Организации предоставления общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на территории муниципального образования, организации предоставления дошкольного образования

Одним из приоритетных направлений в деятельности Управления образования является работа по повышению качества общего образования.

В 2011 году государственная (итоговая) аттестация проходила в форме единого государственного экзамена:

  • разработан план-график мероприятий по подготовке к ЕГЭ выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений;

  • созданы банки данных учащихся, выбравших государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ, организаторов в аудиториях, лиц, привлекаемых к проведению ЕГЭ, педагогов-экспертов (база данных);

  • организована работа пункта первичной обработки информации (ППОИ);

  • проведён пробный репетиционный экзамен в форме ЕГЭ по русскому языку (справки, информации, анализы по результатам срезов). Данные материалы рассмотрены на совещании руководителей.

  • осуществлен контроль за организацией работы муниципальных общеобразовательных учреждений по подготовке к ЕГ;

  • изданы организационные приказы;

  • проведена разъяснительная работа со всеми участниками образовательного процесса (публикации в газете «Северная панорама», телевизионные репортажи, работа телефона «горячей линии», информационный сайт управления образования).

Проведен контроль деятельности администрации МОУ-Лопхаринская СОШ, МОУ-Шурышкарская СОШ, МОУ-Азовская СОШ, МОУ - Горковская СОШ, МОУ Мужевская МСОШ имени Н.В.Архангельского по качеству предоставляемых образовательным учреждением услуг.

В 2011 году в режиме эксперимента государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов по русскому языку проводилась в новой форме. В форме Г(И)А в 2011 году учащиеся 9-х классов сдавали математику впервые.

Независимыми способами оценки уровня подготовки выпускников общеобразовательных учреждений в настоящее время на национальном уровне выступают единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ) и новая форма государственной итоговой аттестации 9 классов (ГИА).

В 2011 году успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию и получили соответствующий документ государственного образца 91 выпускник, что составляет 97,84 %. По сравнению с прошлым годом на 3 человека сократилось количество выпускников, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, что свидетельствует о повышении качества предоставления общего образования.

В 2010-2011 учебном году выпускникам девятых классов было предоставлено право выбора формы сдачи выпускных экзаменов. Государственным экзаменом по русскому языку в новой форме в 2011 году охвачен 141 выпускник 9 классов, что составило 75 % от общего количества учащихся. Общая успеваемость по итогам экзамена составила 75,71%, качественная 27,85%. (в 2010 году-85,1%, качественная -23,4%). С письменной работой по алгебре в новой форме справились 64,3% девятиклассников. Качественная успеваемость составила 21,4 %. В 2010 году при общей успеваемости 100 % (традиционная форма), качественная составила 48%.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников средней школы была организована в форме ЕГЭ.

Средний балл по русскому языку в Шурышкарском районе, набранный выпускниками, составил 52,85, что меньше на 0, 73% по сравнению с предыдущим годом (в 2010 году - 53,59, в 2009 - 49,7), общая успеваемость - 91,66%, в 2010 году - 100%, в 2009 году. -89,7%).

Анализ результатов сдачи экзаменапоказал, что наивысший средний балл (по 81) по результатам экзамена получили ученики Мужевская МСОШ имени Н.В.Архангельского, МОШИ Овгортская ОСШИС(П)ОО, МОУ - Азовская СОШ. В 2010 году наивысший балл был у учеников МОУ -Восяховская СОШ (62 балла), МОУ - Шурышкарская СОШ (61 балл). Максимальный средний бал у выпускников МОУ - Питлярская СОШ – 67,5, МОУ – Азовская СОШ – 61,4, наименьший средний балл у выпускников МОУ - Восяховская СОШ – 43,3, МОУ – Шурышкарская СОШ – 49, 5.

