«О приоритетных направлениях совершенствования государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотиков»

Заключительная часть

(10 минут)

Цель: завершение встречи, получение обратной связи, планирование следующей встречи.

Материалы: диктофон или тетрадь и ручка.

Содержание: встреча подходит к концу и заканчивается она как обычно. Сначала оценка занятия. Ведущий передает диктофон по кругу или записывают высказывания подростков в тетрадь и просит участников оценить занятие, продолжая фразу «Мои ожидания от этого занятия...»

Один или два подростка остаются для подведения итогов. Каждое упражнение оценивается по пятибалльной системе по критериям: содержание, интерес, полезность, работа ведущего. Предлагаются другие варианты упражнений.

«Мера зависимости.

Модель изменения рискованного поведения»

Упражнение: «Четыре королевства»

(20 минут)

Цели: деление на малые группы, разминка.

Материалы: таймер (часы),

Содержание: участники группы встают и начинают передвигаться по комнате. По хлопку ведущего участники приветствуют друг друга рукопожатием. Делают это молча, и считают количество рукопожатий. По второму хлопку ведущего игра останавливается. Задача участников: набрать как можно большее количество рукопожатий и запомнить их количество.

Далее ведущий просит построиться в шеренгу, начиная с участника, у которого наименьшее количество рукопожатий, до участника, набравшего наибольшее количество рукопожатий. Потом ведущий делит шеренгу на четыре равные части. Из набравших меньше всего рукопожатий формируется группа, и ей дается название «Спокойные». Из на бравших большее количество рукопожатий формируется группа «Энергичные». Оставшиеся участники делятся на две группы, которым дается название «Золотая середина». Эти четыре группы будут королевствами. Задание: без слов, только с помощью мимики и жестов, договориться внутри группы, как будет называться королевство, кто будет им управлять, и какие в этом королевстве будут законы. Задается время 15 минут.

Обсуждение', королевства по очереди представляют себя с помощью пантомимы. Задача остальных - узнать, как называется королевство, кто там правит и какие там законы. Во время работы над заданием следить за соблюдением правила договариваться молча.

Упражнение: «Мера зависимости»

(50 минут)

Цели: осознание вреда зависимостей, определение меры зависимости.

Материалы: рабочие тетради участников тренинга, ватман, фломастеры, таймер (часы). В рабочих тетрадях участника тренинга выполняется задание в виде ответов на вопросы:

  • Какие бывают привычки и зависимости?

  • Для чего нужны зависимости?

  • С чего начинаются зависимости?

  • Как вы понимаете, слова «не можешь отвязываться, не привязывайся»?

  • Определите количественно меру этих зависимостей.

  • Как эта тема и наше обсуждение связано с основной целью сегодняшнего дня и главными вопросами нашего семинара?

Задается время 50 минут. Малые группы переходят для обсуждения за отдельные столы. Свои ответы на вопросы группы записывают в рабочую тетрадь.

Участники малых групп садятся в круг рядом. Один представитель от каждой группы делает сообщение.

Обсуждение. После каждого сообщения ведущий просит участников малой группы, чей вариант обсуждается, дополнить сообщение. Затем просит других участников задавать короткие уточняющие вопросы, не вступая в долгие дискуссии, так как общая дискуссия будет после представления всех вариантов.

Дискуссия. Как работать в малой группе? Кто был лидером? Какие сходства и различия можно отметить в каждом из вариантов? Можем ли мы составить один общий вариант?

Результаты работы можно оформить двумя способами:

а) выделив фломастерами по несколько пунктов из каждого варианта;

б) оформив общий плакат, с включением в него по несколько пунктов из каждого варианта.

Ведущие благодарят всех участников, каждую малую группу за хорошо сделанную работу и еще раз проговаривают главные моменты. Говорят о том, что основные причины пагубных зависимостей - желание снять напряжение и депрессию или недостаток других средств и способов получения удовольствия.

Заметки для ведущего: подготовить к следующей встрече результаты работы малых групп в виде раздаточных материалов.

Приложение 5

Пять способов сказать наркотикам «Нет»!»

  • Я в «завязке»

  • Ты что! У меня аллергия!

  • Нет, я уже...

