Учебно-методический комплекс по дисциплине Поведение потребителей

Разработал лектор

ассистент О.О. Данилова

(дата, уч. степень, уч. звание, должность, роспись)

Программа принята на заседании кафедры, протокол № ............. от ……………….. г.

Заведующий

кафедрой д.э.н., профессор Н.Ф. Пермичев

(дата, уч. степень, уч. звание, подпись)

кафедраСтратегического маркетинга

организационно-методическая поддержка

учебного процесса

по дисциплине

"Поведение потребителей"

Содержание

1 Формы и методы активизации познавательного процесса;

2 Ориентация учебно-научного процесса на практическую деятельность, связь с потребителями специалистов;

3 Новые информационныетехнологии и вычислительная техника в учебном процессе;

4 Использование результатов НИР и НИРС кафедры в учебном процессе по дисциплине;

5 Формы воспитательной работы, используемые в учебном процессе по дисциплине.

Нижний Новгород – 2006

1. Формы и методы активизации познавательного процесса

Методические указания для преподавателя кафедры

Основными организационными формами обучения по данной дисциплине являются самостоятельная работа студентов, включающая освоение материалов учебного пособия и лекций, выполнение практических заданий, индивидуальные консультации с преподавателем посредством E-mail, экзамен.

На занятиях преподавателю следует емко раскрыть содержание теоретического курса «Поведение потребителей» согласно ГОС ВПО по специальности «Маркетинг». Для более глубокого освоения материала целесообразно предложить несколько практических заданий с целью изучения особенностей международного маркетинга на конкретных примерах.

Наряду с овладением студентами теоретических положений пи изучении курса следует уделять внимание приобретению ими практических навыков, для того чтобы они смогли успешно применять их в своей последующей работе в фирмах и организациях, занимающихся внешнеэкономической деятельностью. Теоретическая часть курса дает представление об основных направлениях маркетинговой деятельности при выходе фирмы на внешние рынки, расширении зарубежной деятельности и организации международного предпринимательства. Теоретический курс является базой для последующего получения обучающимися практических навыков по технологии маркетинговой деятельности, которые приобретаются при выполнении практических заданий и работе в Интернете. Важное значение придается тестированию, что дает возможность обучающимся не только проверить свои знания, но и получить дополнительный тренинг.

Проведение практических занятий и тестов представляют собой эффективную форму практического усвоения материала, позволяющую развить у студентов маркетинговое мышление международного уровня, не обходимое коммерсанту или менеджеру в современных условиях глобализации предпринимательства. Выполнение практических заданий и тесты открывают возможности для проверки усвоения студентами теоретического и практического материала.

В процессе обучения у студентов вырабатывается представление о том, как должна строиться внешнеэкономическая деятельность предприятий в условиях крайне динамичного и склонного к нововведениям современного международного рынка.

Для поддержания контактов преподавателя и студентов между встречами на занятиях целесообразно сообщить адрес электронной почты кафедры, ведущей данную дисциплину.

Методические рекомендации для студентов

При подготовке к занятиям студентам рекомендуется ознакомиться с литературой, рекомендуемой преподавателем.

На занятии после рассмотрения конкретной темы студентам рекомендуется давать четкие ответы на поставленные вопросы, а также с помощью разбора соответствующих практических заданий по курсу «Поведение потребителей» закрепить знания на практике. Практическое задание предлагается преподавателем. Это может быть ситуационная задача, выполняемая студентами в письменном или устном виде с последующим обсуждением.

Самостоятельная работа студентов включает:

1. подготовку к практическим занятиям, тестированию,

2. выполнение домашних письменных работ: решение маркетинговых задач,

3. подготовку к экзамену.

кафедра Стратегического маркетинга

оценочные средства испытания

по дисциплине

"Поведение потребителей"

Перечень материалов

1 Программа испытания (зачёта, экзамена)

2 Совокупность заданий испытания (билетов)

3 Критерии оценок выполнения заданий

4 Методические материалы по процедуре испытания

Нижний Новгород – 2006

    1. Программа испытания (зачёта, экзамена)

  1. До начала экзамена студенты должны сдать выполненные и оформленные на листах А4 практические задания.

