговоры, устанавливать контакты, устранять (урегулировать) конфликты интересов (ОК-5);

- способностью к поиску правильных технических и организационно-управленческих решений и нести за них ответственность (ОК-6);

- использованием нормативных правовых и инструктивных документов в своей деятельности (ОК-7);

- осуществлением своей деятельности в различных сферах общественной жизни на основе принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-8);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- умением критически оценивать свои личностные качества, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, наличием высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- критическим осмыслением накопленного опыта, готовностью изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК-12);

- использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-13);

- способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы, самостоятельно формировать и отстаивать собственные мировоззренческие позиции (ОК-14);

- пониманием и способностью анализировать экономические проблемы и процессы, быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-15);

- пониманием многообразия социальных, культурных, этнических, религиозных ценностей и различий, форм современной культуры и искусства, средств и способов культурных коммуникаций (ОК-16);

- осознанием ценности российской культуры, ее места во всемирной культуре, уважительным и бережным отношением к историческому наследию и культурным традициям (ОК-17);

- готовностью к социальному взаимодействию в различных сферах общественной жизни, к сотрудничеству и толерантности (ОК-18);

- готовностью к реализации прав и соблюдению обязанностей гражданина, к взвешенному и ответственному поведению в обществе (ОК-19);

- способностью адаптироваться к новым экономическим, социальным, политическим, культурным ситуациям, изменениям содержания социальной и профессиональной деятельности (ОК-20);

- владением одним из иностранных языков для изучения зарубежного опыта в профессиональной деятельности, а также для осуществления контактов на профессиональном (элементарном) уровне (ОК-21);

- владением средствами для самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, добиваясь должного уровня физической подготовки с целью обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-22).

3.2. Профессиональными компетенциями (ПК):

Общепрофессиональными:

- готовностью с естественно-научных позиций оценить строение, химический и минеральный состав земной коры, морфологические особенности и генетические типы месторождений твердых полезных ископаемых при решении задач по рациональному и комплексному освоению георесурсного потенциала недр (ПК-1);

- готовностью использовать научные законы и методы при геолого-промышленной оценке месторождений твердых полезных ископаемых и горных отводов (ПК-2);

- готовностью использовать научные законы и методы при оценке состояния окружающей среды в сфере функционирования производств по эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных объектов (ПК-3);

- демонстрировать пользование компьютером как средством управления и обработки информационных массивов (ПК-4);

- способностью выбирать и (или) разрабатывать обеспечение интегрированных технологических систем эксплуатационной разведки, добычи и переработки твердых полезных ископаемых, а также предприятий по строительству и эксплуатации подземных объектов техническими средствами с высоким уровнем автоматизации управления (ПК-5);

- владеть методами анализа, знанием закономерностей поведения и управления свойствами горных пород и состоянием массива в процессах добычи и переработки твердых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений (ПК-6).

В области производственно-технологической деятельности (ПТД):

- владеть навыками анализа горно-геологических условий при эксплуатационной разведке и добыче твердых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных объектов (ПК-7);

- владеть методами рационального и комплексного освоения георесурсного потенциала недр (ПК-8);

- владеть основными принципами технологий эксплуатационной разведки, добычи, переработки твердых полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных объектов (ПК-9);

- готовностью осуществлять техническое руководство горными и взрывными работами при эксплуатационной разведке, добыче твердых полезных ископаемых, строительстве и эксплуатации подземных объектов, непосредственно управлять процессами на производственных объектах (ПК-10);

- демонстрировать навыки разработки планов мероприятий по снижению техногенной нагрузки производства на окружающую среду при эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных объектов (ПК-11);

- использовать нормативные документы по безопасности и промышленной санитарии при проектировании, строительстве и эксплуатации предприятий по эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых и подземных объектов (ПК-12);

- способностью определять пространственно-геометрическое положение объектов, осуществлять необходимые геодезические и маркшейдерские измерения, обрабатывать и интерпретировать их результаты (ПК-13);

- готовностью принимать участие во внедрении автоматизированных систем управления производством (ПК-14).

