Приказ № от 31. 08. 2011 М. П рабочая программа «литература» базовый уровень, 11 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда

средняя общеобразовательная школа № 31

Калининград 2011


Рассмотрено на заседании методического объединения учителей _______________ МАОУ СОШ № 31

протокол № 1 от 29 .08.2011

Утверждена на заседании МС МАОУ СОШ № 31

Протокол № 1 от 30.08.2011

Разрешена к применению приказом директора

МАОУ СОШ № 31

Приказ № ___от 31.08.2011


М.П..

Рабочая программа

«ЛИТЕРАТУРА»

базовый уровень, 11 класс

/адаптированная на основе Примерной программы «Литература»; УМК под ред.

В.П. Журавлёва/

Директор

МАОУ СОШ № 31

Иванова Е.В.

Подпись

Составитель:

Макущенко И.А., учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 31,

Высшая квалификационная категория


Пояснительная записка.

Базовый уровень

Настоящая программа по литературе составлена на основе:

1. Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

2. Обязательного минимума содержания образования.

3.Программы В. Я. Коровиной.

4. Учебника литературы под редакцией В.П. Журавлёва.- М.: Просвещение, 2008г.

Общая характеристика учебного предмета.

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстовхудожественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

На уроках литературы ученики должны решить следующие задачи:

  • сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

  • осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

  • овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

  • воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Структура курса.

  • Литература начала хх века.

  • Серебряный век русской поэзии.

  • Литература 20-х годов хх века.

  • Литература 30-х годов ХХ века.

  • Литература « потерянного поколения».

  • Литература периода Вов.

  • Литература 50-90-х годов ХХ века.

  • Из литературы народов России.

  • Литература конца ХХ- начала ХХ1 века.

  • Из зарубежной литературы.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  • Выразительное чтение.

  • Различные виды пересказа.

  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.

  • Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

  • Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

  • Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

  • Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

  • Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета "Литература на этапе среднего (полного) общего образования.

В XI «А» классе в 2009 – 2010 учебном году из школьного компонента выделяется дополнительно 1 час в целях более глубокого изучения курса литературы XX века. Таким образом, в XI «А» отводится 4 учебных часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение, сопоставление, классификация;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезисов, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Методы и формы обучения

Современный урок литературы – это урок с огромным познавательным и воспитательным потенциалом, урок, реализующий принципы научности, историзма в подходе к литературным явлениям и, конечно, ориентированный на развитие интеллектуальных, эмоциональных и волевых качеств учащихся, на формирование их мировоззрения, эстетического сознания, вкусов и потребностей.

В этом плане особую важность приобретает продуманность типологии и формы урока, т.к. от типа и формы зависит структура и методика урока. Но ни в дидактике, ни в частных методиках нет в настоящее время единой общепринятой классификации типов урока, и существует ряд принципиально различных подходов при обосновании типов уроков литературы.

  1. Уроки изучения литературного произведения: вступительные уроки, уроки чтения и анализа произведения, заключительные, обобщающие уроки.

  2. Уроки изучения истории и теории литературы: изучение обзорных тем, жизненного и творческого пути писателя, крупных теоретико-литературных понятий, изучение литературно-критических статей

  3. Уроки развития речи: обучение видам устной речи, различным видам письменной речи, обучение сочинениям

  4. Уроки внеклассного чтения.

Учебно-методический комплект.

Примерная программа по литературе 2009 года.

Методическое пособие для учителя: Золотарева И.В., Михайлова Т.И.. Поурочные разработки по литературе I – II половины XX века – М., «ВАКО», 2003 год.

Учебник: русская литература XX века. 11 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч.

Под ред. В.П. Журавлева. – М: Просвещение,2008.

Тематическое планирование.

  1. Приказ № от 31. 08. 2011 М. П рабочая программа «литература» базовый уровень, 10 класс

    Рабочая программа
    4. Учебника литературы – Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. В двух частях. Под редакцией Лебедева Ю.
  2. Приказ №479 от 31. 08. 2011 г. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения Информационно технологический лицей №24

    Основная образовательная программа
    Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения – Информационно-технологический лицей №24 на 2011-2012 учебный год является основным нормативным документом, который определяет приоритетные ценности и цели, особенности содержания,
  3. Приказ №119 от 31. 08. 2011 Принята на заседании Педагогического совета школы

    Образовательная программа
    Цель: обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Федеральным базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ, базисным учебным планом Брянской области, учебным планом общеобразовательных классов школы.
  4. Рабочая программа «Английский» базовый уровень, 3 класс

    Рабочая программа
    Программа построена в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся.
  5. Приказ №29/2 от 31. 08. 2011 г. Моу синявская сош основная образовательная программа начального общего образования основная образовательная программа

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования Государственное образовательное учреждение МОУ Синявская СОШ разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
  6. Приказ №86 от «29» 08. 2011 г. Рабочая программа педагога бабановой Светланы Анатольевны, по учебному курсу «Физика» 9 класс Базовый уровень

    Рабочая программа
    -Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования по физике БУПа 2004 года (приказ Минобразования России от 05.
  7. Приказ №171 от 31. 08. 2010г протокол №1 от 30. 08. 2010г по моу сош №22 председатель директор моу сош №22

    Статья
    1.Современная парадигма образования, признание значимости личностных образовательных ценностей привели к созданию в России вариативной педагогической системы с различными видами и типами школ.
  8. Приказ №69 от 30. 08. 2011 года публичный доклад о деятельности Государственного общеобразовательного учреждения

    Доклад
    Школа расположена на правобережном берегу Невы в четырехэтажном типовом здании. Проектная мощность школы 700 мест, фактическое число учащихся – 682 человек.
  9. Приказ №54/39 от 31. 08. 2010 года программа развития муниципального общеобразовательного учреждения

    Программа
    Главная идея Программы развития школы - создание новой практики образования, необходимой для будущей жизнедеятельности обучающихся. Новая практика образования – это создание адаптивного к условиям региона, современного и конкурентоспособного

Другие похожие документы..