Учебно-методический комплекс по дисциплине Поведение потребителей

6. Требования к разработке и условиям реализации основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 061500 Маркетинг.

6.1. Требования к разработке основной образовательной программы подготовки маркетолога:

6.1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную образовательную программу вуза для подготовки маркетолога на основе настоящего государственного образовательного стандарта.

Дисциплины «по выбору студента» являются обязательными, а факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учебного заведения, не являются обязательными для изучения студентом.

Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение.

По всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или зач­тено, не зачтено).

Специализации являются частью специальности, в рамках кото­рой они создаются, и предполагают получение более углубленных профессиональных знаний, умений и навыков в различных областях деятельности по профилю данной специальности.

В основных образовательных программах, имеющих в своем наи­меновании слова "по отраслям" или "по видам", специфика подготов­ки для конкретной отрасли или вида учитывается прежде всего за счет дисциплин специализации.

6.1.2. При реализации основной образовательной программы высшее учебное заведение имеет право:

  • изменять объем часов, отводимых на освоение учебного мате­риала для циклов дисциплин - в пределах 5%;

  • формировать цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин, который должен включать из одиннадцати базовых дисциплин, приведенных в настоящем государственном образовательном стандарте, в качестве обязательных следующие 4 дисциплины: «Иностранный язык» (в объеме не менее 340 часов), «Физическая культура» (в объеме не менее 408 часов), «Отечественная история», «Философия». Остальные базовые дисциплины могут реализовываться по усмотрению вуза. При этом возможно их объединение в междисциплинарные курсы при сохранении обязательного минимума содержания. Если дисциплины являются частью общепрофессиональной или специальной подготовки (для гуманитарных и социально – экономических направлений подготовки (специальностей)), выделенные на их изучение часы могут перераспределяться в рамках цикла.

Занятия по дисциплине "Физическая культура" при очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения и экстернате могут предусматриваться с учетом пожелания студентов;

  • осуществлять преподавание гуманитарных и социально-экономических дисциплин в форме авторских лекционных курсов и разнообразных видов коллективных и индивидуальных практических занятий, заданий и семинаров по программам, разработанным в самом вузе и региональную, национально-этническую, профессиональную специфику, а также научно-исследовательские предпочтения преподавателей, обеспечивающих квалифицированное освещение тематики дисциплин цикла;

  • по каждой естественнонаучной дисциплине (при очной форме обучения) вуз обязан выделить не менее 50% трудоемкости для аудиторных занятий со студентами, из них на лабораторные работы (практикум) не менее 30 % объема часов;

  • в составе национально-региональной (вузовской) компоненты - половину количества часов на дисциплины по выбору студента;

  • устанавливать необходимую глубину преподавания отдельных разделов дисциплин, входящих в цикл гуманитарных и социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин, в соответствии с профилем цикла дисциплин специализации;

  • устанавливать наименование специализаций по специальностям высшего профессионального образования, наименование дисциплин специализации, их объем и содержание сверх установленного настоящим государственным образовательным стандартом , а также форму контроля за их освоением студентами;

  • реализовывать основную образовательную программу подготовки маркетолога в сокращенные сроки для студентов высшего учебного заведения, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля или высшее про-

фессиональное образование. Сокращение сроков проводится на основе имеющихся знаний, умений и навыков студентов, полученных на предыдущем этапе профессионального образования. При этом продолжительность обучения должна составлять не менее трех лет. Обучение в сокращенные сроки допускается также для лиц, уровень образования или способности которых являются для этого достаточным основанием.

  • перечень дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента и дисциплин по выбору студентов устанавливается Ученым Советом вуза.

6.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса

Реализация основной образовательной программы подготовки маркетолога должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю подготовки специалиста и систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью; преподаватели специальных дисциплин, как правило, должны иметь ученую степень и/или достаточный опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

6.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса

Реализация основной образовательной программы подготовки маркетолога должна обеспечиваться доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, по содержанию соответствующим полному перечню дисциплин основной образовательной программы, наличием методических пособий и рекомендаций по всем дисциплинам и по всем видам занятий – практикумам, курсовому и дипломному проектированию, практикам, а также наглядными пособиями, аудио-, видео- и мультимедийными материалами.