  2. Экзамен предлагается проводить в форме тестов, либо по билетам (на усмотрение преподавателя в зависимости от количества студентов). Вопросы тестов и билетов предложены ниже.

  3. Тесты содержат 10 вопросов и варианты ответа, билеты- 2 теоретических вопроса.

  4. На выполнение тестов и подготовку к ответу по билетам дается 40 мин., на устный ответ студента – 10 мин.

  5. Пользоваться литературой и конспектами лекций на экзамене не разрешается.

  6. Оценки проставляются с точностью до десятых балла в зачетную книжку студента и экзаменационную ведомость.

Тесты по дисциплине «Поведение потребителей»

Специальность:080111.65 «Маркетинг»

  1. Методы VALS и LOV используются для:

а) измерения отношения потребителя к товару

б) изучения социального статуса потребителей

в) оценки стиля жизни

  1. Отношение потребителя к товару:

а) состоит из познавательного, эмоционального и волевого компонентов

б) определяется факторами повторения и актуализации

в) правильного варианта нет

  1. Модель Фишбейна применяется для:

а) изучения влияния семьи на потребление товара

б) исследования мотивации потребителя

в) изучения отношений потребителя к товару

  1. Ответная реакция потребителя на рекламу формируется под воздействием:

а) степени актуальности сути рекламного обращения

б) мотивации потребителя

в) уровня знаний

  1. На ситуации покупки оказывают влияние такие среды:

а) среда использования и информационная среда

б) розничная среда

в) розничная и информационная среда

  1. Персональное влияние на потребителя может осуществляться в форме:

а) влияния окружающих людей, к которым относит себя человек

б) влияния формальных и неформальных групп

в) референтных групп и вербального влияния

г) персонального влияния

  1. Консьюмеризм – это:

а) движение в защиту прав потребителей

б) право потребителей на информацию и на выбор

в) вид потребительского поведения

  1. На поведение деловых покупателей оказывают влияние следующие факторы:

а) личностные факторы, организационные факторы, факторы микросреды

б) факторы макросреды, организационные факторы, личностные факторы, факторы межличностных отношений

в) демографические факторы, природная среда, политико-законодательная среда и организационные факторы

  1. Метод идеальной точки применяется для:

а) прогнозирования отношения потребителей к марке товара

б) изучения социального статуса потребителей

в) определения отношения потребителей к марке товара

  1. Сакральное потребление-это:

а) обычное потребление, не вызывающее восторженного, экстраординарного отношения

б) такое отношение к вещи, когда она рассматривается как более значительная, яркая и необычная, чем есть на самом деле.

в) потребление, которое осуществляется для самоутверждения, но является вредным для тех, кто его предпринимает

  1. Модель процесса принятия решения о покупке представлена следующей последовательностью этапов:

а) осознание потребности, поиск информации, предпокупочная оценка вариантов, потребление, постпокупочная оценка вариантов, распоряжение продуктом после использования

б) осознание потребности, поиск информации, предпокупочная оценка вариантов, покупка, потребление, постпокупочная оценка вариантов, распоряжение продуктом после использования

в) осознание потребности, поиск информации, покупка, потребление, распоряжение продуктом после использования

  1. В практике рекламы применяют следующие методы усиления запоминаемости:

а) взаимосвязь элементов стимула, метод самореференции, мнемонические приемы, многократное повторение

б) методы «закинуть удочку» и «меньшее зло», принцип взаимности, навешивание ярлыков

в) метод самореференции, навешивание ярлыков

  1. Языческое потребление-это:

а) обычное потребление, не вызывающее восторженного, экстраординарного отношения

б) такое отношение к вещи, когда она рассматривается как более значительная, яркая и необычная, чем есть на самом деле.

в) потребление, которое осуществляется для самоутверждения, но является вредным для тех, кто его предпринимает

  1. Вынужденное потребление-это:

а) обычное потребление, не вызывающее восторженного, экстраординарного отношения

б) такое отношение к вещи, когда она рассматривается как более значительная, яркая и необычная, чем есть на самом деле.

