Закон Республики Татарстан от 18 июня 1998 г. N 1659

Законом РТ от 20 марта 2006 г. N 22-ЗРТ в настоящий Закон внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст Закона в предыдущей редакции

Закон Республики Татарстан от 18 июня 1998 г. N 1659
"Об охране здоровья граждан"
(введен в действие Постановлением ГС РТ от 18 марта 1998 г. N 1531)
(принят повторно Постановлением ГС РТ от 18 июня 1998 г. N 1660)
(с изменениями от 12 мая 2003 г., 15 марта 2004 г., 20 марта 2006 г., 27 декабря 2007 г.)

См. также Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан N 5487-1 от 22 июля 1993 г.

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере охраны здоровья граждан, устанавливает гарантии осуществления медико-социальной помощи, права и социальную поддержку медицинских и фармацевтических работников, а также ответственность за причинение вреда жизни или здоровью граждан.

Целью настоящего Закона является организация охраны здоровья граждан в Республике Татарстан.

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Охрана здоровья граждан

Охрана здоровья граждан - это совокупность мер экономического, правового, социального, культурного, научного, медико-санитарного характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медико-социальной помощи в случае утраты здоровья.

Статья 2. Основные принципы охраны здоровья граждан

Основными принципами охраны здоровья граждан являются:

1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет профилактических, санитарно-эпидемиологических и экологических мер в области охраны здоровья граждан;

3) доступность и гарантированность основных видов и организационных форм медицинской, лекарственной и медико-социальной помощи;

4) комплексность и преемственность в оказании амбулаторно-поликлинической, стационарной и санаторной медицинской помощи;

5) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

6) создание условий гражданам для занятия физической культурой и спортом;

7) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.

Законом РТ от 27 декабря 2007 г. N 67-ЗРТ в статью 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 3. Государственные гарантии гражданам в области охраны их здоровья

Государство гарантирует гражданам предоставление качественной медицинской помощи и лекарственного обеспечения за счет бюджета Республики Татарстан, местных бюджетов, обязательного медицинского страхования и других источников в пределах объема и условий, установленных государственными программами.

Государственные гарантии предполагают предоставление гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан в соответствии с программами государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан могут определять дополнительные условия, виды и объемы оказания медицинской помощи.

Граждане имеют право на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, создание условий для рационального использования свободного времени, предоставление медицинской, лекарственной, медико-социальной и санаторно-оздоровительной помощи, соответствующей установленным стандартам.

Статья 4. Законодательство об охране здоровья граждан

Законодательство об охране здоровья граждан состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан.

Статья 5. Утратила силу.

См. текст статьи 5

Раздел II. Полномочия органов государственной власти
Республики Татарстан и органов местного самоуправления
в области охраны здоровья граждан

Законом РТ от 27 декабря 2007 г. N 67-ЗРТ статья 6 настоящего Закона изложена в новой редакции. Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 6. Полномочия органов государственной власти Республики Татарстан в области охраны здоровья граждан

К ведению Государственного Совета Республики Татарстан в вопросах охраны здоровья граждан относятся:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области охраны здоровья граждан, контроль за их соблюдением и исполнением;

2) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан;

3) утверждение республиканских долгосрочных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;

4) утверждение расходов бюджета Республики Татарстан на здравоохранение.

К полномочиям Кабинета Министров Республики Татарстан в области охраны здоровья граждан относятся:

1) принятие нормативных правовых актов, контроль за их соблюдением и исполнением;

2) разработка, утверждение и реализация республиканских целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;

3) разработка, утверждение и реализация программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования;

4) развитие организаций здравоохранения Республики Татарстан, материально-техническое обеспечение таких организаций;

5) формирование расходов бюджета Республики Татарстан на здравоохранение;

6) установление медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;

7) разработка и осуществление мер по обеспечению соблюдения прав, свобод и законных интересов граждан в области охраны их здоровья;

8) регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств;

9) организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

10) организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Республики Татарстан для определенных категорий граждан;

11) организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;

12) обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами организаций здравоохранения, находящихся в ведении Республики Татарстан;

13) организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения, находящихся в ведении Республики Татарстан, и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;

14) организация обязательного медицинского страхования неработающего населения;

15) осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) координация деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан;

17) охрана здоровья семьи (охрана материнства, отцовства и детства);

18) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;

19) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Органы государственной власти Республики Татарстан имеют право установления региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и осуществлять контроль за их соблюдением.

Органы государственной власти Республики Татарстан имеют право осуществлять иные полномочия в области охраны здоровья граждан, не относящиеся к компетенции федеральных органов государственной власти.

Законом РТ от 27 декабря 2007 г. N 67-ЗРТ настоящий Закон дополнен статьей 6(1). Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Статья 6(1). Полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации

Органы государственной власти Республики Татарстан осуществляют следующие полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан:

1) осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);

2) лицензирование следующих видов деятельности:

медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);

фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);

деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).