Лабораторно-практические работы предусмотрены программами по следующим учебным дисциплинам: теоретические основы маркетинга, управление маркетингом, прикладной маркетинг, международный маркетинг, маркетинговые исследования, рекламная деятельность, информационные технологии в маркетинге, анализ хозяйственной деятельности, логистика, теоретические основы товароведения, экономика предприятия, стандартизация, метрология и сертификация.

Необходимая информационная база, обеспечивающая подготовку высококвалифицированного специалиста, включает в себя:

  • необходимые профессиональные журналы ("Маркетинг", "Маркетинг в России и за рубежом", "Практический маркетинг", "Рекламный мир", "Маркетинговые исследова-

  • ния в России" и т.д.);

  • учебно-методическую литературу, рекомендуемую УМО и необходимую для реализации данной образовательной программы;

  • современные обучающие компьютерные программы по данной специальности.

Библиотечный фонд должен содержать учебники и учебные пособия по всем дисциплинам учебного плана в количестве не менее 0,5 экземпляра на одного студента в соответствии со списком литературы, рекомендуемым УМО.

6.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса

Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу маркетолога, должно располагать материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом.

6.5. Требования к организации практик

Предусматривается два вида практик: учебно-ознакомительная и производственная.

Содержание, цели и задачи каждого вида практики определяются в программах практик, которые разрабатываются выпускающими кафедрами, согласовываются смежными кафедрами и утверждаются на Ученых Советах факультетов вузов.

Проведение учебно-ознакомительной практики возможно в аудиториях высших учебных заведений, располагающих ассортиментными кабинетами и автоматизированными рабочими местами, либо на предприятиях отрасли.

В качестве баз производственной практики должны быть выбраны предприятия, отвечающие следующим требованиям:

  • соответствовать данной специальности и виду практики;

  • иметь сферы деятельности, предусмотренные программой практики;

  • располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студентов.

С организациями, выбранными в качестве баз практик, должны быть заключены договора.

7. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности

061500 Маркетинг

7.1. Требования к профессиональной подготовленности специалиста

Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, указанной в п.1.2. настоящего государственного образовательного стандарта.

Дипломированный специалист должен

знать:

  • основы гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин для решения профессиональных, социальных, научных и педагогических задач;

  • законы функционирования рынка и средств его регулирования;

  • тенденции развития спроса, разработки стратегии развития предприятия и тактики его рыночного поведения;

  • экономическое регулирование деятельности предприятия;

  • методы выявления и формирования новых потребностей, оценки их роли в структуре потребностей различных групп потребителей;

  • подходы к разработке товарной и коммуникационной политики фирмы;

  • стратегии сбыта, каналы распределения и организацию системы товародвижения и продаж;

  • специфику работы предприятия в различных отраслях и сферах деятельности;

уметь:

  • анализировать рыночную ситуацию, обеспечивать конкурентоспособность продвигаемых товаров и услуг;

  • использовать информационные технологии для решения маркетинговых задач;

  • разбираться в аналитических материалах участников рыночных отношений: собственников, кредиторов, поставщиков и покупателей;

  • определять степень финансовой устойчивости предприятия и его деловой активности, эффективность предпринимательской деятельности;

  • разрабатывать товарную политику предприятия (организации);

  • правильно выбирать цели, методы и стратегии ценообразовании для внутренних и международных рынков;

  • разрабатывать стратегию сбытовой деятельности предприятия (организации);

  • создавать систему коммуникаций по продвижению товаров и услуг, формировать имидж предприятия;

  • организовать работу службы маркетинга и координировать ее с деятельностью других служб.

7.2. Требования к итоговой государственной аттестации специалиста.

7.2.1. Итоговая государственная аттестация маркетолога включает выпускную квалификационную работу и государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач.

7.2.2. Требования к выпускной квалификационной работе специалиста.

Выпускная квалификационная работа маркетолога представляет собой законченную разработку, в которой решаются маркетинговые задачи по следующим направлениям:

  • организация комплекса маркетинга

  • организационно-методические рекомендации по исследованию теоретических и практических проблем в области маркетинга

  • анализ и обобщение зарубежных и отечественных теорий и практики рыночного хозяйствования для формирования и развития маркетинговой деятельности

  • определение концептуальных основ развития маркетинговой деятельности на предприятии

  • обеспечение конкурентоспособности предприятия

  • информационно-компьютерное обеспечение маркетинговой деятельности фирмы

  • разработка маркетинговых коммуникативных систем.

