Учебное пособие Краснодар, 2000. Печатается по решению редакционно-издательского совета Кубанской государственной академии физической культуры Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор С.

Общеразвивающие и специально-развивающие упражнения,

приме­няемые на тренировочных занятиях по РБ стиля А.А.Кадочникова

1. Ходьба с поворотом туловища налево и направо (руки перед гру­дью).

2. Ходьба с наклонами туловища в стороны (руки за головой).

3. Ходьба в полуприседе.

4. Ходьба с высоким подниманием колен.

5. Ходьба с партнёром на спине (спина перпендикулярна полу, ноги полусогнуты, шире плеч).

6. Бег с высоким подниманием колен.

7. Бег с доставанием коленями ладоней согнутых рук.

8. Бег со взмахами прямых ног вперёд.

9. Бег приставными шагами правым боком вперёд и левым боком вперёд с поворотом через каждые 5 шагов.

10. Бег с поворотом кругом на 360 градусов по сигналу.

11. Бег с поворотами корпуса вправо и влево.

12. Бег с подбрасыванием теннисных мячиков.

13. Бег: на вдохе — концентрация внимания на солнечном сплетении, на выдохе — на любом из нервных сплетений тела.

14. Продвижения подскоками на левой, правой и на двух ногах поочерёдно.

15. Бег с ускорением по диагонали зала.

16. «Чехарда» по периметру зала.

17. Хождение в положении «тачка» по периметру зала.

18. «Крокодил» ногами вперёд, левым и правым боком.

19. «Лягушка» обычная, прыжком двух ног.

20. «Лягушка», движения на 4 конечностях.

21. Ползание на спине и на груди, без помощи рук.

22. Хождение по залу в положении «мостик».

23. Упражнение «звёздочка» в нижнем, среднем и верхнем положениях.

24. Сидение между пятками на полу, ступни параллельно полу.

25. Стояние и отжимание на пальцах рук.

26. Стояние и ползание на тыльной части кисти.

27. Кувырки по периметру зала, продольные и поперечные.

28. Кувырки спиной вперёд.

29. Кувырки через препятствия.

30. Падения вперёд (прыжком и с выбросом ног назад).

31. Падения назад.

32. Падения на бок.

33. Упражнение из 6 элементов — «связка».

34. Упражнения на равновесие:

— без усложнений,

— с закрытыми глазами.

1) Стоя (ступни вместе) делать наклоны туловища вперёд, назад, вправо, влево и вращения по кругу.

2) Движения тазом вперёд, назад, вращения стоя на одной ноге.

З) Стоя на одной ноге делать вращения туловища.

4) Прыжки на одной ноге по начерченной прямой линии, по углам треугольника, по квадрату, вправо, влево, вперёд, назад.

5) Сохранять равновесие при приземлении после прыжков:

— подпрыгивая вверх;

— при прыжке вверх с поворотом вокруг вертикальной оси на 90, 180, 270, 360 градусов;

— при прыжках на двух ногах вперёд вправо, назад, влево с поворотом на 90 и 180 градусов;

— при тех же прыжках, но на одной ноге;

— при прыжках на одной ноге, но делая их с правой ноги на левую и с левой на правую.

35. Хождение по гимнастическим скамейкам или по бревну с открытыми или закрытыми глазами, лицом или спиной вперёд, с подбрасыванием теннисного мячика, с удержанием гимнастической палки в вертикальном положении на открытой кисти левой или правой рук.

36. Отжимания от пола (обычные, кисти вместе под грудью, правая или левая сверху и т.д.).

37. Перебрасывание в парах набивных мячей одной или двумя руками, вес мяча — 3-5 кг.

38. Упражнения на верхнюю часть брюшного пресса — быстрое поднимание и опускание верхней части туловища из положения лёжа на полу, без помощи рук.

39. Упражнения на нижнюю часть брюшного пресса — быстрое поднимание и опускание прямых ног в положении лёжа на полу, руки под поясницей.

40. Упражнения на среднюю часть брюшного пресса — поднимание и соединение вверху прямых рук и ног, из положения лёжа на полу, по хлопку.

41. Упражнения в парах и группах:

— «третий лишний» — выбрасывается головой и ногами вперёд;

— «пистолет» — держась одноимёнными руками друг за друга;

— регби — 2 тайма по 3 мин;

— минифутбол — 2 тайма по 3 мин.