  • Не сейчас

  • Нет

Все должны знать, что:

Лжец тот, кто делит наркотики на «сильные» и «слабые», утверждая, что последние безвредны

Первая доза наркотика доставляет кратковременное удовольствие. Затем доза многократно возрастает - начинается привыкание

Наркотическая дурь лишает интереса к жизни, доводя до одиночества и самоубийства

Ни запреты, ни свобода потребления наркотиков от заболевания наркоманией не спасают. Только сам человек не допустит его, если скажет наркотикам «НЕТ».

КАК РАСПОЗНАТЬ. НЕ ДАВЯТ ЛИ НА ВАС ВАШИ ДРУЗЬЯ

  • Друзья подтрунивают над вами из-за того, что не колетесь.

  • Вас больше не принимают в компанию только потому, что вы отказываетесь принимать наркотики вместе со всеми.

  • Друзья осуждают вас за отказ, обвиняя в трусости.

  • Друзья смотрят на вас свысока только потому, что они употребляют наркотики, а вы нет,

  • Вас уверяют, что противоположный пол находит привлекательным

наркотики.

  • Вы начинаете принимать наркотики, лиши бы только угодить друзьям.

  • Вам кажется, что если вы откажетесь это делать, то вас перестанут любить.

Говоря о «дружеском нажиме», хочется заострить ваше внимание на одном любопытном моменте: возможно, вы даже не чувствуете, что на вас давят. Бывает и так: друзья вроде бы ничего не имеют против вашего отказа попробовать наркотики, а затем всем своим поведением демонстрируют недовольство. Иногда кажется, что лучше уж уступить и попробовать наркотики, лишь бы только друзья перестали считать вас скучным или недостаточно «продвинутым».

Возможно, вы испытываете искушение уступить уговорам друзей, чтобы снова влиться в компанию. С другой стороны, вы, возможно, думаете, что рискованное увлечение поможет вам выделиться среди сверстников, привлечь к себе всеобщее внимание или выдвинуться в лидеры. А может быть, наркотики ассоциируются у вас со взрослением и зрелостью. Или же вы считаете, что они избавят вас от излишней застенчивости и помогут обрести уверенность в себе.

Разумеется, вся беда в том, что наркотики не решат ни одной из ваших проблем. Они не прибавят вам ни зрелости, ни уверенности, на самом же деле вы добьетесь ровно обратного. Они приучат вас чувствовать, что без них вы - ничто, и жизнь без них - не жизнь.

Что касается давления со стороны сверстников, то стоит добавить: даже если ради дружбы вы готовы принимать наркотики, то это еще не доказывает, что вы настоящий друг. И если ваши друзья употребляют наркотики, то это не значит, что они взрослые, самостоятельные и «классные» ребята. Настоящие друзья не станут толкать вас на риск, даже если для них он давно уже стал обычным делом, Запомните: тот, кто действительно уверен в своих силах и правоте, не нуждается в подражателях. Нередко люди вынуждают других принимать наркотики, потому что боятся заниматься этим в одиночку.

ТИПИЧНЫЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ

Одни люди твердо знают: они никогда и ни за что не станут пробовать ни запрещенные наркотики, ни любые другие вещества, потенциально опасные для здоровья, и действительно так поступают. Другие не сомневаются, что всегда сумеют устоять перед соблазном, но, когда приходит время, понимают: это не так-то просто. Хорошо, если вы уверены в себе, когда дело касается наркотиков, но излишняя самостоятельность может и навредить. Она заставляет вас думать: «раз я все прекрасно знаю и понимаю, значит, я застрахован от неприятностей», хотя на деле все может обернуться иначе. Более того, даже если вы знаете, почему люди становятся наркоманами, и считаете, что лич­но вам это не грозит, - не заблуждайтесь. Вопреки расхожему мнению, наркоманом может стать любой.

Со мной такого не случится.

Большинство тех, кто принимает наркотики, делает это ради удо­вольствия, наслушавшись от других, как это здорово и какие удивительные ощущения при этом возникают. Но ни один из них не думает о том, что дело может кончиться для него больницей или смертью. Все мы в повседневной суете забываем об опасностях и считаем себя не­уязвимыми, наркоманы - не исключение. Не заблуждайтесь: если вы решили подружиться с наркоманами, то прежде узнайте, чем это опасно. Ни один человек, как бы осторожен он ни был, не застрахован от худшего. Помните, каждый считает, что с ним никогда ничего не случится. И, тем не менее, может случиться и действительно случается. Наркотики не выбирают.

