Отчет о работе государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования


ОТЧЕТ О РАБОТЕ

государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Кемеровский государственный профессионально-педагогический

колледж» (Кем ГППК)

за 2009 – 2010 учебный год

Кемерово 2010

УДК 373.6

ББК 74.57

О - 88

О

О - 88

ТЧЕТ О РАБОТЕгосударственного образовательного учреждения среднего профессионального образования«Кемеровский государственный профессионально-педагогический колледж» (Кем ГППК) за 2009 – 2010 учебный год: [Текст] / Под общ. ред. Г.Н. Жукова. - Кемерово: Изд-во КемГППК, 2010. – 105 с.

Составители:

Надякина Р.Ф.

Заболотская Е.М.

Прянишева Н.А.

Саларцорцян А.С.

Яковлев И.Н.

Большакова Л.А.

Моргунова И.А.

Юхина Т.А.

Тебеньков Е.С.

Жуков А.Г.

Кобылин А.П.

Герасимцева Н.А.

Петраев Д.Л.

Докшина Г.Г.

Ткачева Н.Г.

Нешина Н.М.

УДК 373.6

ББК 74.57

О - 88

©КемГППК, 2010 г.

Содержание

Стр.

ВВЕДЕНИЕ 5

1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС (Надякина Р.Ф.) .………………………………… 16

  1. 1 Учебно-воспитательная работа (Надякина Р.Ф.). ……………………………………….. 16

    1. Учебный отдел (Ткачева Н.Г.) …………………………………………………………… 27

    2. Заочное отделение (Тебеньков Е.С.) …………………………………………………….. 30

    3. Библиотека (Докшина Г.Г.) ……………………………………………………………… 33

    4. Учебно-производственная работа (Яковлев И.Н.) ……………………………………… 38

    5. Профессионально-педагогическое отделение (Большакова Л.А.) …………………….. 43

    6. Воспитательная и социальная работа (Куксин В.А.)…………………………………… 48

    7. Социально-правовое отделение (Моргунова И.А.)……………………………………... 52

    8. Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа (Петраев Д.Л.). ………………… 55

    9. Отделение физической культуры (Юхина Т.А.)……………………………………….. 60

2 СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (Прянишева Н.А.) ..…64

2.1 Научно-методическая работа (Заболотская Е.М.) ……………………………………… 64

2.2 Отдел маркетинга и содействия трудоустройству выпускников (Стромова Н.А.)……. 77

2.3 Отдел инноваций и качества (Прянишева Н.А.)…………………………………………. 86

2.4 Отдел технического обеспечения (Жуков А.Г.)…………………………………………. 90

3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕДЖА (Саларцорцян А.С.) …. 93

3.1 Административно-хозяйственный отдел (Герасимцева Н.А.)…………………………. 93 3.2 Безопасность деятельности колледжа (Саларцорцян А.С.) ……………………………. 94

3.3 Охрана труда (Кобылин А.П.)……………………………………………………………... 96

3.4 Гражданская оборона и ЧС (Пистунова Н.Н.)……………………………………………… 98

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… …………………………. 100

Приложения:

.Приложение 1 - Решение педагогического совета «Итоги работы педколлектива

за 2009-2010» (Ткаченко А.В.)………………………………………………………………… 102

Приложение 2 – Экономические показатели колледжа за 2009-2010 учебный год

(Нешина Н.М.)…………………………………………………………………………………. 105

Приложение 3 – Имиджевые показатели работы административных работников

КемГППК на 01.06.2009-2010 учебный год…………………………………………………. 106

Приложение 4 – Контингент на 30 июня 2010 года ………………………………………… 110

Приложение 5 – Публичный доклад о результатах работы колледжа за 2009-2010 уч.год…111

МИССИЯ

Мы работаем для того, чтобы содействовать социально – экономическому развитию Кузбасса и России, осуществляя подготовку будущих профессионально-педагогических и отраслевых кадров, конкурентоспособных на рынке труда.