42. Упражнения «Борьба со страхом»:

— падение с различной высоты, лицом или спиной вперёд на руки партнёрам;

— падение на спину через препятствия, со страховкой и без нее, с толчком в грудь и без него;

— падение на руки на стену с хлопком руками, из исходного положения — в метре от стены, лицом к ней;

— падение на стену с разворотом, из исходного положения — спиной к стене;

— прыжки в кувырке через партнёра, через гимнастического козла;

— работа с завязанными глазами;

— работа с настоящим холодным оружием.

43. Упражнение на выносливость — стойка, упор присев, упор лёжа, упор присев, стойка. Выполняют на количество раз, по усмотрению тренера.

44. Упражнение на статическую выносливость — исходное положение: сидя на полу, ноги прямые, вытянуты перед собой; поднять прямые руки в стороны на уровень плеч и удерживать в этом положении от 1 до 5 минут.

45. Аутогенная тренировка (формула):

— я совершенно спокоен — проговаривается 1 раз;

— правая рука тяжёлая — 6 раз;

— я совершенно спокоен — 1 раз;

— правая рука тёплая — 6 раз;

— я совершенно спокоен — 6 раз;

— сердце бьётся спокойно и ровно — 6 раз; .

— я совершенно спокоен — 1 раз;

— дыхание спокойное и ровное — 6 раз;

— мне легко дышится — 6 раз;

— солнечное сплетение излучает тепло — 6 раз;

— я совершенно спокоен — 6 раз;

— лоб приятно прохладен — 6 раз;

— я совершенно спокоен — 1 раз;

— лоб приятно прохладен — 6 раз.

Сокращенный вариант аутогенной тренировки (формула):

— покой — тяжесть — тепло;

— сердце и дыхание совершенно спокойны;

— солнечное сплетение излучает тепло;

— лоб приятно прохладный.

46. Дыхательное упражнение, снижающее тревогу и страх — вдохнуть как можно глубже, надувая живот, задержать дыхание, расслабившись, дать воздуху возможность вернуться в верхнюю часть лёгких, затем снова с силой надуть живот. Повторить цикл 2 раза и резко, с силой, выдохнуть воздух через рот, не надувая щек. Упражнение повторить 3 раза через 30 секунд.

Сущность становления мастерства специалиста РБ стиля А.А.Кадочникова

Сущность становления мастерства в процессе воспитания личности в ходе занятий РБ стиля Кадочникова проявляется в разностороннем совершенствовании функциональной деятельности организма, происходящем как следствие специально усложняемых взаимодействий его с окружающей средой. Успешное совершенствование возможно лишь при условии полного соответствия содержания и методики занятий особенностям развития растущего организма.

Занятия с детьми и подростками прежде всего отличает то, что они не представляют собой единообразного явления и складываются из нескольких, отличных друг от друга разновидностей, обусловленных этапными задачами и возрастными особенностями занимающихся.

Исходя из этого, можно выделить основные закономерности тренировочного процесса с детьми. В общих чертах они сводятся к следующим моментам:

1. Исключительно большое значение уделяется физической подготовке, развитию качеств, необходимых для успешного овладения РБ стиля Кадочникова. Особое место занимает специальная физическая подготовка, удельный вес которой увеличивается из года в год.

2. Постепенное возрастание значения технико-тактической подготовки, достигающей наибольшего удельного веса в юношеском возрасте.

3. Разделение на теоретическую и другие виды подготовки, обеспечивающие достижение образовательного и воспитательного эффекта, практически одинаковой доли учебного времени.

Семилетняя программа подготовки молодёжи г.Краснодара

по дисциплине «Самозащита на основе РБ стиля А.А.Кадочннкова»

В основу программы положено изучение дисциплины «Рукопашный бой стиля А.А.Кадочникова» как одной из основных прикладных дисциплин при подготовке специалистов по системе выживания в экстремальных условиях.

Особенно высоко значение данной дисциплины с практической точки зрения в плане приобретения и развития специальных навыков и умений, необходимых в экстремальных ситуациях, встречающихся в повседневной жизни в городе. Кроме того, она важна для поддержания с помощью физических упражнений общего оптимального состояния организма и повышения психологической устойчивости.

Программа состоит из 2 неразрывных частей.

Часть 1. Трёхгодичная программа подготовки обучаемых (дети 10-13 лет).

Цель: содействие формированию всестороннего развития личности в процессе занятий по «Самозащите».

Задачи:

— Укрепление здоровья и повышение работоспособности на основе всестороннего, гармоничного развития занимающихся.