В области организационно-управленческой деятельности (ОУД):

- владеть методами геолого-промышленной оценки месторождений полезных ископаемых, горных отводов (ПК-15);

- владеть законодательными основами недропользования и обеспечения безопасности работ при добыче, переработке полезных ископаемых, строительстве и эксплуатации подземных сооружений (ПК-16);

- способностью разрабатывать и доводить до исполнителей наряды и задания на выполнение горных, горно-строительных и буровзрывных работ; осуществлять контроль качества работ и обеспечивать правильность выполнения их исполнителями; составлять графики работ и перспективные планы, инструкции, сметы, заявки на материалы и оборудование, заполнять необходимые отчётные документы в соответствии с установленными формами (ПК-17);

- готовностью оперативно устранять нарушения производственных процессов, вести первичный учет выполняемых работ, анализировать оперативные и текущие показатели производства, обосновывать предложения по совершенствованию организации производства (ПК-18);

- способностью выполнять маркетинговые исследования, проводить экономический анализ затрат для реализации технологических процессов и производства в целом (ПК-19);

В области научно-исследовательской деятельности (НИД):

- готовностью участвовать в исследованиях объектов профессиональной деятельности и их структурных элементов (ПК-20);

- способностью изучать научно-техническую информацию в области эксплуатационной разведки, добычи, переработки твердых полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных объектов (ПК-21);

- готовностью выполнять экспериментальные и лабораторные исследования, интерпретировать полученные результаты, составлять и защищать отчеты (ПК-22);

- готовностью использовать технические средства опытно-промышленных испытаний оборудования и технологий при эксплуатационной разведке, добыче, переработке твердых полезных ископаемых, строительстве и эксплуатации подземных объектов (ПК-23);

- владеть навыками организации научно-исследовательских работ (ПК-24).

В области проектной деятельности (ПД):

- готовностью к разработке проектных инновационных решений по эксплуатационной разведке, добыче, переработке твердых полезных ископаемых, строительству и эксплуатации подземных объектов (ПК-25);

- способностью разрабатывать необходимую техническую и нормативную документацию в составе творческих коллективов и самостоятельно, контролировать соответствие проектов требованиям стандартов, техническим условиям и других нормативных документов промышленной безопасности; разрабатывать, согласовывать и утверждать в установленном порядке технические, методические и иные документы, регламентирующие порядок, качество и безопасность выполнения горных, горно-строительных и взрывных работ (ПК-26);

- готовностью демонстрировать навыки разработки систем по обеспечению безопасности и охраны труда при производстве работ по эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых, строительству и эксплуатации подземных объектов (ПК-27);

- готовностью работать с программными продуктами общего и специального назначения для моделирования месторождений твердых полезных ископаемых, технологий эксплуатационной разведки, добычи и переработки твердых полезных ископаемых, при строительстве и эксплуатации подземных объектов, оценке экономической эффективности горных и горно-строительных работ, производственных, технологических, организационных и финансовых рисков в рыночных условиях (ПК-28).

3.3. Компетенциями специализации (ПСК):

- владеть навыками оценки достоверности и технологичности отработки разведанных запасов пластовых месторождений твердых полезных ископаемых (ПСК-1-1);

- способностью обосновывать главные параметры шахт, технологические схемы вскрытия, подготовки и отработки запасов твердых полезных ископаемых с использованием средств комплексной механизации и автоматизации горных работ высокого технического уровня (ПСК-1-2);

- готовностью к разработке инновационных технологических решений при проектировании освоения запасов пластовых месторождений твердых полезных ископаемых подземным способом (ПСК-1-3);

- способностью выбирать высокопроизводительные технические средства и технологию горных работ в соответствии с условиями их применения; внедрять передовые методы и формы организации производства и труда (ПСК-1-4);

- владеть законодательными основами промышленной безопасности при подземной разработке пластовых месторождений полезных ископаемых, использовать нормативные документы по вопросам промышленной безопасности и санитарии при проектировании и эксплуатации горных предприятий с подземным способом разработки пластовых месторождений полезных ископаемых (ПСК-1-5);

- способностью разрабатывать комплексные мероприятия по охране окружающей среды и повышению экологической безопасности горного производства при подземной разработке пластовых месторождений полезных ископаемых (ПСК-1-6).

