Итоги iоткрытой научно-практической конференции «Образование и научное творчество: вчера, сегодня, завтра». 11 марта 2011 г

ИТОГИ

I открытой научно-практической конференции«Образование и научное творчество: вчера, сегодня, завтра».

11 марта 2011 г. на базе ГОУ СОШ № 2031 состоялась I открытая научно-практическая конференция «Образование и научное творчество: вчера, сегодня, завтра».

Организаторы конференции:

* Восточное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы,

* Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана,

* Окружной методический центр ВАО г. Москвы,

* Управа района «Косино-Ухтомский»,

* Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2031

Было заявлено 76 работ из 24 ОУ г. Москвы - 110 участников.

На НПК заслушали 100 школьников с 71 проектами из 23 ОУ г. Москвы (см. ПРИЛОЖЕНИЕ №1, 2).

134 представителя образовательных учреждений (102 учащихся и 32 учителя) составили группы поддержки (см. ПРИЛОЖЕНИЕ № 3, 4)

Работало 8 секций: 2секции «Физика и инженерные технологии», 2секции «Математика и информатика», 2 секции «Юниор», секция «Науки об окружающей среде» и секция «Социально-экономические науки».

Жюри научно-практической конференции было сформировано из 18 преподавателей МГТУ им. Н. Э. Баумана, 7 представителей ОМЦ и 22 учителей от ОУ ВАО г. Москвы (см. ПРИЛОЖЕНИЕ № 5, 6).

План работы конференции:

08.30-10.00 – регистрация участников (холл, 1 этаж)

10.00-10.30 – открытие НПК (см. ПРИЛОЖЕНИЕ № 9) (актовый зал)

10.30-13.00 - работа секций

13.00-14.00 - перерыв

14.00-14.30 – работа жюри, подведение итогов работы секций.

14.30-15.30 – закрытие конференции (см. ПРИЛОЖЕНИЕ №10). Награждение победителей (актовый зал).

52 участника I открытой научно-практической конференции «Образование и научное творчество: вчера, сегодня, завтра» были награждены 50 дипломами:

2 проектных работы – дипломами лауреата,

8 проектов – дипломами 1 степени, по 9 работ - дипломами 2 и 3 степени;

8 проектов - дипломами в номинации «Практическая ценность работы», по 7 работ – дипломами в номинации за «Высокую компетентность» при защите проекта и «Оригинальность темы и методов исследования в работе» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ № 11, 12).

В рамках работы городской экспериментальной площадки «Комплексный подход к системе профильного образования» для учителей и зам. директоров ОУ преподавателями МГТУ им. Н. Э. Баумана был проведен обучающий семинар « Инновационные педагогические технологии научного образования молодежи».

План работы семинара:

09.00-10.00 – регистрация участников (холл, 1 этаж)

10.00-10.30 – открытие НПК (актовый зал)

10.30-13.45 - работа секции « Семинар для учителей»

13.45-14.30 - перерыв

14.30-15.00 – закрытие конференции. Награждение победителей.

В программу семинара вошли следующие выступления:

* «Роль и значение программы» Шаг в будущее» в инновационном развитии образования в России»

Г. А.Тимофеев д.т.н., профессор, заведующий кафедрой «Теория механизмов и машин» МГТУ им. Н.Э.Баумана, Лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники, заслуженный работник высшего профессионального образования, заместитель председателя экспертного Совета программы «Шаг в будущее».

* « Методология научного творчества молодежи»

Н. Ф. Зеленцова, заведующая кафедрой «Специальная педагогика» факультета повышения квалификации преподавателей МГТУ им. Н.Э.Баумана, Лауреат премии Правительства РФ в области образования, к.т.н., доцент.

* «Методы ведения информационного поиска в проектной и научно-исследовательской деятельности»

Т. С. Осипенко, заместитель директора фундаментальной библиотеки МГТУ им. Н. Э. Баумана.

* «Проектная и научно-исследовательская молодежи в Молодежном космическом центре МГТУ им. Н. Э. Баумана»

Граськин Сергей Сергеевич, д.т.н., профессор, директор физико-математического лицея №1580 при МГТУ им. Н.Э.Баумана, заведующий кафедры» основы математики и информатикиСУНЦ-1 .

* «Научный стиль речи»

Т. А. Чернышкина, старший преподаватель кафедры «Специальная педагогика».

*Подведение итогов работы семинара.

32 представителей от 13 ОУ участвовали в работе семинара.

Всем школам, принявшим участие в НПК, были разосланы по электронной почте анкеты (см. ПРИЛОЖЕНИЕ №8) с целью подведения итоги работы НПК: выявление положительных и отрицательных моментов.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Список образовательных учреждений, учащиеся которых защищали проекты.