в) потребление, которое осуществляется для самоутверждения, но является вредным для тех, кто его предпринимает

  1. Потребитель может располагать следующими категориями ресурсов:

а) экономическими

б) познавательными ресурсами и временем

в) правильного ответа нет

  1. Существуют следующие виды покупок:

а) четко запланированная покупка, частично запланированная покупка, незапланированная покупка

б) четко запланированная покупка, измененная повторная закупка, закупка для решения новых задач

в) чистая повторная закупка, четко запланированная закупка, импульсивная закупка

  1. Существуют следующие виды организационных покупок:

а) четко запланированная покупка, частично запланированная покупка, незапланированная покупка

б) четко запланированная покупка, измененная повторная закупка, закупка для решения новых задач

в) чистая повторная закупка, измененная повторная закупка, закупка для решения новых задач

  1. К потребительским ситуациям относятся:

а) время, цель потребления, физическое и социальное окружение

б) ситуации коммуникации и покупки

в) ситуации коммуникации, покупки и использования

  1. Классическое обуславливание является:

а) фактором познавательного обучения

б) элементом поведенческого подхода к обучению

в) методом усиления запоминаемости рекламного обращения

д) элементом познавательного подхода к обучению

  1. Внутренние факторы поведения потребителей - это:

а) персональное влияние, мотивация, обучение, культура, отношение потребителей к товару

б) мотивация, личность и стиль жизни, отношение потребителей к товару, обучение, ресурсы и знания потребителей, влияние рекламы на поведение потребителей

в) культура, демографические факторы, ресурсы, знания, обучение

г) правильного варианта нет

Ключ к тесту:

1-в

2-а

3-в

4-а

5-в

6-в

7-а

8-б

9-в

10-б

11-б

12-а,б

13-а

14-в

15-а,б

16-а

17-в

18-в

19-б

20-б

Вопросы к экзамену

      1. Понятие и содержание науки о поведении потребителей. Эволюция науки о поведении потребителей.

      2. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей (перечислить и коротко охарактеризовать)

      3. Влияние культуры на поведение потребителей

      4. Демографические, экономические факторы, природная и технологическая среда, политико-законодательная сфера

      5. Социальная стратификация общества

      6. Персональное влияние (формы, характеристика)

      7. Влияние семьи и домашнего хозяйства на поведение потребителей

      8. Влияние ситуации

      9. Внутренние факторы поведения потребителей (перечислить и коротко охарактеризовать)

      10. Мотивация

      11. Личность, ценности и стиль жизни

      12. Методы изучения стиля жизни

      13. Обучение. Поведенческий и познавательный подходы к обучению

      14. Методы усиления запоминаемости

      15. Отношения потребителей. Компоненты отношений, свойства отношений

      16. Изучение отношений потребителей. Модели Фишбейна и идеальной точки

      17. Влияние рекламы на отношения и поведение потребителей

      18. Методики модификации поведения потребителей

      19. Ресурсы и знания потребителей

      20. Модель процесса принятия решения о покупке

      21. Осознание проблемы и поиск информации

      22. оценка вариантов перед покупкой

      23. Покупка. Виды и источники покупок

      24. Потребление. Виды потребления

      25. Постпокупочная оценка вариантов. Модель оправдания ожиданий

      26. Освобождение от продуктов потребления

      27. Поведение бизнес-покупателей. Виды организационных закупок, этапы процесса закупки, факторы, влияющие на бизнес-покупателей

      28. Консъюмеризм и права потребителей.

      29. Сущность, эволюция, уровни маркетинга взаимоотношений с потребителем.