— Воспитание необходимых двигательных, интеллектуальных и морально-волевых качеств и специальная подготовка к готовности выполнения их в жизни.

— Обучение жизненно важным умениям и навыкам.

— Овладение специальными знаниями, умениями и навыками и их последующее совершенствование.

— Сознательное воспитание нравственных и волевых качеств, психологических процессов и свойств личности.

— Воспитание потребности и умений в самостоятельных занятиях «Самозащитой», в целях совершенствования тренированности, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

— Обучение начальным навыкам психологической саморегуляции.

Часть 2. Четырёхгодичная программа подготовки обучаемых (13-17 лет).

Цель: сформировать и закрепить у обучаемых знания, навыки и умения в ведении РБ в экстремальных ситуациях, встречающихся в повседневной жизни горожанина.

Задачи:

— Ознакомить занимающихся с историей возникновения и совершенствования дисциплины «Рукопашный бой» и, в частности, стиля А.А.Кадочникова.

— Развить и закрепить у занимающихся физические качества, необходимые в РБ, такие как: ловкость, гибкость, взрывная сила, координация, выносливость.

— Расширить рамки восприятия окружающей действительности и развить нестандартность в принятии решений и мышления.

— Повысить психологическую устойчивость занимающихся в стрессовых ситуациях.

— Обучить методике прогнозирования, поддержания, восстановления физического здоровья и оптимального физического состояния.

— Подготовить юношей к службе в Вооружённых Силах РФ.

Раздел 8

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕЙ,

ПРОХОДЯЩИХ ОБУЧЕНИЕ СИСТЕМЕ РБ СТИЛЯ А.А.КАДОЧНИКОВА

Современные тенденции РБ предъявляют исключительно высокие требования к уровню развития двигательных возможностей обучаемых. Этот уровень может быть достигнут в результате длительной, с детства, специализированной физической подготовки, основанной на всесторонности и соответствии особенностям стиля РБ стиля А.А.Кадочникова.

На начальном этапе подготовки (с 10-11 лет) необходимо, чтобы физическая подготовка была особенно разносторонней, что обеспечит развитие всех физических качеств, лежащих в основе РБ.

На этом этапе основное внимание желательно уделять развитию быстроты и ловкости, рекомендуется, чтобы этот процесс протекал на фоне повышения функциональных возможностей организма и развития общей выносливости.

С 9 до 14 лет существуют оптимальные условия для развития быстроты. На начальном этапе подготовки, лучшими средствами её развития являются бег на короткие дистанции, гимнастические и акробатические упражнения, подвижные игры, различные прыжки.

В дальнейшем всё большее внимание уделяют развитию скоростно-силовых качеств с помощью специальных подготовительных упражнений. Для этой цели используют небольшие по весу отягощения, не вызывающие большого напряжения и замедления темпа движения.

Все скоростные упражнения выполняют с предельной интенсивностью, что быстро вызывает утомление и снижает быстроту выполнения упражнения, поэтому такие упражнения выполняют с достаточными паузами для восстановления.

В 13-15 лет появляются благоприятные возможности для использования интенсивных упражнений, что позволяет оказывать специализированное влияние на развитие двигательных качеств. Методика преподавания в этом возрасте приобретает черты узкой специализации, но в то же время сохраняет большую разносторонность.

В этом возрастном периоде характерно постепенное соединение разносторонней физической подготовки и совершенствование технико-тактических приёмов.

Быстроту, скоростную выносливость, взрывную силу развивают, одновременно совершенствуя гибкость и умение расслабляться. Используемые для этого упражнения отличаются широким разнообразием, их выполняют с установкой на достижение предельных возможностей, тем самым развивают не только физические качества, но и воспитывают волю и характер.

В 14-16 лег наиболее благоприятный период для приобретения необходимых силовых качеств. Развитие силы происходит под влиянием специальных упражнений и действий, выполняемых в игре (скоростной бег, метания, прыжки и т.д.).

На начальном этапе важно укрепить основные мышечные группы. Для этого рекомендуется использовать упражнения динамического характера, с отягощением собственным весом или гантелями, набивными мячами и др., вес которых позволяет детям поднять их от 15 и больше раз подряд. Однако увлекаться силовыми упражнениями не стоит, это может привести к закрепощению движений, потере взрывных качеств.

После выполнения силовых упражнений рекомендуется выполнить несколько упражнений на расслабление и растяжку.