Средний балл по математике составил 44, 9 (в 2010 году - 40,6), общая успеваемость – 95,9% (в 2010 году - 99,3%), не преодолели минимальный порог один ученик УКП МОУ - Горковская СОШ, три ученика МОУ – Восяховская СОШ (2 - учащихся УКП, 1- учащийся обучался в форме экстерната). Максимальный балл (75 баллов) набрали ученики МОУ – Горковская СОШ, Мужевская МСОШ имени Н.В.Архангельского, наименьший - в МОУ - Горковская СОШ, МОУ - Восяховская СОШ.

В целом число выпускников 11 классов, получивших неудовлетворительные результаты в ходе ЕГЭ, значительно сократилось.

В 2011 году по результатам государственной (итоговой) аттестации не было выпускников средней школы награжденных золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении». В 2010 году – 3 выпускницы (Мужевская МСОШ – 2, МОУ - Шурышкарская СОШ – 1).

По итогам государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ, следует отметить хорошие результаты сдачи экзамена выпускников Мужевской МСОШ имени Н.В.Архангельского по математике,иностранному языку,обществознанию,МОУ - Питлярская СОШ по русскому языку, математике,обществознанию,биологии, литературе,химии; выпускников МОШИ-Овгортская ШИС(П)ОО по математике, географии; выпускников МОУ-Горковская СОШ по географии, обществознанию, информатике; выпускников МОУ-Восяховская СОШ по обществознанию;выпускниковМОУ-Азовская СОШ по русскому языку, математике,литературе; выпускников МОУ - Шурышкарская СОШ по математике,географии; выпускников МОУ - Лопхаринская СОШ по русскому языку, математике, обществознанию.

В то же время, следует указать на ослабленный контроль за успеваемостью выпускников МОУ – Горковская СОШ по русскому языку, математике, биологии, химии, МОУ - Шурышкарская СОШпо русскому языку; выпускников Мужевская МСОШ имени Н.В.Архангельского по информатике, биологии;выпускников МОШИ-Овгортская ШИС(П)ОО по русскому языку; выпускников МОУ - Восяховская СОШ по русскому языку, математике, биологии.

Всего не преодолели минимальный порог, установленный Рособрнадзором по каким- либо предметам 18 выпускников (19,35%), ( в 2010 - 5 выпускников (1%), в том числе по русскому языку 8 человек (11,11% от общего кол-ва детей, сдававших данный экзамен), по математике 3 человека (3,22%), по информатике 1 человек (12,5%), по биологии 3 человека (17,64%), по химии 2 человека (40%), по географии 1 человек (20%). Со справками выпущены: 1выпускник 9 класса МОУ – Горковская СОШ и 2 выпускника 12 класса МОУ - Восяховская СОШ, (в 2010 году – 1).

Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения (далее – ФГОС), продиктованное необходимостью подготовки выпускников к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден и введен в действие с 1 января 2010 года приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

На основании приказа департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 января 2010 года №47 «Об утверждении плана основных мероприятий по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в системе образования автономного округа», приказа управления образования от 29 января 2010 года № 42 ««Об утверждении плана основных мероприятий по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в системе Шурышкарского района» утвержден план основных мероприятий по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в системе образования Шурышкарского района.

Уже с 1 сентября этого года все первые классы (196 учащихся) нашего района начали обучение по новому федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и продолжат его вплоть до выпускного класса. Во 2-м классе продолжает обучение по новым образовательным стандартам 3 класса, это 46 учащихся Мужевской и 21 учащийся Овгортской школ. И в последующие годы каждый новый набор первоклассников также будет начинать обучение по этому новому стандарту. Таким образом, будет обеспечен планомерный переход на новые федеральные государственные образовательные стандарта.

Продолжена работа по систематизации профилей обучения, эффективности предпрофильной подготовки. Проведен анализ деятельности образовательных учреждений Шурышкарского района по реализации профильных образовательных программ. В 2010-2011 учебном году 100% обучающихся 9-х классов охвачены предпрофильной подготовкой, вариант организации которой определяется направлением профильного обучения на ступени среднего (полного) общего образования, реализующегося в муниципальном общеобразовательном учреждении.