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОЛЛЕДЖА

НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ КОЛЛЕДЖА НА РЫНКЕ ТРУДА

ЕДИНАЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА

ПЕДКОЛЛЕКТИВА:

Опережающая профессиональная подготовка конкурентоспособных специалистов

ЦЕЛЬ ПЕДКОЛЛЕКТИВА:

Обеспечение необходимого качества подготовки специалистов в соответствии с госстандартом СПО, требованиями работодателя и современными социально-экономическими условиями развития общества, формирование высокого уровня их готовности к профессиональной деятельности и конкурентоспособности на рынке труда.

ДЕВИЗ: ЗНАЕМ, УМЕЕМ, НАУЧИМ

ЛОЗУНГ: КОЛЛЕДЖ – ТВОЙ ПУТЬ К УСПЕХУ

ВВЕДЕНИЕ

Главной (стратегической) целью педагогического коллектива колледжа в 2009-2010 учебном году являлось обеспечение конкурентоспособности колледжа на рынке образовательных услуг и обеспечение конкурентоспособности выпускников на рынке труда. Стратегическое развитие колледжа является гуманистически ориентированным на подготовку будущего специалиста как творческой, профессионально-компетентной и социально-активной личности.

Для достижения данной цели в колледже реализуется Концепция развития, основанная на личностно-компетентностно-социальном (ЛКС) подходе, что обеспечивает формирование готовности к будущей профессиональной деятельности и конкурентоспособности выпускников на рынке труда. Мы определяем готовность к будущей профессиональной деятельности выпускников как системообразующий фактор их деятельности в условиях рынка труда. При этом конкурентоспособность рассматривается как важный механизм повышения качества подготовки. Создание конкурентной образовательной среды является одним из условий повышения качества.

Для реализации текущей цели педагогического коллектива руководство колледжем осуществлялось в соответствии со структурой управления колледжем (Рис. 1).

Формирование конкурентоспособного выпускника колледжа велось в соответствии с моделью, принятой педагогическом советом в 2008 году (Рис. 2).

В 2009-2010 учебном году было продолжено внедрение новой системы оплаты труда педработников колледжа, которая увязана с качеством труда каждого преподавателя, мастера производственного обучения, классного руководителя.

Конкурентоспособность колледжа обеспечивалась совершенствованием следующих условий:

1. Маркетинговые условия. Исследования по анализу рынка образовательных услуг не проводились. Рекламная деятельность колледжа проводилась в газетах: «Заря», «Телесемь», «Кузбасс», справочник «Куда пойти учиться?» и др.

Коэффициент конкурентоспособности приема в 2009 году составил:

Кконкур = 1,0 / 2,0 х 100% = 50%,

где 2,0 – это пограничное значение коэффициента конкурса заявлений, когда еще конкурс возможен, т.е. 2 человека на место; 1,0 – это коэффициент фактического конкурса заявлений абитуриентов.

Таким образом, уже на стадии приема абитуриентов мы получили абитуриентов без конкурса даже заявлений. Это и определило остальные показатели образовательного процесса.

2. Материально-технические условия. Учебно-материальная база колледжа пополнилась новыми компьютерами и другими техническими средствами на сумму более 1500 тыс. руб. Реконструировано полностью два учебных кабинета: кабинет информатики (зав. Тамошкина Т.СМ.) с привлечением социальных партнеров – фирмы «Кабельщик» (рук. Абдурахманов Ш.А. – выпускник колледжа), кабинет технических средств обучения (зав. Зайцев П.Ф.). Проведен текущий ремонт помещений колледжа на сумму более 1400 тыс. руб. Фонд библиотеки составляет 39240 учебно-методических изданий. Приобретено новой литературы на сумму 200 тыс. руб.

Количество компьютеров, приходящихся на 100 студентов приведенного состава (на 01.10), в образовательном процессе составляет 9,8.

Учебно-лабораторная площадь, приходящаяся на единицу приведенного контингента студентов, составляет 10,1 кв.м.

