Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 02 Новейшая история России

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы»

Институт исторического и правового образования

Кафедра отечественной истории

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОПД.Ф.02 НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

специальности 020800 «Историко-архивоведение»

Для студентов очной формы обучения

Уфа 2010

МОДУЛЬ 1.

НОРМАТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

гос впо № 59 пед/бак (новый) от 14.03.2000 г.

Индекс

дисциплины

Наименование дисциплины и основные дидактические единицы

Всего часов

ОПД.Ф.02

ИСТОРИЯ РОССИИ

…. Россия в Новое время, глобальные проблемы общественно-исторического развития и способы их решения. Советское государство, противоречия общественного и духовного развития; характер взаимодействия власти и общества, причины кризиса тоталитаризма. Современная Россия, становление гражданского общества…

192

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы»

Институт исторического и правового образования

Кафедра отечественной истории

«Согласовано»

председатель учебно-методической

комиссии ИИПО

______________Р.З. Алмаев

_____ . _______2008 г.

«Утверждаю»

директор ИИПО

_______________ Г.Т.Обыденнова

_____ . _______2008 г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.Ф.02 НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

специальности 020800 «Историко-архивоведение»

Для студентов очной формы обучения

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины «Новейшая история России» - обеспечение овладение знаниями по истории России, необходимыми для квалификационной характеристики выпускника, получающего квалификацию специалиста профиля 020800 «Историко-архивоведение».

Содержание программы позволяет решить следующие задачи:

  • проанализировать основные эпохи и важнейшие события отечественной истории;

  • раскрыть взаимосвязь экономической, политической и культурной истории России;

  • показать место России в мировом историческом процессе;

  • представить состояние источниковой базы по всем периодам российской истории и перспективы её расширения;

  • дать анализ историографии дискуссионных проблем истории Отечества.

Дисциплина ориентируется на следующие виды профессиональной деятельности:

    • научно-исследовательская;

    • преподавательская;

    • культурно-просветительская.

Изучение дисциплины способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:

  • обучение и воспитание с учетом специфики преподаваемого предмета;

  • широкая профессиональная деятельность, требующая общих социально-экономических знаний и аналитических подходов к преподаванию истории в образовательных учреждениях;

  • продолжение научного образования по истории;

  • готовность способствовать осознанному выбору учащимися последующих образовательных программ;

  • участие в исследованиях по проблемам развития исторического образования;

  • овладение основными методами научных исследований в области исторического образования;

  • приобретение новых знаний, используя современные информационные образовательные технологии;

  • проектирование и осуществление профессионального самообразования;

  • социализация и формирование общей культуры личности учащегося;

  • реализация образовательных задач культурно-просветительского характера в профессионально-образовательной области.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения материала программы дисциплины студент должен:

знать

    • закономерности и единство всех сторон исторического развития России;

    • место и роль России во всемирном историческом процессе;

    • основные этапы истории России, их хронологию;

    • основные комплексы исторических источников по истории России;

    • важнейшие историографические проблемы отечественной истории и основные историографические подходы к ее освещению;

    • фактический материал (важнейшие даты и события, имена и характеристики исторических деятелей);

    • основную научную литературу по дисциплине;

    • основные исторические понятия и термины;

уметь

    • применять полученные знания в профессиональной деятельности;

    • критически анализировать и сопоставлять источники и научную литературу;

    • излагать базовую общепрофессиональную информацию;

    • ставить и решать исследовательские задачи;

    • участвовать в дискуссиях;

    • разрабатывать наглядные материалы (карты, схемы, таблицы);

владеть навыками

    • работы с наглядными материалами.

Программа нацеливает на выработку у студентов исторического мышления, на воспитание гражданской позиции в духе патриотизма и уважения к славным страницам истории своего отечества.

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Виды учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость

192

7,8

Аудиторных часов

96

7,8

Лекции

56

7,8

Практические занятия (семинары)

40

7,8

Лабораторные работы

-

-

Контроль самостоятельной работы

-

7,8

Самостоятельная работа студента

96

7,8

Курсовые работы, рефераты

Х

8

Вид итогового контроля

экзамен

7,8

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

п/п

Тематический план

Кол-во лекций, семинаров и КСР

ЛК

ПЗ

КСР

Раздел I. Цивилизационный слом и появление Советской России. 1917-1922 гг.

10

8

2

1. Революция 1917 г. и Гражданская война в России

4

2. Национальная политика и национально-государственное строительство в 1917-1922 гг.

4

Раздел II. Советское государство в 1920-1930 гг.

8

6

2

3. Страна в годы НЭПА

2

4. Форсированная индустриализация и коллективизация с/х

2

5. Советская страна накануне войны. Политический режим и международное положение

2

Раздел III. СССР в годы второй мировой войны

10

6

6. ВОВ: основные этапы и события.

4

7. Россия и мир в годы войны

2

Раздел IV.Советский Союз во второй половине ХХ века (1946-1985 гг.)

14

14

4

8. Политика «Оттепели» и реформы 1960-х гг.

6

9. Социально-экономическое развитие ССР в сер. 1960-сер. 1980-х гг.

4

10. Кризис советской модели общественно-политической системы

4

Раздел V.«Перестройка» в СССР: от попыток «совершенствования» системы к смене модели общественного развития. Россия в 1990 гг. – начале XXI в.

14

6

2

11. Перестройка в СССР. Новая Россия

6

Всего

56

40

10

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 02 Педагогика теория

    Учебно-методический комплекс
    Социальная педагогика. Социализация как контекст социального воспитания: стадии, факторы, агенты, средства, механизмы. Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 02 Педагогика (1)

    Учебно-методический комплекс
    Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг; накопительная оценка («портфолио»).
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 02 Педагогика (2)

    Учебно-методический комплекс
    Этапы развития тестирования в России и за рубежом. Психолого-педагогические аспекты тестирования. Понятие теста. Виды тестов. Формы тестовых заданий. Компьютерное тестирование и обработка результатов.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 02 Социальная педагогика для специальности

    Учебно-методический комплекс
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 02

    Учебно-методический комплекс
    Теория и методика воспитания. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Движущие силы и логика воспитательного процесса.
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. В. 02 Основы теории гравитации индекс по гос/наименование дисциплины

    Учебно-методический комплекс
    Изучение основ современной теории гравитационного взаимодействия, общей теории относительности, и опирающихся на нее релятивистской астрофизики и релятивистской космологии.
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. В. 02 «Культура речи юриста» для специальности 030501. 65 «Юриспруденция» (заочная форма обучения)

    Учебно-методический комплекс
    Культура речи вырабатывает навыки отбора и употребления языковых средств в процессе общения, помогает сформировать сознательное отношение к их использованию в речевой практике в соответствии с речевыми задачами.
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 02 Инновационное процессы в образовании

    Учебно-методический комплекс
    ОК 5 (способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе,
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 09 Административное право для специальности 030501. 65 «Юриспруденция» (заочная форма обучения)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом 030501.65 "Юриспруденция" и предназначен для студентов 2 курса ЮФ ПФ ТГУ заочной формы обучения.

Другие похожие документы..