В этом возрасте используют скоростно-силовые и кратковременные статические упражнения (набивные мячи до 3 кг, лазание по канату, переноска груза, сопротивления и т.д.). Также необходимы игры с усложнёнными условиями передвижения — прыжки в приседе, в упоре лёжа, с преодолением препятствий.

Наиболее благоприятный период для силовой подготовки — в возрасте 16-18 лет. Предпочтительны упражнения, в которых можно поднимать вес 6-10 раз подряд, а также скоростно-силовые упражнения (без отягощений или с небольшими отягощениями).

С осторожностью можно использовать упражнения с около предельным весом.

Все вышеуказанные упражнения лучше всего использовать в комплексе. Лучшей формой организации силовой подготовки является круговая тренировка.

Такие качества, как ловкость и гибкость развиваются постоянно, начиная с младшего школьного возраста. Вначале развивается и совершенствуется общая ловкость, а на её основе — специальная. На протяжении всех занятий следует использовать разнообразные, постепенно усложняющиеся упражнения для развития этих важных физических качеств.

Одно из главных направлений в физической подготовке детей и юношей, занимающихся РБ, — обеспечение постоянного роста функциональных возможностей и специальной работоспособности. На первом этапе внимание сосредоточивают на развитии общей выносливости (аэробной), на втором — специально-скоростной, а на третьем — анаэробной.

На 1 этапе подготовки используют, в основном, равномерный бег и игровые методы. Длительная ходьба, умеренный бег, плавание, катание на велосипеде, подвижные и спортивные игры — основа средств развития общей выносливости.

На 2 этапе объём и интенсивность упражнений увеличиваются. Лучшие результаты приносит комплексное использование различных методов в одном занятии

На 3 этапе на базе общей выносливости совершенствуют анаэробные механизмы энергообеспечения. Для этого используют различные варианты переменного, интервального и соревновательного методов. Высшая степень интенсивности утомления, возникающая в ходе таких упражнений, делает необходимым их применение лишь после достаточного восстановительного периода.

Нужно следить за пульсом и стремиться, чтобы он в конце упражнений оставался в пределах 180 ударов в минуту. К новому повторению целесообразно подходить, когда он снизится до 120-130 ударов в минуту. Таких повторений может быть 3-4, а серий — 2-3. Между сериями отдых должен достигать не менее 3-5 минут.

Раздел 9

ПРИЁМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ

И ПЛОТНОСТИ ЗАНЯТИЙ РБ СТИЛЯ А.А.КАДОЧНИКОВА

Качество проведения занятий по РБ во многом зависит от физической нагрузки и плотности занятия.

Под физической нагрузкой понимается суммарное воздействие физических упражнений на занимающихся. Оно характеризуется объёмом и интенсивностью.

Объём нагрузки — это сумма всех упражнений, которые выполняет занимающийся за одно учебное занятие (учебный день, неделю, месяц).

Интенсивность нагрузки — это отношение числа упражнений, выполняемых с повышенной нагрузкой, к общему числу упражнений, т.е. к объёму нагрузки. Она определяет напряжённость и степень концентрации тренировочной работы во времени и зависит от характера упражнений, скорости их выполнения, применяемых усложнений и т.д.

На занятиях по РБ нагрузку можно определять по частоте сердечных сокращений, т.е. пульсу. Нагрузка может быть низкой (до 130 ударов в минуту), средней (130-150 ударов), большой (150-180 ударов), максимальной (свыше 180).

Под плотностью занятий понимается отношение времени, затраченного на выполнение упражнения, ко всему времени занятия. Плотность измеряется в процентах. Например, на занятии продолжительностью 50 минут обучаемые затратили на выполнение упражнений 25 минут, следовательно, плотность занятия равна 50%. Это так называемая моторная плотность.

Средние показатели моторной плотности по различным разделам физической подготовки обучаемых РБ на тренировочных занятиях могут быть:

— по РБ — 60-70%;

— по гимнастическим упражнениям — 40-50 %;

— по подвижным играм — 65-75%;

— по плаванию — 75-85%.

Кроме того, выделяют общую (педагогическую) плотность занятий, которая дополнительно включает педагогически оправданные действия преподавателя, связанные с показом и объяснением техники выполнения упражнений или действий обучаемых.

Педагогическая плотность всегда выше моторной. Она характерна для занятий по методической подготовке.

Регулирование физической нагрузки на занятиях по РБ осуществляется путём изменения не только плотности обучения, но и характера упражнений — замена лёгких более сложными, их количество, интенсивность и условия выполнения (темп, скорость, масса снарядов, высота и длина препятствий и др.), а также их продолжительности.

