Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф 07 Маркетинг (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

Выписка из ГОС ВПО специальностей

ОПД.Ф.3

МАРКЕТИНГ

Роль маркетинга в экономическом развитии страны; товар в маркетинговой деятельности; комплексное исследование товарного рынка; сегментация рынка; формирование товарной политики и рыночной стратегии; разработка ценовой политики; формирование спроса и стимулирования сбыта; организация деятельности маркетинговой службы.

220

Основной целью курса является овладение студентами основами современными методами организации маркетинга, понятийным аппаратом дисциплины.

Необходимый объем знаний для изучения данной дисциплины

Для успешного изучения этой дисциплины студентам необходимо знать: экономическую теорию (части 1-2), высшую математику, теорию организации, историю экономических учений.

1.2 Особенности изучения дисциплины, формы контроля

Теоретические занятия проводятся в форме лекций. Практические занятия проводятся в формах – групповое и индивидуальное решение задач по темам курса, решение кейсов, участие в деловых играх. Самостоятельная работа студентов осуществляется в форме контрольных и курсовых работ.

По дисциплине осуществляется текущий, промежуточный контроль на дневном отделении и итоговый контроль в форме экзамена на дневном и заочном отделениях.

2 Требования к уровню усвоения дисциплины и формы контроля

В результате изучения курса студенты должны:

знать:

  • сущность, принципы и функции маркетинга;

  • принципы и методы проведения маркетинговых исследований, методики их обработки и выработки рекомендаций;

  • структуру комплекса маркетинга, принципы его формирования, назначение и роль каждого элемента комплекса маркетинга;

  • виды маркетинговых коммуникаций и их применение;

  • принципы и методы маркетингового планирования;

  • виды маркетинговых стратегий и принципы их формирования, методы маркетингового контроля;

  • особенности международного маркетинга, маркетинга услуг и некоммерческих организаций.

уметь:

  • организовать и провести маркетинговые исследования, осуществить обработку их результатов;

  • формировать комплекс маркетинга;

  • формировать маркетинговые стратегии, а также контролировать их исполнение;

  • составлять маркетинговые планы;

  • составлять рекламный бюджет, разрабатывать коммуникационную, товарную, ценовую и сбытовую стратегию фирмы.

иметь представление:

  • о принципах организации международного маркетинга

  • о маркетинге услуг и маркетинге некоммерческих организаций.

Виды и формы контроля знаний и умений студентов

Виды контроля

Формы контроля для ДО

Формы контроля для ЗО

Текущий

устные и тестовые опросы,

выполнение индивидуальных практических заданий

Выполнение контрольной работы

Промежуточный

аттестация

-

-

Итоговый

Экзамен, зачет

Экзамен, зачет

Экзамен, зачет

Знания и умения студентов проверяются при текущем, промежуточном и итоговом контроле оцениваются на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» в соответствии с указаниями ГОС (по всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка по шкале - отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или зачтено, не зачтено).

Выполнение контрольной работы на заочном отделении оценивается на «зачтено», «не зачтено». «Зачтено» ставится за все правильно решенные задания контрольной работы, возможны недочеты по оформлению.

На заочном отделении студенты допускаются к экзамену только после сдачи выполненной контрольной работы.

Критерии оценки знаний студентов в целом по дисциплине:

  • «отлично» - выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы дисциплины и умение уверенно применять их на практике при решении конкретных задач, свободное и правильное обоснование принятых решений

  • «хорошо» - выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, умеет применять полученные знания на практике, но допускает в ответе или в решении заданий некоторые неточности

  • «удовлетворительно» - выставляется студенту, показавшему фрагментарный, разрозненный характер знаний, недостаточно правильные формулировки базовых понятий, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, но при этом он владеет основными разделами учебной программы, необходимыми для дальнейшего обучения и может применять полученные знания по образцу в стандартной ситуации;

  • «неудовлетворительно» - выставляется студенту, который не знает большей части основного содержания учебной программы дисциплины, допускает грубые ошибки в формулировках основных понятий дисциплины и не умеет использовать полученные знания при решении типовых практических задач.