Средства на осуществление переданных в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны здоровья граждан

Полномочия органов местного самоуправления в области охраны здоровья граждан определяются законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Специально уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области охраны здоровья граждан

Специально уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области охраны здоровья граждан осуществляет реализацию государственной политики в сфере здравоохранения, управление и координацию деятельности в сфере здравоохранения в соответствии с положением, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Раздел III. Организация охраны здоровья граждан

Статья 9. Утратила силу

См. текст статьи 9

Статья 10. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается проведением государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами гигиенических и противоэпидемических мероприятий, экономической заинтересованностью юридических лиц и граждан в соблюдении санитарных правил, норм и гигиенических нормативов; системой государственного санитарно-эпидемиологического надзора, проведением профилактических мероприятий, в том числе медицинского просвещения, иммунизации и вакцинации, массового обследования населения, а также комплексом других организационных, правовых и экономических мер в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать организацию охраны окружающей среды, создание благоприятных условий труда, быта, отдыха, производство доброкачественных продуктов питания, питьевой воды, строгий санитарный контроль на импортные продукты и промышленные товары.

Организации, реализующие алкогольные и табачные изделия, не должны располагаться на территории и вблизи дошкольных и общеобразовательных учреждений.

Законом РТ от 27 декабря 2007 г. N 67-ЗРТ в статью 11 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 11. Государственная и муниципальная системы здравоохранения Республики Татарстан

К государственной системе здравоохранения Республики Татарстан относятся специально уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области охраны здоровья граждан, а также лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации, имущество которых находится в собственности Республики Татарстан.

В государственную систему здравоохранения Республики Татарстан входят медицинские организации, в том числе лечебно-профилактические учреждения; фармацевтические предприятия и организации; аптечные учреждения, создаваемые органами исполнительной власти Республики Татарстан.

К муниципальной системе здравоохранения относятся органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, а также медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами и имущество которых находится в муниципальной собственности.

Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере здравоохранения, несут ответственность в пределах своей компетенции.

Финансовое обеспечение деятельности организаций муниципальной системы здравоохранения является расходным обязательством муниципального образования.

Оказание медицинской помощи в организациях муниципальной системы здравоохранения может также финансироваться за счет средств обязательного медицинского страхования и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Частная система здравоохранения

К частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью.

В частную систему здравоохранения входят медицинские и другие организации, создаваемые и финансируемые юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности

Лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Утратила силу

См. текст статьи 14

  1. Ш. Ш. Ягудин (к ю. н.), А. А. Ощепков, А. Р. Шакараев, И. И. Фаттахов, Э. Р. Ишмаева, А. А. Тарханова (к ю. н.), А. А. Хамматова, Н. В. Фомина, Ф. В. Зарипов (к ю. н.), Л. Г. Казакова, Л. В. Алькаева, М. Г. Харин, А. А. Каримова

    Доклад
    Ш.Ш.Ягудин (к.ю.н.), А.А.Ощепков, А.Р.Шакараев, И.И.Фаттахов, Э.Р.Ишмаева, А.А.Тарханова (к.ю.н.), А.А.Хамматова, Н.В.Фомина, Ф.В.Зарипов (к.ю.н.), Л.
  2. Республики татарстан (4)

    Документ
    Счетная палата Республики Татарстан образована летом 2004 года и является одним из самых молодых контрольно-счетных органов Российской Федерации. Руководствуясь в своей деятельности принципом гласности, что нашло отражение и в Законе
  3. «Инструкция по работе с обращениями граждан в Общественной палате Республики Татарстан»

    Инструкция по работе
    В информационном бюллетене помещены все решения заседаний Общественной палаты РТ, Заседаний Совета Общественной палаты РТ, разработанные нормативные документы для работы Общественной палаты РТ.
  4. Учебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения (специальность 030501. 65 (021100) «Юриспруденция») (4)

    Учебно-методический комплекс
    Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ) (с изменениями от 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г., 27 апреля, 22 августа, 29 декабря 2004 г.
  5. Правительство российской федерации постановление от 5 декабря 2001 г. N 848 о федеральной целевой программе (1)

    Документ
    Постановлением Правительства РФ от 20.05.2008 N 377, вступающим в силу с 1 января 2010 года, в наименовании и пункте 1 данной Федеральной целевой программы слова "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)"
  6. Отделения российской академии наук основные направления исследований, библиография и научно-биографические сведения о сотрудниках 1996-2003 Екатеринбург 2004

    Документ
    Институт философии и права Уральского отделения Российской академии наук: Основные направления исследований, библиография и научно-биографические сведения о сотрудниках.
  7. Ю. П. Орловского коллектив

    Документ
    Абрамова О.В., старший научный сотрудник отдела законодательства о труде и социальном обеспечении Института законодательства и сравнительного правоведения (далее - Институт), кандидат юридических наук - гл.
  8. С. А. Ганнушкиной Оположении жителей Чечни в Российской Федерации июнь 2004 г июнь 2005 г

    Документ
    Сеть «Миграция и Право» Правозащитного центра «Мемориал», включающая 56 пунктов бесплатной правовой помощи вынужденным мигрантам, 5 из которых находятся в Чечне и Ингушетии (refugee.
  9. От составителей (3)

    Документ
    В. П. Муромский, д‑р филол. наук (председатель); Н. Г. Захаренко (зам.председателя); Ю. А. Андреев, д‑р филол. наук; Н. К. Леликова, д‑р ист. наук;С. Д.

Другие похожие документы..