На начало 2010-2011 учебного года в общеобразовательных учреждениях Шурышкарского района функционирует 13 девятых (из них 1 специальный (коррекционный)- Мужевская МСОШ имени Н.В.Архангельского), девять десятых и девять одиннадцатых классов.

В учебных планах третьей ступени школ района на 2010-2011 учебный год отражена работа профильных классов, активно используются индивидуальные учебные планы в 10-11 классах. Таким образом, профильным обучением среди 10-11 классов составляет 100%. Предпрофильной подготовкой охвачены обучающиеся 12 общеобразовательных классов, в которых обучается 95% всех обучающихся девятых классов школ района.

С целью упорядочивания работы образовательных учреждений при разработке, согласовании и утверждении учебных планов, разработано Положение о порядке согласования учебных планов, годовых календарных учебных графиков образовательных учреждений Шурышкарского района (Приказ управления образования от 26.08.09г. №295). При экспертизе учебных планов школ на 2010-2011 учебный год выявлено, что номенклатура профилей обучения приведена в соответствие с рекомендуемыми, сохранена преемственность между ними. Элективные учебные предметы являются поддерживающими, расширяющими, обеспечивающими дальнейшую профилизацию.

В муниципальной системе образования Шурышкарского района инновационная деятельность осуществляется в форме экспериментальных площадок на базе ОУ:

-Создание единой информационной образовательной среды (МОУ-Горковская СОШ);

-Научно-методическое сопровождение профилактики, сохранения и укрепления здоровья и формирование всесторонне развитой личности участников образовательного процесса средствами спортивного туризма и краеведения (МОУ-Восяховская СОШ).

-Система диагностического сопровождения оценки качества образования в сельской школе (на примере мониторинговых исследований деятельности педагогов ОУ)» (МОУ-Восяховская СОШ).

С целью формирования всестороннее развитой личности средствами туризма и краеведения, создания условий для здорового образа жизни и преодоления критических жизненных ситуаций обучающихся, на базе МОУ - Восяховская СОШ действует муниципальная экспериментальная площадка по спортивному туризму и краеведению (руководитель- Ануфриева Е.Л.). Основная идея экспериментальной работы заключается в разработке инновационных современных рекомендаций по организации занятий туризмом и краеведением в школе с целью повышения мотивации школьников к данному виду спорта как средству, формирующему здоровый образ жизни и оптимизацию воспитательного процесса.

Туристический клуб «Васюки NEXT» является головным учреждением по туристско-краеведческому воспитанию в Шурышкарском районе, базовым учреждением по направлению спортивный туризм в рамках экспериментальной площадки на 2007-2011 годы, организатором весеннего районного фестиваля по спортивному туризму, массовых, традиционных школьных туристских слётов.

За период с 2010 по 2011 годы стабильны результаты достижений районного, регионального, областного уровней. Было подготовлено три кандидат в мастера спорта, из них два выпушено в связи с окончанием обучения в МОУ Восяховская СОШ. Десять учащихся повысили свои разряды по спортивному туризму до первого взрослого, шесть человек до третьего. Массовые разряды имеют шестнадцать человек. Три члена клуба были слушателями семинара по подготовке судий по спортивному туризму.

В соответствии с приказом управления образования Администрации муниципального образования Шурышкарский район № 387 от18.12.2007 на базе МОУ - Горковская СОШ была открыта экспериментальная площадка по информатизации образовательного процесса (руководитель - Зиновьев М.М.).

Целью эксперимента является создание условий для построения в МОУ - Горковская СОШ эффективной сбалансированной деятельности, ориентированной на внутреннее потребление и экспорт информационных технологий и услуг с использованием программного продукта «КМ-школа».

В 2011 – 2012 учебном году открыты экспериментальные площадки:

-Муниципальная площадка «Школьное подворье», на базе Муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа–интернат.

-Муниципальная площадка «Модель ДОУ с художественно-эстетическим компонентом развития», на базе детского сада «Ёлочка», с. Горки.