3. Финансово-экономические условия. За счет внебюджетной деятельности, сдачи помещений в аренду и других источников доход в колледже за 2009-2010 учебный год составил 12199,0 тыс.руб., что ниже по сравнению с 2008-2009 учебным годом на 716,4 тыс. руб.


Рисунок 1 – Структура управления колледжем

Приложение к приказу №362 от _______________


Рисунок 2 – Модель формирования конкурентоспособного специалиста

Объем финансовых внебюджетных средств составляет 26,3% от бюджетного финансирования колледжа в 2009-2010 учебном году. Таким образом, тенденция, связанная с уменьшением внебюджетных средств, продолжается.

4. Интеллектуальные условия. Интеллектуальный потенциал педколлектива колледжа развивался за счет участия педколлектива в инновационных проектах и творческой деятельности. Основные результаты:

- проведена ресертификация системы менеджмента качества колледжа (ОИиК, Прянишева Н.А.);

- колледж занесен в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России» (2009 год);

- Диплом Национальной премии «Элита российского образования» (2009 год);

- Золотая медаль на Кузбасском международном форуме трансфера технологий «Инновационная экономика» (2010год, ОИиК, Прянишева Н.А.);

- Диплом Международной выставки «Библиотечный форум» (2009 год, Докшина Г.Г.);

- преподаватель Тюппа О.С. – финалист областного конкурса «Преподаватель СПО – 2010»;

- УМК по дисциплинам имеют 85,3% штатных преподавателей;

- опубликовано 35 статей и тезисов, 6 статей в федеральных журналах;

- объем учебно-методических разработок с региональной и федеральной экспертизой составляет 12,7 п.л. на 10 чел. приведенного штатного состава преподавателей, научно-методических разработок с региональной и федеральной экспертизой нет.

5. Кадровые условия. В прошедшем учебном году 30 педагогов из 42 повысили квалификацию (71%), причем 8 педагогов – по преподаваемой дисциплине.

Преподаватели, имеющие высшее образование, составляют 100%, преподаватели спецдисциплин, имеющие высшее профессионально-педагогическое образование, составляют 36,4%, квалификационные категории имеют 86%, высшую квалификационную категорию, ученую степень и звание имеют 47,6%.

6. Содержательно-образовательные условия. Количество реализуемых (лицензированных) образовательных программ - 8, количество реализуемых образовательных программ углубленной подготовки – 4.

7. Конкурентоспособность выпускников колледжа оценивалась по традиционным показателям, а также по результатам участия студентов в различных конкурсных мероприятиях вне колледжа: олимпиады, спартакиады, конкурсы и т.п. (городские, областные, федеральные)

Такими показателями являются:

1. Город:

- 1 место в олимпиаде по истории (рук. Пасько М.М.);

- 1 место (девушки), 1 место (юноши) городская спартакиада ССУЗ (рук. Петраев Д.Л.);

- 2 место лыжи (юноши) спартакиада вузов, г. Кемерово (рук. Королев В.И.);

- 3 место лыжи (девушки) спартакиада вузов, г. Кемерово (рук. Королев В.И.);

- 3 место кросс (девушки) спартакиада вузов, г. Кемерово (рук. Королев В.И.);

- 3 место кросс (юноши) спартакиада вузов, г. Кемерово (рук. Королев В.И.);

- 1 место эстафета 9 Мая среди ССУЗ (рук. Савенков П.Г.);

- 1 место по баскетболу среди мужских команд (рук. Еремеев Н.А.).