В процессе физической подготовки по РБ различают 3 способа повышения нагрузки: непрерывный, ступенчатый, волнообразный.

Непрерывный способ повышения нагрузки характерен тем, что объём и интенсивность выполняемых упражнений постоянно повышаются от занятия к занятию. Этот способ применяется при кратковременных сроках обучения с относительно однородным по уровню подготовленности составом занимающихся.

Ступенчатый способ повышения нагрузки заключается в том, что на протяжении нескольких занятий объём и интенсивность выполняе­мых упражнений стабилизируется, а затем увеличивается. Он использу­ется при совместном обучении занимающихся РБ с разным уровнем подготовленности, что позволяем учащимся адаптироваться к нагрузке (группа «выравнивается»), а затем перейти к более высокой.

Волнообразный способ повышения нагрузки отличается гибко­стью, возможностью максимально учитывать индивидуальные особен­ности физического состояния занимающихся. Данный способ характери­зуется периодическими колебаниями объёма и интенсивностью выпол­няемых упражнений, начиная с незначительных. Нагрузка повышается с каждым последующим занятием. Достигнув уровня, соответствующего задачам занятия и силам занимающихся, она стабилизируется или не­сколько снижается.

Физическая нагрузка и плотность должны соответствовать задачам и этапу обучения, уровню подготовленности и возрасту занимающихся. Это достигается:

— сокращением времени отдыха между упражнениями;

— краткостью и ясностью объяснений;

— увеличением количества повторений, быстротой выполнения, массой отягощения;

— выполнением упражнений всеми занимающимися одновре­менно или потоком;

— применением круговой тренировки;

— применением состязательного метода;

— целесообразным использованием тренажёров, оборудования и инвентаря.

ЛИТЕРАТУРА

1. Аграшенков А.В. Психология на каждый день. — М.: Вече, 1997.

2. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. — М: Просвещение, 1985.

3. Акимова М.К., Козлова В.Г. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. — М.: Знание, 1992.

4. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. — М.: Наука, 1977.

5. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. — М: Мир, 1980.

6. Белкин А.А. Идеомоторная подготовка в спорте. — М.: ФиС, 1983.

7. Бернштейн Н.А. О построении движений. — М.: Медгиз, 1947.

8. Бернштейн Н.А. Очередные проблемы физиологии активности. — М.: Наука, 1961.

9. Брушлинский А.В. Воображение и творчество. — М: Наука, 1969.

10. Вартанян Г.А., Петров Е.С. Эмоции и поведение. — Л., 1989.

11. Вейн A.M., Каменецкая Б.И. Память человека. — М.: Мысль, 1973.

12. Выготский Л.С. Мышление и речь. — М.: Наука, 1956.

13. Выготский Л.С. Педагогическая психология. — М.: Наука, 1956.

14. Гессен С.И. Основы педагогики. — М.: Наука, 1995.

15. Грановская P.M. Восприятие и модели памяти. — Л.: Наука, 1974.

16. Грехнев B.C. Культура педагогического общения. — М.: Просвещение, 1990.

17. Донской Д.Д. Законы движения в спорте. — М.: ФиС, 1969.

18. Запорожец А.В. Развитие произвольных движений. — М.. Просвещение, 1967.

19. 3ациорский В.М. Физические качества спортсмена. — М.: ФиС, 1970.

20. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. — М.: Просвещение, 1980.

21. Канопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. — М.: Наука, 1970.

22. Князева М.Л. Ключ к самопознанию. — М.: Просвещение, 1990.

23. Коменский Я.А. Великая дидактика. Педагогическое наследие. — М.: Мысль, 1988.

24. Кон И.С. Открытие (Я). — М.: Наука, 1978.

25. Крестовников АН. Очерки по физиологии физических упражнений. — М.: ФиС, 1951.

26. Локк Д. Мысли о воспитании. Педагогическое наследие. — М.: Мысль, 1988.

27. Лурия А.Р. Внимание и память. — М..МГУ, 1975.

28. Мелхорн Г., Мелхорн Х.Г. Гениями не рождаются. Общество и потребности человека. — М.: Просвещение, 1989.

29. Методика воспитательной работы. Под ред. Л.И.Рувинского. — М.: Просвещение, 1989.

30. Найссер У. Познание и реальность. — М.: Мир, 1984.

31. Основы педагогического мастерства. Под ред. И.Н.Зязюна. — М.: Просвещение, 1989.