Новичков приучают к наркотикам «барыги»

Вопреки распространенному мнению, большинство подростков знакомится с наркотиками через друзей, старших сестер или братьев, а вовсе не через неизвестных торговцев на улицах. Более того, когда вас пытается приобщить к наркотикам тот, кто вам близок и симпатичен, отказать бывает гораздо сложнее. Конечно, если бы друзья придерживались открытой тактики, то есть «если ты не куришь, то нам не по пути», - в этом случае большинству из вас не составило бы сказать им свое «нет».

К сожалению, так не бывает. Часто подростки сами подпадают под чужое влияние, думая, что их не будут уважать, любить и принимать таким как есть, если они откажутся делать то, что привыкли делать их друзья.

Некоторые, как это ни странно, считают употребление наркотиков не только приятным, но и полезным занятием, и активно отстаивают свои странные взгляды. Иногда они приводят внешне убедительные доводы своей «правоты». Например, что «В жизни все надо попробовать, в том числе и наркотики....»

Ниже приводятся такие высказывания, которые приходится слы­шать чаще всего. Попросите ребят прокомментировать их, выразив свое личное: согласие или протест.

Утверждают, что « В жизни все надо попробовать, в том числе
и наркотики...»

Что ты думаешь об этом?

Абсолютно согласен Согласен Не согласен Совершенно не согласен

Если согласен, дополни.

Если нет, почему?

Говорят: «Наркотики придают жизни разнообразие и скрашивают ее»

Что ты думаешь об этом?

Абсолютно согласен Согласен Не согласен Совершенно не согласен

Если согласен, дополни.

Если нет, почему?

Считают, что « Наркотики помогают решать жизненные проблемы....»

Что ты думаешь об этом?

Абсолютно согласен Согласен Не согласен Совершенно не согласен

Если согласен, дополни.

Если нет, почему?

Некоторые настаивают, что « Не сами наркотики, а запрет на них приводит к несчастьям»

Что ты думаешь об этом?

Абсолютно согласен Согласен..Не согласен Совершенно не согласен

Если согласен, дополни.

Если нет, почему?

Ходят слухи, что «Легализация наркотиков была проведена вомногих демократических странах, например, в Голландии, Дании, частично -в Швейцарии и это имеет успех...»

Что ты думаешь об этом?

  1. Экзамен на наркозависимость

    Документ
    Глава Федеральной службы РФ по наркоконтролю предлагает всерьез обсудить вопрос о необходимости тестирования абитуриентов и студентов вузов на наркотики
  2. Методические рекомендации москва 2010

    Методические рекомендации
    1. Создание условий для раннего выявления потребителей наркотиков, а также лиц с начальными признаками наркотической зависимости среди определенных социальных групп населения.
  3. Задача Обеспечение достойного уровня взаимодействия с заявителями. 22 (1)

    Задача
    Кроме того, определяя правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих на территории Российской Федерации большую роль играют международные договоры в области реадмиссии, которые являются высокоэффективным
  4. Задача Обеспечение достойного уровня взаимодействия с заявителями. 21

    Задача
    Задача 2.6. Осуществление контроля и надзора за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации.
  5. Федеральная служба российской федерации по контролю за оборотом наркотиков (1)

    Документ
    Курс лекций подготовлен Белгородским юридическим институтом МВД России по заказу Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в рамках реализации пункта 25 перечня мероприятий по реализации федеральной
  6. Федеральная служба российской федерации по контролю за оборотом наркотиков (2)

    Документ
    Курс лекций подготовлен Белгородским юридическим институтом МВД России по заказу Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в рамках реализации пункта 25 перечня мероприятий по реализации федеральной
  7. О деятельности антинаркотической комиссии Ростовской области в 2010 году

    Документ
    1.1. Антинаркотическая комиссия Ростовской области (далее - комиссия) сформирована в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 29.
  8. Таджикистан в контексте регионального подхода к проблемам борьбы с незаконным оборотом наркотиков (опыт социально-политического анализа)

    Закон
    Защита состоится «13» апреля 2012 г. в «12.00» часов на заседании объединенного диссертационного совета КМ 737. 004. 04 по защите диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук по специальности 23.
  9. «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» (1)

    Закон
    I. О ходе выполнения в Ямало-Ненецком автономном округе Указа Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ

Другие похожие документы..