3 Материалы, определяющие порядок и содержание проведения

промежуточных и итоговых аттестаций в соответствии

с требованиями ГОС

Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций, соответствуют требованиям ГОС, приказам, распоряжениям и рекомендациям МО РФ, учебно-методического управления КемГУ и учебно-методического отдела НФИ КемГУ.

Материалы, определяющие порядок и содержание промежуточной и итоговой аттестаций, включают:

  1. График самостоятельной работы (для дневного отделения), определяющий сроки и форму текущих и промежуточных аттестаций.

  2. Расписание зачетов и экзаменов, определяющее сроки итоговой аттестации.

  3. Материалы, определяющие содержание аттестации, включающие:

  • Вопросы на экзамен,

  • Задания для самостоятельной работы по темам (для дневного отделения);

4. Материалы для проведения самой аттестации, включающие:

  • Фонд тестовых заданий по блокам тем и по дисциплине в целом (в бумажном и электронном виде),

  • Экзаменационные билеты и задачи на экзамен.

4 Учебно-тематический план дисциплины

Название и содержание разделов, тем, модулей

Объем часов

Примечания, дополнительные указания, методические материалы, технические средства и др., необходимые для учебной работы

Всего часов

Аудиторная работа

Самостоятельная работа

Лекции

Практические (семинарские) занятия

Курсовая работа

1

2

3

4

5

6

7

8

Очная форма обучения, Б, Ф, МЭ

1

Операционные понятия маркетинга

2

1

2

2

Маркетинг и общество

2

1

2

3

Маркетинговые возможности

2

1

2

4

Маркетинговые исследования

6

1

3

5

Поведение потребителей

4

2

3

6

Комплекс маркетинга

10

6

10

7

Маркетинговая стратегия

4

2

10

8

Управление маркетингом

3

2

6

9

Зоны прибыли в маркетинге

1

1

5

Всего по плану

100

34

17

43

Рекомендации к перезачету и переаттестации*

при обучении в сокращенные сроки (дисциплина в целом, разделы и темы)

На заочном отделении по сокращенным программам дисциплина может перезачитываться при условиях выполнения контрольной работы и наличии не менее 70% часов теоретического обучения (раздела 1 и радела 2)

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 05 Мировая экономика (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Соответствие ГОС(для федеральных дисциплин) или соответствия требованиям ООП (для региональных и вузовских)-указание на недостаточно отраженные в учебнике разделы
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 02 Инвестиционный менеджмент (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Инвестиционный менеджмент - одна из наиболее сложных учебных дисциплин, изучаемых старших курсах экономического факультета. Инвестиционный менеджмент – наука, имеющая методологическое значение для всех отраслей экономического знания.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины фтд. Р 07 Теория организации (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 07 Инновационный менеджмент (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта по специальности (080507.65) Менеджмент организации, утвержденного 17 марта 2 г.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Этика и культура управления (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Есть комплекс причин, вызвавших появление интереса к деловой этике и этике менеджмента в частности. Главная среди них - суммарный вред неэтичного, нечестного делового поведения, ощущаемый не только потребителями, но и производителями,
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины (ЕН. В. 01) Программный туризм (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Программа учебной дисциплины «Программный туризм» предусматривает для студентов дневного отделения 51час аудиторных занятий ( из них 10 часов семинарских занятий и 7 –практических)и 33 час самостоятельной работы студентов.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 02 Маркетинговые исследования (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Методические рекомендации преподавателю по организации аудиторной и внеаудиторной деятельности студентов при изучении курса «Маркетингового исследования»
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 01 Стратегический менеджмент (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Стратегический менеджмент» раскрывает вопросы стратегического управления предприятием, фирмой, опирающегося на человеческий потенциал, как на основу организации; ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей;
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 04 Антикризисное управление (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Необходимость изучения данной дисциплины вызвана тем, что вступление экономики России в рыночные отношения, открытие отечественного рынка для товаров зарубежных производителей поставили многие российские организации в сложное финансовое
  10. Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Р. 01 Антикризисное управление (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Антикризисное управление» является одной из базовых дисциплин в подготовке менеджеров, входит в федеральный компонент раздела СД (специальные дисциплины, СД.

Другие похожие документы..