3.4. Университетскими компетенциями (УК):

- иметь представление о значении истории и культуры народов Северо-Востока и циркумполярного мира в мировой истории и культурном пространстве (УК-1);

- иметь представление о социально-экономическом и инновационном развитии регионов Северо-Востока России и циркумполярного мира (УК-2);

- знать правовые нормы и гарантии устойчивого развития народов Северо-Востока России (УК-3);

- иметь представление об основах экологической безопасности регионов Северо-Востока России и циркумполярных регионов мира (УК-4);

- обладать высокой языковой конкурентоспособностью в сфере профессиональной деятельности в условиях многоязычия с учетом региональных особенностей (УК-5).

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП специалитета по направлению подготовки 130400.65 Горное дело
В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО специалитета по направлению подготовки 130400.65 Горное дело содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом специалиста с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

4.1. Годовой календарный учебный график (Приложение 1)

4.2. Учебный план подготовки специалиста (Приложение 2)

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (Приложение 3)

4.4. Программы учебной и производственной практик (Приложение 4)

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП специалитета по направлению подготовки 130400.65 Горное дело в ТИ (ф) СВФУ

5.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ООП ВПО

Раздел

Наименование

Показатели

5.1.1

Учебная литература

ГСЭ

МиИ

ОПД

Учебно-методическая литература

25экз. на 100 студ.

0,5 экз. на 1 студ

0,5 экз. на 1 студ.

1 экз. на 1 студ.

5.1.2

Периодика

  1. "Горный журнал"

  2. "Горный журнал. Известия высших учебных заведений"

  3. "Уголь"

  4. "Физико-технические проблемы разработки полезных ископаемых"

  5. "Безопасность труда в промышленности"

  6. Горный информационно-аналитический бюллетень

  7. "Горный вестник"

  8. "Горная промышленность"

  9. Реферативный журнал "Горное дело"

  10. "Маркшейдерский вестник"

  11. "Глюкауф" (на русском языке)

  12. "Mining Engineering"

1 экз. на 100 студ.

5.1.3

Электронные учебно-методические комплексы дисциплин

100%

5.1.4

Интернет

одновременно 20 студентов из 100

5.2. Кадровое обеспечение реализации ООП ВПО

Учебный процесс специалитета по направлению подготовки 130400.65 Горное дело обеспечивается высококвалифицированными кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Доля преподавателей, имеющих ученую степень в общем числе преподавателей, обеспечивающих учебный процесс, составляет 71%, в т. ч. ученую степень доктора наук имеют 10% преподавателей; 86% преподавателей, обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеют ученую степень или звание, в т. ч. 11% являются докторами наук.

5.3. Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в вузе в соответствии с ООП  ВПО

Для реализации ООП специалитета по направлению подготовки 130400.65 Горное дело ТИ (ф) СВФУ располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторных, практических работ и научных исследований учащимися, предусмотренных учебным планом, соответствующих действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

  1. Основная образовательная программа специалитета, реализуемая ти (ф) свфу по направлению подготовки 130400

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа специалитета, реализуемая ТИ (ф) СВФУ по направлению подготовки 130400.65 Горное дело и специализации Открытые горные работы
  2. Основная образовательная программа (ооп), реализуемая вузом по специальности 101600 (140106. 65) «Энергообеспечение предприятий» 3

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа регламентирует цель, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает
  3. Основная образовательная программа (ооп), реализуемая вузом по специальности 180400 (140604. 65) «Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов» 3

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП), реализуемая вузом по специальности 180400 (140604.65) «Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов»
  4. Основная образовательная программа (ооп), реализуемая вузом по специальности 100400 (140211. 65) «Электроснабжение» 3

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа регламентирует цель, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (298)

    Основная образовательная программа
    4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 032700.62 -Филология.
  6. Основная образовательная программа, реализуемая ти (ф) фгаоу впо свфу по специальности «Прикладная информатика в экономике» Нормативные документы для разработки основной образовательной программы

    Основная образовательная программа
    6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с ГОС ВПО . .
  7. Основная образовательная программа. 2 Нормативные документы для разработки ооп по специальности 130203. 65 «Технология и техника разведки месторождений полезных

    Основная образовательная программа
    2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 130203.65 «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых»
  8. Основной образовательной программы высшего профессионального образования Направление подготовки (специальность)

    Документ
    5.3. Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в вузе в соответствии с основной образовательной программой…… 9
  9. Задачи профессиональной деятельности выпускника 5 Требования к результатам освоения основной образовательной программы 6 (1)

    Документ
    Основная образовательная программа регламентирует цель, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает

Другие похожие документы..