Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф 07 Маркетинг (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

Новокузнецкий филиал – институт

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

Факультет ____экономический___

Кафедра ____менеджмента и маркетинга

название факультета, кафедры

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.Ф 07 Маркетинг

(код и название дисциплины по учебному плану специальности)

Для специальностей______(080502.65) Экономика и управление на предприятии (промышленность)_______

(код и название специальности)

Цикл дисциплин учебного плана: _______________ОПД_____________________________

(ОГСЭ, ЕН, ОПД, СД, ДС)

Компонент учебного плана: _______________Федеральный___________________________

(федеральный, региональный, вузовский)

Формы обучения_______________________очная, заочная _________________________

Новокузнецк


Новокузнецкий филиал-институт

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

Кафедра _________менеджмента и маркетинга_______

Факультет _______экономический__________________

У Т В Е Р Ж Д Е Н О:

Декан _Степанов И.Г.

(ф.и.о. декана)

« _4_» __июня___2008 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

(ОПД.Ф 07) Маркетинг

( шифр и наименование дисциплины по рабочему учебному плану ООП)

Для специальности_(080502.65) Экономика и управление на предприятии (промышленность)

( шифр и название специальности)

для _____очной и заочной ____ формы обучения

Составитель(и) / разработчик(и) программы

__Никифорова Е. В., ассистент___________

(Ф.И.О., должность и степень)

Новокузнецк

Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного

стандарта по специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии

(промышленность)», утвержденного 17 марта 2000 г.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Менеджмента и маркетинга»

«_14_» ____мая_____200_8_ г. Протокол №____9_____


Заведующий кафедрой_______________ Степанов И.Г.

(Ф.И.О)

Рабочая программа согласована с выпускающей кафедрой1

Кафедра

Специальность

Ф.И.О.

заведующего

кафедрой

Согласовано

Дата

Подпись

Экономики

Экономика и управление на предприятии

(промышленность)

Новиков Н. И.

14.05.08


Рабочая программа одобрена методической комиссии факультета

«

Рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы по специальности (080111) Маркетинг.

_3__» ___июня_____200_8_ г. Протокол №__7_____


Председатель комиссии М.А. Кречетова

/подпись/ (Ф.И.О)

Лист - вкладка рабочей программы учебной дисциплины

Маркетинг, ОПД.Ф

название дисциплины и шифр

Дополнения и изменения в рабочей программе учебной дисциплины

на текущий учебный год

Учебный год

Группы по рабочему УП

Содержание изменений в разделах

(наименования разделов и краткое содержание изменений)

Преподаватель, ведущий дисциплину (Ф.И.О., дата, подпись)

Изменения утверждены на заседании кафедры

(дата, № протокола и подпись зав. кафедрой)

Изменения согласованы с выпускающей кафедрой

(дата и подпись зав. кафедрой)

Примечания:
  • в случае отсутствия изменений и дополнений вместо содержания изменений вносится запись «Принята без изменений»;

  • тексты изменений прилагаются к тексту рабочей программы обязательно

СОДЕРЖАНИЕ

Рабочая программа курса «Маркетинг»

  • Пояснительная записка

  • Учебно-тематический план (очное и заочное отделение)

  • Содержание дисциплины

  • Лист-вкладка «Основная учебная литература»

  • Дополнительная литература

  • График организации самостоятельной работы студентов очного отделения и методические указания по самостоятельному освоению курса

  • График организации самостоятельной работы студентов заочного отделения и методические указания по самостоятельному освоению курса

  • Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций в соответствии с требованиями ГОС

  • Примерный перечень вопросов к зачету

  • Примерный перечень вопросов к экзамену

  • Планы семинарских занятий (для студентов дневного отделения)

  • Планы семинарских занятий (для студентов заочного отделения)

  • Индивидуальные задания по темам курса (для студентов заочного отделения)

  • Примерная тематика рефератов (для студентов дневного отделения)

  • Методические рекомендации преподавателю по организации аудиторной и внеаудиторной деятельности студентов при изучении курса «Маркетинг»

  • Лист-вкладка «Дополнения и изменения в рабочую программу»

Тестовые задания для проверки и самопроверки знаний по дисциплине «Маркетинг»

1 Пояснительная записка

1.1 Место курса в профессиональной подготовке выпускника.