      30. CRM-системы.

3 Критерии оценок выполнения заданий

  1. Домашнее практическое задание студента оценивается по пятибалльной системе до десятых долей балла

  2. Каждый правильный ответ теста оценивается в 0,25 балла

  3. В билете каждый вопрос оценивается в 2,5 балла

  4. Положительный результат по каждому испытанию (1,2,3) – не менее 2,5 баллов

  5. Общая оценка исчисляется как среднее арифметическое оценок этапов экзамена

При этом:

оценке «удовлетворительно» соответствуют баллы от 2,5 до 3,4;

«хорошо» - от 3,5 до 4,4;

«отлично» - от 4,5 до 5,0.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ННГАСУ)

Кафедра Стратегического маркетинга

Институт открытого дистанционного образования

Дисциплина: «Поведение потребителей»

Билет № 1

  1. Понятие и содержание науки о поведении потребителей. Эволюция науки о поведении потребителей.

  1. Модель процесса принятия решения о покупке

Зав. кафедрой ________________________

Преподаватель _____________________

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ННГАСУ)

Кафедра Стратегического маркетинга

Институт открытого дистанционного образования

Дисциплина: «Поведение потребителей»

Билет № 2

  1. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей (перечислить и коротко охарактеризовать)

  1. Осознание проблемы и поиск информации

Зав. кафедрой ________________________

Преподаватель _____________________

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ННГАСУ)

Кафедра Стратегического маркетинга ИОДО

Институт открытого дистанционного образования

Дисциплина: «Поведение потребителей»

Билет № 3

  1. Влияние культуры на поведение потребителей

  1. Ресурсы и знания потребителей

Зав. кафедрой ________________________

Преподаватель _____________________

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ННГАСУ)

Кафедра Стратегического маркетинга

Институт открытого дистанционного образования

Дисциплина: «Поведение потребителей»

Билет № 4

  1. Демографические, экономические факторы, природная и технологическая среда, политико-законодательная сфера

  1. Постпокупочная оценка вариантов. Модель оправдания ожиданий

Зав. кафедрой ________________________

Преподаватель _____________________

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ННГАСУ)

Кафедра Стратегического маркетинга

Институт открытого дистанционного образования

Дисциплина: «Поведение потребителей»

Билет № 5

  1. Социальная стратификация общества

  1. Освобождение от продуктов потребления

Зав. кафедрой ________________________

Преподаватель _____________________

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ННГАСУ)

Кафедра Стратегического маркетинга

Институт открытого дистанционного образования

Дисциплина: «Поведение потребителей»

Билет № 6

  1. Персональное влияние (формы, характеристика)

  1. Методики модификации поведения потребителей

Зав. кафедрой ________________________

Преподаватель _____________________

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ННГАСУ)

Кафедра Стратегического маркетинга

Институт открытого дистанционного образования

Дисциплина: «Поведение потребителей»

Билет № 7

  1. Изучение отношений потребителей. Модели Фишбейна и идеальной точки

  1. Поведение бизнес - покупателей. Виды организационных закупок, этапы процесса закупки, факторы, влияющие на бизнес - покупателей

Зав. кафедрой ________________________

Преподаватель _____________________

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ННГАСУ)

Кафедра Стратегического маркетинга

Институт открытого дистанционного образования

Дисциплина: «Поведение потребителей»

Билет № 8

  1. Влияние рекламы на отношения и поведение потребителей

  2. Обучение. Поведенческий и познавательный подходы к обучению

Зав. кафедрой ________________________

Преподаватель _____________________

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ННГАСУ)

Кафедра Стратегического маркетинга

Институт открытого дистанционного образования

Дисциплина: «Поведение потребителей»

Билет № 9

  1. Методы усиления запоминаемости

  1. Оценка вариантов перед покупкой

Зав. кафедрой ________________________

Преподаватель _____________________

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ННГАСУ)

Кафедра Стратегического маркетинга

Институт открытого дистанционного образования

Дисциплина: «Поведение потребителей»

Билет № 10

  1. Отношения потребителей. Компоненты отношений, свойства отношений

  1. Методы изучения стиля жизни

Зав. кафедрой ________________________

Преподаватель _____________________

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ННГАСУ)

Кафедра Стратегического маркетинга

Институт открытого дистанционного образования

Дисциплина: «Поведение потребителей»