ГОУ СОШ

Лицея…

Количество проектов

ГОУ СОШ

Лицея…

Количество проектов

273

2

1360

2

351

6

1516

3

377

4

2032

1

1690

1

402

1

1718

4

423

2

1752

1

664

1

1925

5

690

1

1927

6

781

7

2026

1

1225

2

2031

10

1320

1

2033

2

1351

5

2035

3

Распределение по секциям:

Название секции

Количество заявленных проектов

Количество учащихся

Примечание

Физика и инженерные технологии

19

24

2 подсекции

Математика и информатика

16

28

2 подсекции

Социально-экономические науки

8

12

Науки об окружающей среде

8

12

Юниор (3-7 классы)

20

24

2 подсекции

Итого

71

100

ПРИЛОЖЕНИЕ №2 Список проектов по секциям.

1секция «Физика и инженерные технологии»

кабинет № 317

ОУ

Название проекта

Секция

ФИО учащегося

ФИО руководителя

1

ГОУ СОШ № 1320

Тепловые двигатели и окружающая среда

Физика и инженерные технологии

Крутиков Даниил Алексеевич - 8 класс, Маслихин Вадим Сергеевич - 8 класс

Ломакина Светлана Викторовна, учитель физики

2

ГОУ СОШ № 690

Проект многофункционального аппарата для очистки орбиты Земли от космического мусора

Физика и инженерные технологии

Прохоров Александр Викторович - 8 класс

Пирогов Николай Николаевич

3

ГОУ СОШ № 781

Искусственное освещение земли из космоса

Физика и инженерные технологии

Аймолетдинова Юлия Олеговна-9 класс

Товарных Геннадий Николаевич

4

ГОУ СОШ №351

«Ратный подвиг науки: роль учёных-физиков в развитии танковой бронетехники. Исследование изменения внутренней энергии при деформации тела»

Физика и инженерные технологии

Савельев Виктор Алексеевич - 8 класс, Карпов Ярослав Александрович - 8 класс

Кучербаева Ольга Геннадиевна

5

ГОУ СОШ № 2031

Пинхол

Физика и инженерные технологии

Натаров Дмитрий Никаноров Александр -8 кл

Смирнов Алексей Владимирович

6

ГОУ СОШ № 781

Использование ядерной энергии для полета к Марсу

Физика и инженерные технологии

Карлова Полина Вадимовна-10 класс

Товарных Геннадий Николаевич

7

ГОУ СОШ №351

«Определение размеров кристаллов и скорости их роста»

Физика и инженерные технологии

Нозадзе Теона Мевлудиевна 10 кл

Кучербаева Ольга Геннадиевна

8

ГОУ СОШ № 273

Исследование сухого трения с помощью самоходной конструкции

Физика и инженерные технологии

Лукьянов Дмитрий Валерьевич - 10 класс

Яркова Екатерина Алексеевна

9

ГБОУ гимназия №1516

Энергосбережение в жилой квартире и его оптимизация на примере моей семьи.

Физика и инженерные технологии

Горев Дмитрий Сергеевич - 9 класс

Григорьян И.С.

10

ГОУ СОШ №351

«Военная радиолокация в 1941-1945 годах. Основные задачи радиолокации. Исследование волновых явлений на поверхности жидкости»

Физика и инженерные технологии

Баккасов Дамир Рафаилевич, Заречнева Полина Игоревна, 8 класс

Кучербаева Ольга Геннадиевна

  1. 1. Русский язык в современном славянском мире. Основные проблемы этно- и глоттогенеза (1)

    Документ
    1. Славянские языки - группа родственных языков индоевропейской семьи (группа сатем). Они отличаются большой степенью близости друг к другу, которая обнаруживается в корнеслове, аффиксах, структуре слова, употреблении грамматических
  2. 1. Русский язык в современном славянском мире. Основные проблемы этно- и глоттогенеза (2)

    Документ
    1. Славянские языки - группа родственных языков индоевропейской семьи (группа сатем). Они отличаются большой степенью близости друг к другу, которая обнаруживается в корнеслове, аффиксах, структуре слова, употреблении грамматических
  3. Русский язык в современном славянском мире. Основные проблемы этно- и глоттогенеза

    Документ
    1. Славянские языки - группа родственных языков индоевропейской семьи (группа сатем). Они отличаются большой степенью близости друг к другу, которая обнаруживается в корнеслове, аффиксах, структуре слова, употреблении грамматических

Другие похожие документы..