2. Область:

- 1 место в олимпиаде по истории (рук. Пасько М.М.);

- 1 место (девушки), 1 место (юноши) областная спартакиада ССУЗ (рук. Петраев Д.Л.);

- 4 место Чемпионат Кузбасса по баскетболу среди мужских команд (рук. Еремеев Н.А.);

- 1 место и три 3-х места в областном конкурсе среди студентов ССУЗ по техническому творчеству (рук. Яковлев И.Н.);

- 2 место Чемпионат Кузбасса по гиревому спорту, Гаврилов Е, гр. ФК- (рук. Крупин Л.А.);

- 3 место Чемпионат Кузбасса по спортивному туризму, Токарев В., гр. ФК-092

3. Регион:

- 1 место в спартакиаде Сибири среди ССУЗ;

- 1 место (личное) в конкурсе профессионального мастерства KNAUF (сухое стро­и­тельство);

- 1 место в Чемпионате Сибири по тяжелой атлетике, Новиков А., гр. ФК(о)-091;

- 1 место Спартакиада ССУЗов Сибири по легкой атлетике, Кияев А., гр. ФК-081;

- 2 место в первенстве Сибири по борьбе Поцейко Т., гр. ФК -082.

4. Россия

- 2 место Чемпионат России по универсальному многоборью, Юзупкина К., гр. ФК-071;

- 2 место Всероссийский конкурс педагогического мастерства будущих мастеров профессионального обучения (рук. Новоселова С.Н.);

- 3 место Всероссийские соревнования по скалолазанию, Ильиных В., гр. ФК(о)-091.

Общим итогом деятельности педколлектива колледжа можно считать активное участие педагогов и студентов в мероприятиях Совета директоров ОУ СПО Кемеровской области и департамента образования и науки, проведение мероприятий различного уровня (городской, областной, федеральный), в результате чего колледж занял первое место в рейтинге из 50 ССУЗ Кузбасса (Таблица 1)

Количество выпускников общеобразовательных школ (11 кл.) в 2010 году составило 14 тыс. человек, в 2011 году произойдет снижение до 11 – 12 тыс. человек.

Основные показатели СМК колледжа приведены в таблице 2, аккредитационные показатели по итогам 2009-2010 учебного года – в таблице 3.

Таблица 1

  1. Отчет о работе государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования (2)

    Содержательный отчет
    Мы работаем для того, чтобы содействовать функционированию и развитию системы НПО и СПО Кузбасса в подготовке качественных профессионально-педагогических кадров,
  2. План работы государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования

    Документ
    Цель деятельности образовательного учреждениия: создание образовательного пространства, обеспечивающего эффективный процесс профессиональной подготовки обучающихся на основе современных образовательных технологий, компетентностного
  3. Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения среднего профессионального образования

    Содержательный отчет
    Самообследование Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Миасское медицинское училище» проводилось согласно приказу директора образовательного учреждения от «15» сентября 2010 г.
  4. Отчет по самообследованию федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Благовещенский сельскохозяйственный техникум Юридический адрес (по лицензии)

    Содержательный отчет
    Отчет по самообследованию федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Благовещенский сельскохозяйственный техникум
  5. Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Тульской области

    Содержательный отчет
    Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тульской области «Тульский промышленный техникум», ГОУ СПО ТО «ТПТ».
  6. Отчет по результатам самообследования областного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Ровеньский политехнический техникум»

    Содержательный отчет
    Отчет по результатам самообследованияобластного государственного образовательного учреждениясреднего профессионального образования«Ровеньский политехнический техникум»
  7. Публичный до самообследование государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Краснодарский политехнический техникум» Краснодарского края Документы, регламентирующие образовательную деятельность учреждения

    Регламент
    Регистрационный № 01517 от 31 декабря 2010 г. серия ОП № 021569. Выдано Департаментом образования и науки Краснодарского края. Действительно по 31.12.2015 г.
  8. Отчет государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы (1)

    Содержательный отчет
    Концепция развития училища базируется на "Национальной доктрине образования в РФ", "Федеральной программе развития образования РФ", "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года",
  9. Отчет государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы (2)

    Содержательный отчет
    4.1. Соответствие организационно – распорядительных документов образовательного учреждения, регламентирующих реализацию основных профессиональных образовательных программ, требованиям к нормативно – правовой документации.

Другие похожие документы..