Билет № 11

1. Личность, ценности и стиль жизни

2. Потребление. Виды потребления

Зав. кафедрой ________________________

Преподаватель _____________________

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ННГАСУ)

Кафедра Стратегического маркетинга

Институт открытого дистанционного образования

Дисциплина: «Поведение потребителей»

Билет № 12

1. Мотивация

2. Покупка. Виды и источники покупок

Зав. кафедрой ________________________

Преподаватель _____________________

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ННГАСУ)

Кафедра Стратегического маркетинга

Институт открытого дистанционного образования

Дисциплина: «Поведение потребителей»

Билет № 13

1. Внутренние факторы поведения потребителей (перечислить и коротко охарактеризовать)

2. Сущность, эволюция, уровни маркетинга взаимоотношений с потребителем.

Зав. кафедрой ________________________

Преподаватель _____________________

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ННГАСУ)

Кафедра Стратегического маркетинга

Институт открытого дистанционного образования

Дисциплина: «Поведение потребителей»

Билет № 14

1. Влияние ситуации

2. Консъюмеризм и права потребителей.

Зав. кафедрой ________________________

Преподаватель _____________________

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ННГАСУ)

Кафедра Стратегического маркетинга

Институт открытого дистанционного образования

Дисциплина: «Поведение потребителей»

Билет № 15

1. Влияние семьи и домашнего хозяйства на поведение потребителей

2. CRM-системы.

Зав. кафедрой ________________________

Преподаватель _____________________

  1. Учебно-методический комплекс По дисциплине «История экономических учений» Выписка из гос впо

    Учебно-методический комплекс
    особенности экономических воззрений в традиционных обществах (отношение к собственности, труду, богатству, деньгам, ссудному проценту), систематизация экономических знаний, первые теоретические системы (меркантилизм, физиократы, классическая
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «логика» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Знание логики является важнейшей составной частью общей и профессиональной подготовки специалиста управления. Сегодня в условиях изменения характера человеческого труда ценность такого знания возрастает.
  3. Учебно-методический комплекс Учебно-методический комплекс по дисциплине "Мировая экономика" для студентов специальности 080105 «Финансы и кредит» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Воробьева Л.В., Воробьев И.Н. Мировая экономика. Учебно-методический комплекс. – Красноярск: Красноярский филиал ГОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)», 2007.
  4. Учебно-методический комплекс Учебно-методический комплекс по дисциплине "Мировая экономика" для студентов специальности 080105 «Финансы и кредит» (2)

    Учебно-методический комплекс
    В учебно-методическом комплексе представлены основные разделы дисциплины «Мироваяэкономика», необходимые для успешного усвоения специальных дисциплин в области экономики, статистики и бизнеса, менеджмента и информационных технологий.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг» Для специальности: 050506 «Экономика»

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа дисциплины для студентов (Силлабус) составлена на основании , рабочей программы «Маркетинг» для высших учебных заведений по специальности «050508–Маркетинг»
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине: «Маркетинг» специальность: 080116 «Математические методы в экономике»

    Учебно-методический комплекс
    Область профессиональной деятельности: анализ и моделирование экономических процессов и объектов на микро, макро и глобальном уровнях; мониторинг экономико-математических моделей; прогнозирование, программирование и оптимизация экономических систем.
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине «основы маркетинга» Учебное пособие

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы маркетинга»: учебное пособие по изучению курса для студентов специальности 080 Маркетинг. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009.
  8. Учебно-методический комплекс По дисциплине: «Менеджмент» для специальности 080109. 65 (060500) Бухгалтерский учёт, анализ и аудит

    Учебно-методический комплекс
    7. Пилипенко Н.Н. Основы менеджмента : учеб. пособие / Пилипенко Николай Николаевич, Татарский Евгений Львович. - 3-е изд. - М. : Дашков и К, 2009. - 144с.
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине «экономика» Для студентов специальностей: 140104 «Промышленная теплоэнергетика», 190401 «Электроснабжение железных дорог»,

    Учебно-методический комплекс
    Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины, составленной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки специалистов по указанным специальностям.

Другие похожие документы..