-Региональная площадка «Образовательный центр», на базе МОУ-Питлярская СОШ и ДОУ «Дюймовочка», с. Питляр.

Реализуя принципы открытости, государственно – общественного управления, с целью распространения инновационных технологий образования, в 2011 году в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» на муниципальном уровне были проведены: конкурс на получение денежного поощрения лучших педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений. Специалисты Управления образования осуществляли координационную деятельность по взаимодействию с гражданскими общественными институтами, участвовавшими в экспертизе материалов участников конкурсов (региональные отделения партий «Справедливая Россия», «Единая Россия» ассоциация «Ямал – потомкам», районный Совет ветеранов и др.), обеспечивали качественную информационно-методическую и консультативную помощь образовательным учреждениям, педагогам, обучающимся в подготовке конкурсных документов и материалов.

Говоря о серьёзных проблемах модернизации содержания образования, повышения его качества, создания сети, удовлетворяющей потребности разных групп детей, мы не должны забывать о том, что фундамент образования закладывается в раннем детстве.

Исходя из полномочий, определенных статьёй 31 Закона Российской Федерации «Об образовании», организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района относится к компетентности органов местного самоуправления.

И главная цель образовательной политики Шурышкарского района в сфере дошкольного образования – реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

  1. Распоряжени е (4)

    Документ
    В соответствии с постановлением главы муниципального образования Чукотский район от 05.09.2003г. № 129 «О регламенте работы администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район»,
  2. Курсы для системы среднего профессионального образования по актуальным проблемам, связанным с изменениями в действующем законодательстве в части федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования

    Закон
    КУРСЫ ДЛЯ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АКТУАЛЬНЫМ ПРОБЛЕМАМ, СВЯЗАННЫМ С ИЗМЕНЕНИЯМИ В ДЕЙСТВУЮЩЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ В ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  3. Рекомендации государственным органам для подготовки регионально-муниципальных программ развития дошкольного образования самоуправления I часть

    Анализ
    Основополагающим законодательным актом в сфере экспертизы и развития регионально-муниципальных программ развития дошкольного образования является, безусловно, Закона РФ от 10.
  4. Зако н об утверждении Национальной стратегии развития на 2008-2011 годы

    Документ
    Ст.2. – Правительству в трехмесячный срок с даты вступления в силу настоящего закона разработать и утвердить План реализации и систему мониторинга Национальной стратегии развития на 2008-2011 годы.
  5. Пояснительная записка 4 Приказ департамента образования «Об утверждении муниципального паспорта общеразвивающей услуги дошкольного образования для детей с 5 до 7 лет» 5

    Пояснительная записка
    Муниципальный паспорт общеразвивающей услуги дошкольного образования для детей с 5 до 7 лет; Департамент образования администрации г. Перми, МОУ ДОВ «Исследовательский центр развития системы образования» г.
  6. Муниципальный публичный доклад в сфере образования города Когалыма по итогам

    Доклад
    Город Когалым расположен в северо-восточной части Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Тюменской области, граничит с Сургутским районом и находится на расстоянии около 800 км от города Тюмени, 320 км от города Ханты-Мансийска,
  7. О прогнозе социально-экономического развития Полевского городского округа на среднесрочную перспективу

    Документ
    В соответствии со статьями 172, 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.
  8. Предоставления муниципальной услуги) «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» на территории Пролетарского района Ростовской области

    Документ
    (предоставления муниципальной услуги) «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)»
  9. Пояснительная записка Муниципальный паспорт общеобразовательной услуги дошкольного образования для детей с 3 до 7 лет разработан Комитетом по образованию Администрации города Улан-Удэ в соответствии с его полномочиями

    Пояснительная записка
    Муниципальный паспорт общеобразовательной услуги дошкольного образования для детей с 3 до 7 лет разработан Комитетом по образованию Администрации города Улан-Удэ в соответствии с его полномочиями.

Другие похожие документы..