Приказ №8 от 05. 05. 2010 образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 годы рассмотрено на заседании мо школы

МОУ ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ, СПОРТУ И РАБОТЕ С МОЛОДЁЖЬЮ

АДМИНИСТРАЦИИ НИЖНЕДЕВИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Вязноватовская средняя общеобразовательная школа имени Пенькова С.В.»

Согласовано

Председатель управляющего Совета

______________ Данилов В.М.

Утверждаю директор МОУ Вязноватовская СОШ имени Пенькова С.В.»

_________________ Прсветова Е.В.

Приказ №8 от 05.05.2010

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

НА 2011-2015 годы рассмотрено на заседании МО школы

протокол №5 от 15.04.2010

2011 год

СОДЕРЖАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 1

I.Пояснительная записка 5

II.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 20

2.1 Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) 21

2.2 Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) 27

2.3 Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты) 29

2.4 Русский язык. Родной язык 33

2.5 Литературное чтение. 39

2.6 Иностранный язык (английский) 44

2.7 Математика 50

2.8 Окружающий мир 54

2.9 Музыка 57

2.10 Изобразительное искусство 60

2.11 Технология 64

2.12 Физическая культура 68

2.13 Планируемые результаты 72

III Учебный план начального общего образования 80

3.1 Структура обязательных предметных областей, реализуемых Учебным планом образовательного учреждения 83

IV Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 84

4.1 Описание ценностных ориентиров на каждой ступени образования 85

4.2 Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий 87

4.3 Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов в соответствии с УМК «Школа России» 97

4.4 Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 99

4.4.1 Достижение личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 100

4.4.2 Достижение метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 124

4.4.3 Достижение предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 136

4.5 Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий в соответствии с УМК «Школа России» 136

4.6 Описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования в соответствии с УМК «Школа России» 137

4.7 Планируемые результаты сформированности универсальных учебных действий по завершении начального обучения 137

V Программы отдельных учебных предметов, курсов. 139

VI Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 139

Ведущая идея программы 139

6.4 Циклограмма мероприятий по духовно-нравственному воспитанию. 150

VII Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 152

7.1 Паспорт программы 152

7.2 Направления реализации программы 154

VIII Программа коррекционной работы 159

социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения. 183


IX Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 183

8.1 Основные индикаторы системы 183

  1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения разработана в соответствии с:

  • Законом РФ «Об Образовании» от 10 июля 1992 г. школа266-1 (с изменениями и дополнениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля 2009 г.);

  • Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373);

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010г. №1241г. Москва «О внесении изменений в ФГОС, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09г. школа73»;

  • Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.);

  • Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993);

  • Уставом школы;

  • Правилами внутреннего распорядка щколы;

Образовательная программа МОУ «Вязноватовская СОШ имени Пенькова С.В.» в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • примерный учебный план УМК «Школа России»;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Школа России»;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • программа коррекционной работы на основе принципов деятельности в УМК «Школа России»;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Образовательная программа школы соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании», в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.

Актуальность программы.

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

• обучающихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;

Образовательная программа начального общего образования создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности обучающимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности различной направленности. Специфика контингента обучающихся определяется тем, что большинство будущих первоклассников посещают подготовительные курсы при и имеют начальный уровень сформированности УУД: адекватную мотивацию учебной деятельности; предпосылки успешного овладения чтением и письмом; понимают условные изображения в любых учебных предметах; владеют умениями решать математические, лингвистические и другие задачи; произвольно регулировать своё поведение и деятельность; организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем; могут использовать эталоны обобщённых способов действий.

Специфика кадров определяется высоким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Большинство педагогов прошли обучение по вопросам введения ФГОС и владеют современными образовательными технологиями. Педагоги имеют успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов.

К числу сильных сторон образовательного учреждения следует отнести достаточно высокую теоретическую подготовку педагогов, существование у школьного сообщества положительного опыта осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, наличие эффективной научно - методической поддержки усилий учителей в совершенствовании образовательной деятельности, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе, высокий уровень образовательной подготовки выпускников школа.

В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии:

  • более эффективным стал процесс содействия развитию личности обучающихся, формированию их познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического потенциалов;

  • расширяются возможности использования информационной среды;

  • наблюдается ежегодный рост удовлетворённости обучающихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в школа;

  • улучшается материально - техническая база;

  1. Приказ №369 31 августа 2011г Основная образовательная программа начального общего образования

    Основная образовательная программа
    Возрастные особенности младших школьников. ООП начального общего образования опирается на возрастные особенности младших школьников и планируемые результаты в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального
  2. Приказ 78/3 от 24. 07. 2011г образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения

    Образовательная программа
    серия А № 300599 от 26.11.2010 г., регистрационный № И-886 выдана Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области на срок до 09.
  3. Основная образовательная программа начального общего образования моу оош с. Борисоглебовка

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ ООШ с.Борисоглебовка разработана на основе примерной основной образовательной программы с учётом типа и вида школы, а также образовательных потребностей и запросов
  4. Основной образовательной программы начального общего образования томск 2011

    Пояснительная записка
    Разработка основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 5 г. Томска осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (управляющий совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления
  5. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного (2)

    Основная образовательная программа
    В основу разработки данной основной образовательной программы ОУ положена одна из ведущих идей федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (ФГОС) – идея общественного договора.
  6. Основная образовательная программа начального общего образования гоу сош №1259

    Основная образовательная программа
    В 1968 году Средняя общеобразовательная политехническая трудовая школа с производственным обучением № 529 Кировского РОНО была реорганизована в Среднюю специальную школу с преподаванием ряда предметов на иностранном языке № 74.
  7. Основная образовательная программа начального общего образования (2)

    Основная образовательная программа
    4.5 Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию
  8. Основная образовательная программа начального общего образования моу буревестниковской средней общеобразовательной школы

    Основная образовательная программа
    4.4 Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию 74
  9. Основная образовательная программа начального общего образования содержание (1)

    Основная образовательная программа
    Разработка основной образовательной программы начального общего образования МОУ средней общеобразовательной школы № 1осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (управляющий совет), обеспечивающих государственно-общественный

Другие похожие документы..