7.2.3. Требования к государственному экзамену.

Государственный экзамен представляет собой итоговый междисциплинарный экзамен по специальности, который должен наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин, перечень которых определяется вузом, учитывать также общие требования к выпускнику, предусмотренные государственным образовательным стандартом по специальности.

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования рекомендован к утверждению на совместном заседании Учебно-методического объединения по образованию в области коммерции и Учебно-методического объединения по образованию в области менеджмента от 3 декабря 1999 года.

Составители:

Учебно - методическое Учебно - методическое

объединение по образованию объединение по образованию

в области коммерции. в области менеджмента.

Председатель Совета УМО, Председатель Совета УМО,

Н.П. Ващекин А.Г. Поршнев

Заместитель председателя Заместитель председателя

Совета УМО Совета УМО

С.М. Самарина Э.М. Коротков

СОГЛАСОВАНО:

Управление образовательных программ и

стандартов высшего и среднего

профессионального образования Г.К. Шестаков

Начальник отдела

гуманитарного образования Т.Э. Петрова

Сотрудник, курирующий

данную специальность Т.Э. Петрова

«За достоверность бумажного и электронного варианта несу ответственность»

Заместитель председателя Совета УМО

по образованию в области коммерции С.М. Самарина

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО образованиЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ” (ННГАСУ)

  1. Учебно-методический комплекс По дисциплине «История экономических учений» Выписка из гос впо

    Учебно-методический комплекс
    особенности экономических воззрений в традиционных обществах (отношение к собственности, труду, богатству, деньгам, ссудному проценту), систематизация экономических знаний, первые теоретические системы (меркантилизм, физиократы, классическая
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «логика» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Знание логики является важнейшей составной частью общей и профессиональной подготовки специалиста управления. Сегодня в условиях изменения характера человеческого труда ценность такого знания возрастает.
  3. Учебно-методический комплекс Учебно-методический комплекс по дисциплине "Мировая экономика" для студентов специальности 080105 «Финансы и кредит» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Воробьева Л.В., Воробьев И.Н. Мировая экономика. Учебно-методический комплекс. – Красноярск: Красноярский филиал ГОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)», 2007.
  4. Учебно-методический комплекс Учебно-методический комплекс по дисциплине "Мировая экономика" для студентов специальности 080105 «Финансы и кредит» (2)

    Учебно-методический комплекс
    В учебно-методическом комплексе представлены основные разделы дисциплины «Мироваяэкономика», необходимые для успешного усвоения специальных дисциплин в области экономики, статистики и бизнеса, менеджмента и информационных технологий.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг» Для специальности: 050506 «Экономика»

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа дисциплины для студентов (Силлабус) составлена на основании , рабочей программы «Маркетинг» для высших учебных заведений по специальности «050508–Маркетинг»
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине: «Маркетинг» специальность: 080116 «Математические методы в экономике»

    Учебно-методический комплекс
    Область профессиональной деятельности: анализ и моделирование экономических процессов и объектов на микро, макро и глобальном уровнях; мониторинг экономико-математических моделей; прогнозирование, программирование и оптимизация экономических систем.
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине «основы маркетинга» Учебное пособие

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы маркетинга»: учебное пособие по изучению курса для студентов специальности 080 Маркетинг. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009.
  8. Учебно-методический комплекс По дисциплине: «Менеджмент» для специальности 080109. 65 (060500) Бухгалтерский учёт, анализ и аудит

    Учебно-методический комплекс
    7. Пилипенко Н.Н. Основы менеджмента : учеб. пособие / Пилипенко Николай Николаевич, Татарский Евгений Львович. - 3-е изд. - М. : Дашков и К, 2009. - 144с.
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине «экономика» Для студентов специальностей: 140104 «Промышленная теплоэнергетика», 190401 «Электроснабжение железных дорог»,

    Учебно-методический комплекс
    Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины, составленной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки специалистов по указанным специальностям.

Другие похожие документы..