Цель и задачи изучения дисциплины

В процессе своего создания и функционирования предприятия не могут обойтись без использования основных принципов маркетинга. Под термином «маркетинг» подразумевается рыночная деятельность. В более широком плане – это комплексная, разносторонняя и целенаправленная работа в области производства и рынка, выступающая, как система согласования возможностей предприятия и имеющегося спроса, обеспечивающая удовлетворение потребностей, как потребителей, так и производителя.

Разработка комплекса маркетинга, включающая разработку товара, его позиционирование с применением разнообразных мер по стимулированию сбыта, жестко связана со стратегическим менеджментом. Прежде чем выйти на рынок с определенной маркетинговой стратегией, фирма должна ясно представлять позиции конкурентов, свои возможности, а также провести линию, по которой будет бороться со своими конкурентами.

Подготовка и принятие этих решений требует разработки комплексной программы рыночной деятельности предприятия, являющейся неразрывной частью его общей научно-технической, производственной, социальной и финансово-экономической деятельности все вышеперечисленное делает актуальным изучение дисциплины «Маркетинг».

Целью изучения дисциплины является приобретение студентами теоретических и практических знаний об маркетинге. Задачами курса являются:

  • понимание маркетинга как системы и взаимосвязи между элементами этой системы; понимание сущности, основных принципов и функций маркетинга;

  • освоение стратегии маркетинга, которая включает в себя сегментирование, выбор целевого рынка, позиционирование, создание конкурентных преимуществ;

  • овладение тактическими приемами маркетинга, а именно: создание товара, формирование цены, продвижение, распределение;

  • изучение принципов организации маркетинговой деятельности.

Теоретические занятия проводятся в форме лекций. На практических занятиях используются следующие формы обучения: решение задач по курсу, выполнение тестовых заданий, деловые игры.

Внеаудиторные занятия включают самостоятельное изучение литературы по курсу, изучение периодической печати.

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 05 Мировая экономика (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Соответствие ГОС(для федеральных дисциплин) или соответствия требованиям ООП (для региональных и вузовских)-указание на недостаточно отраженные в учебнике разделы
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 02 Инвестиционный менеджмент (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Инвестиционный менеджмент - одна из наиболее сложных учебных дисциплин, изучаемых старших курсах экономического факультета. Инвестиционный менеджмент – наука, имеющая методологическое значение для всех отраслей экономического знания.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины фтд. Р 07 Теория организации (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 07 Инновационный менеджмент (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта по специальности (080507.65) Менеджмент организации, утвержденного 17 марта 2 г.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Этика и культура управления (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Есть комплекс причин, вызвавших появление интереса к деловой этике и этике менеджмента в частности. Главная среди них - суммарный вред неэтичного, нечестного делового поведения, ощущаемый не только потребителями, но и производителями,
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины (ЕН. В. 01) Программный туризм (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Программа учебной дисциплины «Программный туризм» предусматривает для студентов дневного отделения 51час аудиторных занятий ( из них 10 часов семинарских занятий и 7 –практических)и 33 час самостоятельной работы студентов.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 02 Маркетинговые исследования (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Методические рекомендации преподавателю по организации аудиторной и внеаудиторной деятельности студентов при изучении курса «Маркетингового исследования»
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 01 Стратегический менеджмент (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Стратегический менеджмент» раскрывает вопросы стратегического управления предприятием, фирмой, опирающегося на человеческий потенциал, как на основу организации; ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей;
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 04 Антикризисное управление (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Необходимость изучения данной дисциплины вызвана тем, что вступление экономики России в рыночные отношения, открытие отечественного рынка для товаров зарубежных производителей поставили многие российские организации в сложное финансовое
  10. Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Р. 01 Антикризисное управление (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Антикризисное управление» является одной из базовых дисциплин в подготовке менеджеров, входит в федеральный компонент раздела СД (специальные дисциплины, СД.

Другие похожие документы..