Приказ №8 от 05. 05. 2010 образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 годы рассмотрено на заседании мо школы

Режим работы

Учебный план начальной школы ориентирован на 4 – летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Английский язык изучается во 2-4-х классах. При проведении занятий осуществляется деление класса на 2 группы (при наполняемости класса 25 человек). Учебный год начинается 1 сентября.

  • Продолжительность учебного года:

    • 1 класс – 33 учебные недели;

    • 2-4 классы – 34 учебные недели.

  • Продолжительность урока:

    • 1 класс – 35 минут; 1 четверть

    • 2-4 классы – 45 минут.

      • Режим работы – пятидневная неделя.

      • Максимально допустимая учебная нагрузка:

  • 1 класс – 20 часов в неделю;

  • 2-4 классы – 23 часа в неделю.

Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 30календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель.

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к условиям школы обучение первоклассников организовано с соблюдением ряда особенностей:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

  • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии: в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый (САНПИН 2.4.2.2821-10 от «03» марта 2011 г. № 19993); внеурочная деятельность согласно плана школы.

  • в середине учебного дня организована большие перемены по 15 и 30 минут;

  • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий (допустимо предлагать со второй четверти только творческие задания познавательного характера, выполняемые исключительно по желанию детей);

дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения (САНПИН 2.4.2.2821-10 от «03» марта 2011 г. № 19993

Характеристика кадрового состава

Школа обладает необходимым и достаточным педагогическим потенциалом для осуществления образовательного процесса.

Кадровый состав стабилен, текучесть низкая.

Средний возраст педагогических работников 43лет.

Молодых специалистов 0.

В школе работают высококвалифицированные кадры.

Наличие в штате

  • учителей (начальной школы, предметников)

3

  • педагогов дополнительного образования

3

  • других педагогических работников

2

В том числе:

имеют образование

  • высшее профессиональное

1

  • неполное высшее профессиональное

  • начальное профессиональное

  • среднее профессиональное

2

  • среднее

имеют квалификационные категории

  • высшую

  • первую

2

  • вторую

1

  • без категории

имеют почетные звания

  • «Заслуженный работник физкультуры и спорта»

имеют ведомственные знаки отличия

  • «Отличник народного Просвещения»

1

  • «Почетный работник общего образования РФ»

  • «Отличник физической культуры и спорта»

Материально-техническая база

Материально-техническая база школы включает в себя оборудованные учебные и специализированные кабинеты, учебно-производственные мастерские, ОБЖ, кабинет информатики и ИКТ, , дополнительные помещения:, столовая, библиотека, медицинский и, , спортивный (гимнастический) зал. Также школа имеет 1 открытую спортивную площадку для игры в футбол, баскетбол и волейбол. В зимний период оборудуется хоккейная площадка. Ноутбуки с мультимедийными проекторами как переносной комплекс позволяют проводить мультимедийные уроки в любом кабинете школы. Имеются классы, оборудованные интерактивной доской. В школе:

  • 12 компьютеров;

  • 2 учебных кабинета оснащены интерактивными досками;

  • 1 учебных кабинета оснащены мультимедийной проекционной техникой;

  • 2 мобильных быстроразвертываемых комплекта (экран, ноутбук, проектор и акустические колонки) для проведения уроков с использованием мультимедийных демонстраций;

Традиции школы

В школе существуют многолетние традиции, которые определяют основные направления воспитательной работы.

Приоритетными для школы являются патриотическое и экологическое воспитание обучающихся.

Традиционно в школе проводятся следующие мероприятия:

  • месячник патриотического воспитания;

  • месячник по профилактике правонарушений и преступлений;

  • декада «XXI век – век без наркотиков»;

  • месячник профилактики правонарушений и преступлений;

  • декада толерантности;

  • День освобождения села от фашистских захватчиков;

  • День Победы;

  • вахта памяти, посвященная Дню Победы;

  • уроки мужества и встречи с ветеранами ВОВ;

  • конкурс детского рисунка, выпуск боевых листков и тематических газет;

  • вечер встречи выпускников;

  • Последний звонок, Выпускной бал.

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетентностями, которые составляют основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

2.1 Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

  1. Приказ №369 31 августа 2011г Основная образовательная программа начального общего образования

    Основная образовательная программа
    Возрастные особенности младших школьников. ООП начального общего образования опирается на возрастные особенности младших школьников и планируемые результаты в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального
  2. Приказ 78/3 от 24. 07. 2011г образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения

    Образовательная программа
    серия А № 300599 от 26.11.2010 г., регистрационный № И-886 выдана Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области на срок до 09.
  3. Основная образовательная программа начального общего образования моу оош с. Борисоглебовка

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ ООШ с.Борисоглебовка разработана на основе примерной основной образовательной программы с учётом типа и вида школы, а также образовательных потребностей и запросов
  4. Основной образовательной программы начального общего образования томск 2011

    Пояснительная записка
    Разработка основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 5 г. Томска осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (управляющий совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления
  5. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного (2)

    Основная образовательная программа
    В основу разработки данной основной образовательной программы ОУ положена одна из ведущих идей федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (ФГОС) – идея общественного договора.
  6. Основная образовательная программа начального общего образования гоу сош №1259

    Основная образовательная программа
    В 1968 году Средняя общеобразовательная политехническая трудовая школа с производственным обучением № 529 Кировского РОНО была реорганизована в Среднюю специальную школу с преподаванием ряда предметов на иностранном языке № 74.
  7. Основная образовательная программа начального общего образования (2)

    Основная образовательная программа
    4.5 Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию
  8. Основная образовательная программа начального общего образования моу буревестниковской средней общеобразовательной школы

    Основная образовательная программа
    4.4 Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию 74
  9. Основная образовательная программа начального общего образования содержание (1)

    Основная образовательная программа
    Разработка основной образовательной программы начального общего образования МОУ средней общеобразовательной школы № 1осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (управляющий совет), обеспечивающих государственно-общественный

Другие похожие документы..