32. Петухов В.В. Психология мышления. — М.: Наука, 1987.

33. Платонов К.К. О системе психологии. — М.: Мысль, 1972.

34. Подласый И.П. Педагогика. — М.: Просвещение, 1996.

35. Пуни А.Ц. Очерки психологии спорта. — М.: ФиС, 1959.

36. Родионов А.В. Психофизиологическая тренировка. — М.: ТОО ДАР, 1995.

37. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. — М.: Политиздат, 1972.

38. Сурков Е.Н., Ломов Б.В. Антиципация в структуре деятельности. — М.: Наука, 1980.

39. Теплов Б.М. Педагогика. — М.: Просвещение, 1985.

40. Тихомиров O.K. Психология мышления. — М.: Просвещение, 1984.

41. Ушинский К.Д. Педагогические и психологические основы обучения. Избранные педагогические сочинения. Т. 2. — М.., 1954.

42. Ушинский К.Д. Родное слово. — Новосибирск, 1994.

43. Фарфель B.C. Управление движениями в спорте. — М.: ФиС, 1975.

44. Хрестоматия по педагогической психологии. Сост. Красило А.И. и др. — М.: Междунар. пед. академия, 1995.

45. Худадов Н.А. Психологическая подготовка боксёра. — М.: ФиС, 1968.

46. Челпаков Г.И. Мозг и душа. — М.: Наука, 1994.

47. Чупринова Н.И. Умственное развитие и обучение. — М: Просвещение, 1994.

48. Чхаидзе Л.В. Об управлении движениями у человека. — М.: ФиС, 1970.

49. Шадрин В.Н. Психологические основы формирования двигательного навыка. — Казань: Казанский ун-т, 1978.

  1. К. Д. Чермит, В. Г. Левченко

    Документ
    В монографии предпринята попытка, с позиций системного подхода рассмотреть сложный комплекс разнообразных проблем современного высшего образования в России.
  2. Ученые записки института социальных и гуманитарных знаний

    Ученые записки
    Сборник включает в себя работы, в которых рассматриваются проблемы экономической теории и менеджмента, социологии, политологии, языкознания, а также педагогики высшей школы и развития регионального туризма.
  3. Научно-практическое пособие Екатеринбург 2010 ббк 86. 2 С904

    Документ
    Религиозная ситуация и основные религиозные направления на территории Уральского региона: научно-практическое пособие / П. Е. Суслонов, Е. С. Губина. – Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2010.
  4. Учебное пособие Выпуск второй Советская классика. Новый взгляд Введение

    Учебное пособие
    Человек и окружающий мир в произведениях Горького«Несвоевременные мысли»Горький и революцияРассказы 1922-1924гг.Рассказ о необыкновенном«Дело Артамоновых»: от замысла к воплощениюРоман об Артамоновых и «Фома Гордеев»
  5. Книга адресована научным работникам, преподавателям высшей и средней школы, аспирантам, студентам и широкой общественности

    Книга
    0 26 ОБЫДЕННОЕ МЕТАЯЗЫКОВОЕ СОЗНАНИЕ: ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ И ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ. Ч.1: Коллективная монография / Отв. ред. Н. Д. Голев. – Кемерово; Барнаул, 2009.
  6. Религиозный экстремизм: истоки, сущность и проблемы противодействия

    Документ
    Человек. Религия. Право. Религиозный экстремизм: истоки, сущность и проблемы противодействия: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции.
  7. А. А. Парпара высказал обеспокоенность некорректными выпадами и клеветой в адрес библиотеки со стороны отдельных сми и интернетных борзописцев-недоброжелателей, которые сублимируют личные обиды и комплексы в распро

    Документ
    Он проявил заинтересованность состоянием дел в Библиотеке, которая, на его взгляд, занимает важное место в ознакомлении россиян с культурой, историей, изящной словесностью Украины и служит реальным, одним из немногих сегодня, каналом
  8. Монография таганрог (3)

    Монография
    В обширном приложении содержатся: основные даты развития медиаобразования в России; краткий словарь медиаобразовательных терминов; текст программы спецкурса «История и теория медиаобразования в России»; самые полные на сегодняшний
  9. Монография написана при поддержке гранта Российского гуманитарного научного фонда (ргнф), грант №01-06-00027а

    Монография
    В обширном приложении содержатся: основные даты развития медиаобразования в России; краткий словарь медиаобразовательных терминов; текст программы спецкурса «История и теория медиаобразования в России»; самые полные на сегодняшний

Другие похожие документы..